Пиковая дама ноты pdf

П. Чайковский — Пиковая дама

Чайковский ноты

Сборники, песенники с нотами
для фортепиано


П. Чайковский
Пиковая дама

опера в 3-х действиях, 7 картинах
либретто М. Чайковского
по одноименной повести А. Пушкина
переложение для пения с фортепиано
«Музыка», 1972г.

Интродукция
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
1. Хор детей, нянек и прочих
2. Сцена и ариозо Германа («Чем кончилась вчера игра?»)
3. Хор гуляющих и сцена («Наконец-то, бог послал.»)
4. Квинтет и сцена («Мне страшно!»).
5. Сцена и баллада Томского («Какая ведьма эта графиня!»).
6. Заключительная сцена. Гроза

Картина вторая
7. Дуэт Лизы и Полины («Уж вечер, облаков померкнули края»)
8. Сцена, романс Полины и русская песнь с хором
9. Сцена и ариозо Гувернантки («Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум?»)
10. Заключительная сцена («Пора уж расходиться.»)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
11. Антракт и хор («Радостно, весело.»)
12. Сцена и ария Князя
13. Сцена («Скорее бы ее увидеть и бросить эту мысль.»)
14. Интермедия «Искренность пастушки»:
а) Хор пастухов и пастушек («Под тению густою.»)
б) Танец пастухов и пастушек. Сарабанда
в) Дуэт Прилепы и Миловзора («Мой миленький дружок.»)
г) Финал («Как ты мила, прекрасна!»)
15. Заключительная сцена («Кто, пылко и страстно любя..»)

Картина четвертая
16. Сцена и хор («Все так, как мне она сказала.»).
17. Финальная сцена («Не пугайтесь! Ради бога, не пугайтесь!»)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ Картина пятая
18. Антракт и сцена («Бедняжка! В какую пропасть я завлек ее.»)
19. Сцена («Мне страшно! Страшно!»).

Картина шестая
20. Сцена и ариозо Лизы («Уж полночь близится.»)
21. Сцена и дуэт («А если мне в ответ часы пробьют.»)

Картина седьмая
22. Хор и сцена («Будем пить и веселиться!»)
23. Песня Томского и хор игроков («Если б милые де вицы.»)
Приложение. Ария Германа из седьмой картины.

Скачать ноты


Серия вокальных пьес из опер русских композиторов
П. Чайковский
Баллада Томского

из оперы «Пиковая дама»
(«Однажды в Версале. «)
для голоса с фортепиано (баритон)
«МУЗГИЗ», 1937г.
номер м5295г

Однажды в Версале «au jеu de lа Reine «Venus moskovite» проигралась дотла.
В числе приглашенных был граф Сен-Жермен;
Следя за игрой, он слыхал, как она
Шептала в разгаре азарта:
«О боже! о боже!
О боже, я все бы могла отыграть,
Когда бы хватило поставить опять
Три карты, три карты, три карты!»

Граф, выбрав удачно минуту, когда
Покинув украдкой гостей полный зал,
Красавица молча сидела одна,
Влюбленно над ухом ее прошептал
Слова, слаще звуков Моцарта:
«Графиня, Графиня!
Графиня, ценой одного «rendez-vous»
Хотите, пожалуй, я вам назову
Три карты, три карты, три карты?»

Графиня вспылила: «Как смеете вы?!»
Но граф был не трус. И когда через день
Красавица снова явилась, увы,
Без гроша в кармане, «au jеu de lа Reine»
Она уже знала три карты.
Их смело поставив одну за другой,
Вернула свое. но какою ценой!
О карты, о карты, о карты!

Раз мужу те карты она назвала,
В другой раз их юный красавец узнал.
Но в эту же ночь, лишь осталась одна,
К ней призрак явился и грозно сказал:
«Получишь смертельный удар ты,
От третьего, кто, пылко, страстно любя,
Придет, чтобы силой узнать от тебя
Три карты, три карты, три карты,
Три карты!»

Скачать ноты

«Пиковая дама»

«Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр. Я испытываю в некоторых местах, например, в четвертой картине (в спальне графини) такой ужас и потрясение, что не может быть, чтобы слушатели не ощутили хоть часть того же».
Чайковский не ошибся: он действительно создал шедевр. Время, как лучший судья, развеяло эти сомнения: «Пиковая дама» — одно из высших достижений мировой музыкальной литературы. Нет, наверное, оперного театра, который не обращался к этому произведению.
Достойна удивления не только изумительная музыка, рожденная под пером гения, но и сроки ее создания. Чайковский работал над «Пиковой дамой» во Флоренции. Первые наброски были сделаны 19 января 1890 года. Всего 44 дня потребовалось композитору, чтобы создать это гениальное творение.

Пушкинские образы всегда были близки Чайковскому. Однако композитор во многом переосмыслил литературный первоисточник. Героем оперы в его стремлении к обогащению руководит не алчность, а прежде всего любовь. В крупном выигрыше видит он средство для достижения счастья. И потому Герман идет на все, чтобы выведать тайну трех беспроигрышных карт. Но судьба в образе пиковой дамы жестоко посмеялась над безумным мечтателем. Неумолимый рок становится на пути Германа и Лизы.
Гуманистическая тема, столь характерная, для всего творчества композитора, получила в опере совершенное воплощение. С невероятной силой драматизма рассказывает Чайковский о душевных порывах своих героев. По внутренней экспрессии «Пиковая дама» может сравниться, пожалуй, лишь с Шестой симфонией, написанной композитором незадолго до смерти.
Неисчерпаемо мелодическое богатство оперы. Это в равной степени относится к сольным партиям и ансамблям. Образные характеристики персонажей выписаны Чайковским с удивительной психологической тонкостью. Лирическая проникновенность переплетается с глубоким трагизмом. Этими чертами отмечена и симфоническая партитура произведения. Вообще симфоничность составляет основу музыкальной драматургии оперы.
С исключительным успехом прошла уже первая постановка «Пиковой дамы» на сцене Мариинского театра в Петербурге под управлением Э. Направника.

80 лет со дня первой постановки оперы О. Чайковского «Пиковая дама»

Источник

«Пиковая дама» П. Чайковского, попурри Э. Лангера

La Dame de Pique (P. Tschaikowsky) arr. par E. Langer

Москва, П. Юргенсон, 1900—1905

Старинные ноты для фортепиано соло

Пиковая дама, опера П. Чайковского в переложении (попурри) для фортепиано в 2 руки Э. Лангера

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 16295), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, дом 14, выпуск 1900—1905 гг.

Источник

The Queen of Spades, Op.68 (Tchaikovsky, Pyotr)

Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 3 acts, 7 scenes
Composition Year 1890
Genre Categories Operas ; Theatrical Works ; For voices, mixed chorus, orchestra ; Scores featuring the voice ; Scores featuring mixed chorus ; Scores featuring the orchestra ; For voices and chorus with orchestra ; Librettos ; Writings ; Russian language ; For piano (arr) ; For 1 player (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; For 2 pianos (arr) ; For 2 players (arr)

Содержание

Performances

Naxos

Sheet Music

Scores

Complete

Editor Anatoly Dmitriyev (1908–1978)
Pub lisher . Info. Complete Collected Works (Полное собрание сочинений), vol.9
Moscow: Muzgiz , 1950. Plate M. 20727(А-В) Г.
Reprinted Mineola: Dover Publications , 1999.
Copyright
Misc. Notes 600dpi, Bookmarked by scene
Purchase

Acts 1 and 2

4 more: Act 1 (Scene 1) • Act 1 (Scene 2) • Act 2 (Scene 3) • Act 2 (Scene 4)

Editor Anatoly Dmitriyev (1908–1978)
Pub lisher . Info. Complete Collected Works (Полное собрание сочинений), vol.9
Moscow: Muzgiz , 1950. Plate M. 20727(А-Б) Г.
Reprinted Mineola: Dover Publications , 1999.
Copyright
Misc. Notes For page index, see Discussion.
Purchase

Yeletsky’s Aria (Act 2)

PDF typeset by editor
lancec (2012/5/30)

Editor Lance Cowled
Pub lisher . Info. Lance Cowled
Copyright
Misc. Notes Source: Muzgiz edition above
Purchase

Parts

Complete

PDF scanned by AlexGagra
Alexender (2010/10/23)

Pub lisher . Info. Russia: Manuscript, n.d.(ca.1800-1999).
Copyright
Misc. Notes Grayscale scan. Appears to be half-page scans of an original part of around 40 pages.
Purchase

Prelude

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

14 more: Flute 2 • Oboe 1 • Clarinet 1 (A) • Clarinet 2 (B♭) • Bassoon 1 • Horn 1 (F) • Horn 2 (F) • Trumpet 1 (B♭) • Timpani • Violins I • Violins II • Violas • Cellos • Basses

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by Pabag
Pabag (2011/3/31)

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

6 more: Oboe 2 • Bassoon 2 • Horn 3/4 • Trumpet 2 • Trombone 1/2 • Trombone 3/Tuba

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

PDF typeset by editor
Adam O. Stern ( 2015/7/3 )

Editor Pavlo Baginskiy
Pub lisher . Info. Pavlo Baginskiy
Copyright
Editor Adam O. Stern
Pub lisher . Info. Adam O. Stern
Copyright
Misc. Notes The pickup bar of three eighth-notes is designated as Bar 1, as it is in the accompanying score.
Purchase

Yeletsky’s Aria (Act 2)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

9 more: Oboe 1/English horn (also Oboe 2) • Clarinet 1/2 in A, B♭, A & B♭ • Bassoon 1/2 • Horn 1/2 in F • Horn 3/4 in F • Violins I • Violins II • Violas • Cellos / Basses

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

PDF typeset by Lancec
Lancec (2012/5/30)

Editor Lance Cowled
Pub lisher . Info. Lance Cowled
Copyright
Misc. Notes Clarinet in A is original. B ♭ clarinet cannot reach one of the low notes.
Purchase

Vocal Scores

Editor First edition
Language Russian / German
Translator August Bernhard (1852-1907), German text
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.[1890]. Plate 16270-16294.
Copyright

Language Russian / Italian
Translator Virgilio Narducci, Italian text
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d. Plate 25387-25411.
Copyright
Language French
Translator Mikhail Osipovich Ashkinasi (1851–1914) as Michel Delines, French text
Pub lisher . Info. Paris: A. Noël , n.d. Plate A.N. 2068.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

Language German
Translator Max Kalbeck (1850–1921), German text
Pub lisher . Info. Hamburg: D. Rahter , n.d.(ca.1895). Plate 1458.
Copyright
Misc. Notes Text in German
Purchase

Language English
Translator Rosa Newmarch (1857–1940)
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.[1890]. Plate 16270-16294.
Reprinted New York: G. Schirmer , n.d.(ca.1940). Plate 39106. (English text inserted)
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

Arrangements and Transcriptions

Complete

For Piano (Langer)

Selections

For Piano (Pabst)

Intermezzo (Act 2, No.14)

For 2 Pianos (Schaefer)
Arranger Eduard Langer (1835–1905)
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.(ca.1901). Plate 26047–26071.
Copyright
Arranger Aleksandr Schaefer (1866–1914)
Pub lisher . Info. Moscow: P. Jurgenson , n.d.(1897). Plate 20432.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

Libretti

Language English
Translator Rosa Newmarch (1857-1940), English text
Pub lisher . Info. London: J. & W. Chester , 1910.
Copyright
Misc. Notes This file is part of the Sibley Mirroring Project.
Purchase

General Information

Work Title The Queen of Spades
Alt ernative . Title Пиковая дама ; Pique dame
Name Translations A pikk dáma ; La dama de piques ; Spar Dame ; Pique Dame ; Ντάμα πίκα ; La dama de picas ; Patarouva ; La Dame de pique ; פיק דאם ; La dama di picche ; スペードの女王 ; 스페이드의 여왕 ; Schoppenvrouw ; Pikovaya Dama ; Dama de pică ; Пиковая дама ; Piková dáma ; Spader Dam ; Maça kızı ; Пікова дама ; 黑桃皇后 ; Padaemand ; Dama pikowa (opera 1890) ; Пікавая дама, опера ; Pika damo ; Պիկովայա դամա ; Дама Пика ; Гилбэрийн хатан (дуурь) ; Piková dáma (opera)
Name Aliases スペードの女王 (オペラ) ; Pikreĝino ; Pikowaja dama ; The Queen of Spades, Op. 68 ; Schoppenvrouw (opera)
Authorities WorldCat; Wikipedia; VIAF: 182303831; LCCN: n83014177; GND: 300033524; BNF: 13910224w
Composer Tchaikovsky, Pyotr
Opus/Catalogue Number Op./Cat. No. Op.68 ; TH 10
I-Catalogue Number I-Cat. No. IPT 88
Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 3 acts, 7 scenes: For complete listing, see this page
Year/Date of Composition Y/D of Comp. 1890
First Perf ormance . 1890-12-19 in St. Petersburg, Maryinsky Theatre

Maryinsky chorus, Orchestra, Eduard Nápravník (conductor)

First Pub lication . 1890, 1891 — Moscow: P. Jurgenson

  • Vocal score, 289 pages. Plates 16270 to 16294.
  • Vocal score (2nd ed., 1891)
  • Vocal score (3rd ed., 1891)
  • Full score, 3 vols. (320, 213 and 249 pages). Plate 16266.
Librettist Modest Tchaikovsky (1850-1916) and Composer after Aleksandr Pushkin (1799-1837)
Language Russian
Average Duration Avg. Duration 155 minutes
Composer Time Period Comp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voices, chorus, orchestra
InstrDetail

Mixed Chorus (SATB)
Orchestra

piccolo, 3 flutes, 2 oboes, English horn, 2 clarinets, bass clarinet, 2 bassoons
4 horns, 2 trumpets, tuba
timpani, side drum, bass drum, piano, harp, strings

Источник

Оцените статью