Пикассо человек с гитарой

Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины

  • Автор:Пабло Пикассо
  • Музей: Чикагский институт искусств
  • Год: 1903

Описание картины:

«Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.

Мы видим седого оборванца, находящего утешение в старенькой гитаре. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уважения Эль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца).

Угловатую фигуру живописец нарочно поместил в замкнутое тесное пространство, ещё и вывернув её в неудобную позу. Всё это подчёркивает человеческие страдания и чувство безысходности, а также нестерпимое одиночество.

Читайте также:  Правильно того при настройки гитары

Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Они слепы. Эта трагическая краска также была не единожды применена Пикассо. В картинах «Завтрак слепого», «Мальчик и нищий», «Селестина» герои смотрят на зрителя невидящими или почти невидящими глазами. Всё это оказывает невероятно сильное воздействие и находит эмоциональный отклик.

Картину не раз сравнивали со своеобразным автопортретом, причём она не является отображением внешности автора, а скорее его тяжёлого внутреннего состояния в связи с утратой близкого человека.

Не так давно учёные Чикаго просветили картину на рентгене, и увидели, что первым на холсте появился совсем другой сюжет – женщина, кормящая грудью. Впоследствии автор создал на её месте слепого старика в голубых тонах, однако, контуры лица предыдущей героини до сих можно различить за левым ухом гитариста.

Источник

Старый гитаристThe Old Guitarist

Старый гитарист
Художник Пабло Пикассо
Год 1903–04
Середина Масло на панели
Движение Голубой период Пикассо , экспрессионизм
Габаритные размеры 122,9 см × 82,6 см (48,4 × 32,5 дюйма)
Место расположения Художественный институт Чикаго

Старый Гитарист является картина масла на Пабло Пикассо , которую он создал в конце 1903 и начале 1904. Он изображает пожилой музыкант, слепой, изможденный человек с поношенной одеждой, которая слабо сгорбившись своей гитарой, играя на улицах Барселоны , Испания . Он выставлен в Чикагском институте искусств как часть Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт .

На момент Старого Гитарист ‘ создания s, модернизм , импрессионизм , постимпрессионизм и символизм оказали большое влияние на стиле Пикассо. Кроме того, Эль Греко , низкий уровень жизни Пикассо и самоубийство дорогого друга повлияли на стиль Пикассо в то время, которое стало известно как его Голубой период . Несколько рентгеновских снимков, инфракрасных изображений и осмотры кураторов выявили три разные фигуры, спрятанные за старым гитаристом.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

В то время, отказавшись от классического и традиционного образования и в поисках славы, Пикассо и его друг Карлос Касагемас переехали в Париж. Год спустя Касагемас стал безнадежно несчастным из-за неудавшейся любовной связи и покончил жизнь самоубийством. Это событие сильно огорчило Пикассо, и вскоре он впал в депрессию и отчаяние. К тому же Пикассо был очень беден. Его бедность заставила его идентифицировать и относиться к нищим, проституткам и другим угнетенным изгоям в обществе.

Эти события и обстоятельства послужили толчком к началу Голубого периода Пикассо, который длился с 1901 по 1904 год. Синий период определяется плоскими просторами синего, серого и черного, меланхолическими фигурами, потерянными в созерцании, и глубокой и значительной трагедией. После голубого периода наступил период роз Пикассо и, в конечном итоге, движение кубизма, одним из основателей которого стал Пикассо.

Анализ

Элементы в The Old Guitarist были тщательно подобраны, чтобы вызвать реакцию зрителя. Например, монохроматическая цветовая схема создает плоские двухмерные формы, которые отделяют гитариста от времени и места. Кроме того, общая приглушенная синяя палитра создает общий тон меланхолии и подчеркивает трагическую и печальную тему. Единственное использование масла на панно создает более мрачное и театральное настроение. Масло имеет тенденцию смешивать цвета, не уменьшая яркости, создавая еще более сплоченную драматическую композицию.

Более того, гитарист, хотя и мускулистый, не показывает признаков жизни и, кажется, близок к смерти, что подразумевает мало утешения в этом мире и подчеркивает несчастье его ситуации. Детали удалены, а масштаб изменен для создания удлиненных и элегантных пропорций, усиливая при этом безмолвное созерцание гитариста и чувство духовности. Большая коричневая гитара — единственное существенное изменение цвета, обнаруженное на картине; его тускло-коричневый цвет, выделяющийся на синем фоне, становится центром и фокусом. Гитара представляет мир гитариста и является единственной надеждой на выживание. Этот слепой и бедный субъект зависит от своей гитары и небольшого дохода, который он может заработать на своей музыке для выживания. Некоторые искусствоведы считают, что эта картина отражает уединенную жизнь художника и естественные трудности, связанные с его карьерой. Таким образом, музыка или искусство становятся обузой и отчуждающей силой, изолирующей художников от мира. И все же, несмотря на изоляцию, выживание гитариста (артиста) зависит от остального общества. Все эти эмоции отражают затруднительное положение Пикассо в то время и его критику состояния общества. Старый гитарист становится аллегорией человеческого существования.

Пол Мариани , биограф Уоллеса Стивенса , представил свой анализ картины в качестве контрапункта возражениям, выдвинутым Стивенсом относительно происхождения его стихотворения 1937 года под названием «Человек с синей гитарой», в котором говорится:

«Несмотря на то, что он неоднократно отрицал это, Стивенс, похоже, имеет здесь в виду конкретную картину:« Старый гитарист » Пикассо 1903 года , на котором старик с седыми волосами и бородой изображен, скривившись и скрестив ноги, играет на гитаре. Если Пикассо попытался Чтобы изобразить мир бедности и унизительных страданий, это было потому, что это было его собственное тяжелое положение, когда он боролся с молодым художником в Барселоне, где он написал много картин, включая эту, о бедняках. Картина почти полностью выполнена в монохроматическом синем и сине-черные, за исключением самой гитары, которая окрашена в более теплый коричневый цвет. Человек слеп, но, больше не видя окружающий мир, он видит более глубоко внутреннюю реальность ».

В « Старом гитаристе» Пикассо, возможно, опирался на картину Джорджа Фредерика Уоттса « Надежда» 1886 года , на которой аналогичным образом изображен сгорбленный беспомощный музыкант с искаженной угловатой формой и преимущественно синим тоном.

Инфракрасные открытия

Недавние рентгеновские снимки и осмотры кураторов обнаружили, что за телом старого гитариста выглядывают три фигуры. Эти три фигуры — это старуха с наклоненной вперед головой, молодая мать с маленьким ребенком на коленях рядом с ней и животное на правой стороне холста. Несмотря на нечеткие изображения в важнейших областях холста, эксперты определили, что под «Старым гитаристом» находятся как минимум две разные картины .

В 1998 году исследователи использовали инфракрасную камеру, чтобы проникнуть в самый верхний слой краски (композиция «Старый гитарист» ) и четко увидели вторую по значимости композицию. Используя эту камеру, исследователи смогли обнаружить молодую мать, сидящую в центре композиции, протянувшую левую руку к стоящему на коленях ребенку справа от нее, а также теленка или овцу с левой стороны от матери. У молодой женщины четко очерченные длинные распущенные темные волосы и задумчивое выражение лица.

Институт искусств Чикаго поделился своими инфракрасными изображениями с Кливлендским художественным музеем и Национальной художественной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия, где куратор Уильям Робинсон обнаружил эскиз Пикассо, отправленный его другу Максу Джейкобу в письме. Он показал тот же состав матери и ребенка, но на нем была корова, облизывающая голову маленького теленка. В письме к Джейкобу Пикассо сообщает, что писал эту композицию за несколько месяцев до того, как начал «Старый гитарист» . Несмотря на эти открытия, причина, по которой Пикассо не завершил композицию с матерью и ребенком, и как женщина постарше вписалась в историю полотна, остаются неизвестными.

В 2019 году исследователи из Университетского колледжа Лондона использовали нейронную сеть, чтобы воссоздать картину, обнаруженную инфракрасной камерой. Нейронная сеть была обучена воссоздавать картину из других работ Пикассо в его Голубой период.

В популярной культуре

«Старый гитарист», как одна из наиболее заметных работ Пикассо «Голубой период», оказал влияние на других художников любого происхождения. Например, Пол Маккартни рисовал с картины при создании последовательности аккордов. Эта прогрессия и сопровождающая мелодия Маккартни были его вкладом в песню Канье Уэста « All Day ».

Источник

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью