Пилот для нот что это

Пилот самолета уснул на борту и пролетел аэропорт

В Австралии уставший пилот пассажирского самолета уснул во время полета и пролетел аэропорт назначения. Инцидент произошел в июле 2020 года, сообщили в издании Newsweek.

По данным отчета Австралийского бюро безопасности на транспорте, это произошло из-за усталости командира одномоторного легкого самолета и недостатка кислорода на борту. Судно следовало из города Кэрнс в Редклифф.

На высоте 10 тысяч футов пилот столкнулся с «непредсказуемыми условиями обледенения и плохой видимостью из-за облачности». Поднявшись еще на 300 метров, он стал периодически использовать дополнительную кислородную систему самолета, а потом внезапно заснул.

Мужчина проснулся в 111 километрах к юго-востоку от пункта назначения, после чего борт сел в аэропорту Голд-Кост.

Позже выяснилось, что служба управления воздушным движением 40 минут не могла получить ответ от командира. Расследование подробностей произошедшего вело бюро безопасности на транспорте.

Источник

Минск опубликовал расшифровку переговоров пилота Ryanair c диспетчером

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь опубликовал текстовую расшифровку переговоров, которые велись между пилотом борта Ryanair и диспетчером, сообщившем о потенциальном наличии взрывного устройства на борту лайнера.

Согласно опубликованной стенограмме, белорусский диспетчер сообщил пилоту самолета о том, что якобы находящуюся на борту самолета бомбу могут активировать над Вильнюсом, — такие данные якобы поступили от службы безопасности.

Также в ходе переговоров диспетчер сообщил, что информация о находящейся на борту лайнера бомбе есть и у аэропортов Греции и Вильнюса.

Диспетчер: К вашему сведению, у нас есть информация от спецслужб, что у вас есть бомба на борту и ее могут активировать над Вильнюсом.

Пилот: Оставайтесь на связи.

Пилот. Окей, не могли бы вы повторить сообщение?

Диспетчер: Еще раз повторяю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу могут активировать над Вильнюсом.

Пилот: Понял, ждите.

Диспетчер: Из соображений безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (аэропорт Минска — РЕН ТВ)

Пилот: Хорошо. это. Понятно, дайте нам новый курс, пожалуйста.

Пилот: Бомба. Сообщение, откуда оно появилось? Откуда у вас информация об этом?

Диспетчер: Сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что получили электронное письмо.

Пилот: Понял, служба безопасности Вильнюсского аэропорта или из Греции?

Диспетчер Это электронное письмо было отправлено в несколько аэропортов.

Отметим, что ранее официальные лица Белоруссии заявляли, что именно экипаж принял решение посадить самолет в столице Белоруссии, так как в Минске якобы оказался ближайший аэропорт.

«По международным правилам ближайшим аэропортом оказался Минск. По этим же правилам командир [Ryanair] принял решение сделать посадку у нас. Это было решение командира экипажа Ryanair», — заявил начальник смены Национального аэропорта Минска Максим Кияков.

Источник

А Вы знали почему сетевой фильтр это «пилот»?

Еще лет так 15 назад у нас в семье появился диковинный по тем временам удлиннитель, который именовали «пилотом». Время шло, конструктив менялся, а название стало нарицательным. И сегодня, случайно обнаружив тот самый сетевой фильтр из «детства», понял что к чему 😉

Вот такой вот эпоним, как и «джип», «ксерокс», «памперс» и друшдругие.

Дубликаты не найдены

ну какие 99%? Фильтры довольно массовая вещь, обычных удлинителей и то наверное меньше

ну с 99% может и перебор немного, но не такая уж и массовая. Вот как примерно должен внутри выглядеть настоящий сетевой фильтр (и чего нет у той хрени, что продается за 500 рублей в любом ларьке):

Я купил за 150 на 7 метров с кнопачкой, живет года 4 уже.

Вопрос не в том, сколько он живет. Вопрос в том, какую защиту он способен обеспечить.

точно так же думали те у кого погорели компы и телики когда у нас подстанция сгорела. Вилки в розетку вплавлялись.

а еще есть УЗО, и оно вертит предохранители на своём буравчике оборотов так 50 в секунду относительно жизни моего компа.

Именно этим нормальный фильтр и отличается, а всё остальное это как раз удлинитель.

но почему то не спас ни предохранитель на подстанции, ни предохранитель в щитке. При хорошей перегрузке дуге всё равно на эти пару сантиметров. я не электрик, но точно могу сказать что моё железо выключилось и осталось живо пока мы наблюдали в течении 2-4 секунд как лампочки то гасли то загорались(кстати все в итоге сдохли)

Первый раз слышу чтобы сетевой фильтр в быту кто то называл «пилотом», Обычно либо удлинитель или просто фильтр

просто ты молод, этому надо радоваться

30 лет это видимо — очень молод

в мою молодость удлинитель был удлинителем и выглядел так:

В моем детстве и были такие удлиннители, а вот потом появился с кнопкой, как раз пилот)) вместе с первым компом кстати )

Еще есть Trodat

А в монголии до сих пор ксерокс называется кэнон

Во всём мире ксерокс называют зирокс )

Хорошо что не купил их акции..

Так же как и копир «Ксерокс». У меня такой до сих пор пашет, уже лет двадцать.

Нет, не так же. Потому что сначала была изобретена ксерография (см. википедию: от др.-греч. ξηρός «сухой» и γράφω «пишу»), а компания, которая стала производить ксерографические устройства (до этого называлась Haloid) взяла себе название Xerox. То есть, компания взяла имя продукта, который производила.

В истории с пилотом устройство назвали по имени компании, а не наоборот

Почему удлинитель — ПИЛОТ

Многие знают, что имя собственное в названии прибора или устройства, примененного впервые, зачастую остается как имя нарицательное для всей группы аналогичных аппаратов. Ближайшие примеры: скотч (клеящая лента 3М), ксерокс (собственное имя компании-производителя), доширак (сейчас — сублимированная лапша любого производителя) и т.п.

Но я частенько спрашиваю, когда у меня просят «пилот»: «А что это?» И мне объясняют про удлинитель с выключателем. На самом деле «Пилот» выглядел вот так (традиционно, раскапывая старые завалы):

На корпусе 4 гнезда для крепления к столу/верстаку/стене или куда потребуется провести дополнительное питание.

Покрупнее название и характеристики.

Работает. И даже двойная индикация светится.

И, в отличие от многих современных «удлинителей с выключателем», это был настоящий полноценный сетевой фильтр. Эти фильтры были предназначены для защиты цепей электропитания компьютеров, периферии и другой электронной аппаратуры от таких помех, как: импульсные перенапряжения и выбросы тока, высокочастотные помехи, распространяющиеся по сетям электропитания, а также импульсные перенапряжения, возникающие в результате грозовых разрядов.

Таким он и остается спустя четверть века после выпуска.

Источник

«Что бы я сделал? Отвечаю». Летчик — о перехвате в небе над Белоруссией

«Политика не должна вмешиваться ни в авиацию, ни в безопасность полета. Вы там на земле разбирайтесь как угодно, хоть морды бейте друг другу, а авиацию не надо трогать, потому что это безопасность пассажиров. К этому надо стремиться во всем мире, а когда начинает вмешиваться политика, для авиации это плохо».

Пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов рассказал, как бы действовал на месте экипажа самолета авиакомпании Ryanair. Лайнер, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно посадили в Минске после сообщения о минировании. На борту находился экс-главред оппозиционного белорусского телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, которого задержали сразу после приземления.

Самолет экстренно развернули в воздушном пространстве Белоруссии. В тот момент борт уже находился на границе с Литвой и лететь ему было ближе до аэропорта Вильнюса, чем до Минска. Для сопровождения лайнера выслали истребитель МиГ-29, вооруженный ракетами воздух-воздух. По словам одной из пассажирок, Протасевич просил экипаж не сажать самолет в Минске со словами «Не делайте этого. Они убьют меня. Я беженец».

Глава ведущей фракции Европарламента Манфред Вебер посчитал принудительную посадку лайнера «актом государственного терроризма». Глава Ryanair назвал инцидент «государственным угоном» и «воздушным пиратством».

Какие были варианты

Пилот должен был посадить борт на ближайшем аэродроме, написал Литвинов в твиттере. В случае с рейсом Ryanair это аэропорт Вильнюса, который был в два раза ближе Минска.

«Что бы сделал я на месте командира, которого «минируют», а потом перехватывает истребитель? Отвечаю:

1. Занимаюсь спасением самолета и пассажиров.

2. Принимаю решение на посадку на ближайшем аэродроме, а это Вильнюс.

3. Сообщаю о своем решении диспетчеру.

4. Если меня принуждают к иным действиям, включаю сигнал бедствия, докладываю на аварийной частоте о нападении на воздушное судно.

5. Настаиваю на посадке на том аэродроме, на который было принято решение исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности аэродрома, минимума и т.д.

6. Если возникает реальная угроза, то следую за истребителем, но на земле требую консула и СМИ.

7.Отказываюсь от дальнейшего выполнения задания в связи со стрессовой ситуацией и еду в гостиницу», — изложил по пунктам летчик.

«Решили просто добить экипаж»

В то же время Литвинов считает, что пилот «никакие ошибки не совершил». «Пилот был настроен садиться в Вильнюсе, аэродроме назначения. Самолет уже был готов снижаться, но его вынудили изменить план полета и маршрут», — отметил летчик в беседе с Znak.com. «Конечно, тут есть еще состояние растерянности и стресса, это нужно учитывать. Сначала пилоту говорят про бомбу, потом поднимают истребитель в воздух. Решили просто добить экипаж», — считает Литвинов.

Но даже если бы самолет все-таки приземлился в Вильнюсе, из-за угрозы минирования его все равно необходимо было поставить на дальнюю стоянку, эвакуировать всех пассажиров и начать полный досмотр багажа и самолета, объяснил летчик.

«Политика не должна вмешиваться ни в авиацию, ни в безопасность полета. Вы там на земле разбирайтесь как угодно, хоть морды бейте друг другу, а авиацию не надо трогать, потому что это безопасность пассажиров. К этому надо стремиться во всем мире, а когда начинает вмешиваться политика, для авиации это плохо», — подчеркнул Литвинов.

По его мнению, даже несмотря на запугивание, пилот должен был сказать, что не готовился к посадке в Минске, поскольку ближе Вильнюс. «Это нужно, чтобы все записалось и было задокументировано», — отметил летчик. «Надо дождаться результатов расследования, расшифровки параметров полета и расшифровки переговоров с диспетчером, самолетом-перехватчиком или с кем он там разговаривал», — пояснил Литвинов.

Источник

Почему Минск, а не Вильнюс: заслуженный пилот РФ объяснил действия экипажа Ryanair

История с посадкой самолёта авиакомпании Ryanair в аэропорту Минска, вне всякого сомнения, будет ещё достаточно долго оставаться в центре внимания. В основном по политическим причинам. Но как коллеги оценивают действия экипажа, который развернул самолёт в сторону Минска несмотря на то, что до Вильнюса ему было гораздо ближе?

Объяснения сторон

В понедельник, 24 мая, литовские власти сообщили, что в досудебном расследовании дела о принудительной посадке в Минске пассажирского самолёта авиакомпании Ryanair опрошено несколько десятков человек.

«Сейчас в аэропорту проводится осмотр самолёта, который, вероятно, затянется до вечера. Мы опросили уже несколько десятков человек, летевших самолётом, в том числе и членов экипажа«, — сказал журналистам в понедельник, 24 мая, начальник Бюро криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис. По его словам, был опрошен и капитан самолёта.

В литовской полиции утверждают, что решение о смене направления на Минск капитан самолёта, выполнявшего рейс Афины — Вильнюс, принял, посовещавшись с руководством Ryanair.

В свою очередь, в белорусском минтрансе заявили, что авторы сообщения о самолёте Ryanair, поступившего в аэропорт Минска, грозили взорвать бомбу над Вильнюсом. В письме также содержалось требование к Евросоюзу прекратить поддержку действий Израиля.

В ведомстве также подчеркнули, что расшифровка переговоров диспетчера и экипажа Ryanair показала: давления на принятие решения со стороны Минска не было.

А что думают пилоты о действиях экипажа Ryanair?

Комментарий пилота

По мнению заслуженного пилота РФ Виктора Саженина, «любой экипаж поступает ровно так, как поступил экипаж Ryanair».

«При получении информации о том, что на борту есть какое-то взрывное устройство — проверять достоверность этого сообщения у экипажа нет возможности и времени, на кону стоят жизни пассажиров. Поэтому, как прописано в документах, как можно скорее произвести посадку на самом ближайшем аэродроме. Они находились в зоне под управлением минского диспетчера. Он сообщил, и решение было абсолютно правильно принято сесть на аэродром, под управлением которого они находились», — сказал он «Правде.Ру».

«Там же ещё был самолёт-перехватчик. Поэтому необходимо было выполнять все команды самолёта-перехватчика. Абсолютно все гражданские экипажи, которые осуществляют перевозку пассажиров, знают эти сигналы самолёта-перехватчика и действуют в соответствии с этими сигналами. Если он показывает, что посадка на этом аэродроме, значит, тоже необходимо выполнять. Других вариантов нет», — отметил заслуженный пилот РФ.

Он подчеркнул, что в данном случае не рассматривает политическую составляющую произошедшего.

«Я говорю о том, как действует экипаж с точки зрения авиационных документов. Он действовал абсолютно правильно. И компания давала тоже комментарий, абсолютно соответствующий действиям экипажа», — подчеркнул Виктор Саженин.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Читайте также:  Над окошком месяц с нотами
Оцените статью