- Классика «PINK FLOYD»: Comfortably Numb, секреты звука Дэвида Гилмора
- Аккордовый словарь: Аккорды David Guilmor и Pink Floyd
- Один из секретов звука Pink Floyd
- Найдены возможные дубликаты
- Советские электронные музыкальные инструменты
- Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
- У кого-то до сих пор булькают
Классика «PINK FLOYD»: Comfortably Numb, секреты звука Дэвида Гилмора
Comfortably Numb — один из выдающихся треков амбициозного концептуального альбома Pink Floyd — The Wall. Песня навсегда стала классикой во многом благодаря ослепительной эмоциональной гитарной работе Дэвида Гилмора. Соло Дэвида из Comfortably Numb неизменно получает высшие награды в номинации «Лучшее гитарное соло» по опросам последних десятилетий.
Исполнение Гилмором обоих соло этой песни — это мастер-класс по фразировке и одновременно с этим по тому, каким должен быть звук в настоящем крутом рок-соло.
Однако, помимо соло, заметную роль в песне играют также акустическая гитара и педальная слайд-гитара.
Гилмор записывал трек этой песни на 10-струнной слайд-гитаре ZB SS10 , звук которой во вступлении и первом куплете обработан дилэем и ревербератором.
Припевы и все куплеты кроме первого сыграны на акустической гитаре Ovation Custom Legend 1619-4 с измененным строем. Дэвид применил настройку Нэшвилла, которая позволяет использовать стандартную аппликатуру левой руки в аккордах, но звучит по-иному за счёт того, что в стандартном строе Е-B-G-D-A-E используются четыре струны, с третьей по шестую более тонкого калибра, и соответственно настраиваются на октаву выше стандарта. Первые две струны полностью идентичны стандартному строю.
Для соло Гилмор использовал свой культовый черный Fender Strat 1969 года, на котором им был сыгран весь альбом и последующий за ним тур Animals, и многое другое.
Страт был воткнут в 100-ваттный полустек Hiwatt и вращающуюся акустическую систему Yamaha RA-200. Hiwatt и Yamaha работали параллельно.
Гитара Fender Strat и усилитель Hiwatt не серийные, а индивидуальной комплектации, что в основном и определило характерное звучание обоих соло.
В частности, задний звукосниматель Strat DiMarzio FS-1 обеспечил более острый звук, чем стандартные звукосниматели Strat, а отдельный тумблер, который включает-выключает передний звукосниматель, позволил Гилмору использовать звукосниматели бриджа и грифа одновременно для первого соло, что добавило дополнительной плотности и сустейна (в стандартной комплектации Strat можно включать одновременно только передний — средний или средний — задний звукосниматели).
Hiwatts Гилмора также был модифицирован, два канала усиления, Normal и Brilliant можно было закоммутировать и использовать параллельно.
Вращающиеся динамики Yamaha обеспечили еле уловимую модуляцию звука и добавили насыщенности хриплому среднечастотному тону, который создавала фузз-педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi.
Ключ к плавному певучему сустейну Гилмора — это сильный входной сигнал, благодаря звукоснимателю FS-1 и компрессору MXR Dyna Comp , а также двойной гейн через Big Muff и Hiwat t, каждый из которых был настроен на среднее положение ручек.
На знаменитом реюнионе 2011 года Дэвид взял в руки тот самый черный Strat.
Источник
Аккордовый словарь: Аккорды David Guilmor и Pink Floyd
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Чем больше играешь на гитаре, тем богаче твой музыкальный словарь. Лики, фразы, аккорды – всё это разучивается, а потом из этого, как из слов составляются музыкальные предложения и сочинения.
С течением времени, вырабатывается свой стиль, одним из составляющих которого являются, например, определенные аккорды. Чего греха таить, у всех нас есть те или иные любимые аккорды и их последовательности.
А вот парни из Musicradar.com предлагают нам посмотреть на любимые аккорды David Gilmour. Конечно, Гилмор больше известен благодаря своим шедевральным соло, но тем не менее…
Вот только не нужно играть этот аккорд «боем», сыграйте арпеджио и вы сразу узнаете звук из одной из самых знаменитых песен Pink Floyd. Вы еще не сияете?
Эту вариацию открытого аккорда Em7 можно услышать на композиции Dogs From Animals. Тут аккорд показан для стандартного строя, но за записи, гитара Гилмора опущена на целый тон, так что там звучит Dm9.
Dsus2
Вот еще один аккорд, который нужно играть арпеджио. Это первый аккорд из Us And Them, а теперь, чтобы получить следующий аккорд песни, просто передвиньте пальцы на 2 лада, оставив 4ю струну (D) открытой. Кто сказал, что прог сложен?
Dadd9 (строй drop D)
Тут вам нужно опустить 6ю струну с E до D. Получим тот грустный аккорд из Goodbye Blue Sky. Look, Mummy, there’s an aeroplane in the sky…
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Один из секретов звука Pink Floyd
После моего поста про обложки Pink Floyd я получил много плюсов и своих первых подписчиков, что очень приятно. На этой волне я решил еще один пост о Pink Floyd запилить, при этом затронув мое любимое хобби.
Фирменное звучание Pink Floyd помимо виртуозной игры музыкантов достигалось при помощи большого колличества музыкального оборудования. Этот пост я хочу посвятить некоторым клавишным инструментам на которых в основном играл Ричард Райт.
Электроорган Farfisa Compact Duo.
Использовался при записи первых двух альбомов ( The Piper at the Gates of Dawn и a Saucerful of Secrets) и выступлениях Pink Floyd. Редко использовался в дальнейшем творчестве, так как на смену ему пришел Орган Хаммонда
Можно услышать в :
Set the Controls for the Heart of the Sun
На фото один из ранних концертов Pink Floyd. Райт как раз там играет на Farfise.
Начиная с третьего альбома стал основным органом у Рика.
Так же часто играли на нем такие виртуозы как: Джон Лорд (Deep Purple)
Кит Эммерсон( The Nice) Рик Уэйкман (Yes) и многие другие.
Можно услышать в:
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Ричард играет на Хаммонде.
Arp Solina String Ensemble
Синтезатор имитирующий звучание струнного и духового оркестра.
Использовался в большенстве альбомов
Можно услышать в:
Shine on you crazy Diamond
EMS VC3 и EMS Synthi AKS
Примечательны своим футуристическим звуком и внешним видом. Фирма до сих пор существуют и могут сделать на заказ точно такие же.
Композиция One the Run сделана полностью на них.
На кадре из фильма Pink Floyd: Live at Pompeii Роджер Уотерс записывает One the Run.
Синтезатор Minimoog Model D
Пожалуй один из самых легендарных синтезаторов. Синтезатор который изменил современную музыку. Используется в совершенных разных стилях музыки: от рока до танцевальной. Был изобретен Робертом Мугом в 1970.
Сейчас снова выпускаются и музыканты до сих пор используют его в своем творчестве. Про этот синтезатор очень много можно написать, лучше напипишу в отдельном посте, если надо будет.
Стал важной частью звука Pink Floyd в дальнейшем.
Можно услышать в:
Shine on you crazy Diamond
Welcome the Machine(начиная от шумов заканчивая футуристичным соло)
На этом фото из концерта Ричард играет на Минимуге и Хаммонде
Из этого списка самый новороченный и позже всех изобретенный синтезатор, который обладает 5-и голосной полифонией. Moog и EMS — монофонические(одноголосные)
Использовался в записи альбома The Wall
Можно услышать в:
One of my Turns
Don’t leave Me now
Вот старое фото с концерта Pink Floyd, где Ричард окружен некоторыми инструментами, которые описал я выше. Считаю его одним из самых выдающихся клавишников в истории рок музыки.
Райт умер 15 сентября 2008 года от рака в своём доме в Великобритании в возрасте 65 так и не закончив работу над сольным альбомом.
П.С.А вот мой зеленый синтезатор вместе с другим музыкальным оборудованием. Сделан в Греции компанией Dreadbox. Тоже достаточно причудливый и музыкальный.
Найдены возможные дубликаты
Ну орган Хаммонда — вообще культовая вещь и в т.ч «отец» всей классической рок музыки.
Во- вторых, все таки там у них On the run, а не onE
В -третьих, уже в конце 70х — начале 80х подобные инструменты пришли и в советские музыкальные произведения, взять того же Артемьева или Рыбникова. Поэтому они уже не воспринимались так сверхординарно. Хотя — да, впечатляли!
Вкурсе. Кстати, там под конц развала СССР выпустили вроде какой-то уникальный синтезатор, который счас очень за рубежом ценится
Кстати забавно, после вашего поста вслушался с музыку ПФ и только счас понял, то именно играло в тех или мелодиях, которые слышал до этого тысячи раз, но не обращал внимание
Та да, они берут такими вещами. Понравилась история с Марунед, когда первый раз ее прослушали на публике и музыканты долго не могли понять, как добились такого парящего звучания, особенно когда утверждали, что это не супермикширование. А потом показали эту гитарную приблуду под нее разрвботанную.
Да, я вот опять таки, теперь я явно услышал Хаммонда в «обратной стороне луны » и в WUWH. Приятное открытие! Со своей стороныдеалю вывод, что гармоничное произведение оставляет в первую очередь глубокое положительное впечатление, а уж потом дает пищу для размышления.
Да, по моему это он, но, к сожалению, он тогда уже был не нужен стране. Да и ее вскоре тоже не стало
Терменвокс они еще использовали, странно, что вы об этом не упомянули.
Советские электронные музыкальные инструменты
Драм-машина Форманта УДС с родным миди-контроллером
Аналоговый полифонический синтезатор РФМИ Опус
Гитарный микросинтезатор (гитарный процессор) Форманта Лидер-2.
Электромеханический инструмент Электроника-003
Монофонический аналоговый синтезатор Форманта Поливокс
Монофонический аналоговый синтезатор Эстрадин Альтаир-231
Марш УДС, Лель УДС, ЭМИ Форманта Маэстро, полифонический цифровой пресетный синтезатор Форманта П-432
Интересные электронные инструменты из клипов 80-х
Ну кто из музыкантов 80-х не любил попозировать под фонограмму с какой-нибудь дорогой шайтан-бандурой! Хорошо, если этот инструмент реально использовался при записи, а то иногда доходит до смешного — на сцене стоит один синтезатор, а звучат совсем другие.
Скриншот из выступления Real Life на Countdown 1983 с песней Send Me An Angel. ( https://www.youtube.com/watch?v=idLei4SooB0 ). Клавишник хреначит на двух Roland Jupiter 8, но в фонограмме в это время звучит Sequential Circuits Prophet V. Не, на Юпитере можно нарулить довольно похожее звучание, но, зная, что это фонограмма, и что музыка написана на Профете, непроизвольно расплываешься в улыбке от умиления.
Альянс — На заре
Японский цифровой синтезатор Korg Poly 800. Известен, как первый полностью программный синтезатор, который стоил меньше 1000 долларов. Но для советских музыкантов всё равно, как крыло от самолёта. Думаю, он действительно использовался при создании этой песни, но конкретную информацию найти не смог. Остаётся только судить по похожести его голоса на отдельные партии из песни.
Secret Service — Flash In The Night
Американское электромеханическое пианино Fender Rhodes. Не смог сделать адекватный скрин в официальном музыкальном видео, потому что у них там темно, как в пещере Сарумана, и мелькающий пару раз инструмент едва видно. Поэтому возьму кадр из их перформанса в Монте-Карло ( https://www.youtube.com/watch?v=a20OolaBvYw ), где они колбасятся на улице. Родес-пианино — нижнее. Немного другая модель — то было Mk. II (производилось в те годы), а это — похоже на одну из моделей Suitcase 73 (начало-середина 70-х). Родес можно услышать во многих их песнях.
The Square — Truth
Американский электронный духовой инструмент (EWI) Lyricon. Первый в мире духовой контроллер, производившийся с 1974 по 1980 годы. На тот момент сильно устаревший, но именно его голос определил звучание альбома F-1 Gran Prix World. T-Square иногда вытаскивали его и на сцену, но обычно пользовались современными японскими EWI производства Akai.
Silent Circle — I’m Your Believer
На сцене стоит цифровая ударная установка, внешне смахивающая на Симмонсы, но на пэдах можно заметить надпись Dynacord. Также пэды имеют пятиугольную форму, в то время как Симмонсы преимущественно шестиугольные. Отсюда делаем вывод, что это Dynacord E-drums. Используются с драм-машинами производства, соответственно, Dynacord. Самые известные — Percuter S и ADD-One. Эти пэды настолько редкие, что в сети даже нет адекватных фотографий в высоком разрешении. Оказалось проще найти видео музыканта, который ими пользуется, хотя бы в HD и сделать оттуда скрин.
Jean Michelle Jarre — Magnetic Fields Pt. 2
Действие клипа происходит вокруг сэмплера Fairlight CMI, у клавиатуры которого снята верхняя крышка. Жан-Мишель наркоманит типа носится с компасом по его микросхемам.
Journey — Separate Ways
Японский аналоговый синтезатор Roland Jupiter 8. Действительно использовался при записи этой песни.
Pseudo Echo — Funkytown
Китара Korg RK-100. Не думаю, что она принимала участие в создании этой музыки. По сравнению с обычными синтезаторами это игрушка за 800 баксов.
Modern Talking — You’re My Heart, You’re My Soul
Такая же китара в руках Томаса Андерса. Тут я опять решил схалтурить, ибо клип оцифрован в ужасном качестве, а «авторская» оцифровка в HD от одного знакомого коллекционера канула в лету, когда его группу в ВК накрыли правообладатели. Сделал скрин из их выступления на WDR WWF-Club, 04.01.1985 ( https://www.youtube.com/watch?v=OKognkC2c_0 ). Разница только в том, что в клипе у китары заклеено корговское лого и она трындец как рассыпается на пиксели!
У кого-то до сих пор булькают
В конце 80-х самодеятельные ансамбли стали плодиться как грибы после дождя. Я с друзьями не стал исключением. В группе обязательно должен был быть клавишный инструмент. ГДРовский “Вермона” достать было очень сложно, поэтому пользовались советскими. Про фирменные японские и американские клавиши промолчу. Расскажу только о тех аппаратах отечественного музпрома, на которых сам поиграл.
“Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс” и “Алиса” гордились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.
К синтезатору “Юность-21” у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.
Вместо надписи “юность”, из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил горду “ЯМАХА”.
Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”.
Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.
“Электроника 25”. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.
Для тех лет вещь неплохая, только ломался часто. Бывало стукнешь ладошками по нему сбоку — играет. Потом бах — и умер. Хлопнул ещё раз — опять играет. Купил я его в комиссионке, куда потом и сдал.
“Лель 22” синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.
“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.
К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.
Источник