10 самых необычных музыкальных инструментов в мире
Пикассо гитара — странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.
Никельхарпа — традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.
Стеклянная гармоника — довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.
Эрху, его также называют «китайской скрипкой» — старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.
Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» — одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.
Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.
Поющее дерево в Барнли
Поющее дерево — уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.
Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.
На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг — музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.
Источник
Гитара «как у Пикассо». Кто рискнет сыграть?
Великий художник обожал изображать гитары в своих картинах и даже в скульптурах. C чем это связано, и что происходит, когда подобный инструмент пытаются воплотить в реальной жизни?
Тема гитары повторяется в работах Пикассо из картины в картину. Главная серия «Гитары» была создана в 1912-1914 годах. А всего с 1903 по 1927 год Пикассо сделал около сотни полотен и коллажей, где фигурирует гитара (впрочем, порой надо быть очень проницательным зрителем, чтобы догадаться — на полотне именно гитара).
Возвращался он к этой теме и в поздние годы, правда намного реже. Кроме того, в 1912-4 годах он сделал скульптуры на эту тему: одну из бумаги, картона и проволоки, другую из листового металла.
Зачем он это делал? Исследователи говорят, что Пикассо будто пытался понять, как устроена сама музыка, что он будто разбирал инструмент и собирал его заново. Тогда Пикассо увлекался стилем кубизм (сначала аналитическим, а потом синтетическим), и гитара, с ее извивистыми, женственными формами, вероятно, казалась ему очень интересной «натурщицей», потому что придать ей кристаллическую форму, расчленить на грани — достаточно сложно.
Этот цикл картин сначала шокировал зрителей, а потом стал одной из визитных карточек художника. (Впрочем, у него этих «визитных карточек» было так много. ) И, разумеется, вошел в визуальный набор узнаваемых символов ХХ века. Поэтому нет ничего странного, что один современный гитарист рискнул заказать себе гитару в стиле Пикассо.
Гитара, которая получила имя Pikasso (через букву «кей»), была создана Линдой Мэнцер в 1984 году для известного американского гитариста Пэта Мэтини. Идея ее дизайна, который Мэнцер и Мэтини разрабатывали вместе, родилась из заказа музыканта «сделать гитару с настолько большим количеством струн, насколько это возможно».
В 1992 году Scott Chinery, обладатель огромной коллекции музыкальных инструментов, попросил Линду повторить гитару в сугубо акустическом варианте. Она получила имя «Pikasso II» и сейчас находится в Бостонском музее изящных искусств.
Действительно, оба реальных музыкальных инструмента напоминают картины Пикассо. В первую очередь, своим видимым безумием, которое на самом деле подчинено железной логике.
К слову, у Пикассо еще есть и большая серия, посвященная скрипкам. Но увы, классические музыканты настолько консервативны и никогда не рискнут заказать дизайн скрипки Пикассо.
Источник
Самая необычная гитара на Земле и история ее создания
Часто для музыкантов с оригинальным образом создают и оригинальный дизайн гитар, которых сейчас множество разновидностей. Гитара, порой, может сказать о своем владельце больше, чем он сам. Эксклюзивная гитара дополняет образ гитариста, делает его необычным для публики и привлекает внимание фанатов. Эксклюзивная гитара — это не просто гитара, а зачастую произведение искусства.
Пикассо-гитара, очевидно, сильно выделяется среди большинства гитар. Даже среди необычных она такая единственная. Состоит гитара из трех грифов , сорока двух струн и двух звуковых отверстий.
Автор музыкального инструмента
Автором этого произведения искусства является Линда Манзер, канадская мастер-лютье известная своими арфовыми гитарами. Линда Манзер потратила на создание этой гитары 1000 часов работы и два года жизни. В дополнение обычным моделям гитар, она разработала и собрала вручную более 50 разновидностей гитар, включая сопрано, баритон и несколько арфовых гитар.
Она спроектировала около 25 гитар для джазового музыканта Пэта Метени, включая и эту саму гитару «Пикассо». Он играл на ней в своих альбомах «Imaginary day» и » What’s It All About».
Причем здесь художник?
Знаменитый художник Пабло Пикассо, чье творчество сильно повлияло на ход развития искусства и культуры 20 века, часто в своих работах любил изображать гитары. В его картинах, посвященных музыкальным инструментам, Пикассо словно разбирает и смотрит на них под другим углом. Ниже приведены примеры его работ:
Источник
Необычная гитара «Пикассо»
Эта история не нова, но этому необыкновенному инструменту и канадской «гитаростроительнице» посвящено не так много статей
Этот кастомный инструмент был создан для музыканта Пэта Метени в 1984 году. Линда Манзер и Пэт вместе работали над дизайном
«В 1984 году Пэт Метени попросил меня спроектировать и создать гитару с «как можно большим количеством струн» , — вспоминает Линда Манзер. «Результатом сотрудничества стала гитара Пикассо»
Особенностью строения гитары является наличие трех грифов, двух резонаторных отверстий и 42 струн!
Задняя сторона гитары и обечайка сделаны из индийского палисандра , верхняя дека из немецкой ели , грифы из красного дерева , накладки из черного дерева , декоративная отделка розетки и грифов из ракушки Пауа и розовового дерева , нижние мосты под струны сделаны из латуни
« КЛИН — это специальная форма, которую я разработала специально для этого инструмента. Корпус сужается так, что сторона, ближайшая к игроку, тоньше, чем сторона, опирающаяся на колено игрока.» — рассказывает Манзер. «Таким образом верхняя часть гитары прижимается к игроку для большего обзора сверху. Инструмент более удобно лежит под рукой игрока»
На создание этого «монстра» ушло 2 года (примерно 1000 часов непрерывного времени)
Когда все 42 струны настроены на концертный строй, давление на корпус Пикассо составляет более 450 килограммов . Сам инструмент весит 6,7 кг
Позднее известный гитарный мастер изготовила Manzer Medusa специально для датского музыканта Хенрика Андерсена . У этой гитары уже 52 струны на 6 секторов
Похожие публикации
Спасибо за внимание!
Ставьте палец вверх! Если подпишитесь, то не пропустите много интересного.
Источник
audiomania
Аудиомания
Хороший блог от А до Я!
В 1912 году Пабло Пикассо написал картину «Музыкальные инструменты». Не будем сейчас рассуждать, что именно хотел сказать художник и какие именно инструменты изобразить — оставим это ценителям живописи. Просто посмотрим на это произведение и оценим. В 1913 году Пикассо «сужает рамки», создавая картину «Гитара». Тоже впечатляет, правда?
Картины поразили не только нас с вами. Канадка Линда Манзер (Linda Manzer) вдохновилась настолько, что потратила 1000 рабочих часов и два года жизни на создание вполне реального музыкального инструмента, который действительно мог бы выйти из мастерской великого художника. Получилась 42-струнная гитара с тремя грифами, которая так и называется — гитара Пикассо.
Казалось бы, что справиться с таким инструментом сможет только многорукий инопланетянин. Однако джазовый художник Пэт Метини (Pat Metheny), для которого Линда и изготовила этот инструмент, не испытывает никаких трудностей. Посмотрите сами, как мастерски он играет на гитаре Пикассо. Это потрясающее зрелище и праздник для слуха:
Источник