Купить советское пианино и не пожалеть.
Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.
С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.
Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.
Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:
Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.
Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.
Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).
Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.
Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.
Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.
Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.
Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.
Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.
Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!
Источник
Пианино Тверца и его настройка
Мое знакомство с инструментом случилось в 7 лет, когда мама отдала меня в музыкальную школу, не имея ни малейшего представления об отсутствии моего слуха и голоса. Что больше всего удивляет меня уже сейчас, так это то, что преподаватели, принимающие решение о зачислении учащегося в заведение, судя по всему, тоже не обратили на это ни малейшего внимания.
Так началась двуликая пытка, продолжавшаяся для меня почти десять лет. Двуликой она была потому, что одна часть моего существа выла и стонала при упоминании о сольфеджио и искренне не могла отличить ре диеза от ре бемоля. Однако, другая неистово радовалась при приятном звучании мелодии, исходившей из-под моих пальцев, вне зависимости от того ре диез ли вызывал это звучание или ре бимоль.
Пианино – инструмент великолепный и удивительный, его строение поражает относительной простотой и восхищает звуком. Для людей с великолепным слухом звук инструмента – дело первостепенной важности, поэтому настройка пианино для них – привычный ритуал. Они способны заметить малейшие изменения в звучании, проанализировать их и даже самостоятельно найти изъян или исправить его, не вызывая мастера, благодаря которому происходит настройка пианино в обычных условиях.
Я же во время своего обучения, занимаясь дома, была способна заметить лишь то, как туго стали нажиматься педали. О том, что, вероятно, мне тоже требуется настройка пианино, сказал мой преподаватель, недовольный исполнением, даже не подразумевая, что в моем случае, даже идеальное пианино слабо поможет. Но, тем не менее, именно благодаря его словам, мы покорно вызвали настройщика пианино к себе домой.
Мастер поразил меня до глубины души, а точнее поразили его уши. Для меня, человека, неспособного отличить пару рядом стоящих нот, его работа вызвала восхищение. Благодаря этому спокойному и неторопливому мужчине лет пятидесяти, я, ликвидируя свои слуховые пробелы, узнала много о строении самого инструмента и о том, как проходит настройка пианино.
Источник
Настройка пианино «Тверца»
Осознание необходимости настроить домашний или рабочий инструмент, как правило, не приходит внезапно. Большинство людей предпочитает максимально долго не обращать внимания на состояние своего инструмента, пока наконец игра на нем не начинает приносить только раздражение.
Если вы узнаете в этом описании себя, то сейчас как раз тот самый момент, когда вам следует обратиться к услугам настройщика пианино.
Я сам совсем недавно обращался к профессиональному настройщику пианино и результат его работы действительно поразил меня. Пианино никогда не было моим основным инструментом, но периодически играть на нем доставляет мне большое удовольствие.
Дело в том, что мой инструмент – пианино «Тверца», 70-какого-то года выпуска, прежде чем попасть ко мне, долгое время простоял в сыром помещении. Я хорошо понимал, что одной настройкой проблему не решить, потому что уже чувствовалось и то, что клавиши «просели» и присутствовала некоторая расхлябанность звучания.
Я считаю, что мне очень повезло с настройщиком пианино. Во-первых, он грамотно и очень точно определил все «болячки» инструмента. Во-вторых, вся работа была выполнена в довольно короткий срок. В-третьих, так как мое пребывание дома несколько раз совпадало со временем работы мастера, я нашел в его лице прекрасного собеседника на музыкальные и около музыкальные темы.
Мне бы очень хотелось как-то обозначить весь объем проделанной работы, но, к сожалению, не владею терминологией устройства пианино. Как я понял, как я видел, перебран был почти весь инструмент. Было заменено множество подушечек, несколько струн и еще чего-то, что участвует в формировании звука. Была отрегулирована тонировка и произведена регулировка механики. Совсем нетронутым остался, пожалуй, только корпус.
Но работа не имеет смысла без результата. А настройка пианино дала просто потрясающий результат! Не уверен, что мое пианино «Тверца» звучало так же хорошо когда-либо. Мне кажется, что даже в день своего появления на свет этот инструмент звучал не так ярко.
Я, буквально, как будто бы получил новый инструмент за довольно скромную сумму. Раньше я не думал, что уход за инструментом, это настолько важно, теперь же вызываю настройщика пианино каждые полгода, потому что хочу, чтобы игра на пианино всегда доставляла удовольствие.
Теперь мне стало ясно, что ненастроенное пианино это, максимум, удачный элемент интерьера. На нем красиво смотрятся, например, вазы с цветами. Но только настройщик пианино способен вдохнуть жизнь в инструмент и осчастливить его владельца.
Пишу эту заметку, потому что считаю преступлением не поделиться своим опытом с теми, кто еще сомневается и обманывает себя. Опять же, нельзя забывать и о том, что вы элементарно портите свой слух и, не дай Бог, чей-то еще слух, музицируя на расстроенном пианино. Вот уж действительно, человек любит сам себя лишать удовольствия, привыкая к тем или иным обстоятельствам своей жизни, которые легко можно было бы решить.
Автор — Сущиков Василий Олегович.
Очень просто и в то же время проникновенно донесли вы суть до читателей о том, что всему свое время. Я когда-то сравнивала расстроенное пианино с кариесом. Ведь зубки сами по себе не вылечатся, да и если не устранить на ранних стадиях, то потом будет хуже, дороже и больнее. Так и с пианино, малейшая неточность звучания и надо вызывать настройщика.
Источник
8 90 50 395 680
Казань, Уфа, Пенза, Ижевск, Ульяновск,
Киров, Пермь, Нижний Новгород, Самара,
Тольятти, Йошкар-ола и др.
Гарантийное обслуживание Современные материалы
Высокое качество Аксессуары
Поиск по сайту
Отзывы
Рубрики
Рубрика покупка пианино
Какое выбрать пианино?
Выбираем пианино
Свершилось! Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. На каком бы музыкальном инструменте он не учился, одним из уроков будет общее фортепиано, а значит, перед Вами встал вопрос «Какое выбрать пианино?». Новое или подержанное, импортное или отечественное. В любом случае пианино должно быть хорошим.
Попробуем разобрать варианты:
Новое, импортное
Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др.
Плюсы: Прекрасный звук, высокое качество материалов, надежность (при надлежащем уходе прослужит несколько десятилетий), безукоризненная отделка, богатый выбор моделей.
Минусы: Цена.
Подержанное импортное
Petrof, Weinbach, Rosler, Scholze, Zimmermann, Ronisch, др.
Плюсы: При условии правильного ухода сохраняет те же качества, что и новый инструмент. Стоимость такого инструмента значительно меньше.
Минусы: Сравнительно небольшое предложение, не из чего выбрать. Внешний вид редко бывает идеален.
Новое отечественное
Сегодня это инструменты калужской фортепианной фабрики «Аккорд» и Комбината музыкальных инструментов «Лира».
Плюсы: Цена,
Минусы: Срок службы отечественных инструментов намного меньше.
Подержанное отечественное
Чайка, Заря, Тверца, Элегия, Владимир, и др.
Плюсы: К сожалению, эти инструменты привлекать могут только ценой.
Минусы: Значительный износ деталей механики, отсутствие регулировки, очень короткий срок службы, Перевозка пианино на другое место (изменение относительной влажности и температуры) может резко ухудшить его состояние.
Восстановленное пианино
Отдельно следует рассказать о восстановленных пианино. Реставрация включает в себя замену всех изношенных частей и материалов оригинальными деталями (соответствующими стране изготовителю и модели пианино). В результате инструмент, прошедший реставрацию, по своим характеристикам, очень близок к новому пианино, а его стоимость в полтора два раза ниже цены нового.[/one_half]
P. P. S. Для меня ответом на вопрос «Какое пианино выбрать? », однозначно, является профессионально отреставрированный инструмент.
В следующих статьях:
С уважением, автор блога propiano.ru, Сергей.
Источник
Пианино тверца что это
Люблю тебя «советское творенье»,
Что креатив во мне ты разбудил!
Меня ни разу ты не подводил! 🙂
И строй ты держишь вроде ничего.
Конечно так бывало пару раз.
Что «ми» большой октавы не поддавалась ничему,
Что звон стоит в басу, педаль лежала на полу 😆
Но это так ведь пару раз 😉
Вот мой «Урал», он был черный, ужасно черный, прошлые его хозяева (наши знакомые) покрасили его обычной черной краской для придания лучшего вида — для продажи, но с такой краской он у них простоял больше 5-ти лет, даже когда я у них его купила у меня нижние части нотных сборников были черными((( В итоге я его обскаблила и покрасила в более свежий и веселый цвет. Придала ему креативчику. Как нистранно, но мне достался довольно-таки хороший экземпляр 1960 года выпуска, была пара недочетов, но они были незаметны. Просто у знакомых видела такие же модели, которые они были готовы выкинуть. Еще хочу сказать пару слов про «Элегию» (т.к. это пианино у нас везде и в музыкалках, и в школах и т.д.): Я просто ненавижу их, бесячие легкие, скользкие клавиши и орущий звук.
Да уж, креатииивненько! А почему сразу не в розовый. -? В наше время очч популярно, гламурненько:fan:
Сори, если обидел безтактностью.
Фууу розовый :lol:. просто голубой нравится, хотела в фиолетовый, но к сожалению не нашла более подходящих оттенков. После когда уже выкрасила, вспомнила что есть еще и автомобильные краски. Но оставила уже все без изменений, в следующий раз когда-нибудь попробую вообще рисунок сделать (на этом же пианино)
Но самое классное в этом пианино — это клавиши их вообще не стоит трогать, очень хорошо они сохранились, к тому же они просто великолепны.
Я тоже ставлю дисканты подобным образом
Дело в следующем:
Это . «нормально». если временно. А бывает, что навсегда.
И вот это — непрофессионально! Тем более в консерватории.
Вот Вам:silly:. Сам первый раз увидел, как петли басов одевали наоборот! Это, чтобы настройщику жизнь малиной не казалась. Тянеш -потянешь, а вытянуть не можешь:makedon: Хорошо, вовремя заметил. В добавок на этом экземпляре штег сорван. (такая фота от Tunerа уже была)
p.s. Фото с мобильника. Не имею сил таскать с собой фото-аппарат
Я не Алексей, но у Стейнвея ведь косички стоят, а не удавки.
И потом: Здесь мы «любим» советские фортепиано
А в словосочетании «любовь к советскому фортепиано» слово фортепиано, видимо, главнее всё-же будет.:-)
А смысловое ударение ставим на «советские»
Короче,это всё назвается
РОЯЛЬ В НОЧИ, СТУЧИ, СТУЧИ. -)
Мне попадались на советских пианино:
— вирбельбанк из куска паркетного пола (п-но «Одесса»);
— петли на басах в 8 оборотов (п-но «Кузбасс»);
— стеклянная банка 0,5 литра, приклеенная к деке (п-но «Лирика»);
— колки длиной 90 мм («Одесса»)
и многое-многое другое.
А иногда приходилось демпферы дёргать и прямо по-воровски.
Я ухитрилась снять басовую струну с пианино у ученика,прямо во время урока,когда его мама была в соседней комнате!А запчасти от педаль ного механизма рояля «К/О» мы сняли во время концерта за задником.В те времена я была не только настройщицей,но и панком.
Так это были Вы. -o
Вот еще «Чернигов» примерно 1970-х годов. Такие «дырки» по всей деке, а басовый штег на половину висит в воздухе:lol:
Вовремя отвалившиеся рипки спасли деку от растрескивания.:lol:
Или нет?
Мало грязи!
Много — когда можно снимать слоем, как для валенка. Мышиные гнёзда ещё бывают. И бентики, съеденные начисто.
Последний снимок говорит, что в Вологде неплохая экология и чистый воздух. При желании можно рассмотреть останки всегда. Можно и открыть темки — трупики в пианино- фортепиано и фауна родной страны — напитки и деньги в пианино.
Одно время, несколько лет у меня жили орешниковые сони, вынутые из-под клавиатуры пианино, стоящим на летней эстраде в пионерском лагере. Это были голые, слепые детёныши — их мамаша задала стрекача, и мне пришлось их забрать с собой и выкармливать со всею заботой бывшего зоолога.
Одно время, несколько лет у меня жили орешниковые сони, вынутые из-под клавиатуры пианино, стоящим на летней эстраде в пионерском лагере. Это были голые, слепые детёныши — их мамаша задала стрекача, и мне пришлось их забрать с собой и выкармливать со всею заботой бывшего зоолога.
Господи, как это трогательно ! И только настройщик может так, выхватив из соей жизни кусочек, ярко и лаконично его описать. Думаю, если бы настройщики записывали свой события и потом опубликовали, это был бы рекорд Гинесса по оригинальности.Хорошо бы туда еще грузчицкие истории добавить.
Господи, как это трогательно ! И только настройщик может так, выхватив из соей жизни кусочек, ярко и лаконично его описать. Думаю, если бы настройщики записывали свой события и потом опубликовали, это был бы рекорд Гинесса по оригинальности.Хорошо бы туда еще грузчицкие истории добавить.
На Ютубе есть много видео как бомбят пианины, выкидывают из окон и простите в них какают. Хотел как то завести тем ку с видюхами да вотъ времени не хватает. да и видюхи тут наверно не нацеплять. наверно лучше в контакте страничку создать.
Господи, как это трогательно ! И только настройщик может так, выхватив из соей жизни кусочек, ярко и лаконично его описать. Думаю, если бы настройщики записывали свой события и потом опубликовали, это был бы рекорд Гинесса по оригинальности.Хорошо бы туда еще грузчицкие истории добавить.
Есть «настройщицкий» роман с кучей самых разнообразных событий. Называется «Тест 080». Можно найти через поисковики и прочитать.
Долго я метался, в какую тему Это написать! Но, думаю, в пору открывать новую тему. типа: За что мы ненавидим «совковых настройщиков»! Долго ломал голову, с какой целью это делалось.
Все равно не звучит. Примечательно, что колок этой струны забит по самое некуда, керн намотан в обратную сторону, аж на грани, так что ключ еле цепляет.
Долго я метался, в какую тему Это написать! Но, думаю, в пору открывать новую тему. типа: За что мы ненавидим «совковых настройщиков»! Долго ломал голову, с какой целью это делалось?
Все равно не звучит. Примечательно, что колок этой струны забит по самое некуда, керн намотан в обратную сторону, аж на грани, так что ключ еле цепляет.
Вспоминаю по этому случаю одну историю:
Довелось мне жить в одном небольшом уютном городке. Настраиваю себе потихоньку, консультирую покупки-продажи, всё как обычно. Попросили меня посмотреть одно пианинко на дому с целью купить его. Пошёл с клиентами на него взглянуть. Прихожу- настройка- никакая, клава вся волнами, педали не работают. Говорят, что на днях сосед-настройщик его настроил. Естественно, я возмутился такой работой. Тут-же разъярённый хозяин побежал за этим соседом, на ходу обещая всё ему оторвать.
Приходят, этот «коллега» возмущённо меня спрашивает, чем я не доволен. После недолгого объяснения с моей стороны он заявляет: «Но ведь кнопки все прожимаются, КЛАВИТУРА нормальная, чё ещё надо?»
Я пожал плечами: раз КЛАВИТУРА нормальная, мне тут делать нечего. Оно мне надо с ним спорить?
Вот вам пример совкового настройщика.
. А пианинко то мы не купили!
Все, жму на патриотические педали.Посмотрите, какая прелесть! Сравните, одна из клавиатур — от рояля Коллард-Коллард 1870х гг, а другая — от Красного Октября 50-60гг20 впека. Это же чудо! И еще чудо в том, что в заведении, где оно стоит, постаплен ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕКОРД! Как это, когда 32 градуса по С в помещении и влажность меньше 24 % ?
А теперь, трепещите, иностранные производители !В этом Кр Октябре, практически нет трещин в деке, ну, на мостике штега немного , ровный , полный звук, держит строй! Что там писали про Ямахи? Хотел бы я поставить ее рядом на пару -тройку лет.
Мне подумалось, что вместо того чтобы выстраивать номенклатурные и мафиозные цепочки, российские, да и из бывшего СССР настройщики должны бы ездить и возлагать венки к бывшим питерским Фабрикам, в знак памяти к их создателям, к безвестным в основном мастерам, создавшим шедевры, на которых мы все время учимся , да и зарабатываем до сих пор деньги.
Да чего уж говорить: 112 артикул — лучший у Октября. Не могу на него нахвалиться.
А мастера были и вовсе даже не безызвестные. Фамилии их перечислены в книжках Я.Учителя «Советское фортепиано» и Отюговой, Галембо что-то там про «Рождение звука» — что-то в таком роде
Об украинских инструментах мнение у меня сложилось. В основном Ужас. Какие у них госты были. Одесские, черниговские. Обнажды восстанавливал цветной вроде как отдельно выпущенный. Стоял у какогото министра. Тоже ужас. Везде .И вдруг.
Не то золото, что горит. У меня в тамбуре на морозе стоял подкидыш — Чернигов. Посмотрел — вроде живой. Отдавал за настройку. Но музыкальная пассионарность в Москве ушла на диминуэндо. И стоял красавец на морозе Бог весть сколько. А морозы были за 20 ! Ну и отдал нашей форумчанке. Итог . Примерно с 432 вытянул на 441 и он встал с первого раза. (3 дня оттаивал, потрескивая).Колки, неподбитые — чудо как держат! Ну звук небольшой — не беда.За героизм можно простить. Зато ровный. Чернигову — ура! Ямахи , говорите? Ну-ну, давайте их к нам на мороз, на независимую экспертизу.
И Cons желаю творческих успехов.
И то, что в СССР уже умерло — в Финляндии живет и сохраняет форму — держит строй и т.д.
Почему? У меня ответ есть.
Эх, можете Вы держать напряжение перед кульминацией. Сдавайте секрет.Это важно для РОССИИ!
Хотя и для всех нас, вышедших из СССР,
Ужас, конечно! Не ямаха! Но звучит, ёклмн. Правда, я сейчас почти не играю. Всё равно Лёше спасибо! Надеюсь, верю, что заиграю.
Давайте-давайте заниматься, буду ждать очета
Об украинских инструментах мнение у меня сложилось. В основном Ужас. Какие у них госты были. Одесские, черниговские. Обнажды восстанавливал цветной вроде как отдельно выпущенный. Стоял у какогото министра. Тоже ужас. Везде .И вдруг.
Не то золото, что горит. У меня в тамбуре на морозе стоял подкидыш — Чернигов. Посмотрел — вроде живой. Отдавал за настройку. Но музыкальная пассионарность в Москве ушла на диминуэндо. И стоял красавец на морозе Бог весть сколько. А морозы были за 20 ! Ну и отдал нашей форумчанке. Итог . Примерно с 432 вытянул на 441 и он встал с первого раза. (3 дня оттаивал, потрескивая).Колки, неподбитые — чудо как держат! Ну звук небольшой — не беда.За героизм можно простить. Зато ровный. Чернигову — ура! Ямахи , говорите? Ну-ну, давайте их к нам на мороз, на независимую экспертизу.
И Cons желаю творческих успехов.
А я что имею. скажу. Играл занимался я на таком Чернигове:
Купил его за 20$ d 2001-м году, подтянул механику, подбил колки немного, и занимался на нем 4-5 курс(. ) консы аж бегом. Рахманинов, Скрябин, Щедрин. и т.д. Механика неубиваемая. Струны летели ( как не странно) басовые тонкие, за два года примерно октава, потом еще китайцу-студенту отдал, чтоб доламыв ал, но, по моему , до сих пор не поломал. Так что, CONS, занимайтесь на здоровье. Если строй держит, значит жить будет долго
Вот какую красоту в Питере делали! Простите, что нечетко.
ах-ах-ах-ах-ах.
ах-ах.
какая весчь.
ой мамочки держите меня.
К 250-летнему юбилею.
ну прям.
слоф нет.
Так что, CONS, занимайтесь на здоровье. Если строй держит, значит жить будет долго
Спасибо, буду стараться. Тем более, что Лёша обещался контролировать мои занятия! 🙂
Ха! Мой сейчас тоже!
Раньше с пятиградусным уголком ходил + удлинитель, если мало было, а ключ от Jahn (фото 1)
Сейчас привезли мне из Дойчлянда еще один уже десятиградусный уголок и еще кое-что (фото 2) —- не нарадуюсь. Не знаю про Громова, но Ян точно, рулит.
37659А мой ключ ко всем подходит — даже к роялям ФЕРСТЕР или БЛЮТНЕР, с высокими шпрейцами
Так у Вас угол 15 градусов. Телескопический?
Лишние приспособы, угол, длина ручки — все удлиняет настройку. Я выбирал только легкие ключи, всегда укорачивал. Это не значит что я абсол прав. Но лишние люфты , умноженные на на несколько сотен движений при одной настройке — лишний груз.Знаю, и это странно, что настройщики с большей массой и более сильными руками пользуются, как правило длинными ручками. Хотя почти все ветераны — тоже.Это дает чуть более легкую, но и чуть более медленную установку колка. Вот Громовский. Хотя на работе еще любимы Семейновский (или точная копия, уж не упомню)
Тяжелые ключи много съедают , незаметно.
Кого незаметно съедают тяжёлые настроечные ключи? 😮
Нет, правда, мой шеф утяжелял рукоятку. А я не представляю, зачем.
Вот Вы и ответили. Это с родни выравниванию струн в хорах на каподастре! Одно дело, когда тянешь инструментом струну, а она соскакивает и перескакивает (это так наз. «легкий» метод-шутка), другое дело когда подстукиваешь чем-то более тяжелым.: Тяжелый ключ обладает енерцией при мелких ударах. Легкий ключ приходится только тянуть (ИМХО), хотя, может и не прав. Ключ взвешу в мастерской ( если не забуду). Но, думаю, грамм 400.
Это практически как на халяву разгрузить вагон с водкой:))
а что, слабо. :lol::lol::lol:
37702Где-то в темах был вопрос о высоте клавиатуры. Не могу найти. Но в этой теме тоже нормально т.к. оба «пианина» советские. Вот «Беларусь» и «Аккорд» . Разница 6,5 (!) см.
Не помню цифр, но кажется, встречал я пианино и пониже. Жаловались, что ученики (цы) рослые не могли за него усесться. Пришлось поднимать на подставки.
Замерял под конц bechstein — 68 см.
А сколько раз в год отвертку приходится поднимать? Ужас.
Вспомнил грузчицкме будни. На пике деятельности таскал примерно за год 1-2 пианино в день. А в среднем по Москве хорошие грузчики, не заламывающие цены (сейчас это 2.5 тыс руб минималка) носят 2-4 фно в год каждый день.Итак, 365дней х 3 фно х 800 кг = 876000 кг- 876 тонн. Если считать , что не прибавили доп массу роялей до 500 кг за штуку и этажи, получается, что грузчики могут в год протащить ТЫСЯЧУ — ПОЛТОРЫ ТОНН ЧИСТОГО ВЕСА!
Грузчиков надо жалеть и лелеять, а не включать проценты, чтобы наварить, как это делают многие спекулянты.
Я ещё и ГДРовские иногда люблю. Например, за последний месяц столкнулся с двумя Рёнишами № 108120 и 100*** (не помню):
Видимо, на фабрике была напряжёнка с рояльными аграфами.
Обычный Рениш. Ничего особого для Рениша
Я ещё и ГДРовские иногда люблю. Например, за последний месяц столкнулся с двумя Рёнишами № 108120 и 100*** (не помню):
Видимо, на фабрике была напряжёнка с рояльными аграфами.
Один раз на таком ренише аграф просто выстрелил вместе со струной. Они БЕЗ резьбы. Вот, что самое страшное!
ООО «Пианино «Кубань» — 50 лет
19 июля [2003], исполняется 50 лет со дня открытия в Краснодаре фабрики по производству пианино «Кубань». В 1953 году по решению правительства в Краснодаре решено было создать предприятие, которое обеспечило бы популярным музыкальным инструментом весь Северный Кавказ.
На сегодняшний день ООО «Пианино»Кубань» специализируется в основном на изготовлении окон, дверей и корпусной мебели. Предмет особой гордости работников предприятия — паркет. Его здесь изготавливают с помощью специальной лазерной установки для фигурной резки дерева и нанесения узоров.
Что же касается пианино, то их на фабрике продолжают выпускать несмотря ни на что. Если в 2001 году предприятие выпустило всего один инструмент, то сейчас заказов стало больше: по одному-два в месяц.
Источник: газета «Краснодарские известия»
ООО «Пианино «Кубань» — 50 лет
19 июля [2003], исполняется 50 лет со дня открытия в Краснодаре фабрики по производству пианино «Кубань». В 1953 году по решению правительства в Краснодаре решено было создать предприятие, которое обеспечило бы популярным музыкальным инструментом весь Северный Кавказ.
На сегодняшний день ООО «Пианино»Кубань» специализируется в основном на изготовлении окон, дверей и корпусной мебели. Предмет особой гордости работников предприятия — паркет. Его здесь изготавливают с помощью специальной лазерной установки для фигурной резки дерева и нанесения узоров.
Что же касается пианино, то их на фабрике продолжают выпускать несмотря ни на что. Если в 2001 году предприятие выпустило всего один инструмент, то сейчас заказов стало больше: по одному-два в месяц.
Источник: газета «Краснодарские известия»
С чем их и поздравляем!
Первое моё знакомство с пианиной «КУБАНЬ» было таким: переехал в наши сибирские края один хоровик- дирижёр из Краснодара, и через музыкантов нашёл мой телефон. Позвонил, спросил про цену настройки, всё обычно, и вдруг говорит мне: у меня пианино самой лучшей в Союзе фабрики, и называет «Кубань». Мне стало прелюбопытно. Когда пришёл и посмотрел на это чудо, то мне наши «Тюмени» с «Иртышами» показались «Стейнвеями» после него.
Пусть уж лучше они паркет лазером режут.
Долго я метался, в какую тему Это написать! Но, думаю, в пору открывать новую тему. типа: За что мы ненавидим «совковых настройщиков»! Долго ломал голову, с какой целью это делалось.
Все равно не звучит. Примечательно, что колок этой струны забит по самое некуда, керн намотан в обратную сторону, аж на грани, так что ключ еле цепляет.
Настройщик в прошлой жизни был электриком ))
Старые артикулы не были взяты с потолка- это продолжение германо-российских традиций 19-го и начала 20-го веков. Если бы не массовое и погонажное изготовление инструментов, то все бы они были достойными конкурентами для западных фортепиан.
Например, читаем в известной книжке: «Подструнный штабик должен быть оклеен сукном ровно без морщин и пятен и приправлен к уровню чугунной рамы. . полоски сукна не должны иметь бахромы по краям, морщин и пятен. Сукно. . должно быть одного цвета. Следы клея на сукне, чугунной раме и деке не допукается.» (В. Г. Порвенков. Контроль качества муз. инструментов. М. 1980)
А деле видим это.
Казалось бы мелочь. Но из мелочей складывается целое!
Если бы мы все сделали фото фабрик по бывшему СССР, стало бы визуально ясно, что потеряли.
.
Алексей, убедите меня, что фабрику в Одессе мы потеряли. По моему, мы от нее избавились! Ну, может быть за редким исключением пианин, которые были «на заказ».
База, думаю, была не плохая и мастеров в городе тоже было, как плохих так и хороших. Город-то музукальный. Слышал, что приезжали представители от «Зайлера», хотели линию здесь открыть, но кризис все наломал. Теперь я узнаю, что «Зайлер» обанкротился.
Вот такой замечательный фортепиан из системы допобразования. У нас всё так — замыслы прекрасные, на зависть миру, реализация их только неважная, что в музыке, что в футболе или автостроении..
На этом пианино детей бесплатно учат музыке, прекрасные педагоги, некоторые уровнем для любого высшего муззаведения.
А вот пианино с 60х годов. Родные колки местами уже не держат. Пару поменял, а надо бы десятка два..То, что перебил, держит, но явные проблемы ВБ в районе скученности колков.
Почти все басовые струны в масле — плохо звучат.
Для очистки струн от масла у меня есть стандартная процедура.
Покупаем пластиковую или жестяную круглую коробку с атлантической сельдью. Селёдку обрабатываем и съедаем. Коробку моем и заливаем ацетоном. Туда складываем бас. струны на ночь или несколько минут шебуршим коробку. Как правило, масло растворяется и струны начинают звучать.
Невесёлый момент в том, что никого не волнуют ни струны, ни колки, десятилетиями. И уже пол века этот старичок справно тянет поколение за поколением юных музыкантов, приобщает их к муз истинам.
Колки я поменял и одну струну для эксперимента промыл просто по дружбе с педагогом. Может , за несколько лет всё в благотворительном порядке и подремонтирую.
Хотя ходят упорные слухи о реформации ( а может и закрытии) , коммерциализации допобразования..
Источник