- Хуан Мартин (Juan Martin) >Пикадо с переменой струн
- Пикадо с переменой струн
- Хуан Мартин (Juan Martin) >Техника пикадо
- Техника пикадо
- Позиция правой руки при исполнении пикадо.
- Большой палец
- Движение пальцев
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- Урок фламенко 13. Пикадо. Техника в практике
- guitarbloknot.ru
- Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
- 1. Пикадо: упражнение №1
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вопросы по исполнению пикадо. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Вопросы по исполнению пикадо. Оценка:
- #1 muzima
- #2 Curro
- #3 Кофанов
Хуан Мартин (Juan Martin) >Пикадо с переменой струн
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке мы с Вами начали разбирать новый приём звукоизвлечения на гитаре — пикадо. Сегодня мы поговорим о пикадо с переменой струн.
Пикадо с переменой струн
При переходе пикадо с басовых струн на дисканты и обратно кисть правой руки перемещается параллельно подставке и перпендикулярно струнам. Здесь возникает необходимость сохранять постоянное положение кисти правой руки и пальцев относительно струн. Усиливая или уменьшая изгиб в запястье мы можем добиваться этого положения. Локоть при этом сгибается (при движении к басам) или разгибается (при движении к дискантам).
Сформулируем три основных правила пикадо:
1 . Пальцы должны всегда извлекать звуки поочерёдно, не зависимо от того на каких струнах необходимо извлечь звук. Две ноты подряд никогда не играются одним и тем же пальцем.
2. Движение пальцев минималистично и происходит от третьей фаланги.
3 . Положение кисти правой руки неизменно, не зависимо от того на какой струне извлекается звук. Для поддержания этого постоянного положения для того, чтобы перейти с одной струны на другую, необходимо переместить всю кисть в направлении, перпендикулярном струнам по прямой линии.
Следующее упражнение играется триолями. Чередование пальцев обязательно не зависимо
от перемены струны. Вы не должны тянуться пальцем до следующей струны. Если Вы сделаете это — Вы никогда не не добьётесь ровного ритма и никогда не добьётесь хорошего пикадо. Играйте с переменой пальцев:
(im, im),
(mi, mi),
(ia, ia),
(ai, ai),
(am, am),
(ma, ma).
Для начала медленно проиграйте упражнение, чтобы сработала мышечная память и пальцы ложились на те струны, которые нужны.
Упражнение на пикадо с переменой струн. (Триоли).
На следующем уроке мы поговорим о других элементах и особенностях гитары фламенко. Следите за обновлениями или подписывайтесь на бесплатную рассылку уроков на гитаре.
Я делаю только первые шаги в освоении игры на гитаре. Прочитав статью о приеме пикадо, попробовала применить советы на практике и у меня все получилось! Буду и дальше учиться и думаю, что благодаря таким статьям я со временем в совершенстве научусь этому мастерству!
Статья помогла освоить этот прием, а ведь я и месяца еще не играю, а так легко все получилось. Спасибо, порекомендую товарищам.
Источник
Хуан Мартин (Juan Martin) >Техника пикадо
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке было разобраны заключительное расгеадо. На сегодняшнем уроке по плану мы с Вами поговорим о новой технике игры — пикадо.
Техника пикадо
Приём пикадо в исполнении очень похож на классическое аппояндо — переменный штрих указательного (i) и среднего (m) пальцев. Во фламенко пассажи всегда играются апояндо.
Иногда пассажи на высоких струнах исполняются с басовой линией тирандо. В приведённом примере сдвоенные ноты играются пикадо на каждой из шести открытых струн, с первой по шестую и обратно.
Играйте медленно, зацикливая упражнение по кругу, до тех пор, пока не почувствуете уверенность в пальцах при извлечении звука на любой струне. Детальный разбор этого приёма звукоизвлечения приведён в упражнениях ниже.
Позиция правой руки при исполнении пикадо.
Для исполнения приёма пикадо используется та же самая базовая постановка руки, что и для тирандо, за исключением того, что кисть руки может перемещаться вверх для игры на басовых струнах. Суставы пальцев параллельны струнам, а тыльная сторона ладони почти параллельна верхней дэке гитары. Запястье остаётся расслабленным и не двигается.
Большой палец
В то время, когда пальцы (i) и (m) играют на первых трёх струнах — большой палец (p) обычно опирается на шестую струну. При переходе на басовые струны — большой палец перемещается на верхнюю дэку недалеко от шестой струны и резонаторного отверстия. При переходе от басовых струн к дискантам большой палец вновь возвращается на шестую струну.
Движение пальцев
При исполнении пикадо в медленном темпе (а на начальной стадии изучения необходимо играть медленно, дабы техника звукоизвлечения фиксировалась на уровне подсознания — эффект мышечной памяти) пальцы остаются расслабленными. Для достижения в дальнейшем скорости и интенсивности звукоизвлеченияпальцы должны приобрести некую жёсткость: при игре скоростных пассажей пикадо, палец в основном сгибается в третьей фаланге и лишь самую малость во второй.
Штрих пальцами (i) и (m) должен всегда быть переменным. Удары обеими пальцами по струнам должны быть равнозначными по силе и амплитуде. Замах каждого пальца над струной не превышает половины дюйма. Направление движения пальца — перпендикулярно струнам и верхней дэке, в направлении к Вашей грудной клетке.
При медленном звукоизвлечении в процессе удара палец может слегка прогибаться в обратную сторону под действием силы противодействия натянутой струны. После удара палец может остановиться на некоторое время на нижней струне до того момента, пока вновь не наступит его очередь.
При игре скоростных пассажей пикадо пальцы более напряжены, по прежнему работает в основном третья фаланга но в обратную сторону палец уже не сгибается. Для исполнения приёма пикадо используется та же самая базовая постановка руки, что и для тирандо, за исключением того, что кисть руки может перемещаться вверх для игры на басовых струнах. Суставы пальцев параллельны струнам, а тыльная сторона ладони почти параллельна верхней дэке гитары. Запястье остаётся расслабленным и не двигается.
На следующем уроке мы продолжим знакомиться и изучать новую технику звукоизвлечения — пикадо. А именно поговорим о пикадо с переменой струн.
Спасибо, объяснили очень доходчиво.Изучаю техники игры по вашим урокам и очень доволен результатом. На технике пикадо останавливаться не собираюсь,буду и дальше совершенствовать свою игру на гитаре, ведь есть такой замечательный человек, как вы, который не ленится все это писать!
Давно интересна эта техника. Никак не получается отработать до совершенства технику пальцев. Но это первый урок в котором так подробно и ясно написано о пикадо . Буду пробовать и тренироваться. Спасибо.
Я слышал, что существует несколько постановок руки при игре пикадо. Но пока что пользуюсь постановкой, описанной в этой статье.
Максиму: не то, что бы «несколько постановок руки при игре пикадо», а скорее несколько видов техники апояндо (Техника (от др.-греч. τεχνικός ← τέχνη — искусство, мастерство, умение)). Можно играть, грубо говоря, прямыми пальцами, а можно полусогнутыми. У автора школы написано:»Направление движения пальца — перпендикулярно струнам и верхней дэке, в направлении к Вашей грудной клетке». Понять это можно двояко. Наверное он имеет ввиду более выпрямленные пальцы. Но постановка меняться не будет в обеих случаях.
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
Урок фламенко 13. Пикадо. Техника в практике
Прием пикадо используется при исполнении быстрых, энергичных (чаще, я бы сказал, — экспрессивных) пассажей чередующимися ударами указательного и среднего (нередко — указательного и безымянного, а иногда даже тремя поочередно) пальцами правой руки.
Еще раз напоминаю, что такая техника требует, чтобы палец после звукоизвлечения опирался на соседнюю, более толстую струну.
Когда играют этим приемом, то большой палец правой руки становится на 6-ю струну для опоры (фиксации) кисти в определенном положении, тем самым давая возможность пальцам, выполняющим пассаж, спокойно расслабляться после звукоизвлечения (это, конечно, очень короткие моменты, но необходимые для снятия напряжений в пальцах).
Пассаж может начинаться с любой струны, например, с первой, а закончиться на шестой, но важно, чтобы положение кисти во время его исполнения не изменялось. Поэтому при игре на первых трех струнах большой палец находится на 6-й струне, а когда пассаж переходит на более толстые струны (басовые), то большой палец сходит с 6-й струны и начинает опираться на деку гитары над 6-й струной, пытаясь сохранить положение (округлость) кисти правой руки в исходном состоянии.
Положение кисти и направление удара при игре, как правило, направлено строго поперек струн (кисть становится параллельно подставке (струнодержателю).
Все остальные рекомендации я уже давал ранее при описании приема «апояндо» и при разборе практических упражнений на этот прием звукоизвлечения.
На следующем рисунке ты увидишь, как правильно держать кисть правой руки при игре пассажей разбираемым нами приемом:
Остается только поиграть упражнение 13-1 (смотри ниже), приняв во внимание все рекомендации сегодняшнего урока и урока фламенко 5 :
В нотах пальцы правой руки обозначены большими латинскими буквами (I, M). К такому обозначению мы будем прибегать, чтобы различать в дальнейшем по нотной записи, где играть приемом пикадо (или апояндо). Я думаю, что так будет удобно. Маленькими буквами будем обозначать тирандо. Запоминай, студент !
Сокращенное слово «etc.» означает «и так далее», то есть здесь имеется в виду игра пальцами правой руки (поочередно I-M).
Левая рука действует при необходимости прижатия струны (пальцы соответствуют номеру лада по табулатуре, то есть, если стоит цифра 1 — прижимаешь первым пальцем левой руки, если нужно прижать на 3 ладу какую-то струну — прижимаешь третьим пальцем).
Прослушай несколько раз МИДИ упражнения и принимайся за дело.
Источник
guitarbloknot.ru
Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!
1. Пикадо: упражнение №1
Напоминаю, что технический прием игры на гитаре фламенко пикадо аналогичен «классическому» приему апояндо и используется при исполнении быстрых пассажей чередующимися ударами следующими парами пальцев правой руки:
- указательного и среднего (i-m), или
- указательного и безымянного (i-a), что реже встречается и не всеми используется, или
- среднего и безымянного (m-a), что возможно, но в исключительных случаях.
Тем не менее, не смотря на частоту использования вариантов пальцев при игре этого приема, рекомендую отрабатывать их все на одних и тех же предлагаемых упражнений, чтобы в результате все пальцы развивались одинаково и ни один из них не чувствовал себя «сиротой испанской».
Вот упражнение №1 для отработки приема:
После звукоизвлечения каждый палец должен опереться на соседнюю, более толстую струну, а при игре на шестой струне — постараться опираться на большой палец, стоящий для опоры кисти на деке гитары (прямо над 6-й струной).
ЗАПОМНИ! Последняя рекомендация (относительно опоры пальцев, извлекающих звук, на большой палец при игре на шестой струне) — это не просьба, а обязательное замечание, которое необходимо выполнить, потому что именно так играют все гитаристы, в том числе и классического направления.
Пальцы левой руки совпадают с номерами ладов, на которых прижимаются струны.
И последние ВАЖНЫЕ рекомендации обязательного выполнения:
- при восходящем движении (от первого лада до четвертого) пальцы левой руки не убираются с ладов, при нисходящем — поднимаются один за другим после звукоизвлечения (подробней о технике такого движения смотри на уроке фламенко 18, где мы рассмотрели вопрос как правильно играть на гитаре левой рукой );
- в правой руке: в первых трех тактах, где играем на 1-й, 2-й и 3-й струнах, большой палец опирается на шестую струну, а начиная с такта №4, в котором пальцы правой руки переходят на 4-ю струну, большой палец с целью опоры кисти и сохранения правильного ее положения (округлости) перемещается на деку гитары, где и остается до конца упражнения.
Очень наглядно о передвижениях большого пальца правой руки при игре пикадо представлено на видео ролике ниже:
Думаю, что тема данного урока раскрыта полнейшим образом, а тебе остается только прослушать МИДИ предложенного упражнения №1 и приступить к его разучиванию.
Отрабатывай этот прием в медленном темпе, но главное — старайся делать это ритмично. Когда почувствуешь, что можно поставить себе за домашнее задание «5», переходи к упражнению №2 на следующей странице.
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вопросы по исполнению пикадо. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Техника игры
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вопросы по исполнению пикадо. Оценка:
#1 muzima
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 9
- Регистрация: 08 Октябрь 08
У меня несколько вопросам к знатокам по поводу пикадо.
1. с чего лучше начать освоение пикадо? с игры гамм аппояндно?
2. отличается ли пикадо от обычного классического извелчения звука без опоры, кроме того, что играется аппояндо и тисключительно двумя пальцами
3. можно ли исполнять пикадо пассажи в которых звуки могут располагаться не на соседних струнах, или пикадо можно играть только гаммоборазные пассажи.
4.всегда ли при игре пикадо остается неизменной апплакатура правой руки. то есть если начал с m i, то так и надо закончить. или это не так важно? например когда пассаж идет вверх c нижней струны на верхнюю легче перепрыгивать i m, нежели m i, а то бывает и вобще сыграть i m — на одной струне, a — на вышестоящей, или M I , а потом A, или в пикадо все четко От начала до конца.
#2 Curro
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 79
- Регистрация: 12 Июнь 08
Отправлено 09 Октябрь 2008 — 20:16
#3 Кофанов
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 775
- Регистрация: 27 Июнь 08
muzima (Oct 9 2008, 20:37) писал:
1. с чего лучше начать освоение пикадо? с игры гамм аппояндно?
2. отличается ли пикадо от обычного классического извелчения звука без опоры, кроме того, что играется аппояндо и тисключительно двумя пальцами
3. можно ли исполнять пикадо пассажи в которых звуки могут располагаться не на соседних струнах, или пикадо можно играть только гаммоборазные пассажи.
4.всегда ли при игре пикадо остается неизменной апплакатура правой руки. то есть если начал с m i, то так и надо закончить. или это не так важно? например когда пассаж идет вверх c нижней струны на верхнюю легче перепрыгивать i m, нежели m i, а то бывает и вобще сыграть i m — на одной струне, a — на вышестоящей, или M I , а потом A, или в пикадо все четко От начала до конца.
1. В общем, да. Еще можно по открытой струне предельно быстро играть короткие ритмические фигуры — постепенно прибавляя количество нот. Триоль, потом квартоль, потом квинтоль и т.д.
2. Странный вопрос. Отличается ли апояндо двумя пальцами от тирандо тремя? Хм. Вообще-то сильно отличается! Впрочем, пикадо можно играть и тремя пальцами — но лично я большого смысла в этом не вижу.
3. Я играю пассажи, где есть ноты через струну. Неудобно — но приспособиться можно.
4. Чередование пальцев соблюдать обязательно (иначе в быстром темпе закопаешься). А вот с какого начинать — надо каждый раз решать индивидуально. Несколько раз попробовать так и этак.
Сообщение отредактировал Кофанов: 09 Октябрь 2008 — 20:57
Источник