Пианино вальс для новичков

Собачий вальс — ноты для фортепиано для начинающих (легкая версия) и опытных пианистов

На этой странице можно скачать ноты для фортепиано известной пьесы, которая у нас известна под названием «Собачий вальс».

Это очень простая пьеса, которую могут сыграть даже маленькие дети на пианино или детском синтезаторе. И не беда, если они еще не знают нот. Ведь можно играть «Собачий вальс» и по цифрам:

Клавиши, которые нужно наживать для игры «Собачьего вальса» на синтезаторе

Видео урок «Как играть собачий вальс на синтезаторе»

Еще одна схема, в которой показано как играть Собачий вальс по цифрам:

На самом деле исполнить эту пьесу совсем нетрудно. При игре на фортепиано (синтезаторе) используйте 2-е руки. Правой играйте только ноты 1 и 2 и аккорды 4-7 (то есть две ноты 4 и 7 нажимаете одновременно).

Левая рука играет следующие ноты:

  • нота под номером 3 играется указательным пальцем
  • 5-ая — средним;
  • 6ая — мизинцем.

Смотрите, как играть вальс собачек по клавишам, очень подробно показано:

Ноты пьесы «Собачий вальс» для фортепиано (синтезатора) для начинающих

Если Вы уже знаете ноты, то вот несколько простых версий этого музыкального произведения.

Ноты для исполнения одной рукой (без аккомпанемента)

Ноты для исполнения двумя руками с указанием пальцев:

Еще одни несложные ноты Собачьего вальса для фортепиано:

Кстати, это произведение может звучать довольно сложно и интересно.

Сложные ноты «Собачьего вальса» для фортепиано:

Еще одна интересная аранжировка на тему «Собачьего вальса».

Кстати, Собачий вальс можно также исполнять и в 4 руки!

Немного об истории этой легкой и незатейливой композиции.

Начнем с того, что это не совсем вальс. Ведь вальс исполняется в размере 3/4, а эта пьеса — 2/4. Так что вальс собачек — это скорее полька или галоп 🙂 И о собачках. Если вы захотите перевести «Собачий вальс» на другой, скажем немецкий или французский язык, а потом поищите ноты этого произведения в Google, то ничего не найдете. Ведь в разных странах, этот вальс называется по разному. В Норвегии, Бельгии, Германии и Нидерландах его знают как «Блошиный вальс», а в Болгарии как «Кошачий марш». Финны называют эту пьесу «Кошачья полька», корейцы — «Кошачий танец», японцы и вовсе — «Я наступил на кота», в Дании, Швеции, Польше название и вовсе связано с котлетами, так это «Котлетный вальс», «Убегающие через забор фрикадельки» или просто «Котлеты».

Кто написал «Собачий вальс» неизвестно. Иногда можно встретить версии об авторстве Шопена, но это не доказано.

Источник

Как играть собачий вальс на пианино

Собачий вальс стал, своего рода, музыкальным мемом, еще до того, как это слово вообще появилось. Незатейливая мелодия прославилась своей простотой — обучение игре на фортепиано зачастую начинается с разучивания именно этой композиции. Некоторые люди проявляют любопытство и разучивают собачий вальс на пианино или синтезаторе только для того, чтобы извлекая стройные звуки из инструмента, впечатлять своих знакомых.

В разных странах мелодия носит различные названия — от «Кошачей польки» в Финляндии и «Отбивной котлеты» во Франции, до японского названия «Я наступил на кошку». Несмотря на популярность, авторство мелодии остается тайной по сей день. Некоторые приписывают мелодию Фредерику Шопену, путая с его реальной композицией «Вальс маленькой собачки», а один немецкий историк даже написал целую книгу-мистификацию, с полностью выдуманным композитором, которому он и приписывал авторство собачьего вальса.

Содержание:

  • Собачий вальс на пианино — как играть
  • Собачий вальс на пианино по цифрам

Вне зависимости от цели обучения, это мелодия прекрасно подходит для освоения новичками, и в нашей статье мы постараемся как можно проще рассказать, как играть собачий вальс на пианино и синтезаторе. Для начинающих мы подготовили схему с цифрами – вам остается только нажимать на клавиши.

Синтезатор имеет фортепианную клавиатуру, поэтому расположение нот не будет отличаться от такового на пианино. Единственное, что стоит учесть — ваш синтезатор должен уметь воспроизводить сразу несколько нот, одновременно нажатыми на клавиатуре, то есть быть полифоническим. Если этот пункт пройден, переходите к обучению.

Собачий вальс на пианино

Предположим, что вы еще совсем не знаете нот.

  • Пронумеруем белые клавиши цифрами от 1 до 7, начиная с ноты «До», как показано на рисунке
  • Черные пронумеруем дробными числами, потому что ноты черных клавиш — полутоны между белыми клавишами.
  • Мы обозначили каждую октаву своим цветом. В полноценном фортепиано 88 клавиш, которые разделяются на 8 октав.
  • Нота, которую вам нужно будет сыграть, будет иметь номер клавиши, и цвет, соответствующей нужной октаве, где эта клавиша располагается.
  • Ноты, которые должны быть сыграны левой рукой, отмечены буквой «Л».

Запишем порядок нажатия нот по очереди, слева направо. В композиции присутствуют моменты, когда необходимо нажимать сразу две ноты одновременно — такие места запишем сдвоенным числом, цифры которого так же обозначат расположение ноты на клавиатуре, слева направо.

Так как в такой схеме сложно обозначить интервалы и паузы, перед обучением мы рекомендуем прослушать вальс целиком, и разучивать его вместе с прослушиванием. Это весьма полезно — вы научитесь чувствовать музыку, а это поможет в импровизации.

Собачий вальс на пианино по цифрам:

Собачий вальс на фортепиано играется в малой и первой октаве.

Как вы видите, цифры в кружочках обозначают номер клавиши в октаве, а цвет кружочка обозначает саму октаву, согласно общей схеме выше.

Ноты, которые должны быть сыграны левой рукой, отмечены буквой «Л».

Источник

Лайош Папп — красивый Вальс для начинающих / Виртуальный урок

Вальс соль-минор венгерского композитора Л.Паппа — легкая красивая пьеса для фортепиано, которую можно сыграть так, чтобы звучало на уровень выше и «сложно». На Вальсе мы тестируем наш навык самостоятельного разбора, чтобы начать играть композиторскую музыку (ни в коем случае не брезгуя сборниками для начинающих).

В Вальсе я отрабатываю с моими пианинщиками всех возрастов несколько классных технических задач, о которых ниже. С этими задачами очень неплохо справляется моя 8-летняя ученица, 3-й год обучения, играя при этом на электронном пианино. На выходе имеем красивую игру с педалью и музыку с разно-звучащими пластами.

  • Маленькие детки, начиная с конца первого года обучения для 8-9-летних, или со второго года для 6-7-летних.
  • — Начинающие взрослые, рвущиеся от детского песенного репертуара к похожему на «взрослый» — с конца первого года обучения в среднем.
  • — Продолжающие подростки и взрослые с очень-очень медленным ритмом занятий, или медленным всасыванием информации и навыков. Так бывает — хоть кол на голове, но люди хотят продолжать заниматься. Вальс Паппа здесь незаменим.
Технические задачи

Одна из них — тренировка педали, игра с педалью. И дети, и взрослые наделяют эффект педали особой аурой и романтизмом, постоянно педаль стараются нажать где-нибудь, стремятся начать играть с педалью.

Преподаватели, используйте этот момент! Ваши ученики будут очень воодушевлены, что вы им доверили пьесу с педалью, но с условием — быстро и хорошо знать текст. Под обещание педали Вальс пойдет отлично. Но педаль скорее вторичная задача.

Главнейший в фортепиано навык, который можно отработать в Вальсе — это «пение на фортепиано«, о котором любят говорить русские пианисты.

Технически это нахождение баланса между звуком той руки, в которой мелодия, и звуком руки, в которой аккомпанемент — в пользу солирующей руки (чаще всего правой). Баланс в звуке достигается с помощью разного веса рук. Это сложнейший навык для начинающих, он будет нарабатываться годами, и в Вальсе как раз можно начать над ним работать. Мелодия должна быть ясно слышна, но без стука — на фоне «неслышимых» аккордов, которые тем не менее слышно.

А вот мои взрослые учащиеся, 2-й год обучения. Нерегулярный ритм занятий, пропуски — и руки уже «не стоят», и звуки сплошным потоком без различия в тонусе, в общем, есть много работы и куда расти, и легкость Вальса обманчива.


Источник

Уроки фортепиано для начинающих (Урок 1)

Соберитесь с духом – настало время приступать к обучению! Перед тем, как сесть перед инструментом, оставьте весь негатив где-нибудь в стороне и максимально сконцентрируйтесь. Казалось бы, простые, на первый взгляд, вещи ещё успеют преподнести вам множество сюрпризов, но самое главное – не падайте духом, если у вас что-то не получится с первого раза. Второе важное наставление – не спешите, Москва тоже не сразу строилась. (Но если вдруг вы уже обучаетесь в музыкальной школе и оказались на этой странице случайно, наверняка вам будет небесполезно почитать про квинтовый круг тональностей – тему, обычно сложную для освоения учениками на практике).

В принципе не столь важно, на каком виде клавишных инструментов вы будете проходить своё обучение, но я бы настоятельно рекомендовал вам всё же остановить свой выбор именно на пианино: синтезаторы, хоть и компактнее, но имеют существенный недостаток – у большинства из них клавиши уменьшенного типа, они не полновесны и вы не будете чувствовать «отдачи» и, плюс ко всему, они часто ограничиваются тремя-четырьмя октавами.

И ещё, сразу вас зарекаю – ограничьтесь пока только этим уроком нашего Самоучителя, не забывайте, что это всего лишь пианино для начинающих. Не стоит за день сразу же пытаться объять необъятное – это принесёт только вред.

Даже было бы лучше, чтобы вы несколько дней повторяли только тот материал, что усвоите отсюда. А когда вы будете готовы, то почувствуете это сами. Зачастую у тех людей, которые могут быстро и свободно играть на синтезаторе, появляются проблемы с тем, чтобы исполнить те же самые партии на фортепиано. Зато в обратную сторону это правило будет действовать соответственно: тем, кто играл на пианино, синтезатор покажется куда более простым для исполнительства.

Ноты и клавиши

Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!

Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу! Расположение нот на клавишах

Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь. Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне.

Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?

На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.

Знаки альтерации – изменения высоты тона звука

Полутон – наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне. Расположение полутонов на пианино

Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:

  • Ми # = Фа
  • Фа b = Ми
  • Си # = До
  • До b = Си

Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

Знаки альтерации

Действие знаков альтерации на высоту нот такое:

  • Диез – повышает высоту ноты на полтона
  • Бемоль – понижает на столько же
  • Дубль-диез – повышает на целый тон
  • Дубль-бемоль – понижает на столько же
  • Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.

Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия – “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:

Бемоли при ключе записываются в таком порядке: си-ми-ля-ре-соль-до-фа

Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы.

Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.

Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.

Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие

Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.

Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.

Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:

  • Гаммы построены из 8 нот
  • Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
  • Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.

Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:

Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон

Чтобы было проще:

2 Тона – Полутон – 3 Тона – Полутон

До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).

На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.

Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)

Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)

Нумерация пальцев у музыкантов

Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:

Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Внимание: из всех правил есть исключения!

В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!

До мажор (C dur) – без знаков альтерации

Гамма C dur – без знаков альтерации

Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа # Гамма G dur с знаком альтерации Фа #

Фа мажор (F dur) – знак альтерации один – Си b

Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно. ) используется другая очередность пальцев:

Для правой руки:

(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)

И потом, соответственно, в обратную сторону:

(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)

Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)

Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)

Гамма F dur – знак альтерации Си b

Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.

Заключение

Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью. Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.

Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.

Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!

Источник

Читайте также:  Sebben crudele ноты до минор
Оцените статью