Пианино звучит как колокольчик

Звуки фортепиано скачать и слушать онлайн

[123,1 Kb] (cкачиваний: 8889). Тип файла: mp3.

Такую мелодию можно сыграть на пианино

[715,15 Kb] (cкачиваний: 8987). Тип файла: mp3.

Звук фортепиано (красивая музыка)

[2,16 Mb] (cкачиваний: 10487). Тип файла: mp3.

Спокойная мелодия на пианино

[755,99 Kb] (cкачиваний: 8329). Тип файла: mp3.

Балетная музыка на фортепиано

[671,66 Kb] (cкачиваний: 8020). Тип файла: mp3.

Ученик пытается играть на фортепиано

[1,6 Mb] (cкачиваний: 1571). Тип файла: mp3.

Звук, где кто-то играет музыку на фортепиано

[474,69 Kb] (cкачиваний: 1477). Тип файла: mp3.

Звук клавиши на фортепиано

[35,92 Kb] (cкачиваний: 572). Тип файла: mp3.

Звук нажатия на педаль у фортепиано

[21,63 Kb] (cкачиваний: 186). Тип файла: mp3.

[24,93 Kb] (cкачиваний: 241). Тип файла: mp3.

Простая мелодия на пианино (посмотрите мой малыш, мой малыш)

[130,2 Kb] (cкачиваний: 791). Тип файла: mp3.

Рукой по всем клавишам

[229,01 Kb] (cкачиваний: 865). Тип файла: mp3.

А ещё для профессионалов у нас есть звуки пианино по клавишам (в том архиве их много).

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Футбольная команда подобна фортепиано: восемь человек его несут, а ещё трое на нём играют.
— Билл Шенкли

Источник

Челеста

Существуют звуки, напоминающие волшебство. Все их знают. Не все понимают, какой музыкальный инструмент способен окунуть в сказку. Челеста – музыкальный инструмент, способный сделать это.

Что такое челеста

Челеста – клавишный ударный инструмент небольшого размера. Средняя высота составляет один метр, ширина – 90 сантиметров. По классификации относится к идиофону.

Слово «челеста» (по-другому – целеста) в переводе с итальянского языка означает «небесный». Название максимально точно описывает звучание. Услышав его единожды, забыть уже невозможно.

По внешнему виду напоминает пианино. Сверху имеется полка для нот. Далее – клавиши. В нижней части установлены педали. Исполнитель располагается на удобном стуле перед образчиком.

Данный музыкальный инструмент редко используется соло. Чаще всего звучит в составе группы, под руководством дирижера. Челеста используется не только для классической музыки. Появляются подобные звуки в джазе, популярной музыке, роке.

Как звучит челеста

Звучание челесты в музыке относится к образчикам, способным изумить меломана. Звук похож на перезвон небольших колокольчиков.

Существует разделение образцов на два вида, при котором рассматривается диапазон звучания:

  • Инструмент способен охватывать четыре октавы: начиная с «до» 1-ой октавы и заканчивая «до» 5-ой октавы (с1 – с5). Является наиболее популярным видом.
  • До пяти с половиной октав.

Подобная классификация поможет подобрать подходящий вариант для различных музыкальных произведений.

Устройство инструмента

По внешнему виду напоминает пианино. Соответственно, механизм получения звуков похожий, но более простой.

Исполнитель, удобно расположившись на стульчике, нажимает клавиши, которые связаны с молоточками, бьющими по металлическим платформам. Последние установлены на деревянных резонаторах. В результате подобного удара появляется звук, напоминающий звон колокольчиков.

История создания челесты

История создания начинается с далекого 1788 года. Ч. Клаггет собрал «камертонный клавир», считающийся прародителем челесты. Механизм основывался на ударах молоточков о камертоны. Разное звучание достигалось за счет разных размеров стальных камертонов, установленных в образце.

Второй этап истории начинается с момента создания французом Виктором Мюстель «дультисона». Произошло событие в 1860 году. Данный образчик имел схожий принцип работы. Позднее сын Виктора, Огюст Мюстель доработал механизм. Камертоны были заменены на стальные пластины с резонаторами. В 1886 году данное изобретение было запатентовано. Полученный образец назвали «челеста».

Использование

Создание нового инструмента повлекло его появление в различных произведениях. Наибольшую популярность получил в конце 19 и начале 20 веков.

Впервые целеста появилась в произведении У. Шекспира «Буря» в 1888 году. Применил ее в составе своей группы композитор Эрнест Шоссон. Это было триумфальное звучание академической музыки.

Данные выступления во Франции поразили П.И. Чайковского. Русский композитор восхищался услышанным и решил привезти данное звучание на родину. Звуки колокольчика появились в произведениях великого музыканта. Впервые в России событие произошло в 1892 году в Мариинском театре на премьере балета «Щелкунчик». В последующие годы подобные звуки появились в балладе «Воевода».

В классической музыке челеста появлялась и в других творениях известных композиторов. Г. Малер включил ее в симфонии №6 и №8, «Песнь о земле». Г. Холст – в сюиту «Планеты». Симфонии номер 4, 6 и 13 Дмитрия Шестаковича также содержат подобные звучания. Появлялся инструмент в операх «Сон в летнюю ночь» (Э. Бриттен), «Дальний звон» (Шрекер), «Эхнатон» (Ф. Гласс).

Звуки «колокольчика» встречались не только в симфонических произведениях. В начале 20 века подобные звучания начали появляться в совершенно ином стиле – джазе. Сюда могут относиться Э. Хайнс, Х. Кармайкл, О. Питерсон, Ф. Уоллер, М. Льюис, Т. Монк, Д. Эллингтон. Музыканты успешно использовали челесту в своих композициях.

Интересные факты

Целеста – удивительный по звучанию инструмент. Может выглядеть как пианино, но звучание неповторимо.
Взять хотя бы интересный факт, связанный с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Во втором акте под хрустальные капельки мелодии танцует фея Драже. Создается впечатления, что горошины из стекла падают на серебряное блюдце, а потом отскакивают и пропадают. Другие же сравнивают данные звуки с падением капель воды. Замысел композитора смог стать реальностью благодаря «небесному». Чайковский восхищался им. И в то же время боялся делиться находкой. Храня тайну, с помощью П.И. Юргенсона сумел выписать инструмент из Франции. Тайна хранилась до самой премьеры.

Описанный факт лишь подтверждает неповторимость и уникальность челесты. Простой механизм позволяет получить незабываемые звуки «колокольчика». Вплоть до настоящего времени не существует инструмента, который смог бы стать альтернативой «небесному».

Источник

Немного об инструментах. Фортепиано. Часть вторая. Как устроено фортепиано.

Первые фортепиано по звучанию были очень мало похожи на современные. Механизм звукоизвлечения в них был весьма несовершенным. И вначале фортепиано не могло успешно конкурировать с королем музыкальных инструментов того времени — клавесином. На протяжении XVIII века композиторы продолжали писать музыку для него. А тем временем новый инструмент улучшался. Усложнялось его устройство.

Сложный механизм фортепиано состоит почти из 10000 деталей, Они должны быть смонтированы и соединены между собой с профессиональной точностью.

В первую очередь изготовляют футор — прочную деревянную раму с распорками. Футор придает фортепиано прочность. К верхней части футора приклеивают вирбельбанк (колковую доску) — мощный деревянный брус из прочного дерева( бук, клен), в которую вбиты колки (вирбеля) .

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека . Это большое полотно толщиною в один сантиметр. Дека склеена из сосновых дощечек. На обратную сторону деки ( ту, что у фортепиано смотрит наружу) наклеены еловые бруски — рипки . Дека и рипки отражают слабый звук струны и усиливают его.

На внутреннюю сторону резонансной деки устанавливают штеги . Штег — деревянный брусок идущий под углом. Сверху него будут проходить струны. Штег передает их вибрацию на резонансную деку.

По краям резонансной деки к футору привинчена чугунная рама. Это очень крепкая литая конструкция на которую натянуты струны. Она выдерживает силу натяжения, которая может достигать 20 тонн.

У фортепиано 220 струн, хотя клавиш 88. Почему так? Каждой клавише отвечает от одной до трех струн. Низкие — по одной струне, так как они толстые и длинные. Высокие струны короткие и тонкие. Их громкость не очень сильная. Поэтому они усиливаются добавлением таких же струн, настроенных в унисон. Такая группа струн называется хор струн.

В пианино применяется перекрестно-струнная система. Басовые струны идут почти по диагонали из верхнего левого угла в правый нижний угол корпуса. А струны верхнего регистра идут под ними в нижний левый угол.

Винты с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн называются колками, или вирбелями . Их 220 как и струн. Расположены они в верхней части чугунной рамы, но вкручиваются не в нее, а в мощный деревянный брус, закрепленный позади — вирбельбанк.

Клавиатура — это цельная деревянная деталь, которую мастер распиливает на части. Как правило, пятьдесят две белые клавиши делают из липового дерева, а их верхний слой — из слоновой кости или синтетики. Черные клавиши производят из синтетического материала и покрывают черным деревом. Клавиши должны быть гладкими и находиться на одном уровне. Поэтому иногда к некоторым клавишам добавляют свинцовые грузы.

Клавиатура — это система рычагов, запускающая в действие ударный механизм молоточков . Когда пианист нажимает на клавишу, молоточек ударяет по струнам. В это же время от струны отскакивает войлочная подушечка — глушитель ( демпфер) . Струны от удара дрожат — вибрируют — и возникает звук. Если бы глушителя не было, то струны колебались бы дольше,чем нужно, и слышался бы сплошной гул. Отпустим клавишу — звук прекратиться. Это на место вернулся глушитель.

Важной частью фортепиано являются педали. Задача педалей — регулировать звучание некоторых нот и пассажей. При нажатии на левую педаль, молоточки сдвигаются вправо и ударяют не по центру струн (например из трех по одной), и звук получается слабее. Правая педаль отводит глушители от струн и звук тянется очень долго.

Все перечисленные детали заключены в корпус фортепиано. В зависимости от модели он может быть матовый — покрытый несколькими слоями нитроцеллюлозного лака, или блестящий — покрытый полиэстерным лаком и отполированный.

Ставьте «лайк»! Подписывайтесь на канал «Музыка праздника» — интересное и полезное чтение вам обеспечено!

Источник

Пианино звучит как колокольчик

[ Tags | музыка, фортепиано ]

По ссылкам от shkrobius : интересный обмен мнениями среди физиков, в журнале Physics Today, о том, как можно добиться на фортепиано звука, напоминающего звук колокола:

Там есть три страницы — три письма читателей из разных номеров журнала — и наиболее интересная из них третья. Она описывает отрывок из танца «Copacabana» французского композитора 20 века Дариуса Мийо, в котором, по мнению автора письма, действительно звучат ноты, похожие на звуки колокола. Я не уверен в том, насколько мое собственное ощущение уже опирается на то, что я прочитал, но все-таки мне тоже это слышится. В следующем исполнении этот отрывок начинается на отметке 6:41 (а само произведение на отметке 6:10). Другое исполнение только этого отрывка можно послушать здесь: http://rtcutler.com/Audio/MilhaudBells.mp3

Что происходит в этом отрывке, и почему мне там слышится колокольный звон? Автор письма в физический журнал пишет, что весь отрывок в до-мажоре, но в мелодии встречается немало диссонансных нот. Характерным признаком звука колокола является наличие диссонансных обертонов на довольно низких ступенях в гармонических сериях; в данном отрывке тот же эффект создают приглушенные по сравнению с основными диссонансные ноты.

(что значат эти загадочные слова? Обычно, если струна колеблется с частотой X, мы также слышим обертоны с частотой 2X, 3X итд. и они сливаются у нас в восприятии с образом звука X. Колокол дрожит более «грязно», неравномерно, чем струна или звук из трубы, и поэтому вместе с X, 2X, 3X итд. у него звучат звуки, близкие к 2X и 3X, но не совпадающие, и это создает характерный диссонанс. Тут автор утверждает примерно следующее: если мы на фортепиано играем одновременно ноту до громко, и ноту до-диез октавой ниже тихо, то обертоны до-диеза мы можем услышать как диссонансные обертоны до, как будто бы это до звенит колокольным звуком. Так, по крайней мере я его понял. Я не берусь судить о том, насколько это объяснение верно, слишком мало в этом понимаю).

Однако гармонический анализ автора — «до-мажор с диссонансными звуками в мелодии» — кажется тут неверным. Я поискал и нашел следующее объяснение того, что тут происходит, которое мне кажется верным и интересным (опять-таки, я ни в коей мере не специалист, и те, кто понимают в этом лучше меня, приглашаются поправить). Это политоническое произведение, и в этом месте в нем начинают одновременно звучать две разные тональности:

(полностью ноты есть тут, данный отрывок начинается с 21 такта полной записи танца Copacabana)

Тут есть три голоса, нижний и верхний играют в соль-мажоре, а средний в си-мажоре. В обоих тональностях идет чередование одинаковых аккордов в одинаковой прогрессии. Например, первые пять тактов это тоника, доминантсептаккорд, тоника, доминантсептаккорд, тоника: I, V/7, I, V/7, I.

В соль-мажоре тоника это соль, си, ре, а в си-мажоре это си, ре-диез, фа-диез. В 1-3-5 тактах этого отрывка хорошо видно, как нижний и верхний голос играют ноты из тоники соль-мажора, а средний — ноты из тоники си-мажора.

Доминантсептаккорд (2, 4 такты) это соответственно ре, фа-диез, ля, до в соль-мажоре, и фа-диез, ля-диез, до-диез, ми в си-мажоре.

Эффект звука колокола, если верить автору письма, возникает оттого, что между аккордами этих тональностей есть очень диссонансная малая секунда: ре и ре-диез между тониками, ля и ля-диез, до и до-диез между доминантсептаккордами. Обертоны нот с диезом воспринимаются как диссонансные обертоны (свойственные звуку колокола) нот без диеза.

Источник

Оцените статью