Старый гитарист — The Old Guitarist
Старый гитарист | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1903–04 |
Середина | Масло на панели |
Движение | Голубой период Пикассо , экспрессионизм |
Габаритные размеры | 122,9 см × 82,6 см (48,4 × 32,5 дюйма) |
Место расположения | Художественный институт Чикаго |
Старый Гитарист является картина масла на Пабло Пикассо , которую он создал в конце 1903 и начале 1904. Он изображает пожилой музыкант, слепой, изможденный человек с поношенной одеждой, которая слабо сгорбившись своей гитарой, играя на улицах Барселоны , Испания . Он выставлен в Чикагском институте искусств как часть Мемориальной коллекции Хелен Берч Бартлетт .
На момент Старого Гитарист ‘ создания s, модернизм , импрессионизм , постимпрессионизм и символизм оказали большое влияние на стиле Пикассо. Кроме того, Эль Греко , низкий уровень жизни Пикассо и самоубийство дорогого друга повлияли на стиль Пикассо в то время, которое стало известно как его Голубой период . Несколько рентгеновских снимков, инфракрасных изображений и осмотры кураторов выявили три разные фигуры, спрятанные за старым гитаристом.
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
В то время, отказавшись от классического и традиционного образования и в поисках славы, Пикассо и его друг Карлос Касагемас переехали в Париж. Год спустя Касагемас стал безнадежно несчастным из-за неудавшейся любовной связи и покончил жизнь самоубийством. Это событие сильно огорчило Пикассо, и вскоре он впал в депрессию и отчаяние. К тому же Пикассо был очень беден. Его бедность заставила его идентифицировать и относиться к нищим, проституткам и другим угнетенным изгоям в обществе.
Эти события и обстоятельства послужили толчком к началу Голубого периода Пикассо, который длился с 1901 по 1904 год. Синий период определяется плоскими просторами синего, серого и черного, меланхолическими фигурами, потерянными в созерцании, и глубокой и значительной трагедией. После голубого периода наступил период роз Пикассо и, в конечном итоге, движение кубизма, одним из основателей которого стал Пикассо.
Анализ
Элементы в The Old Guitarist были тщательно подобраны, чтобы вызвать реакцию зрителя. Например, монохроматическая цветовая схема создает плоские двухмерные формы, которые отделяют гитариста от времени и места. Кроме того, общая приглушенная синяя палитра создает общий тон меланхолии и подчеркивает трагическую и печальную тему. Единственное использование масла на панно создает более мрачное и театральное настроение. Масло имеет тенденцию смешивать цвета, не уменьшая яркости, создавая еще более сплоченную драматическую композицию.
Более того, гитарист, хотя и мускулистый, не показывает признаков жизни и, кажется, близок к смерти, что подразумевает мало утешения в этом мире и подчеркивает несчастье его ситуации. Детали удалены, а масштаб изменен для создания удлиненных и элегантных пропорций, усиливая при этом безмолвное созерцание гитариста и чувство духовности. Большая коричневая гитара — единственное существенное изменение цвета, обнаруженное на картине; его тускло-коричневый цвет, выделяющийся на синем фоне, становится центром и фокусом. Гитара представляет мир гитариста и является единственной надеждой на выживание. Этот слепой и бедный субъект зависит от своей гитары и небольшого дохода, который он может заработать на своей музыке для выживания. Некоторые искусствоведы считают, что эта картина отражает уединенную жизнь художника и естественные трудности, связанные с его карьерой. Таким образом, музыка или искусство становятся обузой и отчуждающей силой, изолирующей художников от мира. И все же, несмотря на изоляцию, выживание гитариста (артиста) зависит от остального общества. Все эти эмоции отражают затруднительное положение Пикассо в то время и его критику состояния общества. Старый гитарист становится аллегорией человеческого существования.
Пол Мариани , биограф Уоллеса Стивенса , представил свой анализ картины в качестве контрапункта возражениям, выдвинутым Стивенсом относительно происхождения его стихотворения 1937 года под названием «Человек с синей гитарой», в котором говорится:
«Несмотря на то, что он неоднократно отрицал это, Стивенс, похоже, имеет здесь в виду конкретную картину:« Старый гитарист » Пикассо 1903 года , на котором старик с седыми волосами и бородой изображен, скривившись и скрестив ноги, играет на гитаре. Если Пикассо попытался Чтобы изобразить мир бедности и унизительных страданий, это было потому, что это было его собственное тяжелое положение, когда он боролся с молодым художником в Барселоне, где он написал много картин, включая эту, о бедняках. Картина почти полностью выполнена в монохроматическом синем и сине-черные, за исключением самой гитары, которая окрашена в более теплый коричневый цвет. Человек слеп, но, больше не видя окружающий мир, он видит более глубоко внутреннюю реальность ».
В « Старом гитаристе» Пикассо, возможно, опирался на картину Джорджа Фредерика Уоттса « Надежда» 1886 года , на которой аналогичным образом изображен сгорбленный беспомощный музыкант с искаженной угловатой формой и преимущественно синим тоном.
Инфракрасные открытия
Недавние рентгеновские снимки и осмотры кураторов обнаружили, что за телом старого гитариста выглядывают три фигуры. Эти три фигуры — это старуха с наклоненной вперед головой, молодая мать с маленьким ребенком на коленях рядом с ней и животное на правой стороне холста. Несмотря на нечеткие изображения в важнейших областях холста, эксперты определили, что под «Старым гитаристом» находятся как минимум две разные картины .
В 1998 году исследователи использовали инфракрасную камеру, чтобы проникнуть в самый верхний слой краски (композиция «Старый гитарист» ) и четко увидели вторую по значимости композицию. Используя эту камеру, исследователи смогли обнаружить молодую мать, сидящую в центре композиции, протянувшую левую руку к стоящему на коленях ребенку справа от нее, а также теленка или овцу с левой стороны от матери. У молодой женщины четко очерченные длинные распущенные темные волосы и задумчивое выражение лица.
Институт искусств Чикаго поделился своими инфракрасными изображениями с Кливлендским художественным музеем и Национальной художественной галереей в Вашингтоне, округ Колумбия, где куратор Уильям Робинсон обнаружил эскиз Пикассо, отправленный его другу Максу Джейкобу в письме. Он показал тот же состав матери и ребенка, но на нем была корова, облизывающая голову маленького теленка. В письме к Джейкобу Пикассо сообщает, что писал эту композицию за несколько месяцев до того, как начал «Старый гитарист» . Несмотря на эти открытия, причина, по которой Пикассо не завершил композицию с матерью и ребенком, и как женщина постарше вписалась в историю полотна, остаются неизвестными.
В 2019 году исследователи из Университетского колледжа Лондона использовали нейронную сеть, чтобы воссоздать картину, обнаруженную инфракрасной камерой. Нейронная сеть была обучена воссоздавать картину из других работ Пикассо в его Голубой период.
В популярной культуре
«Старый гитарист», как одна из наиболее заметных работ Пикассо «Голубой период», оказал влияние на других художников любого происхождения. Например, Пол Маккартни рисовал с картины при создании последовательности аккордов. Эта прогрессия и сопровождающая мелодия Маккартни были его вкладом в песню Канье Уэста « All Day ».
Источник
Старый гитарист картина Пабло Пикассо
«Старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.
Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.
Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.
«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.
Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
Любите рисовать и использовать для этого самые современные методы? В этом случае вам обязательно стоит попробовать Tilt Brush. Уникальное приложение для 3d рисования в VR от Google подарит вам новые возможности.
Источник
Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»
Пабло Пикассо, 1903 год, картина «Старый гитарист», Фото: artchive.ru
Название | Старый гитарист |
Страна, художник | Испания, Франция, Пабло Пикассо |
Год | 1903 |
Жанр | Портрет |
Находится | Чикагский институт искусств |
Материалы | холст, масло |
В 1898 году молодой Пабло Пикассо покинул Королевскую художественную академию и приехал в Барселону. Именно там он получил свободу творчества и самовыражения, узнал о новом направлении в живописи (импрессионизме), встретил единомышленников. Самым близким стал художник Карлос Касагемас – он страдал от неразделенной любви, а Пикассо всячески поддерживал товарища. Но закончилась история очень трагично: Касагемас попытался застрелить девушку, которую любил, а потом застрелился сам.
Это стало серьезным потрясением для лучшего друга. Он мучился от удушающего чувства вины, считал, что мог предвидеть все это и предотвратить самоубийство.
Все переживания художника отражаются в его творчестве. Смерть друга открывает так называемый «голубой период» — картины, наполненные грустью, мрачными сюжетами, в которых доминируют образы смерти, человеческих страданий, нищеты и безысходности. Цветовая гамма произведений содержит преимущественно голубые и синие оттенки.
Один из ярких репрезентантов этого периода – картина «Старый гитарист».
На холсте изображен худой, даже истощенный, пожилой мужчина с гитарой в руках. Художник запечатлел музыканта в тот момент, когда он умер, не доиграв до конца свою мелодию. Руки все еще держат гитару, но голова уже безвольно склонилась к плечу, и тело образует неестественную неживую позу. Его мертвенно-синяя кожа сливается с фоном, усиливая тоскливую атмосферу произведения.
Тонкие изящные пальцы старика нежно обхватывают гитару, словно это самое ценное, что у него осталось. Не случайно именно гитара кажется единственным живым существом на холсте: она светится теплым коричневатым светом, умиротворяет плавностью линий и звенит последним пронзительным аккордом. Словно художник так иллюстрирует тезис о бренности всего сущего и вечной силе искусства.
Интересной особенностью является то, что сквозь лицо гитариста проступают другие, женские черты. Но это не художественный прием – Пикассо был настолько беден, что не мог позволить себе для каждой картины покупать новое полотно. Он писал одно произведение поверх другого, пытаясь вместе с краской выплеснуть на холст тоску и боль, копившиеся внутри.
Источник
Старый гитарист, Пабло Пикассо — описание картины
- Автор:Пабло Пикассо
- Музей: Чикагский институт искусств
- Год: 1903
Описание картины:
«Голубой период» — самая пронзительная страница творчества Пабло Пикассо, не только из-за событий ему предшествующих (самоубийство друга юности из-за неразделённого чувства), но и ввиду особенности техники мастера, а также выбранного доминирующего колорита. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. «Старый гитарист» является одной из показательных работ, и по технике, и по сюжету, и по силе трагедии.
Мы видим седого оборванца, находящего утешение в старенькой гитаре. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уважения Эль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца).
Угловатую фигуру живописец нарочно поместил в замкнутое тесное пространство, ещё и вывернув её в неудобную позу. Всё это подчёркивает человеческие страдания и чувство безысходности, а также нестерпимое одиночество.
Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Они слепы. Эта трагическая краска также была не единожды применена Пикассо. В картинах «Завтрак слепого», «Мальчик и нищий», «Селестина» герои смотрят на зрителя невидящими или почти невидящими глазами. Всё это оказывает невероятно сильное воздействие и находит эмоциональный отклик.
Картину не раз сравнивали со своеобразным автопортретом, причём она не является отображением внешности автора, а скорее его тяжёлого внутреннего состояния в связи с утратой близкого человека.
Не так давно учёные Чикаго просветили картину на рентгене, и увидели, что первым на холсте появился совсем другой сюжет – женщина, кормящая грудью. Впоследствии автор создал на её месте слепого старика в голубых тонах, однако, контуры лица предыдущей героини до сих можно различить за левым ухом гитариста.
Источник