Пианино звучащее как орган

Фортепиано музыкальный инструмент

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Видео

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

Источник

Разница между органом и фортепиано

Помимо того, что и орган, и фортепиано являются клавишными инструментами, между ними больше различий, чем сходства. Несмотря на распространенное заблуждение, что если кто-то умеет играть на органе, он

Содержание:

Орган против фортепиано

Помимо того, что и орган, и фортепиано являются клавишными инструментами, между ними больше различий, чем сходства. Несмотря на распространенное заблуждение, что если кто-то умеет играть на органе, он может легко играть на пианино, видно, что пианист может играть на органе, но органный игрок может быть невежественным, когда его просят сыграть на фортепиано. Чтобы упростить читателям, вот несколько моментов, по которым эти два клавишных музыкальных инструмента отличаются друг от друга. В первую очередь, для случайного наблюдателя и фортепиано, и орган выглядят одинаково, поскольку требуется ударная игра. Однако механика работы этих клавиш у этих двух инструментов сильно различается. Вы будете удивлены, узнав, что, в то время как фортепиано классифицируется как ударный инструмент, орган — это духовой или духовой инструмент.

Что такое орган?

Для воспроизведения звука орган использует силу воздуха. Когда игрок нажимает клавишу в электронном органе, он ничего не ударяет, но электронная схема замыкается при нажатии клавиши, издающей звук. Без сомнения, клавиши настроены на разные частоты. Однако нет необходимости повторно нажимать клавиши, чтобы воспроизводить звук. Кроме того, нужно просто держать клавиши нажатыми, чтобы звук был более длинным. Звук, производимый органом, больше похож на последователя, чем на лидера, и поэтому он следует за вокальным певцом. Можно играть на таком органе, как медные духовые, тростниковые или деревянные духовые инструменты. С помощью свирелей можно по-разному добиться звука органа в зависимости от требований.

Что такое пианино?

Для воспроизведения звука в фортепиано используются ударные. Клавиши пианино прикреплены к молотку, и всякий раз, когда пианист ударяет по клавише, молоток ударяет по струне, находящейся в сильном натяжении, чтобы произвести другой звук. Все струны внутри фортепиано настроены на определенные частоты, поэтому пианист может создавать различные ноты и аккорды, одновременно нажимая несколько клавиш. Воспроизводимый звук длится недолго, и для сохранения эффекта пианисту необходимо повторно нажимать клавиши, чтобы продолжать играть. Фортепиано — ведущий инструмент в хоре или церковном собрании; он может фактически выполнять вступление до того, как будут сочинены тексты песен. Мало что можно сделать, чтобы изменить звучание фортепиано. Даже небольшие различия, которые вы можете сделать для настройки фортепиано, дадут вам только звук фортепиано. Это потому, что пианино сделано так, чтобы оно звучало как пианино.

В чем разница между органом и фортепиано?

• Хотя и пианино, и орган являются клавишными музыкальными инструментами, пианино считается ударным инструментом, а орган классифицируется как деревянный духовой или даже как медный член семьи.

• При ударе по клавишам фортепиано ударяется молоток, который ударяет по проволоке в состоянии высокого натяжения, установленного на заранее заданной частоте. С другой стороны, в случае с органом такого молотка нет. Вместо этого в органе электронная схема замыкается при нажатии клавиши, издающей звук.

• Для сохранения звукового эффекта необходимо повторно ударить по клавишам пианино, тогда как по клавишам органа эффект сохраняется в течение длительного времени. Другими словами, в то время как пианисту необходимо повторно нанести удар для поддержания звука, звук сохраняется гораздо дольше при нажатии клавиш органа.

• Фортепиано выступает в роли интродуктора и лидера в композиции, тогда как орган работает больше как ведомый, чем лидер.

• Фортепиано может воспроизводить только звук фортепиано. Однако можно играть на таком органе, как медные духовые, тростниковые или деревянные духовые инструменты.

• Пианист должен обращать внимание на физическую структуру ударного инструмента. Это потому, что пианино — это ударный инструмент. Пианист также должен разучивать сложные аккорды и хорошо владеть аппликатурой.

• Органисту необходимо уделять внимание игре басовых нот. Он должен играть эти басовые ноты с помощью ножной клавиатуры, одновременно управляя различными педалями громкости.

В конце концов, все сводится к вкусу и предпочтению музыканта играть на фортепиано или органе в своем сочинении. На более индивидуальном уровне от игрока требуются различные наборы навыков и уровней ловкости, когда он играет на любом из двух инструментов.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Современный электронный орган (Yamaha Electone STAGEA ELS-01) через Wikicommons (Public Domain)
  2. Рояль Yamaha, Piano Recital 2012, фортепиано 2577 от Джона К. Уилетта (CC BY-SA 2.0)

Источник

Немного об инструментах. Фортепиано. Часть первая. Происхождение.

Фортепиано — один из самых универсальных и широко распространенных музыкальных инструментов. Этот инструмент обладает богатыми выразительными возможностями, ярким динамическим контрастом и звучанием целого оркестра.

Слово «фортепиано» происходит от терминов forte (с итал. сильно, громко) и piano (слабо, тихо). Инструмент получил свое название благодаря способности воспроизводить звуки от очень тихих до очень громких.

Очень давно в Древней Греции во времена Пифагора существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos — по-гречески один. chorde — струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной. Струна плотно прикреплялась к ящику неподвижными подставками. Еще одна подставка передвигалась по струне то укорачивая, то удлиняя ее, тем самым изменяя высоту звука.

Постепенно к одной струне прибавились другие. Играли на них, защипывая пальцами или пластинками — плектрами (медиаторами), а иногда ударяя по струне палочками или молоточками.

Шли века, инструмент совершенствовался. Ящичек стал прямоугольным, на нем появилась клавиатура — ряд клавиш. Теперь играющий нажимал на клавиши, а они приводили в движение металлические пластинки — тангенты. Тангенты касались струн, и те начинали звучать.

Этот инструмент стал называться клавикордом . От латинского clavis — клавиша, и chorde — струна.

Сначала его ставили на стол, потом появились ножки. Этот инструмент возник в XII веке и на протяжении пяти веков совершенствовался. Чтобы звук стал сильнее, решили на каждую клавишу ставить не одну, а несколько струн, увеличили размер ящика. Позже у клавикорда стали делать несколько клавиатур. Их ставили одна над другой.

Звук клавикорда был нежным и певучим. Исполнитель мог играть погромче или потише, по своему желанию. Покачивая клавишу, он мог раскачивать струну, вызывая «трепетанье» звука.

Клавикорд был предметом роскоши. Украшением гостиных и салонов. Эти инструменты делали нарядными, украшали перламутром и позолотой. В конце XVII века во Франции нижние клавиши стали вытачивать из черного дерева, а верхние обкладывали слоновой костью. Однако играть на такой клавиатуре было не очень удобно — темные клавиши сливались. И в XVIII веке цвета клавиатуры поменялись и стали таким, каким мы их видим в наши дни.

Одновременно с клавикордом возник и развивался другой, похожий на него инструмент — клавесин . В разных странах он назывался по разному — чемболо, вирджинал. клавицимбал.

В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины. Это определило его форму, которая потом перешла к роялю. В начале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее инструмент ставили на изящные, точеные ножки.

Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком. Клавиша приводила в движение язычки из птичьих перышек. Они зацепляли струну. Звук был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество. С какой бы силой не ударяли по клавишам, ничего не менялось.

Этот инструмент был вполне в духе того времени. когда носили напудреные парики и платья со множеством кружев. Да и тембр клавесина очень подходил «галантному стилю» того времени.

Но клавирные мастера продолжали поиски. И в 1711 году итальянский клавирный мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент. Звук в нем извлекался деревянными молоточками с обитыми упругим материалом головками. Теперь исполнитель мог играть тише или громче — piano или forte. Отсюда и пошло название — пианофорте , а позднее фортепиано.

Источник

Оцените статью