- Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Описание картины:
- Старый гитарист — The Old Guitarist
- СОДЕРЖАНИЕ
- Задний план
- Анализ
- Инфракрасные открытия
- В популярной культуре
- 10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
- 1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
- 2. Картина больше, чем считают многие люди
- 3. Человек на картине слепой
- 4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
- 5. Частично эту картину можно считать автопортретом
- 6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
- 7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
- 8. На картине есть скрытая женщина
- 9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
- 10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Автор:Пабло Пикассо
- Музей: Чикагский институт искусств
- Год: 1903
Описание картины:
«Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.
Мы видим седого оборванца, находящего утешение в старенькой гитаре. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уважения Эль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца).
Угловатую фигуру живописец нарочно поместил в замкнутое тесное пространство, ещё и вывернув её в неудобную позу. Всё это подчёркивает человеческие страдания и чувство безысходности, а также нестерпимое одиночество.
Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Они слепы. Эта трагическая краска также была не единожды применена Пикассо. В картинах «Завтрак слепого», «Мальчик и нищий», «Селестина» герои смотрят на зрителя невидящими или почти невидящими глазами. Всё это оказывает невероятно сильное воздействие и находит эмоциональный отклик.
Картину не раз сравнивали со своеобразным автопортретом, причём она не является отображением внешности автора, а скорее его тяжёлого внутреннего состояния в связи с утратой близкого человека.
Не так давно учёные Чикаго просветили картину на рентгене, и увидели, что первым на холсте появился совсем другой сюжет – женщина, кормящая грудью. Впоследствии автор создал на её месте слепого старика в голубых тонах, однако, контуры лица предыдущей героини до сих можно различить за левым ухом гитариста.
Источник
Старый гитарист — The Old Guitarist
Старый гитарист | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1903–04 |
Середина | Масло на панели |
Движение | Голубой период Пикассо , экспрессионизм |
Габаритные размеры | 122,9 см × 82,6 см (48,4 × 32,5 дюйма) |
Место расположения | Художественный институт Чикаго |
Старый Гитарист является картина масла на Пабло Пикассо , которую он создал в конце 1903 и начале 1904. Он изображает пожилой музыкант, слепой, изможденный человек с поношенной одеждой, которая слабо сгорбившись своей гитарой, играя на улицах Барселоны , Испания . Он выставлен в Чикагском институте искусств как часть Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт .
На момент Старого Гитарист ‘ создания s, модернизм , импрессионизм , постимпрессионизм и символизм оказали большое влияние на стиле Пикассо. Кроме того, Эль Греко , низкий уровень жизни Пикассо и самоубийство дорогого друга повлияли на стиль Пикассо в то время, которое стало известно как его Голубой период . Несколько рентгеновских снимков, инфракрасных изображений и осмотры кураторов выявили три разные фигуры, спрятанные за старым гитаристом.
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
В то время, отказавшись от классического и традиционного образования и в поисках славы, Пикассо и его друг Карлос Касагемас переехали в Париж. Год спустя Касагемас стал безнадежно несчастным из-за неудавшейся любовной связи и покончил жизнь самоубийством. Это событие сильно огорчило Пикассо, и вскоре он впал в депрессию и отчаяние. К тому же Пикассо был очень беден. Его бедность заставила его идентифицировать и относиться к нищим, проституткам и другим угнетенным изгоям в обществе.
Эти события и обстоятельства послужили толчком к началу Голубого периода Пикассо, который длился с 1901 по 1904 год. Синий период определяется плоскими просторами синего, серого и черного, меланхолическими фигурами, потерянными в созерцании, и глубокой и значительной трагедией. После голубого периода наступил период роз Пикассо и, в конечном итоге, движение кубизма, одним из основателей которого стал Пикассо.
Анализ
Элементы в The Old Guitarist были тщательно подобраны, чтобы вызвать реакцию зрителя. Например, монохроматическая цветовая схема создает плоские двухмерные формы, которые отделяют гитариста от времени и места. Кроме того, общая приглушенная синяя палитра создает общий тон меланхолии и подчеркивает трагическую и печальную тему. Единственное использование масла на панно создает более мрачное и театральное настроение. Масло имеет тенденцию смешивать цвета, не уменьшая яркости, создавая еще более сплоченную драматическую композицию.
Более того, гитарист, хотя и мускулистый, не показывает признаков жизни и, кажется, близок к смерти, что подразумевает мало утешения в этом мире и подчеркивает несчастье его ситуации. Детали удалены, а масштаб изменен для создания удлиненных и элегантных пропорций, усиливая при этом безмолвное созерцание гитариста и чувство духовности. Большая коричневая гитара — единственное существенное изменение цвета, обнаруженное на картине; его тускло-коричневый цвет, выделяющийся на синем фоне, становится центром и фокусом. Гитара представляет мир гитариста и является единственной надеждой на выживание. Этот слепой и бедный субъект зависит от своей гитары и небольшого дохода, который он может заработать на своей музыке для выживания. Некоторые искусствоведы считают, что эта картина отражает уединенную жизнь художника и естественные трудности, связанные с его карьерой. Таким образом, музыка или искусство становятся обузой и отчуждающей силой, изолирующей художников от мира. И все же, несмотря на изоляцию, выживание гитариста (артиста) зависит от остального общества. Все эти эмоции отражают затруднительное положение Пикассо в то время и его критику состояния общества. Старый гитарист становится аллегорией человеческого существования.
Пол Мариани , биограф Уоллеса Стивенса , представил свой анализ картины в качестве контрапункта возражениям, выдвинутым Стивенсом относительно происхождения его стихотворения 1937 года под названием «Человек с синей гитарой», в котором говорится:
«Несмотря на то, что он неоднократно отрицал это, Стивенс, похоже, имеет здесь в виду конкретную картину:« Старый гитарист » Пикассо 1903 года , на котором старик с седыми волосами и бородой изображен, скривившись и скрестив ноги, играет на гитаре. Если Пикассо попытался Чтобы изобразить мир бедности и унизительных страданий, это было потому, что это было его собственное тяжелое положение, когда он боролся с молодым художником в Барселоне, где он написал много картин, включая эту, о бедняках. Картина почти полностью выполнена в монохроматическом синем и сине-черные, за исключением самой гитары, которая окрашена в более теплый коричневый цвет. Человек слеп, но, больше не видя окружающий мир, он видит более глубоко внутреннюю реальность ».
В « Старом гитаристе» Пикассо, возможно, опирался на картину Джорджа Фредерика Уоттса « Надежда» 1886 года , на которой аналогичным образом изображен сгорбленный беспомощный музыкант с искаженной угловатой формой и преимущественно синим тоном.
Инфракрасные открытия
Недавние рентгеновские снимки и осмотры кураторов обнаружили, что за телом старого гитариста выглядывают три фигуры. Эти три фигуры — это старуха с наклоненной вперед головой, молодая мать с маленьким ребенком на коленях рядом с ней и животное на правой стороне холста. Несмотря на нечеткие изображения в важнейших областях холста, эксперты определили, что под «Старым гитаристом» находятся как минимум две разные картины .
В 1998 году исследователи использовали инфракрасную камеру, чтобы проникнуть в самый верхний слой краски (композиция «Старый гитарист» ) и четко увидели вторую по значимости композицию. Используя эту камеру, исследователи смогли обнаружить молодую мать, сидящую в центре композиции, протянувшую левую руку к стоящему на коленях ребенку справа от нее, а также теленка или овцу с левой стороны от матери. У молодой женщины четко очерченные длинные распущенные темные волосы и задумчивое выражение лица.
Институт искусств Чикаго поделился своими инфракрасными изображениями с Кливлендским художественным музеем и Национальной художественной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия, где куратор Уильям Робинсон обнаружил эскиз Пикассо, отправленный его другу Максу Джейкобу в письме. Он показал тот же состав матери и ребенка, но на нем была корова, облизывающая голову маленького теленка. В письме к Джейкобу Пикассо сообщает, что писал эту композицию за несколько месяцев до того, как начал «Старый гитарист» . Несмотря на эти открытия, причина, по которой Пикассо не завершил композицию с матерью и ребенком, и как женщина постарше вписалась в историю полотна, остаются неизвестными.
В 2019 году исследователи из Университетского колледжа Лондона использовали нейронную сеть, чтобы воссоздать картину, обнаруженную инфракрасной камерой. Нейронная сеть была обучена воссоздавать картину из других работ Пикассо в его Голубой период.
В популярной культуре
«Старый гитарист», как одна из наиболее заметных работ Пикассо «Голубой период», оказал влияние на других художников любого происхождения. Например, Пол Маккартни рисовал с картины при создании последовательности аккордов. Эта прогрессия и сопровождающая мелодия Маккартни были его вкладом в песню Канье Уэста « All Day ».
Источник
10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.
2. Картина больше, чем считают многие люди
Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.
3. Человек на картине слепой
Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».
4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.
5. Частично эту картину можно считать автопортретом
Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.
6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.
7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.
8. На картине есть скрытая женщина
Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.
9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».
10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник