Фортепиано-жираф
Квартирный вопрос… Михаил Афанасьевич был прав, прав и еще раз прав, вот только одно «но». Вопрос испортил не только москвичей. Даже императорам, было время, приходилось задумываться о пространстве. Фортепиано-жираф – из собрания Государственного Исторического Музея представляет сегодня в нашей программе научный сотрудник отдела дерева и мебели Екатерина Гущина.
ГУЩИНА: Большой рояль к концу XVIII века становится неудобным, и тогда создается пианино — фортепиано-жираф или пирамидальное, в котором струны расположены вертикально. Удобные в жилом интерьере, недорогие инструменты подобного типа пользовались большой популярностью с моменты своего появления в конце XVIII века. Пианино с вертикальным расположением струн и оригинальным механизмом создается в Англии в первой трети XIX века Уорномом.
Материалы по теме
В собрании отдела дерева и мебели ГИМ хранится ранний образец подобного инструмента — он фонирован тополем с незначительной тонировкой деталями черного дерева, украшен золоченой бронзой. По бокам инструмента расположены парные бронзовые медальоны с ручками, на которых мы видим профильное изображение Наполеона и с надписью на французском языке «Генерал Бонапарт», что дало аргумент, чтобы считать Францию родиной инструмента.
В свое время была проведена экспертиза механизма художником-реставратором Государственного Центрального Музея музыкальных инструментов им. Глинки — Батовым, которая показала, что фортепиано вышло из знаменитой фирмы братьев Эрар. Фирма эта становится известна с конца XVIII века. Она имела две главные фабрики: в Лондоне, где производили арфы, и в Париже, где создавали фортепиано. Братьям Эрар покровительствовали Наполеон и король Англии Георг IV. Поставляя инструменты для резиденции семьи Наполеона в страны Европы, фирма, изготовляющая их, должна была во всем соответствовать современному вкусу.
Для нас остается открытым вопрос, кто проектировал мебельную форму инструмента, но само покровительство императора позволяет думать, что ими, скорей всего, были придворные архитекторы.
Посмотреть на жирафа, в смысле на инструмент можно в Историческом музее. Ну и обрадоваться, странной радостью – все-таки не только у нас в малогабаритках проблемы.
Чтобы увеличить картинку, кликните мышкой.
Источник
Fisher-Price Моё первое пианино «Жираф» — отзыв
Действительно отличное первое пианино, нам 8 месяцев играем с удовольствием! Качество супер. 2+
Сегодня хочу поделиться с Вами нашим новым приобретением — Мои первые игрушки Fisher Price Пианино Жираф.
Ребёнок у нас достаточно музыкальный, любит подпевать и игрушки с мелодиями, до сих пор мобиль любим, хотя нам уже 8 месяцев))
Само собой, у нас возник вопрос о покупке музыкального инструмента, дабы развивать и поощрять музыкальный вкус и слух у ребёнка. Перечитав статей и отзывов (очередное спасибо сайту https://irecommend.ru/ за правдивые истории реальных людей))), я поняла что нам нужно что-то наподобие детского пианино.
К выбору детских товаров для сына, будь то коляска, питание, одежда или игрушки, я подхожу крайне ответственно, читаю много литературы на соответствующую тему, форумы, отзывы, выясняю детали у подруг, уже имеющих детей, смотрю и активно юзаю вещь в магазине.
В этот раз, мне приглянулось Моё первое пианино от бренда Fisher-Price, и, поскольку, в Детском мире сейчас (да и вообще периодически бывают) неплохие акции и скидки на данную продукцию, я начала выбирать игрушку.
Сразу приглянулось пианино Мои первые игрушки Fisher Price Пианино Жираф. Но, смутили недовольные отзывы на сайте магазина, наподобие того, что игрушка тихо звучит.
Истыкав, несмотря на взгляды мимо проходящих продавцов, вдоль и поперёк пианино в магазине тест драйв он такой, да)) и убедившись, что оно мне точно нравится и пластмасса приятная, я решилась на покупку. И, не пожалела.
Активно поиграв с ребёнком дома с игрушкой, могу высказать своё мнение, сложившееся о товаре
Fisher-Price Моё первое пианино «Жираф»
— Яркий, продуманный и лаконичный дизайн, без сомнений направлен на то, чтобы привлечь внимание ребёнка. К тому же, ребёнку будет удобно браться за игрушку. Пианино достаточно тяжёлое для того, чтобы не сдвигаться по ковру, когда ребёнок играет с ним, лёжа на животе.
Для нас это большой плюс, мы сильные и у нас лёгкие игрушки попросту уезжают от дитя)
Моему сыну пианино моментально понравилось и он надолго на нём залип, для своих восьми месяцев надолго и с удовольствием подпевал. Это и сейчас одна из наших любимых «залипательных» игрушек, то есть ребёнок может сам с собой поиграть какое-то время и дать передышку маме.
— Приятное звучание. Игрушка может быть и просто пианино, собственно как и заявлено на упаковке. А специальная кнопочка, включает мелодии, которые могут звучать и сами по себе, но по задумке производителя, призваны помочь в подборе мелодий.
Уровень громкости приятный, именно то что нужно, не тихий, но и не удручающе громкий.
— Возраст 2+, на мой взгляд это относится к достоинствам. В 8 месяцев ребёнок может и сам некоторое время заняться пианино, и так же оно будет интересно ему и в будущем, продолжая развивать слух и любовь к музыке.
— Удобство совместной игры. Нет, серьёзно, очень удобно. Крайне комфортно играть с пианино Fisher Price в виде жирафа взрослому с ребёнком. Внимание и сосредоточенность на музицировании, обеспечены и родителю и крохе)) Можно и нужно проявлять фантазию, вместо пустых взмахов надоевшей ребёнку погремушки.
У нашего папы данная игрушка возглавляет его личный лидерборд совместных игр.
— Игрушка развивает слуховое, зрительное восприятие ребёнка, мелкую моторику, любовь к музыке.
Простой набор музыкальной гаммы поможет малышу лучше освоить окружающие звуки, разобрать их и понять, ведь вокруг него полно игрушек издающих самые разнообразные какофонии, мелодии и даже симфонии классических композиторов.
— Прочность, устойчивость к воде и ударам. Дважды я забывшись, помыла игрушку вместе с другими, под краном настолько хорошо, что потом ещё минут десять вытряхивала из неё потоки воды. Первый раз обошлось совсем, на второй пианино начало немного подзалипать со звуком. Я уж было расстроилась, но совершенно зря, подсохнув «Жираф» заиграл снова, как ни в чём ни бывало.
Насчёт ударов — игрушка неоднократно падала с приличной высоты, звук ничуть не пострадал. Более того, ребёнок ползая, часто стучит пианино по полу, это тоже не сказывается на функциональности.
Недостатки. А их практически и нет!
Единственное, что могу назвать, не всем будет просто и удобно вскрыть упаковку.
Пианино прикручено вот на такие пластиковые кругляши.
Чтобы их отвернуть, нужно прокрутить на 180 градусов и сразу же вынуть.Не каждый справится, по крайней мере, для нашей бабушки это было затруднительно.
Что касается тихого звука, которым меня пугали отзывы на сайте детского магазина, так это просто витринные батарейки. На упаковке чётко написано, что в пианино вставлены батарейки только для пробы.
Не знаю, у нас звук отличный, чёткий, возможно повезло и игрушка вместе с батарейками не долго пылилась на складе.
В качестве итога, хочу сказать, что Моё первое пианино в виде жирафа от бренда Фишер Прайс, достойно того, чтобы обратить на себя внимание.
Оно качественное, функциональное, ударопрочное пока что, и попросту симпатично звучит.
Для совсем маленьких деток не подойдёт, всё же это не погремушка, им можно стукнуться, а вот ребята постарше останутся довольны приобретением. Нам 8 месяцев и мы вполне довольны.
Так же может понравиться родителям в качестве совместной игры с ребёнком.
Источник
Пианино жираф стройка корзинка
В 1709-11 гг. Бартоломео Кристофори сконструировал фортепьяно, форма была заимствована у клавесина. Он назвал свои инструменты «гравичембало и пьяно и форте».
По струне ударяет молоточек, который приподнимается одновременно с демпфером. Пока молоточек прижат к струне, она колеблется, как только клавиша вместе с молоточком, обитым войлоком, отпускается, демпфер опускается на струну и она прекращает колебаться. Позднее был изобретен репетиционный механизм с пружиной, который возвращает молоточек на место после удара, даже если исполнитель продолжает нажимать на клавишу. То есть молоточек готов к следующему удару раньше, чем пианист отпускает палец. Сила удара молоточка пропорциональна силе удара молоточка по струне.
За время своего существования молоточковая механика претерпела большие изменения.
Существуют две разновидности фортепиано («громко», «тихо») — с горизонтальным расположением струн рояль и пианино с вертикальным. Однако самой распространенной формой стал рояль. Рояльная механика постоянно совершенствовалась.
Рояль заимствовал форму от клавесина, это обусловлено тем, что басовые струны длиннее дискантовых.
Появляются педали: левая педаль приближает молоточки к струнам и ослабляет звук, при нажатии на правую педаль демпферы приподнимаются над струнами, звук не глушится, струна колеблется и получается «гулкое» звучание. У пианино струны натягиваются на чугунную раму, сила натяжения около 18 тонн. Прямоугольная форма пианино сконструирована в 1760 г. в Англии Иоганном Цумпе. В первом сольном концерте в 1768 г. в Лондоне Бах играл именно на фортепиано Цумпе.
У исторических предшественников роялей был разная механика «венская», «немецкая», «английская». Уже в начале XYIII века И.Штейн несколько упростил механику Кристофори, сведя до минимума количество деталей.
Это произошло в Австрии, и такая механика получила название «венской». Однако уже в конце XYIII века с развитием фортепианного исполнительства мастера были вынуждены вернуться к более сложному варианту механики.
Новая механика была применена на английских фортепианных фабриках и получила название «английской». Именно английский механизм используется до нашего времени.
Арфа клавишная — прототипом послужили арфа и клавесин. При нажатии на клавишу струна защипывается кожаным плектром. 73 струны. Правая педаль управляет демпферами, левая дает флажолеты. Арфа клавишная изобретена немецким мастером И.Дитцем в 1814 г.
Арфа клавишная
И.Хр. Дитц. Париж. 1814
Фортепиано «Жираф» — вертикальное фортепиано, это струнный, клавишный и ударный инструмент. Название получил своей похожестью на животное, струнная механика как бы «поставлена» на клавиатуру. Подобной конструкции вертикальные клавесины были уже в XYв. Изобретен в 1804 г. в Вене и просуществовал до 1830-х гг. Это переходный инструмент — от крыловидной формы клавесина-рояля к более компактному современному пианино.
Фортепиано вертикальное «Жираф»
Мастер неизвестен
Западная Европа, 1-ая треть XIXв.
Механические музыкальные инструменты: Выполнен неизвестным мастером XYIIв. в Германии. Такие инструменты украшали интерьеры аристократических домов. Подобные инструменты встречаются чрезвычайно редко, в Вене, в коллекции музыкальных инструментов сохранился спинет 2-ой половины XYIв. Сочетает в себе бюро, механический инструмент и спинет. |
Корпус черного дерева снабжен выдвижными ящиками, богато украшен перламутром, черепахой и слоновой костью. В центре — ниша бального зала с паркетом, зеркалами, колоннами, с фигурками танцоров. В нижней части находится клавиатура спинета. Механический инструмент располагается внутри корпуса спинета. Под декой находится валик со штифтами, на котором записано 6 пьес. Валик вручную вращается, во время одного оборота проигрывается одна пьеса. Чередование пьес происходит передвижением валика вдоль оси рукояткой. Валик вращается, приводятся в движение рычаги, соединенные с белыми клавишами спинета и фигурки танцоров начинают двигаться.
Представленные в Белой гостиной экспонаты дают возможность проследить основные этапы развития клавишных инструментов от спинета, клавесина до рояля современной конструкции. Вторая практическая часть занятия — репетиция «оркестра».
Вспомнили названия музыкальных инструментов и способы действия с ними — звуки маракаса (музыкальной тыквы) можно извлечь путем потрясывания, по очереди ударяя деревянной палочкой по колокольчикам (агогу, agogo) — услышишь звонкий металлический звук. Настоящим украшением оркестра является маримба с ее африканскими ритмами. Ударяют по деревянным брускам колотушками. Другие самозвучащие инструменты — погремушки, балансирный барабанчик. |
Сначала репетировал детский оркестр шумовых инструментов.
Потом свое мастерство продемонстрировали родители. Источник |