Пианино wolkenhauer stettin вес

Пианино wolkenhauer stettin вес

Эту тему я начинаю вместе с Алексеем Ставицким, который в данный момент сидит рядом со мной и лишь несколько минут назад закончил устранять последствия стихийного бедствия под названием Wolkenhauer 1904 года рождения (номер 53465… или 13626 — вот такое вот любопытное расхождение).
Немного предыстории: этот инструмент я купила чуть меньше года назад, как я считаю — абсолютно вопреки здравому смыслу, который целым хором голосов мастеров-настройщиков убеждал меня, что это делать не следует. Более того, будучи крайне занудливой особой, я сначала насколько смогла подробно изучила вопрос, и уже затем принялась за поиски «своего» пианино, по ходу накапливая какой-то минимальный опыт. И в результате — вся из себя благоразумная и подкованная (более-менее) купила обердемпферную катастрофу с двумя небольшими, но все же трещинами в раме и целым букетом возрастных заболеваний. Что поделаешь — любовь… Честно говоря, когда я впервые села за этот инструмент, опустила руки на клавиши и услышала его звучание (точнее — то, что от этого звучания осталось), то наша — то есть моя и Волькенхауэра — судьба была решена. И окончательную точку в этом решении поставил тот же Алексей, сказав здесь на форуме, что «инструмент потенциально прекрасный» и вообще — пациент скорее жив, чем мертв.
Визита Алексея мне пришлось дожидаться около года, но оно того стоило. Сегодня он наконец добрался до Петербурга и целый день плотно занимался инструментом: оценивал масштаб бедствия, подклеивал рассыпающиеся бентики, приводил в порядок накладки на клавиатуре, занимался настройкой. В результате инструмент зазвучал — и зазвучал совершенно волшебно, я считаю.
В процессе осмотра Алексей выяснил целый ряд очень любопытных вещей, но о них он напишет сам.

Читайте также:  Macan slow mo под гитару

А вот и сам герой повествования:
91130 91131
91132
91133

Вот и прошли , тревожные и насыщенные для меня 3 дня в Санкт- Петербурге.
По сути моя поездка- это психологический тест для питерских мастеровых. Поскольку здесь , очевидно, не разница в нашей квалификации, а лишь в отношении к обердемпферным пианино, коим местными тружениками от ключа почти единогласно отказано в обслуживании..
Правда , были разговоры- за Ваши деньги, любой каприз — но с таких позиций серьезно дела не начинаются.
Соответственно , тем почитателям фортепиано, которые понимают звук, ценят наследие прошлого, важна прежде всего сама позиция восстановителя, поскольку с фразы» аа, обердемпфер опять.. нет , мы только Блютнер можем согласится ..» или в таком духе. после этого сложно доверить любимый инструмент в такие руки.
Признаться, я не понимал всего объема работы, пока ехал, а предстояло поднять два пианино, как оказалось, после десятков лет , что их не обслуживали.
И если второй, Фойрих 1917 года был в состоянии, близком к идеальному ( молотки из эрзац-фильца, один ряд плохо держащих колков и трещинки в деке не в счет), то Волькенхауэр, при необыкновенном изначальном состоянии, имел куда как более серьезные потери. Например . молотки в дисканте , прорезаные до деревянного керна. отвалившаяся кость, неровная клавиатура с задним , не менее неровным друком и без передних друк шайб.
Штифтовка в молотках, часто 1.40-42. т.е. из последних, значит, много местами играли, что-то залито было водой, те же демпфера и басовые струны многие дребезжат, с зеленым окислом на канители.
А в целом — еще бы пара дней и комплект молотков заранее купленный — и механика Волькенхауэра полностью бы играла. Друкшайбы у меня были , выложить клавиатуру и ощущения полностью бы восстановились. Да, вот демпферную систему переклеить. Но она , на удивление, неплохо глушит даже со старыми, местами отвердевшими фильцами.
Вот настраивать в камертон никак не хотелось, струны вытягивались явно на разрыв и сохранность пианино во многом была обусловлена тем, что десятки лет не настраивалось в 440 герц или около того.
Буду ждать, когда Елена выложит фото, я бы прокомментировал дополнительно.

Читайте также:  Читаем ноты с нуля

Удивительно в этом Волькенхауэре то, что будучи, скорее всего 1904 года рождения или около этого, он сохранил все признаки обердемпфеных пианино 19 века- легкий, несущий и светлый звук, тщательность обработки и подбора материала и.. стиль.
Насколько помню, немецкие производители всегда следили за модой ( даже в России) и стремительно меняли стиль внешней отделки.
В этом пианино ценно, что при совершенно такие же производили в 1980-90гг , а этот сохранился во многом в первозданной красе.

И если второй, Фойрих 1917 года был в состоянии, близком к идеальному ( молотки из эрзац-фильца, один ряд плохо держащих колков и трещинки в деке не в счет)
Пользуясь случаем, речь идет и о моем пианино, Фоирих 32ххх, с обычным демпфером, которое Алексей привел в порядок.
Оно, конечно, настроенное изумительно звучит само по себе, но «удивляет» не это. Искренне приводит в восторг хорошая регулировка.

Как и каждый здесь, имею время от времени дело то с тем, то с этим старым инструментом, и «Бехштейны», и «Октябри», и «Петрофы». Да, все регулярно настраивается, все звучит в камертон, или близко, если настройщик успевает углядеть, но. На примере этого свеженастроенного «Фоириха» чувствуется разница в главном: именно так, хотя, конечно, нет придела совершенству, можно вслушаться и найти что-нибудь, да и вековые молоточки глуховаты, и сам инструмент еще предстоит «разыграть», но именно так должен звучать не просто настроенный, но правильно отрегулированный инструмент.

И снова напрашивается крамольная мысль, а не уходит ли в прошлое само понимание того, как должен звучать хороший инструмент ?

Мы уже привыкли к образцам советского производства, считая их за эталон, мы привыкли к цифровым пианино, что тоже уже почти норма, и если мы начнем сравнивать с ними же эрзац настройку шедевров, тех же Блютнеров, Бехштейнов и Волькенхоеров, ну да, а что в них такого. Дорогу отечественным пианино 20 века и иже с ним электрической розетке. Искусство должно принадлежать народу.

Читайте также:  Батяня комбат ноты для гитары

Алексей Ставицкий за работой: http://fs1.directupload.net/images/150208/yutuwqzd.jpg
Город Св. Петра, февраль 2015 г.

Пользуясь случаем, речь идет и о моем пианино, Фоирих 32ххх, с обычным демпфером, которое Алексей привел в порядок.
Оно, конечно, настроенное изумительно звучит само по себе, но «удивляет» не это. Искренне приводит в восторг хорошая регулировка.

Как и каждый здесь, имею время от времени дело то с тем, то с этим старым инструментом, и «Бехштейны», и «Октябри», и «Петрофы». Да, все регулярно настраивается, все звучит в камертон, или близко, если настройщик успевает углядеть, но. На примере этого свеженастроенного «Фоириха» чувствуется разница в главном: именно так, хотя, конечно, нет придела совершенству, можно вслушаться и найти что-нибудь, да и вековые молоточки глуховаты, и сам инструмент еще предстоит «разыграть», но именно так должен звучать не просто настроенный, но правильно отрегулированный инструмент.

И снова напрашивается крамольная мысль, а не уходит ли в прошлое само понимание того, как должен звучать
хороший инструмент ?

Мы уже привыкли к образцам советского производства, считая их за эталон, мы привыкли к цифровым пианино, что тоже уже почти норма, и если мы начнем сравнивать с ними же эрзац настройку шедевров, тех же Блютнеров, Бехштейнов и Волькенхоеров, ну да, а что в них такого. Дорогу отечественным пианино 20 века и иже с ним электрической розетке. Искусство должно принадлежать народу.

Алексей Ставицкий за работой: http://fs1.directupload.net/images/150208/yutuwqzd.jpg
Город Св. Петра, февраль 2015 г.
Что такое » эрзац фильц » ( Алексий ) и иже с ним » эрзац настройка шедевров » ( Базаров ) ?

» эрзац » ?
Тут очень просто.
Пианино, выпускавшиеся во время Первой Мировой Войны, в условиях военного времени / вспомним, «эрзац сигареты», «эрзац кофе» — слово было популярным, если верить Ремарку /, как оказывается, тоже могли оснащаться «эрзац фильцем». Это видно по молоточкам.
Хорошей ткани, вероятно, не хватало, она имела стратегическое значение. Армии были нужны шинели, а не рояли. А то клетчатка использовалась и для изготовления взрывчатки. Вспомним в свою очередь и краткий рецепт изготовления динамита по Жюлю Верну.

«Эрзац настройка шедевров» — тоже что-то в этом роде. Разруха в головах, война как парадигма отношений, кругом враги, и т.п. Телевизор как оружие массового поражения.

А мастеров — мало.

Тут очень просто.
Пианино, выпускавшиеся во время Первой Мировой Войны, в условиях военного времени / вспомним, «эрзац сигареты», «эрзац кофе» — слово было популярным, если верить Ремарку /, как оказывается, тоже могли оснащаться «эрзац фильцем». Это видно по молоточкам.
Хорошей ткани, вероятно, не хватало, она имела стратегическое значение. Армии были нужны шинели, а не рояли. А то клетчатка использовалась и для изготовления взрывчатки. Вспомним в свою очередь и краткий рецепт изготовления динамита по Жюлю Верну.

«Эрзац настройка шедевров» — тоже что-то в этом роде. Разруха в головах, война как парадигма отношений, кругом враги, и т.п. Телевизор как оружие массового поражения.

А мастеров — мало.
Недавно приобрёл пианохорд » Маннборг» 1941 г.вып. в Лейпциге — нормальные молотки. Видел и работал с Беккером 1915 г. вып. — тоже нет эрзаца. » Эрзац- настройка» — так она сплошь и рядом в исполнении «эрзац-мастеров» и заметьте — войны сейчас нет. Зато выбрасываются инстр-ты как после бомбёжки.

Что такое » эрзац фильц » ( Алексий ) и иже с ним » эрзац настройка шедевров » ( Базаров ) ?

Вот эти молотки из серого фильца, мягкого, легко шлифуется.
напоминает молотки на Рёнишах, Фёрстерах 1970-х гг которые бывали даже на роялях, но были побелее и пожестче.
Этот молоток сыгран явно много, по соотношению к состоянию механики.
А механика быстро дорегулировалась, возни добавили сильно демпферы , также из странного фильца, рыхловатого , хотя вроде горизонтального . Качество остальных частей механики превосходное и фидно, как вкладывались при сборке в работу. Представить, чтобы в таком состоянии найти пианино те же современные, с бумажными стенками или советские, невозможно, это изначально принципиально другой уровень работы. Такого не производят нынче даже за максимальные деньги.
Обратите на систему добавочной репетиции на контрфенгере.
Звук с этими молотками ровный , атака без звона и в целом молоток потянет еще несколько лет при достаточно интенсивной игре.

То же можно сказать и о Волькенхауэре, который на 13 лет старше, но относится к исторически более раннему периоду создания клавишных — к 19 веку, в отличие от Фойриха, конструкция которого в 20-21 веке никак не улучшалась.

Вы задали несколько весьма серьезных вопросов, некоторые , как некую информацию, поэтому отвечу подробно.

Любовь Золотова;1522741]Вот такой вопрос: так ли уж необходимо менять струны на старинном инструменте? Ведь звук в большой мере зависит от струн, а не только от деки и всего прочего. Не пропадет ли от этого волшебный звук, и станет таким же, как на обычных советских ф-но?

Вы совершенно верно ставите вопрос и увы, я тоже в раздумьях , как его разрешать.
Звук — да, меняется. Но прежде всего в басах. Современные струны ВСЕГДА звучат мягче старых, которым более 70-100 лет.
Но если Вы готовите фортепиано для серьезной работы, альтернативы нет — только новые струны !
И в замен звонких , но фальшивых басов и гладких струн Вы получите ровную, долго звучащую палитру весьма несовременную по стилистике, звуков.

А у басовых струн, кстати, керн не круглый, а четырехгранный там. Где вы такой же найдете?
Пардон, четырехгранную не знаю , а вот шестигранную- так у меня все ее номера есть. Граненая сталь под басы появилась.. наверное, в 10-20-е года 20 века, может, чуть ранее.
Изначально была круглая, конечно. А вот состав стали, это отдельный разговор.

Мензура толстовата? Только поэтому — менять? Ну так они и не рассчитаны на А-440, в то время камертон был ниже.

Совершенно верно, поэтому энтузиазм, который поддерживается сейчас настройщиками про неизменность 440 герц, меня скорее огорчает, поскольку это не корректно по отношению к старым фортепиано.
Например, в старых конструкциях, где вирбельбанк упирается в раму, в момент сборки на фабрике часто ставили струны завышенного диаметра, вследствие усиления звука, что было вызвано конкуренцией и прочими причинами. Со временем эти ф-но разваливались, что последний раз я наглядно показывал в теме
Пианино Smidt & Wegener (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=98974)Давайте еще не забывать, что в 19 и начале 20 века употреблялись разного качества струны — чем позже, тем более жесткие.
Нынешние продавцы струн квалифицируют разные периоды изменения состава струн, кто по десятилетиям, кто просто- классический венский период, романтический и т.д.

И еще, о молоточках: присмотритесь, ведь фильцевые головки (все) у старинных молоточков больше, чем у современных с такими же номерами. Тоже, наверно, неспроста.

Простите, тут поле для огромного исследования. В мире в разных странах, в разгар фортепианостроения, в конце 19-начале 20 вв было тысячи фабрик.
Много меняю прежде всего рояльных молотков и здесь нет подобного — есть скорее исключения, редкие.
Причем следует учитывать, что современные молотки, как правило, шире и общий вес их вместе с керном- деревом, больше.
Другое дело, что старые керны всегда плотнее. А старый фильц всегда мягче, имею в виду прежде всего 19 век.

Рижская фабрика, в советское время, закупала струны в Швеции, за валюту. Тоже, наверное, не от нечего делать?

Так сейчас все перешли на европейские струны. Конечно, не возникает сомнения в превосходстве их по качеству над алатырскими, например или того же Реслау над японскими (китайских не пробовал и есть ли они?).

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Оцените статью