Пианино звуками своими руками

Не спешите выбрасывать своё старое пианино

Что делать со старым пианино, которое уже никуда не годно, учеников которые ходят в музыкалку в доме нет, и оно только накапливает пыль и занимает место. Выбросить? — вроде бы жалко такой красивый корпус, да и память дорога. Переделать в бар или шкаф? — банально и не современно.

Предлагаю сделать из него компьютерное рабочее место стильную, функциональную и современную деталь интерьера.

Вот то что мы имели в начале, пианино донор так сказать.

Изготовление в принципе не сложное, если вы владеет элементарными навыками работы с ножовкой, молотком и дрелью.

Для начала вынимаем все внутренности, если они там еще остались, из донора.

Затем нам нужно сделать короб, где будет находиться монитор, и куда будет убираться клавиатура. Это не сложно — покупаем лист фанеры, кроим по размерам, собираем на шурупах и монтируем в корпус.

Самый сложный этап это сделать откидывающуюся переднюю крышку. Для этого необходимы два поворотных кронштейна (покупаем в мебельном) и много терпения, чтобы подогнать их по месту. Необходимо добиться, чтобы передняя стенка отъезжала вверх, ничего не задевая, медленно и безопасно для внутренностей. Если у вас это получилось, считайте что дело сделано.

После того как конструкция короба и откидывающейся передней стенки заработала, переходим к обивке.

В качестве нее был выбран кожзаменитель в тон пианино. Обивка выполнялась на собранной конструкции мебельными гвоздями с широкими выпуклыми шляпками. Работа похожа на обивку двери кожзамом. Чтобы материал не повторял все неровности, и углы под него было подложена ткань — старое покрывало. Выкраиваете по месту, наживляете степлером и затем прибиваете гвоздями. В некоторых местах можно сделать декоративные элементы и узоров из гвоздей.

И наконец заключительный этап — крепление мониторов. Их прикручиваем на штатные крепления, на болты или шурупы. Провода можно убрать в заранее подготовленные отверстия, но на фото это не делалось т.к. пришлось бы обрабатывать в этом месте прорези в кожзаменителе.

Единственный замеченный минус в ходе эксплуатации — мало место под ноги. В будущем планируется сделать выдвижную полку с клавиатурой, которая будет выезжать над клавишами пианино из-под мониторов на расстояние в полтора раза большее чем клавиатура исходного пианино.

В результате мы получаем вот такое рабочее место из старого пианино.

Как вы думаете, что можно сделать со старым роялем, если вы не умеете на нем играть? Конечно же свою персональную пивную установку.








Превращение старого пианино в рабочий стол

Меня не перестают удивлять люди, обладающие творческим видением и умением превращать старые отслужившие свое вещи в совершенно новые и полезные. Сегодня я хочу показать вам два примера того, что можно сделать из старого пианино.

Этот стол создан Сарой Доддс из дизайн-студии Backstage в городе Остин, Техас из старого неработающего пианино. Рабочая поверхность стола сформирована из утопленных оригинальных клавиш. В фронтальную поверхность вмонтированы лампочки. В дальнейшем Сара планирует сделать так, чтобы светом в комнате можно было управлять с помощью педалей.

А это старое пианино в рабочий стол превратили Амбер и Стивен из блога Mrs. Amber Apple. Белое пианино они перекрасили в черный цвет, вмонтировали меняющие цвет LED-лампочки, 3 колонки, сабвуфер и LED-монитор. С пианино произошли драматические перемены.

Желаю и вам и себе успехов в творческом подходе к обычным старым вещам.

Идея обновлять старую мебель или мебель, которая уже надоела, возникла не вчера. Декорирование старого пианино является прекрасным вариантом творчества для тех людей, которые желают создавать интересные и уникальные предметы для дома. Это – увлекательный процесс, дающий эффектный результат. Можно реставрировать и экспериментировать с недорогими предметами музыкального искусства. Правильнее – «обновлять», создавая своеобразные и поразительные работы.

На данный момент появился большой ассортимент для творчества, к тому же расписывание деревянных предметов является весьма увлекательной работой. Можно выделить несколько техник декорирования старого пианино:

  • — художественная роспись
  • — защитное покрытие поверхности специальными красками, одного или нескольких цветов
  • — имитация дорогих и редких пород дерева
  • — перенесение рисунка

Бывает, что старое пианино обладает превосходным звуком и очень дорого вам как память, но внешний вид не устраивает. Что же делать в этом случае? Если пианино действительно дорого вам только как память, можно попытаться изменить его облик собственными силами, без помощи специалистов.

Процесс декорирования

Перед тем, как начать декорирование пианино, нужно обеспечить его сочетание с вашим интерьером.

Для начала нужно предварительно обработать поверхность вашего старого пианино. Для этого снимите старую краску или лак наждачной бумагой. После этого отшлифуйте мелкой шкуркой. Для того, чтобы краска улеглась ровнее, поверхность старого пианино обработайте растворителем. Нанесите грунтовку, специально подобранную для деревянных поверхностей, и оставьте сохнуть.

Бежевый колер добавим в белую акриловую краску. После краску нужно наносить тонким слоем при помощи маленького аккуратного валика. Если хотите, чтобы результат порадовал вас, необходимо наносить краску около пяти слоев, после полного высыхания каждого из слоев.

Теперь приступим к декорированию старого пианино. Золочение – это процесс имитирования золотого покрытия на деревянных поверхностях. Давайте приготовим акриловую краску золотого цвета. В хаотическом порядке, сухим чистым валиком в разных направлениях наносим мазки. Проделываем такую работу несколько раз, количество слоев должно быть от пяти до шести.

Таким образом получается эффект натурального или мраморного камня. Нанесите на лист бумаги стильный орнамент и вырежьте его, чтобы получился трафарет. Трафарет нам понадобится для того, чтобы все детали были одинаковыми. Если же вы рисуете профессионально, наносите рисунок сразу на поверхность пианино.

Смешиваем краски, чтобы получился необходимый оттенок, который будет смотреться на вашем старом пианино. Подойдут сочетания таких цветов как коричневый, бежевый и золотой. Карандашом на выбранном месте старого пианино наносим рисунок.

Узор выбираете сами, он может быть как объемным, так и однотонным. Всё зависит от ваших фантазий и умений. Завершаем работу тонкими кистями. Последним штрихом, когда высохнет орнамент, является нанесение паркетного лака на ваше новое и ценное пианино. И вот, старое пианино намного лучше и эксклюзивнее, чем новое!

Источник

Как сделать синтезатор

Электронный синтезатор – современный музыкальный инструмент, где в качестве источника звука используются интегральные генераторы, а деление на октавы выполняется с помощью делителей частоты.Электронные инструменты содержат сложные системы обработки звука, блоки эффектов и узлы синтеза, имитирующие практически все музыкальные инструменты. Кроме того электромузыкальные генераторы могут воспроизводить звуки не существующие в реальной природе. Сложные устройства позволяют накладывать музыкальные темы одна на другую, подключать аккомпанемент и записывать в память различные музыкальные мелодии, редактировать их и воспроизводить в новой тональности и на других инструментах. Сложный профессиональный синтезатор своими руками сделать очень сложно, но собрать более простой электромузыкальный инструмент вполне возможно.

Как сделать синтезатор

Простой одноголосный музыкальный инструмент можно сделать за несколько часов.Схема синтезатора сделанного своими руками, может быть выполнена на транзисторах или интегральных микросхемах.В самом простом варианте это генератор звуковой частоты, к которому, посредством кнопок или клавиш подключаются частото задающие цепи.Электромузыкальный осциллятор реализован на операционном усилителе 140 УД 1Б. При небольшом изменении номиналов радиоэлементов, в качестве генератора можно использовать и другие операционные усилители. В данной схеме используются 24 резисторные частото задающие цепи, что позволяет реализовать две октавы.Выход ОУ можно подключить к любому усилителю низкой частоты.Недостатком схемы можно считать двухполярное питание.

Очень простой синтезатор своими руками можно собрать на старых радиоэлементах. Конечно, устройство нельзя рассматривать как музыкальный инструмент, но для развивающих детских игр оно вполне подойдёт.

Аналогичную схему, но на полную октаву из 12 тонов можно сделать на микросхеме ISM7555. Это интегральный таймер. Частотозадающие цепи реализованы на переменных резисторах.

Устройство питается от батарейки 9 вольт, но можно собрать простой блок питания. Ёмкость конденсатора СХ1 33 нф. Для того чтобы правильно настроить все ноты можно использовать онлайн тюнер для настройки музыкальных инструментов.

Все эти устройства можно назвать синтезаторами только с большой натяжкой. Настоящий электромузыкальный инструмент имеет очень сложную схемотехнику. Формирование звуков происходит в нескольких октавах, поэтому на клавиатуре можно играть аккордами. Генераторы тона позволяют получить на выходе сигнал требуемой формы. Кроме классической синусоиды с выхода можно получить сигналы треугольной, пилообразной и прямоугольной формы. Далее звуковой сигнал микшируется и поступает на блок фильтров. Группы фильтров позволяют выделить нужную полосу частот. В синтезаторе обязательно присутствует блок управления огибающей. С его помощью можно установить нужную атаку сигнала, период спада сигнала после нарастания, период постоянного уровня и период окончательного затухания. Фильтры так же могут иметь схемы управления параметрами огибающей.

Очень важным в процессе формирования звука является принцип модуляции, когда параметры основного сигнала изменяются под действием управляющего низкочастотного сигнала. Обычно используется амплитудная, частотная и фазовая модуляция. В некоторых схемах имеется блок операторного FM синтеза. Здесь несколько звуковых сигналов модулируют друг друга по частоте, затем суммируются и, в результате, с выхода устройства снимается очень сложный и интересный звук. В формировании звучания так же используется принцип фазовых искажений. В ранних моделях синтезаторов все технические решения реализовывались на транзисторах, поэтому учитывая сложность схем, их количество было очень большим. Интегральная микроэлектроника позволила значительно упростить принципиальные схемы, тем не менее, задача, как сделать синтезатор своими руками, в домашних условиях, даже для опытного радиолюбителя, может оказаться слишком сложной проблемой. Самым сложным при работе над электромузыкальным инструментом, является настройка и регулировка его параметров.

Более сложный самодельный блок можно собрать на логических микросхемах 4960. Каждая микросхема представляет собой генератор и 14 разрядный двоичный счётчик делитель с прямым переносом. С выходов Qснимается поделённая тактовая частота. Так с выхода Q4 можно получить частоту f/16, а с выходаQ5f/32. 12 интегральных микросхем 4060 позволяют реализовать клавиатуру на 7 октав или 96 тонов.При изготовлении музыкального инструмента, к генератору тона нужно подключить частотозадающие R/C цепи. После изготовления, потребуется по внешнему тюнеру или генераторы настроить только одну октаву. Все остальные будут настроены автоматически из-за деления частоты. К готовому устройству можно сделать блок эффектов, который может включать вибратор, тремоло, бустер или фазер. Выход можно подключить к усилителю низкой частоты.

Микросхема 4060 питается напряжением от 3 до 18 вольт, поэтому блок питания может быть любой конструкции

Источник

Изготавливаем электронное пианино из MIDI-клавиатуры своими руками

Так как и я, и моя жена были в детстве обучены нажимать на клавиши, то дома явно не хватало некоего устройства с черными и белыми клавишами для передачи опыта нажатия на оные подрастающему поколению. Увы в маленькой «однушке» не то что «Стенвею» — простому «Красному октябрю» не было места. Выход был найден — MIDI клавиатура! Тем более, что попытки сделать самому нечто подобное предпринимались еще на заре моего «радиогубительства». Опять же из за нехватки места было решено ограничиться для начала 4 октавами. Да и финансы не позволяли прикупить какой нибудь «Роланд».

Немного поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже за 50 вечнозеленых девайса под названием Fatar 49. Поискав все в той же паутине нашел описание этого чуда.

MIDI клавиатура Fatar StudioLogic CMK 49

  • 4-октавная, полноразмерная, динамическая (чувствительная к скорости нажатия), невзвешенная; 49 клавиш
  • Разъемы MIDI выход, к нему подключается штекер с надписью «IN»
  • Питание Адаптер питания может не входить в комплект поставки.
  • Нужный адаптер питания — 9В, 0.5А. Внутренний контакт «+», внешний «-«.
  • Размеры внешние 75.2 х 15 х 8 см
  • Вес 2 кг

Семейный совет постановил — БЕРЕМ. Прежний владелец продемонстрировав что она работает даже приложил к ней адаптер питания. MIDI шнурок у меня уже был (запас давно как чуствовал). И вот привезя домой и подключив ее к компьютеру, я наконец смог вспомнить детство. И. понять что за 15 лет все забыто почти полностью.

В просторах сети была добыта очень интересная программа «Play Piano» компании Midisoft. Она может практически любого научить играть. Она следит за правильностью игры и указывает на ваши ошибки, как хороший преподаватель. Жаль только что за это время так и не удалось найти чего-нибудь похожего, но поновее (программка 96-го года).

Было это все в прошлом веке. Как говорят в романах — прошли годы. Родились и подросли дети. Клавиатура на столе и тогда была не особенно удобна — очень высоко получалось по сравнению с обычным пианино.

Подставка на стул помогала, но. В этом году было принято решение начать мучить старшего. Надо же на ком-то отыграться за наше обучение. Для него вообще приходилось городить пирамиду на стуле. Да и клавиатура постоянно от него пыталась уехать. Попытки ставить клавиатуру на детский столик помогли не сильно. Теперь он был слишком низким.

Да и малышка теперь постоянно лезла нажимать на клавиши, но особо ей нравилась кнопка выключения, подсвеченная лампочкой. И тогда пришлось заняться проблемой всерьез.

Во-первых стало понятно, что делать клавиатуру на высоту стандартного пианино смысла нет, так как делалось это уже под конкретных людей. Во-вторых сделав только подставку под клавиатуру я быстро понял, что придется удлинять MIDI-кабель. И тогда созрело решение сделать полностью автономный музыкальный инструмент. Покопавшись в запасниках компьютерного железа, из него были извлечены вполне рабочие (хотя морально давно устаревшие) компоненты: материнская плата, процессор, видеокарта и жесткий диск. Найден был также старый блок питания. Не хватало малого — памяти. Хороший человек из сервисной службы подарил мне перед новым годом модуль. Теперь было все что нужно.

Конфигурация получилась самая что ни на есть примитивная для нынешних времен:

  • CPU: Pentium MMX 166 MHz разогнаный до 200
  • RAM: SDRAM PC100 128 Mb
  • HDD: Coner 340 Mb
  • VIDEO: TRIDENT
  • AUDIO: Onboard Yamaha OPL3

Но для обработки MIDI слабое место здесь только звуковая карта. Для корпуса пришлось прикупить 4 мебельных щита 800х200х20.

Потратив половину выходного дня получил вот такой агрегат:

Сверлим отверстия для кнопки включения и индикаторов «Power» и «HDD».

Отпиливаем шасси корпуса по размеру материнской платы. Прикручиваем ее установив процессор память и видеокарточку.

Все пустые гнезда шасси закрываем красивыми блестящими заглушками.

Прикручиваем корзину HDD c диском к корпусу.

Подключаем блок питания и все остальные шлейфы и провода

Операционка была установлена заранее. На такой объем удалось поставить только Win98. Подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Убеждаемся, что все работает.

Теперь переходим к акустике. Раньше все шло через компьютер, который был подключен к хорошему усилителю и который, в свою очередь, был подключен к приличным колонкам. В объем нового устройства все это не впихнешь. Да и нет смысла. Для такой звуковой карточки хватит чего-нибудь попроще. Опять ныряем в запасники и достаем вот такую (если можно так сказать) акустическую систему:

Разбираем ее и видим внутри:

Да уж, но на безрыбье и рак рыба. Надо будет съездить на дачу, там где-то лежат неплохие динамики и спаянный мной лет 12 назад усилок на К174УН7 — все же мощности у него побольше будет.

Подключаем этот «Звук».

Ну вот. что получилось.

Динамики на даче не были найдены (очевидно уже где-то использовал и забыл), но мир не без добрых людей и сосед отдал мне два автомобильных среднечастотника.

В процессе перетыкания туда-сюда клавиатуры одна из клавиш стала звучать только при сильном нажатии. Пришлось все разобрать и напоить родимую C2H5OH. Каждую клавишу, каждую резиночку протер, высушил и поставил обратно. Заодно щелкнул фотиком внутреннее устройство.

Усилитель на К174УН7 был обнаружен, но то ли кондеры на нем за это время приказали долго жить, то ли он слишком чувствительный. В общем, жутко фонит. Пришлось пока оставить старый усилитель.

Сначала хотел сделать заднюю стенку из фанеры, но потом решил все же сделать деревянную.

Был приделан пюпитр. В качестве декоративных решеток на динамики были приобретены две круглые решетки для вентиляции. Вся конструкция была разобрана, зашпаклевана, отшлифована и покрыта неводной морилкой.

Источник

Читайте также:  Возьмите алису с собой ноты
Оцените статью