- Пинается АКПП при повышении и понижении передачи
- busel_belakryly
- busel_belakryly
- Пинок АКПП с первой на вторую
- denis747
- MVrrr
- denis747
- Communities › Honda Accord Club › Blog › пинается акпп после свапа
- Honda Accord Зубастый ТопоRик_TURBO › Logbook › Глюки датчика селектора АКПП
- Причины некорректной работы акпп honda accord, способы замены масла
- Причины некорректной работы АКПП Honda Accord способы замены масла
- Масло в автоматической трансмиссии Хонды Аккорд 7
- Как проверить уровень масла в МКПП Хонды Аккорд 7
- Как заменить масло в МКПП Аккорд 7 поколения
- Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Honda Accord VII
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda Accord VII
- Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
- Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
- Признаки пробуксовки АКПП
- Почему буксует АКПП: причины
- Подведем итоги
- Очень сильно бежит масло из АКПП, помогите советом.
- Очень сильно бежит масло из АКПП, помогите советом.
- Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов
- Трансмиссия
- Моторы
- Резюме
- Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Хонде Аккорд?
- Процесс замены масла
- Частичная замена масла в АКПП
- Полная замена масла в АКПП
- Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
- Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды
Пинается АКПП при повышении и понижении передачи
busel_belakryly
New member
CL7 2006г. 240т пробега.
Ещё 2 месяца назад была машинка с ИДЕАЛЬНО работающей коробкой. Всё плавно и незаметно. И тут на тебе. сначала при понижении передачи (со 2 на 1 и с 3 на 2) появились почти незаметные толчки. Потом стали сильнее, а теперь уже и при повышении несильно пинается. Если втопить, то пинков не чувствуется. При переключение селектора все хорошо и без рывков.
Масло частично меняли раз в 30т dw1. Последняя замена 25т назад. Уровень масла нормальный. Цвет — да вроде нормальный, без стружки. Прогретая/холодная — почти одинаково. Коробку не насиловал и следил за ней.
busel_belakryly
New member
Сегодня как положено прогнали 7,5 литров dw1 по АКПП (без вакуумника, с заменой внешнего фильтра). Масло было темное, но без стружки и т.п. Пробка относительно чистая.
Почти ничего не изменилось. При повышении передач несильный толчок, а когда едешь на 3, потом накатом до почти остановки и если в этот момент начать ехать, то толчок значительно сильнее.
С чего начать?
Могут так подушки себя вести? Как быстро они умирают? Сразу или могут постепенно, в течении месяца?
Может ли это быть электрика? Свечи?
Если я без знаний приеду к АКППшникам, то меня наверняка сразу подведут к разборке и дефектовке.
Источник
Пинок АКПП с первой на вторую
denis747
New member
MVrrr
Active member
denis747
New member
Всё же пытаюсь решить проблему без капиталки. Если не поможет, то хоть попробую. Линейный двойной соленойд менял — не помогло. Нашёл вот такую инфу на пиндосовском сайте:
Помогите с техническим переводом кто шарит плиз.
When no trouble codes are present, harsh shifting could be caused by the following :
Excessive Shock Or Flare In All Shift Lever Positions
» A/T Clutch Pressure Control Solenoid Valves «A» Or «B» Assembly Defective
» CPC Valve «A» Defective
» CPC Valve «B» Defective
» Foreign Material In Separator Plate Orifice
Excessive Shock Or Flare During 1-2 Or 2-1 Shift
» Shift Control Solenoid Valve «C» Defective —- точно не понял про какой соленоид речь.
» 2nd Clutch Pressure Switch Defective ——.
» Foreign Material In Separator Plate Orifice —- Чужеродный материал (что-то попало в каналы)
» Shift Valve «C» Defective —— Этот клапан в картере коробки, как я понял. Буду туда лезть проверять.
» 1st Accumulator Defective ——.
» 2nd Accumulator Defective ——.
» 1st Check Ball Stuck ——.
» 2nd Check Ball Stuck——.
» 1st Clutch Defective ——- 1 пакет фрикционов
» 2nd Clutch Defective ——2 пакет фрикционов
Excessive Shock Or Flare During 2-3 Or 3-2 Shift
» Shift Control Solenoid Valve «C» Defective
» 3rd Clutch Pressure Switch Defective
» Foreign Material In Separator Plate Orifice
» Shift Valve «C» Defective
» 2nd Accumulator Defective
» 3rd Accumulator Defective
» 2nd Check Ball Stuck
» 2nd Clutch Defective
» 3rd Clutch Defective
Если это всё же фрикционы, можно ли их временно вернуть к нормальной работе более вязкой АТФ или присадками? на холодную работает отлично всё.
Источник
Communities › Honda Accord Club › Blog › пинается акпп после свапа
Прошу прочитать данное сообщение полностью!
Затеял я себе головную боль. Заменили двигатель F18B на F20B SIR. Меняли соответственно двигатель, мозг, косу, штаны, перепаивал фишку на кислороднике, и припаял одну фишку со старой косы на новую, которая подключается к стоящим в паре соленоидам, все припаял по цветам.
Двигатель меняли на СТО. Во время первого запуска обнаружили, что на приборке моргает D4 и вылез ЧЕК. Нашли проблему: обломили фишку у клапана honda.epcdata.ru/accord/gf-cf4/1 … 1424/?p=10 под номером 10. Переключать передачи сразу не стали!
Позже, нашли с сировской коробки такой клапан. Он отличался от моего тем, что у него отверстия были типо на одной линии, а у моего одно отверстие смещено относительно другого. И сеточка сверху у моего находится снаружи, в того внутри.
Поставили клапан с сира, чек пропал, D4 не мигает. Заводим. греем на холостых, включаю заднюю и тут появляется жесткий затуп в 4 секунды и а потом очень сильным пинком включается задняя. Пробую включить D4, и у меня со скрипом и страшными звуками включается передача. Далее я попробовал очень медленно проехать, разогнал машину до 20 км/ч, она захотела переключиться на вторую передачу и вместо этого машина немного тормазнула, и с пинком включила 2 передачу.
Ну тут сразу ясно стало, что на такой машине ездить нельзя.
Т.к. фишку на старом клапане обломили под корень, пришлось отдать его токарю на ремонт. Он сделал фишку, все припаял. Пробуем ставить на АКПП: D4 не моргает, чека нету. А симптомы все теже.
Я поехал снимать с торнео F18B такой клапан, вытаскиваю его, а он в точности такой же, как я вытащил с сировской коробке. Тут глубокое недоумение, почему у меня отличается клапан от такой торнео ?
Я ниже выложу фото своего клапана.
Хондоводы, помогите советом, может кто сталкивался! Не знаю что делать.
Я думаю проблема кроется не в клапане.
П.с. до замены двигателя АКПП работала идеально.
Источник
Honda Accord Зубастый ТопоRик_TURBO › Logbook › Глюки датчика селектора АКПП
Всем привет!
Давно не обновлял БЖ… буду исправлять ситуацию 😉
Сегодняшняя тема будет по проблеме с селектором АКПП… не смертельный, но очень неприятный трабл.
На крайних покатушках озадачился непонятным поведением АКПП, в стартах на 402 метра, коробка независимо от режима работала в режиме Drive, все переключения передач были на 6800 об. По этой причине в заездах не смог «проехать» чипованную БМВ в 36 кузове с мотором 3.0
Что ни говори, а когда крутишь 8000 об., машина едет намного бодрее )))
Зачастую отображаемый на приборке режим работы АКПП не соответствовал текущей работе коробки. Чуть позже появилось очень грубое переключение между режимами, а зачастую даже небольшие удары при включении режима Drive. Такое счастье нам не нужно, будем исправлять.
«Покурив» форум accord-russia.ru, выяснил, что проблема заключается в неправильной работе селектора АКПП.
На схеме ниже его можно найти под №20
Партномер злодея на всякий пожарный: 28900-RCT-024
Технически он крепится к боковой крышке АКПП; в датчик от коробки входит небольшой штифт, который при смене режимов работы воздействует на датчик.
Сказано – сделано, домкратим левое переднюю часть машины, снимает колесо.
Перед глазами такая картина
Боковая крышка АКПП, в самой нижней части имеет пластиковый кожух с подводом жгута проводов… это и есть датчик селектора АКПП.
Снимаем пластиковый кожух (крепится на болтах) и находим большое количество грязи под крышкой и на самом датчике.
За пробег порядка 100 тыс. км по провинциальным дорогам там скапливается чуть ли не кило дорожной грязи((
Много грязи а на самом датчике
Именно данная грязь и вызывает проблему нечеткой работы селектора АКПП.
Очень аккуратно откручиваем датчик селектора АКПП, при эксплуатации пластик становится довольно хрупким и крепежные части могут легко повредиться.
В мое случае крепежные части все же немного повредились((
Тщательно отмываем область крепления датчика к коробке и штифт от АКПП, кожух и датчик.
Следующим этапом, можно провести разбор датчика и промывку его внутренностей… я данный этап пропустил, т.к. пластиковый корпус моего датчика оказался довольно хрупким. Плюс селектор начал работать после внешней чистки датчика и штифта… в общем не стал испытывать судьбу, надеюсь датчик прослужит еще пару/тройку/пятерку лет перед заменой))
Далее аккуратно собираем в обратной последовательности, датчик аккуратно притягиваем болтами к боковой крышке АКПП.
Далее крепим защитный кожух и ставим левое колесо на машину.
По результатам данной процедуры коробка перестала пинаться, селектор АКПП на панели приборов прекращает играть в чехарду… но самое главное, теперь машину можно винтить на ВТЕКе до 8000 об. и Хонда снова «валит» 😉
Источник
Причины некорректной работы акпп honda accord, способы замены масла
Причины некорректной работы АКПП Honda Accord способы замены масла
Масло в автоматической трансмиссии Хонды Аккорд 7
Механические коробки передач, исходя из практического опыта, менее требовательны к замене масла и его качеству. Хотя именно неправильное обслуживание находится на втором месте причин поломки МКПП у Хонды Аккорд, после механических повреждений от неправильного переключения. Трансмиссионное масло обеспечивает смазку вращающихся трущихся элементов – валов, шестерен. Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепла, под воздействием которого ускоряется разрушение присадок в масле.
Изнашиваясь, трущиеся детали коробки передач оставляют металлическую микростружку, которая остается в смазочном материале. Его задача — не допустить оседание этих частиц, удерживать из во взвеси. Трансмиссионное масло, потеряв свои свойства, не справляется с этой задачей, в следствие чего в определённых местах механизма могут скапливаться твердые частицы. Они будут осложнять работу агрегата, ускоряя ее износ. Это будет заметно и водителю, об этом скажут:
- наличие посторонних шумов во время движения;
- затруднение в переключении любой или нескольких передач.
У Хонды Аккорд 7 это, также, может быть симптомом недостаточного количества смазочной жидкости в коробке. Контролировать уровень масла желательно каждые 10 000 км, но, зачастую, это правило игнорируется.
Масла, рекомендуемые для использования в МКПП Хонды Аккорд 7 поколения, класс вязкости — 75W80 или 75W90
Название | Цена |
---|---|
Honda ULTRA MTF-III, 4 л | 3 900 руб |
HONDA MTF, 0,95 л | 780 руб |
MOTUL Gear, 1 л | 900 руб |
CASTROL Universal, 1 л | 650 руб |
ELF Tranself SYN FE, 1 л | 550 руб |
MOBIL Mobilube 1 SHC, 1 л | 900 руб |
Обычно владельцы автомобилей с коробкой автомат знают о необходимости контролировать уровень трансмиссионной жидкости и менять ее согласно требованиям регламента – раз в 50 000 км. Если внимательно подходить к обслуживанию и вовремя менять масло и масляный фильтр, то АКПП прослужит долго и беспроблемно. В противном случае, владелец авто будет вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт или производить полную замену узла КПП.
Автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на Accord 7 поколения, временем доказала свою надежность. Но, при неправильном обслуживании, могут возникнуть следующие неполадки:
- запоздалое переключение передачи;
- слышимый гул из-под капота;
- рывки или стуки при переключении.
При проявлении одного из этих симптомов следует проверить уровень масла или произвести его замену.
Для всех автоматических трансмиссий используется специальная жидкость, отличающаяся от жидкости для механических КПП. В АКПП Хонды Аккорд 7 автоконцерн рекомендует заливать только оригинальное масло. Но есть и достойные заменители, иногда превосходящие оригинальную жидкость по своим характеристикам.
Название | Цена |
---|---|
Honda ATF DW1, 0,95 л | 700 руб |
Motul Multi ATF, 1 л | 975 руб |
Motul ATF 6, 1 л | 750 руб |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE, 1 л | 600 руб |
При выборе ATF нужно ориентироваться на требования производителя к жидкости:
- вязкость при 40 градусах – 32 мм 2 /с;
- вязкость при 100 градусах – 6,9 мм 2 /с;
- t o вспышки – 198 градусов;
- t o застывания – 40 градусов.
Как проверить уровень масла в МКПП Хонды Аккорд 7
Механическая коробка передач на Хонде не комплектуется щупом для проверки уровня масла, как и большинство МКПП на других авто. Поэтому проверка производится практически визуально или на ощупь. В коробке Аккорда уровень масло должен доходить до кромки в маслозаливной горловине. Чтобы проверить уровень в 5ти и 6ти ступенчатой КПП Аккорд 7, нужно:
- Поставить авто на ровной поверхности на стояночный тормоз, заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло немного остыло.
- Открутить защиту двигателя или отогнуть грязезащитный кожух, сняв один болт.
- Предварительно очистив от загрязнений, ключом на 17 или 19 открутить пробку КПП и просунуть туда палец – масло должно находиться на уровне нижнего края горловины.
Если уровень недостаточный – нужно долить, если масло имеет видимые загрязнения – нужно заменить.
Для 6-ти ступенчатой коробки уровень можно считать достаточным, если при снятии пробки немного масла выльется.
Обслуживать автоматическую коробку передач лучше в автосервисе. Только используя специальный аппарат можно полностью слить отработавшую жидкость. Частичную же замену и проверку уровня можно осуществить своими руками. АКПП Хонды оснащены щупом, с его помощью проверка уровня не требует усилий. Для начала нужно прогреть авто и немного проехаться на нем, затем:
- остановиться на ровной площадке и заглушить авто;
- достать щуп и в верхней его части найти надписи «min» и «max», они могут иметь отметку «hot». Уровень АТФ должен находиться примерно посередине, приближение к одному из переделов говорит о недоливе или переливе, что одинаково плохо;
- дать автомобилю остыть и повторить манипуляцию, ориентируясь теперь на нижнюю часть щупа с отметкой «cold».
Чтобы проверить необходимость замены масла в автоматической КПП, нужно капнуть им на чистую салфетку или ткань – у пригодной к дальнейшему использованию жидкость цвет будет чистым и однородным. Наличие вкраплений или темный оттенок говорит о необходимости замены.
Замена АТФ на Хонде Аккорд 7 своими силами проводится так:
- заехать на смотровую яму, эстакаду или поднять авто на подъёмнике;
- подставить емкость, желательно с мерной шкалой литров;
- с помощью четырёхгранника нужно открутить болт-пробку, расположенную на торце коробки;
- достать щуп и дать стечь жидкости;
- установить новый уплотнитель — HONDA 94109-140-00;
- вкрутить сливную пробку;
- измерить количество слитой жидкости;
- в отверстие щупа вставить шланг, в него – воронку, залить количество АТФ, аналогичное слитому;
- вернуть щуп на место.
Обычно сливается от 2,8 до 3,2 литров, поэтому рекомендуется покупать 4-литровую канистру.Вместе со сменой АТФ, нужно поменять и выносной масляный фильтр коробки. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять резиновый воздушный патрубок. Далее, нужно открутить кронштейн и снять два хомута, которыми притянуты шланги к фильтру.
- SCT SG 1092 – 800 руб;
- ROADRUNNER RR-25430-PLR-003 – 520 руб;
- ROERS-PARTS RP25430PLR003 – 550 руб.
Регулярная замена всех расходников, в том числе трансмиссионной жидкости и фильтра, обеспечит долгий срок службы автомобиля Хонда Аккорд 7 поколения. Использование качественных запчастей и масел, согласно требованиям завода-изготовителя, гарантируют автовладельцу беспроблемную эксплуатацию авто.
Как заменить масло в МКПП Аккорд 7 поколения
Замена трансмиссионной жидкости в механических КПП производится с периодичностью 1 раз в 60-90 тысяч километров. Это не сложно сделать своими руками, для этого понадобится доступ к смотровой яме или подъемнику и минимальный набор инструментов – ключи, трещотка, воронка, шланг, емкость для слива отработанного масла. Порядок действий при замене:
- открутить контрольно-заливную пробку ключом на 17(19);
- открутить сливной болт трещоткой с квадратом;
- снять прокладку – она представляет собой алюминиевую шайбу;
- слить загрязненное масло в подготовленную емкость;
- установить новую прокладку – номер запчасти HONDA 94109-140-00;
- ввернуть сливной болт – номер запчасти HONDA 90081-PB6-000;
- заполнить картер коробки новым маслом до кромки маслозаливного отверстия, вставив удлиняющий шланг, а в него – воронку;
- закрыть пробку заливное отверстие.
Согласно руководствам по эксплуатации, для замены масла в МКПП Хонды Аккорд 7 требуется до 2 литров трансмиссионной жидкости.
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7
Однажды меня попросили сделать замену масла в АКПП автомобиля Хонда Аккорд 7. Серьезных сложностей замена смазывающего средства автоматической трансмиссии не имеет, поэтому я решил написать инструкцию по способам смены масла на Хонда Аккорд 7. В дальнейшем, пользуясь описанным ниже мануалом, вы уже сами сможете провести процедуру замены трансмиссионной жидкости.
Напишите в комментариях, вы уже меняли масло в АКПП Хонда Аккорд 7?
Интервал замены трансмиссионного масла
А когда вы в последний раз меняли масло в АКПП? Можете вспомнить? Давайте поговорим об интервалах замены трансмиссионной жидкости в Хонда Аккорд 7.
Что говорит о замене регламент производителя? По европейским меркам при нормальных условиях масло меняется после пробега в 120 000 километров. Затем жидкость меняют через каждый восемьдесят тысяч километров.
Если машина используется в тяжелых условиях эксплуатации, то смену трнасимссионной жидкости впервые делают после 80 000 километров пробега, а потом через каждые 40 тысяч. Существует еще стандарт KQ. Но информация по замене одинаковая, что по европейскому регламенту, что по стандарту KQ.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- езда на машине в странах с жарким климатом, когда температура превышает 35 градусов по Цельсию со знаком плюс;
- длительное движение в режиме «Старт-стоп». Так происходит при движении по мегаполису, простое в пробках, на светофорах;
- буксир прицепа или другого автомобиля на большие расстояния;
- езда по пыльным дорогам, трассам без асфальта, по проселочной местности.
Внимание! Опытные механики советуют заменять масло частично после 30 000 километров, а полностью после 60 тысяч. В условиях российской реальности. Фильтр конечно же нужно менять во время каждой процедуры смены смазывающего средства.
Напишите в комментариях, каких интервалов придерживаетесь вы?
Практические советы по выбору масла в АКПП Honda Accord VII
АКПП Хонда Аккорд 7 чувствительна к техническим параметрам масла. Поэтому я рекомендую заливать только оригинальную смазку, которую выпускает завод производитель. Без нее коробка долго не проработает.
Неоригинальное масло приведет к быстрому загрязнению автомата. Давление в системе упадет. Это повлияет на работу всех комплектующих. Клапана не смогут вовремя переключаться, фрикционы будут проскальзывать. Соответственно, температура во время работы увеличиться, что приведет к перегреву аппарата. Будут гореть сальники и прокладки.
Оригинальное масло
Оригинальное масло для Honda Accord 2007 года выпускается под названием ATF Z 1. Изготавливается полностью из синтетического сырья. Обладает высоким уровнем вязкости. Идеально подходит для всех типов автомобилей и может эксплуатироваться в любом климате от Северной Америки до Центральной Азии.
Имеет повышенную текучесть при низких температурах, обеспечивает металлические детали автоматической коробки плотной защитной пленкой. Защищает от прежде временного износа фрикционные и стальные диски. Соответствует требованиям Dexron II, III. Даже превосходит требования Allison C4. Имет хорошие антивибрационные показатели и может посоревноваться с японским трансмиссионным маслом Toyota Type IV.
Фасуется в литровые и 4-литровые пластиковые канистры.
Аналоги
Как аналог можно использовать синтетическое масло ATF DW 1. Эта смазка имеет улучшенные технические свойства, чем и отличается от своего предшественника Z 1. Стойко выдерживает высокие температуры, не замерзает при низких до 40 градусов мороза, поэтому может быть использовано в северных широтах России.
Продлевает ресурс трансмиссии, а также замедляет преждевременный износ металлических комплектующих, обеспечивает постоянное и бесперебойное давление в системе.
Напишите в комментариях, какое масло в АКПП используете вы?
Проверяем уровень
Этот тип АКПП на Хонда Аккорд 7 имеет щуп. Поэтому для новичка автовладельца, проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач не составит сложности.
Шаги процедуры проверки:
- Заведите двигатель автомобиля.
- Прогрейте АКПП до 70 градусов. Затем нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам автоматической коробки.
- Установите кулису в положение «Парковка» и заглушите двигатель.
- Машина должна находиться на ровной поверхности без уклона.
- Откройте капот и открутите пробку с щупом.
- Вытащите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
- Установите щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
- Снова вытащите и посмотрите на риски, которые нарисованы на жале.
- Если масло соответствует максимальному уровню в АКПП, то все в порядке, и вы можете продолжить ездить.
- Если же смазка находится ниже уровня отметки «Max», то долейте небольшое количество смазывающего средства.
Внимание! Проверяйте уровень через каждые 10 тысяч километров.
Обратите внимание на цвет смазки. Если она черная и содержит инородные примеси, то наступила пора заменить масло.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda Accord VII
Материалы, которые вам могут понадобиться при замене смазывающего средства расписаны в следующем перечне:
- оригинальное масло;
- фильтр АКПП тонкой очистки под каталожным номером 100019;
- четырехгранник на 10;
- прокладки и сальники в оригинале под каталожным номером 380002;
- емкость для слива;
- пятилитровая бутылка;
- тряпка без ворса;
- перчатки;
- ключи и трещотка с головками;
- карбоклинер.
Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Читайте в этой статье
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
- Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
- Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
- Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
- Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
- Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
- Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой “автомат”: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Очень сильно бежит масло из АКПП, помогите советом.
Опции темы
Поиск по теме
Очень сильно бежит масло из АКПП, помогите советом.
Доброго времени суток, уважаемые Хондаводы! Помогайте, пожалуйста!
Вчера купили Аккорд 2001, кузов СF3, 1,8, коробка автомат (не вариатор). Сегодня поехали масло менять в двигле, подняли и ужаснулись, вся коробка в масле (Z1), днище со стороны коробки в масле (забрызгано), на внутренних гранатах тоже масло. Сервисмен отказался смотреть автомат, не работают они с ними. Я смотрел, понять не могу, откуда хлещет. На холостых за минуту на асфальт набегает приличная лужица. Пока долили пол-литра Z1, завтра поедем на нормальный сервис, но чёрные мысли не дают покоя.
Подскажите, кто что думает по этому поводу?
Машина стояла на рынке с января. Может сальники выдавило? Сильно ведь бежит.
Я-то ладно, брат младший переживает, первая серьезная машинка, свежий год, а тут такая засада.
сочвствю.
может ещё и реанимируют её.
Тока в сервис к спецам.
Тебе с этой бедой в ремонт. К сожалению практически наверняка окажется что это непросто сальники, а разюиты подшиники приводов.
У меня двое знакомых попадали на свежих аккордах (с коробкой MCJA
) с аналогичными симптомами на ремонт. Причем один тоже думал сальник, замиенил и едил пока както не глянул уровень – а там его нет.
Полез под машину – а там все в масле.
Точно АТФ, может коренной сальник? Коробка нормально переключается?
В той ветке что я дал ссылку на первой или второй странице есть описание подобных траблов.
Консультации ведут постоянно 2 матера, переодически к ним подключается еще один. Может они в твоем – городе – тогда прямая дорога к ним.
Но еще раз вынужден огорчить что 99%, это серьезная проблема 🙁
В москве одному ремонт встал в 25 тыщ рублей, другому знакомому под 30. Коробка была перебрана, заодно заменены фильтр, прокладки и чтото еще они делали кроме хамены дефектных ЗЧ. Одному из них заодно еще линейный соленоид поменяли.
ну тут думаю не ошиблись – видно же уровень какой жижи падает.
Варианты такие:
1. развалились подшипники приводов, поэтому разбивает сальники и из под них начинает течь. Будет прямо видно дорожку протекания. Но на холостых особых течей быть не должно. Вернее так после остановки машины масло должно капать все медленне и медлнее.
2. екнулся задний сальник коленвала.
Ну это соломинка последняя, конечно чудес не бывает.
У приятелей так и было. Более того у одного на холостых вообще не текло, а выдавливало на оборотах – на ходу
П. ц!
Всем спасибо!
Переключается нормально. Хруста нет. Звук. Не понимаю, после Лансера не знаю как должна звучать коробка. После покупки проехали -то километров 20. На холостых однозначно течет сильно, в медленном движении – не понятно, вроде капли остаются. На скорости явно льёт, раз днище до бампера забрызгано.
Да. беда. (((((
Завтра на Красных Зорь 1, (Екатеринбург), они вроде шарят в коробках, постараемся определить причину. Отпишусь. Сейчас ещё в ссылку к спецам зайду. Хотя нового вряд-ли что увижу. (((((((((
Извини, что огорчаем, но всеж лучше в этом случае перебзд.ть, чем недобзд.ть.
А те спецы может посоветуют хороший сервис. Цены на ремонт у вас должны быть заметно ниже московских – у нас только снять поставить коробку от 6000 р. ничего еще не делая.
Удачи, может всеж попадешь в тот 1 процент.
To Librus, спасибо! надежда умирает последней.
Всем спасибо за участие. Завтра после сервиса отпишусь, если кому интересно.
Говорить о том, что “лучше бы мы взяли Короллу” пока не хочу.
С уважением,
Alex66
ниговори никогда про каролу. Лучше бы было ездить на автотазе! Кстати мне перебрать МКПП на ВАЗ2115 вышло в 12 штук с запчастями и сцеплением новым. а тут “всего” в два раза дороже
Удачи, и Обязательно отпишись!
Удачи!
Отпишись по результату
Недавно с сервиса. Отчёт. Буду краток. Пока нет ни времени, ни настроения. Все подтвердилось. На подъемнике замечен сильный люфт вн шруса левый, правый чуть мешьше. Из левого сильно бежит Z1. Машина оставлена мастеру для детального осмотра. Только что позвонил мастер, сказал следующее:
Разбиты оба конических подшипника дифференциала коробки (т.е.приводов). Работа от 12 до 16 т.р. Запчасти, если повезёт и в Екатеринбурге они окажутся, х.з. ещё, наверное, столько же. Ни фига не дешевле Москвы(((. Нет, не так, вот:(((((((((((((((((((((.
О развитии дальшейших событий на этой ветке. А развитие будет стремительным, т.к. на решение проблемы брошены все силы и средства. Обидно, чьёрт побьери!
Сделаешь , обязательно все сделаешь.
Главное что хорошо все кончилось , и не угробил коробку до Конца .
Недавно с сервиса. Отчёт. Буду краток. Пока нет ни времени, ни настроения. Все подтвердилось. На подъемнике замечен сильный люфт вн шруса левый, правый чуть мешьше. Из левого сильно бежит Z1. Машина оставлена мастеру для детального осмотра. Только что позвонил мастер, сказал следующее:
Разбиты оба конических подшипника дифференциала коробки (т.е.приводов). Работа от 12 до 16 т.р. Запчасти, если повезёт и в Екатеринбурге они окажутся, х.з. ещё, наверное, столько же. Ни фига не дешевле Москвы(((. Нет, не так, вот:(((((((((((((((((((((.
О развитии дальшейших событий на этой ветке. А развитие будет стремительным, т.к. на решение проблемы брошены все силы и средства. Обидно, чьёрт побьери!
Я понимаю огорчение. Продавец конечно же знал о трабле и продавал уже неисправное авто – морду бы ему побить. Но это так – эмоции.
По поводу ремонта – коробку полагаю будут снимать.
Если это так, то имеет смысл чтобы:
1. прочистили внутри и сменили АТФ – замена получится полной.
2. сменили фильтр и прокладки – цена вопроса около 1500 р – но оно того стоит поверь. Тут фильтр без снятия коробки никак не поменять.
3. сделали дефектовку и может заменили подошедшие фрикционы или еще что там не в порядке.
Третий пункт понятное дело напрягает, тут дело хозяйское – я бы выполнил все три, если уж снял коробку. А первые два настоятельно рекомендую. Серьезно!
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов
Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по крайней мере, в электрике), но, может, хотя бы моторы и коробки не разочаруют нынешних владельцев этих машин? Сейчас мы это узнаем.
Трансмиссия
А бсолютное большинство Аккордов этого поколения переднеприводные. Полноприводные тоже существуют (это праворульные версии для японского рынка), но они редки даже у себя на родине. Однако не стоит об этом жалеть: про особенности работы схемы Dual Pump я уже писал в обзорах «сервантов» CR-V, и на Accord она работает ненамного лучше. Как минимум, машина с такой системой теряет часть управляемости за счет неадекватного поведения муфты в скользких затяжных поворотах. А проходимость для довольно низкой и длинной машины требуется не часто. Остается только одно преимущество полного привода – поездки по заснеженным зимним дорогам. Но и тут не все гладко: система склонна к пробуксовкам из-за задержек в подключении задней оси и в итоге почти бесполезна.
Каких-то особенных слабых мест у машин с МКПП нет, но за некоторыми мелочами следить придётся. Например, опоры силового агрегата служат порой менее сотни тысяч километров, но вряд ли это связано с их качеством. Скорее, сказывается стиль эксплуатации.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
После 150 тысяч пробега нужно поглядывать на уровень масла и состояние подшипников. Шумящие коробки встречаются, но шум редко доходит до дискомфортного уровня. Причиной его появления обычно становятся неправильное масло, редкая его замена или снижение уровня. И, конечно же, любовь водителя к поездкам на высокой скорости.
После пары сотен тысяч километров пробега износ синхронизаторов второй-третьей передачи начинает постепенно сказываться на скорости переключений. Но при некотором везении и приличном обслуживании коробки могут пройти и три, и пять сотен тысяч километров пробега.
Пятиступенчатая коробка серии ARK5/7 чуть слабее шестиступенчатых AST5, но ресурс в основном зависит от стиля эксплуатации и обслуживания, а не марки агрегата.
Сцепление везде обычное, с демпфером, а маховик цельный (не двухмассовый). Правда, он порой изношен и даже перегрет, но это почти неизбежный риск для драйверской машины с претензиями на динамику.
Автоматы на Accord 7 — только пятиступенчатые. Обычно – серии MCTA или близкой к ней BAYA, MAYA и других. Агрегаты, несомненно, надежные, и при хорошем обслуживании и в спокойных руках до серьезного ремонта могут переходить рубеж в 350-500 тысяч километров. К сожалению, «гонщиков» на Accord куда больше, чем нормальных водителей, и поломки коробок встречаются регулярно. Хорошо, что сюда или подходят, или годятся в качестве доноров коробки с CR-V и других более спокойных машин.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Обгонная муфта первой передачи традиционно повреждается у любителей выбираться «враскачку» и фанатов дрэг-рейсинга, регулярно перегружающих коробку резкими стартами с пробуксовкой. Поломки барабана третьей передачи – ещё одна родовая черта, и при покупке проверка на отсутствие пробуксовки обязательна. Обычно проблемы с барабаном начинаются после пробегов в 150 тысяч и понемногу прогрессируют, но коробка под малой тягой переключается нормально. Пробуксовка заметна только с «газом в пол» и особенно – при движении в горку. Электроника может не выдавать ошибок до тех пор, пока пробуксовка не станет явной и для водителя.
Подшипники и соленоиды страдают в основном от несвоевременной замены масла и избыточных нагрузок. После пары сотен тысяч пробега подшипники находятся, скорее всего, уже не в идеальном состоянии, и пара поездок со скоростями за 160 может привести к появлению шумов. На этой стадии ремонт ещё возможен, причем проблема устраняется просто и быстро. Пока шум есть только на ходу, не нужно даже снимать АКПП (хотя и желательно, для очистки), нужно лишь поменять крышку за номером 21240-RCL-010 со встроенным подшипником. К сожалению, обычно владельцы с ремонтом тянут, и в итоге повреждается еще и корпус коробки и валы. Если довести до появления стружки в масле, то она может добить главную пару и дифференциал, причем корпус АКПП может буквально разнести на куски.
Гидроблок интенсивно собирает грязь, там износу в основном подвержен соленоид линейного давления. После 250 тысяч пробега почти все ремонты коробки должны проводиться с промывкой гидроблока и заменой его прокладок. При больших пробегах стоит заменить все резиновые элементы коробки.
Если у машины не установлен внешний фильтр 25430-PLR-003, то стоит его поставить: он значительно увеличивает срок службы масла коробки, а его распиливание при замене масла позволит вовремя заметить серьезные проблемы.
Прочие неисправности редки, да и те, что есть, нечасто приводят к полному выходу АКПП из строя сразу. О том, почему вальные коробки передач надежнее планетарных, мы уже рассказывали.
На Honda Accord автоматы славны не только довольно надежной работой, но и очень невысокой скоростью переключений. Обычно машина с двухлитровым мотором и МКПП быстрее в разгоне до сотни, чем на треть более мощная версия с мотором объёмом 2,4 л и автоматом.
Моторы
Двигатели Honda традиционно считаются невероятно надежными. И если в отношении серии В я вполне готов с этим согласиться, то моторы серии К на Accord VII просто надежны, но не более того.
На Accord 7 встречаются двухлитровые K20A4 и K20A6, на Type-R и Euro-R стоит K20A, ну а моторы 2,4 л бывают K24A или K24A3. Двигатели удобны в обслуживании, ресурс у них неплохой, но и есть и недостатки. Они очень требовательны к обслуживанию и при вполне умеренных пробегах начинают потреблять масло.
Ресурс выпускного распредвала ограничен, и на возрастных машинах он требует применения более вязких масел, нежели штатное SAE20. А постепенное выкрашивание валов приводит к многочисленным дополнительным поломкам.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06
Помимо этого регулярно встречаются нарекания на замасливание, малый ресурс цепей ГРМ и течи клапана фазорегулятора.
Ресурс катализаторов очень мал даже без масляного аппетита, и после сотни тысяч в условиях холодных сибирских зим он уже может начинать пылить. Аналогичный эффект производят старые и неисправные лямбда-сенсоры или неудачная защита картера. Если катализатор не заменить или не удалить сразу, сильно пострадает поршневая группа: на «крутильном» моторе и без того высокая нагрузка, что приводит к сильному износу колец, поршней и цилиндров, а при появлении малейших количеств абразива поршневая изнашивается моментально.
Этому мотору нужен постоянный контроль. Масло нужно менять регулярно, причем с интервалом не более 10 тысяч. Маловязкие масла SAE20 на моторах с пробегом более 100-150 тысяч километров лучше сменить хотя бы на SAE30 или на SAE40, а у любителей погонять – и на масло SAE50. Любимая байка хондоводов про то, что вязкое масло убивает моторы — мягко говоря, неправда. Да, мотор создан для маловязких масел, но он не может прожить на них всю жизнь, и более вязкие масла ему не вредят. Они просто потребуют дольшего прогрева и чуть больше топлива.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
На возрастных машинах особый контроль нужен за утечками масла. Потеки из-под пластиковой клапанной крышки – это мелочи, а вот течь через заглушки 12513P72003 уже серьезнее и ставит под угрозу жизнь мотора.
Течь через прокладки блока i-VTEC может буквально минут за десять оставить мотор без масла.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06
Если мотор уже поизносился, то легко выдавливает и сальники коленчатого вала, причём не только передний, но и задний.
Обновляйте систему вентиляции, меняйте разлезающиеся со временем трубочки и клапан PCV, втулку в ГБЦ. Для крутильного мотора с избытком картерных газов это очень важно. Особое внимание уделяйте клапану 36162-RRA-A01, но не забывайте и про запорные клапаны.
Протечки прокладки крышки ГБЦ приводят к повреждению свечных наконечников, что не столь опасно, но неприятно. Замена прокладки может стать хорошим поводом осмотреть распредвалы и состояние ГРМ. В принципе, состояние цепи можно оценить и через окошко натяжителя на передней стенке блока, но лишний раз вскрыть мотор не помешает. Небольшие раковины на кулачках валов – тревожный симптом: продукты износа могут создать неприятности масляному насосу и коленчатому валу, особенно у любителей покрутить холодный мотор. Сначала осыпается выпускной распредвал, потом впускной. Стоят они немало, тысяч по 30 каждый, а «бэушные» — это в основном восстановленные валы с хорошим пробегом.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
Даже у моторов с минимальным износом при пробегах за 150-200 тысяч расход масла обычно превышает уже литр-два от замены до замены, а у самых натруженных легко превышает 0,5 литра на тысячу километров. И заменой колпачков тут не отделаться. Так что при покупке старого Accord (а средние пробеги машин до рестайлинга подбираются к 300 тысячам) смотрите в первую очередь машины с японскими контрактными агрегатами или нормально откапиталенные.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Мотор плохо переносит дешевые масла, фильтры и превышение интервалов замены, сразу повышая масляный аппетит и грозя другими неприятностями. Он, особенно возрастной, требует квалифицированного и вдумчивого обслуживания. И не рассчитывайте на дешевые контрактные агрегаты: двигатели серии К из Японии стоит очень недешево, и к тому же можно попасть на мотор, требующий в ближайшем будущем замены валов и ГРМ.
Резюме
Среди японских машин начала двухтысячных “седьмой” Accord – просто кладезь драйва, и к тому же в своем классе машина оказалась одной из самых просторных. Хондовская надежность в гарантийный период тоже впечатляет, даже лампочки могут не перегорать первые года три.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Но, к сожалению, рассчитывать на то, что 15-летняя машина лет будет «как новая», очень наивно. Так же, как и переплачивать за то, что она была хорошей машиной в молодости. А ведь именно так и происходит с Accord. И одной лишь удачной внешностью и салоном этого не объяснить. Тут всё иначе, тут «продается легенда». Если вы в полной мере осознаете, что эта машина отнюдь не беспроблемная, но она вам все равно нравится, то ничего тут не поделать. Берите, страшного ничего нет. Правда, стоит тщательно проверить кузов, особенно у машин с ценой в 400-450 тысяч рублей, да и моторы с коробкой потребуют длительного ездового теста и хорошей диагностики в сервисе.
Но, как вы уже поняли, дорогие сюрпризы от Аккорда не то что возможны – они почти наверняка будут.
При виде этой машины сразу хочется продолжить одну известную фразу «раньше трава была зеленее и небо голубее, и деревья выше» и… «японцы» круче. Седьмой Аккорд вызывает недетскую ностальгию по японским седанам D-класса, которые просто будоражили сознание своим агрессивным внешним видом и крутильными моторами в начале и середине 2000-х. Автомобиль в принципе появился в очень удачное время и сразу пополнил копилку седанов со спортивным привкусом — Митсубиси Галант и Мазда 6. При этом он выделялся более спортивной внешностью и традиционно высоким уровнем комплектации для Хонды.
Несмотря на изобилие предложений на вторичном рынке найти «живого» Аккорда сейчас очень сложно — большинство владельцев выжимали из них максимум в попытках доказать превосходство на дороге. Типичное состояние среднестатистического Аккорда можно описать так: уйма крашенных элементов, 2-3 дубликата ПТС, 200+ тысяч километров пробега, дешевые (относительно космически дорогих оригинальных) аналоговые запчасти. А «детская» для новых машин болезнь с провисающим передним бампером и неровными из-за этого зазорами, давно потерялась на фоне следов криворукого кузовного ремонта после многочисленных приключений. Зато на профильных форумах можно легко узнать, на что обращать внимание при покупке и расписаны все возможные поломки. И не пугайтесь, если увидите, что обсуждения поломок этой машины давно превратились в настоящий холивар.
В Россию официально поставлялись две модификации: 2,0 и 2,4 (самая популярная версия). Кстати, последний мотор с небольшими модификациями до сих пор используется во многих моделях Хонда, в том числе и в новых Аккордах. Поиски достойного варианта могут растянуться на несколько месяцев, а его цена надолго останется в вашей памяти как апофеоз неадекватности по соотношению возраст/цена. Средняя же цена за более-менее свежий рестайлинговый Аккорд составляет 520 тысяч рублей.
Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Хонде Аккорд?
Частым вопросом от владельцев автомобиля Honda Accord является вопрос необходимости замены масла в АКПП. Многие авто дилеры в качестве рекламного хода оперируют таким понятием как «вечное масло», которое, якобы, не нужно менять вплоть до конца срока эксплуатации автомобиля. Это миф, ставший, к сожалению, довольно популярным из-за своей «красоты». Рассмотрим вопрос о замене трансмиссионной жидкости в АКПП Хонды Аккорд более детально.
Процесс замены масла
Замена масла в АКПП в Хонде Аккорд может быть частичной или полной. Отличаются они затраченными временем и усилиями, а также степенью влияния на коробку передач.
В зависимости от того, какой способ замены масла выбран, полностью или нет, могут потребоваться следующие инструменты и детали:
- свежее ATF (от 4 до 7 литров);
- емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л);
- воронка со шлангом;
- набор ключей разных расмеров;
- металлическая щеточка;
- сухая тряпка;
- растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
- новые уплотнительные кольца.
При полной замене этот список дополняется еще и:
- новой подкладкой или герметиком для поддона картера;
- новым масляным фильтром.
Перед тем, как проводить работы по замене ATF в Honda Accord, необходимо прогреть масло в системе как минимум до 60 градусов Цельсия. Для этого достаточно покататься на автомобиле 5-10 минут.
Все процедура проводится при поднятом на домкрате, либо находящемся на смотровой яме или эстакаде, автомобиле. В целях безопасности режим коробки передач рекомендуется переключить на P.
Частичная замена масла в АКПП
При частичной замене ATF старая жидкость сливается из коробки передач не полностью, новое масло смешивается со старым. Этот процесс проще и быстрее, чем полная замена трансмиссионного масла в АКПП, и способен значительно продлить жизнь коробки передач. Однако проводить его нужно достаточно часто, по крайней мере каждые 30 тыс. км пробега. Это обеспечит долгую службу коробки и позволит избежать многих проблем. Последовательность действий такова:
- Первым делом необходимо снять щиток защиты моторного отсека.
- Рекомендуется сразу же почистить внешнюю сторону поддона картера от грязи, чтобы она не попала в механизм. Делается это металлической щеточкой.
- На поддоне находится сливное отверстие, закрытое пробкой. Под него ставится тара для сбора жидкости, после чего пробка выкручивается ключом.
- Пока сливается отработанное масло, можно заняться демонтажем воздушного фильтра в капоте автомобиля. Это сэкономит время и даст доступ к заливному отверстию коробки передач.
- Откручиваем крышку заливного отверстия. Доступ воздуха позволит жидкости выйти более полно.
- Когда масло перестанет течь, необходимо почистить сливную пробку с магнитом от продуктов отработки. Делается это при помощи щеточки и тряпки, смоченной в обезжиривателе.
- Сливная пробка закручивается на место. Перед этим стоит поменять кольцо уплотнителя.
- В заливное отверстие при помощи воронки и шланга заливается новое ATF. Количество его должно равняться количеству слитой жидкости.
- Крышка заливного отверстия закручивается на место, после чего заводится мотор автомобиля.
- При зажатом тормозе поочередно переключаются все режимы коробки передач, с задержкой на каждой по 3 — 5 секунд. Делается это для того, чтобы новое масло проникло в систему и смешалось с остатками старого.
- Воздушный фильтр монтируется обратно, после чего процесс можно считать завершенным.
Так выглядит частичная замена трансмиссионной жидкости в Хонде Аккорд. Несмотря на простоту операции, как бы часто она не проводилась, с определенной периодичностью стоит делать и полную замену ATF в автомобиле. Таким образом, вы никогда не будете испытывать проблем с АКПП своего авто.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена трансмиссионного масла производится при частичном демонтаже АКПП Honda Accord. Делают это лучше всего в автомастерской, при наличии специального оборудования. Однако искушенные автолюбители могут справиться с этой операцией самостоятельно, потратив около полутора часов времени.
- Проходим шаги 1 — 6 «Частичной замены масла в АКПП».
- Демонтируем поддон картера. Для этого необходимо открутить болты крепления гаечным ключом. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще могло остаться некоторое количество старой жидкости.
- Тщательно чистим поддон от остатков масла, металлической стружки и частиц старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание следует уделить магнитикам, расположенным на внутренней стороне поддона: они необходимы для сбора металлических отходов износа шестерен и, как правило, загрязнены особо сильно.
- Снимаем масляный фильтр с коробки передач и заменяем на новый. Можно предварительно аккуратно почистить механизм коробки все той же тряпкой.
- Края поддона изолируются новой подкладкой или герметиком, а сам он устанавливается на место.
- В заливное отверстие подается около 3 литров масла, после чего заводим двигатель и следуем шагу 10 «Частичной замены масла в АКПП».
- Жидкость сливается и повторяется предыдущий пункт. Таким образом, мы промываем каналы коробки передач, избавляясь от старой ATF в механизме. Делается это до тех пор, пока цвет и структура сливаемого масла не станет близкой к заливаемому.
- Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее на место.
- Заливаем новую жидкость в последний раз. Проверяем ее уровень щупом и сливаем излишки, открутив контрольный болт.
- Закручиваем крышку заливного отверстия, устанавливаем назад воздушный фильтр.
Полную замену ATF в автоматической коробке передач Хонды Аккорд нужно проводить как минимум каждые 60 тысяч километров пробега. При периодической частичной замене, полную можно делать спустя 100 — 200 тыс. км. Эти цифры не фиксированы и зависят от эксплуатационных условий.
Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?
При несвоевременной замене масла в АКПП на Хонде Аккорд, оно теряет свои свойства и загрязняется. Зубья шестерен коробки изнашиваются, крошась в металлический песок. Продукты износа загрязняют трансмиссионную жидкость, мешая ее теплопроводности, и забивают каналы радиатора охлаждения, что приводит к перегреву и увеличению износа. Долго автомобиль в таком состоянии не проедет, и единственный способ «вылечить» это — замена деталей коробки передач или полная замена убитой коробки.
Подсказать, что с АКПП Хонды Аккорд что-то не так, могут характерные звуки, доносящиеся из коробки во время работы: гул, скрежет, стук. При этом возникают проблемы с переключением режимов коробки передач: могут наблюдаться задержки в переключении, полная пропажа передачи или рывки при переключении режимов. Проходимость автомобиля ухудшается, возникают частые пробуксовки и плохая тяга при подъеме в горку. Так же проблема может быть выявлена аппаратно, благодаря индикаторам на бортовом компьютере (если электронная часть коробки передач не повреждена).
При обнаружении любого из этих признаков необходимо немедленно обратиться к мастеру для проведения диагностики и ремонта.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды
Замена масла в АКПП Хонды Одиссей практически ничем не отличается от оной в Хонде Аккорд. Различия могут заключаться в конструкционных особенностях трансмиссии и коробки передач обеих машин, как-то: размер и количество болтов крепления, расположение сливного и заливного отверстий относительно корпуса коробки передач и пр. Также стоит учитывать такой фактор, как заливаемая ATF: разные марки масла подходят для разных коробок, и поэтому они не всегда могут быть совместимы. Обращайте внимание на то, какое масло вы заливаете в свое авто!
Источник