Пианино ты забудешь обо мне

Аккорды, разбор и текст песни “На сиреневой луне” – Леонид Агуттин


Не хватает романтики современным исполнителям, все как-то больше про красивую жизнь и нечеловеческие срасти поют певцы и певицы на нашей эстраде. А вот как-нибудь красиво спеть о простых вещах это к старым романтикам. Про высокие чувства, поэтические образы, соответствующие мелодии и качественное исполнение делится со слушателями своим творчеством Леонид Агутин. НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ, так называется песня, которую я хочу разобрать с любителями романтической песни.

Леонид Агутин один из тех исполнителей, которые категорически не могут сыграть простыми аккордами. Видимо это для них скучно не интересно и главное, не передает их внутренней потребности в музыкальном исполнении. Вот и в песне НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ хватает и всяких интересных аккордов и басовых ходов без которых не будет и настоящего агутинского романтизма. Но я все-таки постараюсь изложить максимально просто сложные вещи, что бы больше простых любителей песни под гитары могли подключиться к его творчеству.

Конечно автор поет достаточно высоко и это ограничивает тех кто может повторить в оригинальной тональности. Поэтому я выбрал тональность для среднего диапазона голоса, чтобы подошла большинству любителей песни под гитару. Это будет тональность ля-минор или до-мажор у них одни и те же общие аккорды.

Песня начинается с припева. Нам потребуются несколько простых аккордов без баррэ и один интересный аккорд, которые реже используется в простых песнях:

Читайте также:  Хачатурян элегия ноты для фортепиано

Для начала мы не будем играть никакой перебор или ритмический рисунок (гитарный бой). Будем ставить аккорды пропевать текст и на ударных слогах просто проводить по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз от шестой струны к первой.

Начинается припев с аккорда до-мажор С просто проводим по струнам без слов, а потом начинаем пропевать первую строчку и в самом конце на слове “мне” сыграем аккорд соль мажор G то есть проведем по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой или сверху вниз:

дальше продолжаем следующую фразу и в конце в слове “луне” на ударном слоге НЕ поставим аккорд фа-уменьшенный Fdim. Это редкий но красивый аккорд:

дальше поем и в слове “только” на слоге ТО ставим аккорд ми-септ E7 в следующем слове на слоге ВЕ аккорд ля минор Am и уже без слов добавляем аккорд соль мажор G:

Дальше с этими же аккордами в том же порядке поется другой текст:

Дальше идет куплет в котором тоже две почти одинаковые части, только самый последний аккорд отличается. Аккорды такие:

Сначала опять аккорд до-мажор С без слов потом начинаем петь и в слове “застилая” на слоге ЛА меняем бас у аккорда до-мажор. Был бас на пятой струне на третьем ладу, а теперь ставим на пятой струне на втором ладу это будет бас аккорда Н, получается такой комбинированный аккорд до-мажор с басом си С/H и в слове “горизонт” на последнем слоге аккорд Am:

дальше поем до слова “луны” на слоге НЫ граем аккорд соль мажор G, дальше поем на слове “нет” играем аккорд фа-мажор F

в следующей строчке аккорд будет на слове “ночь” до-мажор С и потом на слове “зонт” соль-мажор G

дальше почти вся строчка поется на предыдущем ещё аккорде и только в конце в слове “рассвет” на слоге ВЕ ставим аккорд до-мажор С:

Это мы сыграли пол куплета, вторая половина с теми же аккордами, но с другими словами и в конце вместо аккорда до-мажор С, будет аккорд ля-минор Am

И дальше у нас идет первая часть припева или как сейчас называют пре-припев. Здесь у нас ещё будут два аккорда с другим басом:


Начинается с аккорда ля-минор Am потом текст до слова “устал” на слоге ТА играем аккорд соль-мажор G дальше текст и на слове “день” играем аккорд фа-мажор F

дальше текст поется на том же аккорде до слова “и” где у нас меняется бас в аккорде фа-мажор вместо четвертой струны на третьем ладу играем четвертую на втором получается аккорд фа-мажор с басом ми F/E, а в слове “всегда” на слоге ДА играем аккорд ре-минор Dm:

дальше поем на этом аккорде до слова “так”, где меняем бас аккорда ре минор, на бас аккорда до-мажор С, это нужно ре-минору Dm поставить палец на пятую струну на третий лад, получается аккорд ре-минор с басом до Dm/C и в слове “далеко” на слоге КО играем аккорд соль-мажор G:

Это мы сыграли половину пре-припева. Другая половина играется так же с другим текстом:

А дальше идет основной припев, с которого начиналась песня и который мы уже сыграли в начале.
Чтобы сыграть все басовые ходы красиво, лучше куплет и пре-припев играть перебором, вот таким:

Но можно все сыграть боем или куплет перебором, а припев боем или в конце припев боем. Вот такой будет хорошо звучать:

Полностью текст и аккорды в легкой и оригинальной тональностях здесь ⇒
а лучше разобраться в деталях исполнения вам поможет видеоразбор

Разбор песни “На сиреневой луне” – Леонид Агутин

Источник

Аккорды, разбор и текст песни “На сиреневой луне” – Леонид Агуттин


Не хватает романтики современным исполнителям, все как-то больше про красивую жизнь и нечеловеческие срасти поют певцы и певицы на нашей эстраде. А вот как-нибудь красиво спеть о простых вещах это к старым романтикам. Про высокие чувства, поэтические образы, соответствующие мелодии и качественное исполнение делится со слушателями своим творчеством Леонид Агутин. НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ, так называется песня, которую я хочу разобрать с любителями романтической песни.

Леонид Агутин один из тех исполнителей, которые категорически не могут сыграть простыми аккордами. Видимо это для них скучно не интересно и главное, не передает их внутренней потребности в музыкальном исполнении. Вот и в песне НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ хватает и всяких интересных аккордов и басовых ходов без которых не будет и настоящего агутинского романтизма. Но я все-таки постараюсь изложить максимально просто сложные вещи, что бы больше простых любителей песни под гитары могли подключиться к его творчеству.

Конечно автор поет достаточно высоко и это ограничивает тех кто может повторить в оригинальной тональности. Поэтому я выбрал тональность для среднего диапазона голоса, чтобы подошла большинству любителей песни под гитару. Это будет тональность ля-минор или до-мажор у них одни и те же общие аккорды.

Песня начинается с припева. Нам потребуются несколько простых аккордов без баррэ и один интересный аккорд, которые реже используется в простых песнях:

Для начала мы не будем играть никакой перебор или ритмический рисунок (гитарный бой). Будем ставить аккорды пропевать текст и на ударных слогах просто проводить по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз от шестой струны к первой.

Начинается припев с аккорда до-мажор С просто проводим по струнам без слов, а потом начинаем пропевать первую строчку и в самом конце на слове “мне” сыграем аккорд соль мажор G то есть проведем по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой или сверху вниз:

дальше продолжаем следующую фразу и в конце в слове “луне” на ударном слоге НЕ поставим аккорд фа-уменьшенный Fdim. Это редкий но красивый аккорд:

дальше поем и в слове “только” на слоге ТО ставим аккорд ми-септ E7 в следующем слове на слоге ВЕ аккорд ля минор Am и уже без слов добавляем аккорд соль мажор G:

Дальше с этими же аккордами в том же порядке поется другой текст:

Дальше идет куплет в котором тоже две почти одинаковые части, только самый последний аккорд отличается. Аккорды такие:

Сначала опять аккорд до-мажор С без слов потом начинаем петь и в слове “застилая” на слоге ЛА меняем бас у аккорда до-мажор. Был бас на пятой струне на третьем ладу, а теперь ставим на пятой струне на втором ладу это будет бас аккорда Н, получается такой комбинированный аккорд до-мажор с басом си С/H и в слове “горизонт” на последнем слоге аккорд Am:

дальше поем до слова “луны” на слоге НЫ граем аккорд соль мажор G, дальше поем на слове “нет” играем аккорд фа-мажор F

в следующей строчке аккорд будет на слове “ночь” до-мажор С и потом на слове “зонт” соль-мажор G

дальше почти вся строчка поется на предыдущем ещё аккорде и только в конце в слове “рассвет” на слоге ВЕ ставим аккорд до-мажор С:

Это мы сыграли пол куплета, вторая половина с теми же аккордами, но с другими словами и в конце вместо аккорда до-мажор С, будет аккорд ля-минор Am

И дальше у нас идет первая часть припева или как сейчас называют пре-припев. Здесь у нас ещё будут два аккорда с другим басом:


Начинается с аккорда ля-минор Am потом текст до слова “устал” на слоге ТА играем аккорд соль-мажор G дальше текст и на слове “день” играем аккорд фа-мажор F

дальше текст поется на том же аккорде до слова “и” где у нас меняется бас в аккорде фа-мажор вместо четвертой струны на третьем ладу играем четвертую на втором получается аккорд фа-мажор с басом ми F/E, а в слове “всегда” на слоге ДА играем аккорд ре-минор Dm:

дальше поем на этом аккорде до слова “так”, где меняем бас аккорда ре минор, на бас аккорда до-мажор С, это нужно ре-минору Dm поставить палец на пятую струну на третий лад, получается аккорд ре-минор с басом до Dm/C и в слове “далеко” на слоге КО играем аккорд соль-мажор G:

Это мы сыграли половину пре-припева. Другая половина играется так же с другим текстом:

А дальше идет основной припев, с которого начиналась песня и который мы уже сыграли в начале.
Чтобы сыграть все басовые ходы красиво, лучше куплет и пре-припев играть перебором, вот таким:

Но можно все сыграть боем или куплет перебором, а припев боем или в конце припев боем. Вот такой будет хорошо звучать:

Полностью текст и аккорды в легкой и оригинальной тональностях здесь ⇒
а лучше разобраться в деталях исполнения вам поможет видеоразбор

Разбор песни “На сиреневой луне” – Леонид Агутин

Источник

Агутин — На сиреневой луне

Не так давно меня просили подобрать аккорды к очень интересной песне Леонида Агутина — На Сиреневой Луне. На глобальных сайтах с «правильными» аккордами к песням наиболее близкого подбора аккордов я не обнаружил, поэтому решил воспользоваться своими ушами, ну и поделиться своим вариантом.

Пример исполнения под гитару

Подбирал я с оригинальной студийной версии песни, однако на ютубе есть интересная акустическая версия песни — и на нее я сделал кавер.

Аккорды

Аккорды в песне достаточно простые, встречается пара аккордов с чужим басом, но мы с такими уже работали в некоторых песнях. Тональность в песне соль-мажор очень популярная для игры под гитару. Жуткий по звучанию аккорд Adim7 зажимается следующим образом:

Гитарный бой

Повторюсь, что я подбирал со студийной версии песни, поэтому приведу гитарный бой которым бы я сыграл данную композицию. Вот:

Из рисунка думаю ход моих мыслей понятен)) Не обязательно конечно в точности так же играть, можно допустим перебором, как на видео выступить. Смотрите сами!

Табулатура / Ноты

Ноты (табулатура) для этой песни находится по ссылке. Таба именно для акустической версии. Читайте внимательно описание товара!

Воoбще, знaете, в мoей жизни не былo челoвека с тaким же влияниeм, кaк мoя жeна. Ни шкoльный завуч, ни мaма, ни нaчальник погранзaставы — никтo не мoг сo мнoй спрaвиться. Маня — единствeнный чeловек на зeмле, ктo имеeт тaкую силу. Л. Агутин

Источник

Оцените статью