Пианино урал какое оно

Пианино урал какое оно

Наталья Шмаенкова нашла вот этот материал на тему:

«Свердловская фирма клавишных инструментов Урал» — историческая справка:

В 1963 году была создана фирма клавишных музыкальных инструментов «Урал» на базе 2-х ранее действующих предприятий — завода «Уральский пролетарий» и фабрики пианино «Урал» — и еще ряда других мелких предприятий. Кроме пианино, также выпускались и акустические гитары.
Показать полностью.

История создания фабрики корнями упирается в 1928 год. Есть даже точная дата: 28 октября 1928 года. Изначально фабрика специализировалась на выпуске изделий деревообрабатывающего производства. Основана Борисом Афанасьевичем Кролем, который позже являлся совладельцем этой столярной фабрики, размещенной на Сибирском тракте, недалеко от Лесотехнического института. Называлась она по тем временам свежо и актуально — «Красный Пролетарий». А позже и сам Борис Афанасьевич, будучи профессором, основал 11 сентября 1930 года в институте механическое отделение. На этой фабрике производили несложную мебель по госзаказам и для нужд института вплоть до 50х годов. В течение этого времения фабрика активно развивалась, строились производственные цеха, увеличивался объем производства. Начинается освоение производства фортепиано, и здесь примечательна заметка с одного из екатеринбургских сайтов:
3 октября 1958 года на фабрике клавишных инструментов « Урал » идет сбор десятитысячного пианино. Уже собран каркас, установлен мех и отрегулирован механизм этого музыкального инструмента.

Читайте также:  Как настроить гитару с металлическими струнами

Фабрика музыкальных инструментов. Основана как предприятие клавишных инструментов «Урал» по решению Среднеуральского совнархоза от 21 сентября 1963 на базе двух предприятий: з-да «Уральский пролетарий» и фабрики пианино «Урал» (созданных в 1935 и 1949 соответственно). В середине 1960-х сложилась структура предприятия: сушильно-раскройный, машинно-заготовительный, металлообрабатывающий, ремонтный и транспортный участки, лесобиржа, чугунно-литейный цех 4 по литью рам для пианино и сборочные цехи 2 и 3. Осуществлялась реконструкция предприятия, внедрялись новые технологии отделки чугунных рам, конвейеризация производственных процессов сборки узла футора пианино и отделки деки, шло освоение выпуска малогабаритного пианино, внедрение нового вида отделки полиэфирным лаком.

В 1960-1970-е были освоены новые виды изделий: пианино «Этюд-3», электрогитары «Бас» и «Соло», налажен выпуск фанерованых шпоном ценных пород древесины пианино «Элегия», чугунных рам для роялей. Был сдан в эксплуатацию 70-квартирный жил. дом, база отдыха «Родничок» в районе Волчихинского водохранилища.

В 1970-1975-е удалось добиться снижения трудоемкости производства за счет механизации процессов, увеличения номенклатуры изделий. Предприятие вышло на мировой рынок. В 1975 на экспорт в 8 стран было поставлено 1350 шт. пианино.

В 1976-1990-е были введены в действие трансформаторная подстанция, компрессорная, освоен выпуск пианино «Этюд-1», «Элегия-2», акустическая гитара с мензурой 610, 650. Выпуск пианино на экспорт достиг 1600 шт. В ноябре 1992 предприятие было выкуплено у государства трудовым коллективом и преобразовано в ТОО с частной формой собственности «Фирма музыкальных инструментов «Этюд-Урал». Была осуществлена перестройка управления структурных подразделений, освоен выпуск новых изделий с целью обеспечения гибкости производства с учетом требований рыночной экономики. Введен новый сборочный цех пианино. На предприятии занято свыше 200 раб. (на 1 марта 2000).

Предприятие награждено орденом «Знак Почета» (1976).

В 2007 году фирма «Урал-Этюд» прекратила свое существование не выдержав конкуренции.

(с) Составитель: Lebowski, Общество Коллекционеров Советских Электрогитар, 08.12.2010

Источник

Купить советское пианино и не пожалеть.

Здравствуйте мои друзья,мои подписчики и читатели! У меня есть достаточный объем информации по выбору советского пианино, которой хочу с Вами поделиться.

С чего начать поиски инструмента? Конечно же с изучения предложений. Я рассмотрела все предложения на продажу и самовывоз в моём Краснодаре. Меня заинтересовали пианино Украина, Элегия,Лирика, Беларусь, Кубань, Рига. В моём городе в основном продают и отдают пианино Кубань ( в советское время в городе была фабрики пианино Кубань). Качественные инструменты Красный октябрь, Лира, Ленинград просто не встретишь. Их уже давным-давно купили(или просто забрали даром) комиссионные магазины или мастера-настройщики для восстановления с последующей продажей. У меня в детстве была Лира. Звучание великолепное. Но мое пианино бесследно растворилось.

Я посмотрела почти все инструменты из тех,что меня заинтересовали. Пианино,которые отдают даром(Украина, Кубань коричневая) отпали сразу- на лицо все факторы неправильного обращения с пианино- ржавые колки ( на них натянуты струны, находятся внутри пианино под крышкой), треснутые деки ( задняя деревянная рама). Все это говорит о трм, что инструмент неоднократно подвергался резким температурным колебаниям, был то в сырости, то в сухости.

Я позвонила настройщику по объявлению. Мастер в объявлении написал,что не возражает против консультаций по телефону при выборе инструмента. Он мне дал следующие советы:

Не брать инструмент с треснутой декой, с треснутой чугунной рамой(на ней натянуты струны), с обильной ржавчиной колков и струн.

Если одна-две клавиши западают и не звучат- это не беда, но если очень много нот издают двойной или тройной звук- это тревожный звонок.

Если колки (вирбели) забиты в вирбельбанки( гнездо для колка). Со временем гнездо перестаёт плотно держать колок, и это ведёт к недержанию строя. Такой инструмент после настройки вскоре опять начинает фальшивить. Поэтому мастера прибегают к забиванию колков. Это не преступление. Просто продлевается срок службы инструмента. На фабриках пианино при изготовлении всегда оставляли запас на колках(2-3 мл от рамы).

Если же колки забиты, то это только реставрация, замена колков. А это очень дорого,выполняется только в мастерской. Так-то.

Не брать инструмент с следами утюга, вздутым лаковым покрытием, следами от окурков. Это прямые признаки что за инструментом не ухаживали.

Не покупайтесь на внешние качества- блестит полировка,минимум царапин. Это не всегда говорит о хорошей сохранности внутреннего механизма. Пианино это не мебель, внешний лоск не гарантирует качественный звук.

Все инструменты советского периода уже давно отслужили срок своей службы. Но при надлежащем уходе можно встретить пианино хорошей сохранности и звучания.

Мастер-настройщик озвучил мне приблизительную стоимость тщательной полной настройки и интонировки пианино- около пяти тысяч(это по максимуму).Вычистить всю пыль и грязь из инструмента( фетровые накладки,молоточки, механизм) стоит две тысячи.

Стоимость профессиональной перевозки пианино стоит 2500-4000 рублей. Так что те, кто отдают пианино даром экономят на оплате вывоза и утилизации пианино. Тот,кто принимает в дар инструмент несёт самые большие расходы. Поэтому осматривайте все пианино очень тщательно. Это именно тот случай исключения из правил, когда дареному коню смотрят в зубы! В противном случае, вы рискуете заплатить 2-4 тысячи за перевозку,погрузку. Затащите на свой пятый этаж без лифта пианино. Займете половину комнаты громоздким фортепиано, а настройщик скажет Вам, что этот инструмент труп. И озвучит сумму реставрации. А это гораздо больше 20 тысяч. И придется вам оплачивать расходы на утилизацию бесполезного инструмента.

Можно купить советское пианино из реставрационной мастерской, уже восстановленным,отремонтирован-ным и настроенным. Цена таких инструментов от 10 тысяч рублей. Но вы получаете гарантию, что пианино ещё послужит не один десяток лет. Если располагаете финансами- то это отличный вариант!

Источник

«Не хуже, чем «Гибсон».

Полвека лет назад появилась фабрика музыкальных инструментов «Урал». Пианино и гитары этой фирмы в советские годы многие мечтали иметь у себя дома: чтобы их получить, годами стояли в очередях. Воспитанники музыкальных школ и училищ оттачивали свои навыки именно на «Уралах».

И для известных музыкантов Свердловска гитары и фортепиано фабрики «Урал» стали первыми инструментами.

Александр Пантыкин, композитор, «дедушка уральского рока», лидер группы «Урфин Джюс», автор музыки ко множеству спектаклей Свердловского академического театра музкомедии:

Фото из личного архива Александра Пантыкина

—Гитара «Урал» у меня была не первой — сначала была «Фендер». Но я её с огромнейшим удовольствием сменил на «Урал». Почему? Да потому что понял, что лучше, чем «Урал», инструментов быть не может. И дело не только в том, что я патриот. Но и в том, что именно эти инструменты обладают особенным акцентом, неповторимым звучанием, который ни с чем не спутать. Звук у них чистый и прозрачный, как уральский воздух. Играл я не только на гитарах, но и на фортепиано «Урал». Они были везде — даже дома у меня такое фортепиано стояло.

Я твёрдо уверен, что инструменты «Урала» приносят счастье. Почему? Да потому что играть на них — это уже огромная радость. Я знаю многих людей, которые предпочитали «Уралы» всем импортным инструментам. По-этому, конечно же, расстроился, что эта фабрика больше не работает. Но надеюсь, что она возродится, как птица Феникс из пепла.

Александр Новиков, художественный руководитель Уральского государственного театра эстрады, автор-исполнитель:

Фото из личного архива Александра Новикова

—Своей гитары «Урал» у меня не было, играл в ранней юности несколько раз и только на казенных. По временам начала годов, в отсутствие западных гитар, эта считалась вполне приличным инструментом, но по цене практически недоступным. Курьёзных случаев, связанных с этой гитарой, не помню, но и сам факт игры на ней сегодня можно считать курьёзным случаем. Но это была юность, а в юности все гитары мне казались волшебными.

Владимир Бегунов, музыкант группы «Чайф»:

Владимир Шахрин и Владимир Бегунов (справа), фото из личного архива В. Бегунова.

—Профкомы закупали эти гитары для музыкальных учреждений, чтобы подростки играли. Гитары были в музыкальных школах, в техникумах — везде! И играл я на них, соответственно, везде. А гитары были. Сказать честно? Так себе. Но ведь другого ничего не было, поэтому играли. Кстати, на фабрике «Урала» был очень хороший музей, где выставляли образцы гитар разных зарубежных фирм — видимо, чтобы работники вдохновлялись. Но, судя по всему, как-то не очень у них это получалось.

На самом деле, что бы ни говорили про «Урал», это была целая эпоха — неслучайно же мы эту гитару увековечили в нашей песне «Ляля». Так что с юбилеем их.

Сергей Бобунец, лидер группы «Смысловые Галлюцинации»:

Фото из личного архива Сергея Бобунца

—Да! У меня была гитара «Урал», более того, это была бас-гитара! Случилось играть на этом инструменте достаточно давно, когда я ещё учился в музыкальной школе на эстрадном отделении. Инструмент, честно скажу, был по-уральски суровый, очень тяжёлый, очень крепкий, сделанный на века. Струны на гитаре стояли тоже «ураловские» с плоской обмоткой и звук давали такой же плоский, однозначный какой-то, а хотелось же звонкости, драйва, «фирмы». Поэтому занимался доморощенным апгрейдом: снимал обмотку у струн, а под обмоткой оказались рояльные струны, которые вообще не приспособлены для игры руками. Но это ж разве могло остановить меня в поиске хорошего звука! Приходилось, конечно, чем-то жертвовать, например, кожей пальцев. Сейчас инструмент вспоминается с улыбкой и ностальгией, ведь он помогал мне становиться музыкантом. Сейчас, насколько я знаю, гитары «Урал» — это раритет, их собирают коллекционеры по всему миру. А то, что фабрика закрылась — очень жаль. Меня вообще смущает ситуация, когда какие-то явления, бренды с большой историей, которые имеют отношение к Уралу, не развиваются, а то и вовсе исчезают.

Кстати

  • «Не хуже, чем „Гибсон“, гитара „Урал“,
  • Ударишь врага — и враг наповал.
  • Ничего нет лучше, если надо забить гвоздь,
  • Ещё один удар, и стена насквозь»

(Песня «Ляля» группы «Чайф», альбом «Оранжевое настроение», 2002 год)

Источник

Какой металл содержится в пианино и сколько

Пианино – музыкальный клавишный инструмент в виде большого «черного ящика» с ножками-педалями. Кроме громогласного звучания, особой отличительной чертой пианино является внушительный размер. Сколько весит пианино? Как правило, подобным вопросом задаются новые владельцы и грузчики перед транспортировкой приобретения в квартиру многоэтажного дома.

Вес пианино составляет 100 – 370 кг. Этот показатель зависит от материала изготовления и модели инструмента. Давайте разберем самые известные марки советских пианино, а также рассмотрим их весовые «категории».

Сколько весит пианино «Красный октябрь»?

Инструмент этой марки принадлежит к самой тяжелой весовой «категории» — его масса составляет 360 – 370 кг. Пианино «Красный октябрь» не так давно пользовалось большой популярностью и было обязательной деталью интерьера каждой «приличной» советской квартиры. Как и любые другие товары, пианино выпускалось строго по ГОСТу, а отличаться изделия могли разве что по рисунку на верхней раме или форме ножек.

Вес пианино составляет 100 – 370 кг.

Название «Красный октябрь» пианино получило вскоре после Великой Октябрьской революции. До этого периода инструмент выпускался на фабрике «Беккер», ставшей в 1918 году объектом национализации. Лучшие годы «расцвета» для производства пианино «Красный октябрь» пришлись на послевоенные 50-е. Однако уже к 1996 году фабрика по многим понятным причинам обанкротилась. Отдельные экземпляры можно и по сей день найти в объявлениях по продажам – правда, состояние большинства инструментов оставляет желать лучшего.

Разновидности и модели фортепиано

Фортепиано — это ударно-клавишный струнный инструмент. По расположению струн их делят на два типа: рояли (горизонтальное расположение) и пианино (вертикальное расположение). Рояли выглядят более роскошно, презентабельно, стоят дороже и весят больше. Их ставят в концертных залах и помещениях большой площади, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Жители квартир приобретают пианино, так как они занимают меньше места, их немного легче транспортировать (особенно поднимать на этаж по узкой лестнице), и цена на них более приемлемая. Выпускавшиеся в СССР инструменты строго соответствовали ГОСТ, поэтому их можно разделить по артикулам:

  • Артикул 102, под названиями «Красный Октябрь», «Украина», «Кубань», «Беларусь». Это самые высокие и тяжелые модели советских инструментов, которые весят от 340 до 360 кг.
  • Артикулы 37-39, под названиями «Заря», «Ласточка», «Элегия», «Ноктюрн». Это более современные модели, деревянная рама корпуса которых менее массивна. За счет уменьшения высоты чугунная рама становится легче, также используются более легкие панели для корпуса. Сколько весит пианино такой серии? 230-260 кг, значительно меньше артикула 102.


Чугунная рама — самый тяжелый элемент, к которому добавляется массивная деревянная. Сколько весит рама пианино — сложно сказать, обычно вес указывается для полностью собранного инструмента.
В конце 90-х фабрики, выпускавшие фортепиано, стали экономить на всем, особенно это коснулось отделки корпуса инструментов: стали широко использовать прессованную стружку, панели МДФ, что позволило еще сильнее снизить вес пианино.

Сколько весит пианино «Беларусь»?

Средний вес этого музыкального «гиганта» – от 250 до 260 кг. По сравнению с маркой «Красный октябрь», это изделие Борисовской фабрики музыкальных инструментов обладает относительно меньшим весом. Период выпуска пианино «Беларусь» начинается примерно с 60-х годов. Первые инструменты были черного или коричневого цвета, с изогнутыми по бокам ножками.

Немного позже советские дети имели возможность изучать гаммы на пианино «Беларусь» марки Б-7 – коричневого цвета, с двумя или тремя педалями. В общем, инструмент крепкий, а звучание довольно хорошее.

Сколько весит чугунная рама пианино?

Основным предназначением рамы является удержание всех струн инструмента, расположенных под большим натяжением. Как правило, для изготовления рамы выбирают крепкий сплав – чугун. Поэтому вес рамы составляет 60 – 90 кг, что по массе равняется примерно двенадцати секциям чугунных батарей. А ведь, кроме рамы, переносить приходится и остальные части пианино! Так что при транспортировке этого грузного, но деликатного инструмента, обязательно требуется соблюдать правила безопасности.

Когда пианино перестало «петь», у него есть два пути. Первый – ремонт, но зачастую у старых музыкальных инструментов он равен по стоимости новому устройству, второй – утилизация. Однако вынести крупногабаритный инструмент не так-то просто из квартиры, не говоря уже о доставке на свалку. Для этого понадобится несколько человек и грузовая техника. К тому же за такое изделие, скорее всего, придется доплатить при сдаче. Всех этих трат и сложностей можно избежать. Оптимальный выход – сдать пианино на металлолом. Ведь деревянное оно только снаружи.

Каково устройство пианино?

Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:

Мы сегодня увидали Городок внутри рояля. Целый город костяной, Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица – струна В этом городе видна.

В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:

Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).

По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).

Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).

И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.

Как же все это работает?

Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш. Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220. Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.

Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам. Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук). Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.

Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн. Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями). Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.

Можно ли настроить пианино самому?

Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой. Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно. Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.

Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.

Где взять ключ для настройки фортепиано?

Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:

Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.

Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.

Что делать, если порвалась струна?

Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все…. Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа). Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.

Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?

Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:

Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.

Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.

Для чего фортепиано нужны педали?

Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.

Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно. Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам. В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.

Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами. Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость. На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.

У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию. Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.

Подведем итоги…

Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.

Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.

Формирование цены

Второй вопрос при сдаче пианино на металлолом – сколько за него можно выручить? Учитывая бесплатный демонтаж и доступную доставку, в среднем одно пианино может обойтись приемщику в 300–1000 рублей. Все зависит от количества и типа металла.

Давайте посчитаем. Итак, вес нашего устройства 100 кг. Дерево занимает как минимум 30%. Соответственно, металла в пианино может быть порядка 50–70 кг. Учитывая то, что стоимость чугуна (который занимает львиную долю) составляет от 9 до 11 тысяч за тонну (за 1 кг получается 9–11 рублей), цена всего пианино на металлолом – от 450 до 800 рублей.

Источник

Оцените статью