Как играть риф Pink Floyd — Money на гитаре
В этой статье мы разберем с вами как играется вступление (риф) в песне Pink Floyd — Money на гитаре. Риф прикольный, играется очень просто, табулатура тоже простая. Новичку выучить можно за 5-10 минут.
слушаем!
Пинк Флойд — Деньги 🙂
а вот и табы подъехали!
Если вы не знаете, что такое табулатуры и как их читать, сначала идите сюда
Больше из рифов Pink Floyd на гитаре у меня ничего нет, но, возможно, я придумаю что-нибудь еще 🙂 Пишите в комментах, если есть что предложить.
Обучение рифу Pink Floyd — Money и каверы на гитаре
есть вроде бы неплохое обучение как играть риф Money, но чуть-чуть не совпадают табы из тех, что я предложил выше
Money — Pink Floyd — Guitar Lesson Tutorial Riff
урок полезен! Только на английском(
а теперь каверы! первый будет от Преснякова
Money — Pink Floyd [acoustic fingerstyle guitar cover by Igor Presnyakov]
Ну, что тут говорить про Игоря. сыграно, как и всегда, замечательно.
Еще один крутой кавер от Leandro Kasan
Money (Pink Floyd) — Acoustic Guitar Solo Cover (Violão Fingertsyle)
Второй раз попадаю на его каверы — и они мне очень нравятся) Играет с душой, присутствует своя изюминка.
Как вам вообще само по себе звучание песни Money на гитаре от группы Pink Floyd? Вы поняли, как играется этот риф? Надеюсь, что да — по крайней мере, я старался, чтобы так было 🙂
Источник
«Стена» на все времена. Pink Floyd «The Wall» (1979, EMI)
«Роджер Уотерс – это мечта психиатра!» – сопродюсер «The Wall» Боб Эзрин.
В истории мировой рок-музыки найдется не так уж и много альбомов, становящихся не просто музыкальными, но настоящими общественными событиями для всего мира без исключения. Еще меньше по-настоящему концептуальных работ, первоначальная и не очень-то важная для публики идея которых в ходе работы над ними перерастала, не побоюсь этих слов, в авторскую декларацию общечеловеческих ценностей. А уж сверхудачных работ, созданных великими группами в период острых внутренних дрязг и фактического полураспада, вообще поискать надо… И первое же исключение, которое приходит на ум – монструозный двойной студийный альбом героев арт-рока Pink Floyd «The Wall» (1979), с честью выдержавший проверку временем. Ведь и 23 с лишним года после выхода в свет «Стена» продолжается считаться одним из самых важных произведений в жанре рок-музыки в целом. Но не только поэтому мы открываем новую рубрику рассказом именно об этой работе Pink Floyd – еще пять лет назад в ходе первого и последнего подобного опроса отечественные меломаны почти единодушно признали «The Wall» самым важным рок-альбомом всех времен и народов. Неудивительно…
Великие произведения искусства рождаются великими противоречиями своей эпохи. Первопричиной рождения «The Wall» стало одно из важнейших противоречий рок-эпохи 70-х, а именно само понятие «стадионный рок».
После заслуженного ошеломляющего успеха великого альбома «The Dark Side Of The Moon» (1973) Pink Floyd совершенно неожиданно для себя совершила прыжок из тысячеместных клубов на стадионы. В третьем турне с материалом «Wish You Were Here» (1975) группа добралась и до стадионов Нового Света. Увы, успех имел горький привкус разочарования: бас-гитарист и певец Роджер Уотерс первым почувствовал, что огромные размеры залов и площадок более чем способствуют полной утере контакта между группой и публикой. А следующее турне уже с материалом альбома «Animals» (1977) только довело это разочарование до логического предела.
Рано или поздно что-то должно было случиться – более чем 50-тысячные аудитории концертов Pink Floyd, требующие громкими воплями и свистом исполнения песни «Money», пожирающие гамбургеры с пивом и потрясающие бенгальскими огнями не имели ничего общего с тихой клубной публикой из начала 70-х. Развязка назрела на финальном концерте турне «Pink Floyd – In The Flesh» 6 июля 1977 г. на 80-тысячном стадионе в Монреале: много раз в течение концерта перед исполнением спокойных номеров Роджер призывал публику утихомириться, но она так и продолжала орать. И под самый конец выступления Роджер подманил одного фэна, все время бесившегося под самой сценой, еще поближе и… плюнул ему в лицо. Попал.
«То, что я сделал – настоящий поступок фашиста», – вспоминал позднее Роджер. «Это происшествие испугало меня. Но в ходе этого турне, которое я просто возненавидел, все шло не так, как надо: я совершенно не чувствовал контакта с аудиторией. Публика больше не была для меня отдельными слушателями, она превратилась в единое неодушевленное чудовище. Я чувствовал существование барьера между слушателями и собой, и у меня не было сил преодолеть его.» Оставалось сделать последний шаг – и Роджер решился на него: «Давайте построим в ходе концерта настоящую стену между группой и публикой, оставив ее наедине с собой – путь бесятся! Что-то они на это скажут?» И, в начале 1978 г., пока коллеги Роджера по Pink Floyd, гитарист Дэвид Гилмор и клавишник Рик Райт работали над сольными работами, а барабанщик Ник Мэсон продюсировал альбом арт-панков The Damned, Роджер удалился в Швейцарию работать над новым песенным материалом. Первые слухи о новой работе просочились в прессу в конце 1978-го – сообщалось, что группа работает над альбомом «Walls» (первоначальным названием вообще было «Bricks» – «Кирпичи»), концертное воплощение которого будет осуществляться в передвижном концертном зале на 3 000 мест. В декабре Рик Райт заявил, что «наш новый проект «The Wall» будет включать в себя альбом, сценическое шоу, в ходе которого между нами и публикой будет строиться стена, и художественный фильм».
За пять месяцев до того Роджер представил своим коллегам демо-ленты и сценарий «The Wall» и второго альбома, много позже превратившегося в его сольный дебют «The Pros And Cons Of Hitch Hiking» (1984) и выдвинул своего рода ультиматум: группа должна была выбрать, какой из двух проектов она записала бы под именем Pink Floyd – второй Роджер все равно собиралься выпускать в виде сольника. Музыканты проголосовали за «The Wall», и работа закипела. Впрочем, в условиях растущего внутри группы отчуждения творческий процесс шел в форме обмена демо-лентами: Роджер записывал часть партий в собственной студии и пересылал их Гилмору, тот добавлял свои партии и отправлял пленку дальше….Через пару месяцев до Роджера дошло, что группа загнала себя в тупик, и по рекомендации своей второй жены Кэролайн он пригласил продюсировать «The Wall» гуру хард-рока Боба Эзрина, доведшего до звездного статуса глэм-героев Kiss и не менее плодотворно работавшего с Лу Ридом и Элисом Купером. Благо и Боб, и Кэролайн (работавшая тогда у Боба секретарем) были свидетелями «монреальского инцидента». Первое, что сделал Боб – засел вместе с Гилмором в принадлежавшей группе студии Britannia Row и подверг все демо-ленты Роджера «уничтожительному анализу». Затем последовали аналогичные посиделки в компании Роджера, что привело к отбрасыванию примерно 15 запланированых для альбома песен, а концептуальная линия творения стала более наглядной. В результате, по признаию Боба, «как-то за одну ночь я переписал весь сценарный план альбома. Да, я использовал все оставшиеся к тому моменту композиции Роджера, но порядок их следования был изменен. Кроме того, я прикинул новые идеи для их аранжировок, и в результате у меня получилась целая книга – 40 страниц текста. Итак, для Роджера я стал редактором, но вот в тексты песен я почти не лез. Они и так были хороши.» Отброшенными оказались как просто слабые песни, так и композиции со слишком личными текстами, которые были бы просто непонятны поклонникам группы.
Видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2»
В результате такого сотрудничества Боба, Роджера и Дэвида материал «The Wall» обрел практически ту концепцию и тот вид, в котором он добрался до слушателя. Сюжетной линией альбома стала смесь повествования о рок-концерте, на котором главный герой, певец и гитарист Пинк теряет контакт с аудиторией, за что и подвергается ее суду (пьеса «In The Flesh?», которой открывается альбом, и номера с четвертой стороны LP от «In The Flesh» до «Outside The Wall») и разросшейся до небывалых размеров «автобиографической» части, описывающей жизненные мытарства закомплексованного Пинка от самого его рождения («The Thin Ice») до превращения в настоящую рок-звезду, не изжившую свои комплексы, но поднабравшую немало новых («Comfortably Numb» и «The Show Must Go On»). Эта часть альбома удалась Роджеру лучше всего – как-никак, она основана на фактах жизнии ее автора, а кое-что перекочевало в нее из биографии основателя Pink Floyd, мрачного гения Сида Баррета, к тому моменту оказавшемуся в полной психологической самоизоляции – так сказать, за собственной стеной. Вообще надо заметить, что Роджеру удалось найти чрезвычайно емкий образ Стены, разделяющей людей. Впоследствии, после сумасшедшего успеха альбома, этот образ будут переносить на классово-сословные группы, государства и политические системы – однако почти весь материал «The Wall» был все-таки написан Уотерсом о себе, любимом. Дэвид Гилмор после окончательной размолвки с Роддером ехидно заметил: «Концепция, говорите? Да там вся пластинка была о том, какой Роджер несчастный, да когда, как и кто его обидел и оскорбил!» Но не будь Роджер такой «мечтой психиатра», мир лишился бы гениальной рок-работы.
Концертный видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2» (1980 или 1981)
Естественно, что в роли продюсеров альбома выступила та же троица – Роджер, Дэвид и Боб. По позднейшим воспоминаниям Роджера, «Боб оказался идеальным партнером – он всегда мог правильно объяснить, что и почему ему не нравится в моем материале. Он очень проникся моими идеями – не то, что остальные музыканты: сам альбом был им просто неинтересен.» Вдобавок Боб сыграл важную роль буфера между Уотерсом и Гилмором, ибо представления старых коллег о звучании нового опуса зачастую оказывались диаметрально противоположными. Оно и неудивительно – во время работы над «The Wall» Pink Floyd окончательно превратился в собственную группу Роджера. Взять хотя бы тот факт, что за исключением созданных в соавторстве с Дэвидом пьес «Young Lust», «Comfortably Numb» (второй и последний сингл с альбома в Японии и США, причем при студийной работе над этим номером, вчерне написанном Дэвидом для собственного сольного альбома 1978 г. дело только что до драк не доходило!) и «Run Like Hell» остальной материал написан лично Роджером. Свою лепту внес и Боб: им доведена до ума «The Trial», а по современной информации авторство инструменталки «Is There Anybody Out There?» также принадлежит ему. Неудивительно, что в процессе работы Роджер и Дэвид старались поменьше пересекаться в студии, ибо в таком случае очередная ссора была неминуема, а по поводу Райта и Мэсона Роджер высказывался еще определеннее: «Полагаю, что сейчас я мог бы совершенно свободно работать с другим клавишником и другим барабанщиком».
Непосредственно рабочая запись и сведение музыкального материала происходило в апреле-ноябре 1979 г. в той же собственной студии группы Britannia Row и в ряде других студий в Шато Д’Эрвиль (Франция), Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. Хотя Britannia Row и не упомянута в выходных данных альбома, практически вся работа по записи знаменитых шумов и звуковых эффектов была проведена именно там. По словам звукорежиссера Ника Гриффитса, «мне было дано задание записать большой взрыв. Поэтому пришлось поездить по Британии, записывая взрывы старых сносимых фабрик. Кое-что мы записывали прямо в студии – расставляли микрофоны, включали 24-дорожечный магнитофон на запись и швыряли в стену все бьющиеся предметы, какие попадали под руку. Эти записи не попали на альбом, но мы включили их в звуковую дорожку фильма «The Wall».» Ему вторит Боб Эзрин: «Когда пришло время записывать звук выбиваемой двери перед «Comfortably Numb» – там, где Пинка извлекают из его комнаты в отеле – мы действительно просто выбили дверь в одной из студий и как следует записали эти звуки. Администрация студии отреагировала на это спокойно – мы же заплатили им за замену двери!» Именно Нику принадлежала идея записи хора школьников в знаменитой песне «Another Brick In The Wall Part 2», к которой Боб уже давно приглядывался как к потенциальному хит-синглу. Все случилось предельно просто: Ник просто обратился к учителю музыки в соседней со студией Britannia Row школе Islington Green с просьбой, чтобы его ученики «спели кое-что». Знаменитая незапланированная запись заняла не более получаса, а эффект гигантского хора возник из-за того, что Ник размножил запись и произвел ее 12-кратное наложение на саму себя. Эффект оказался таков, что Роджер и Дэвид переделали свои вокальные партии под этот хоровой припев. Излишне напоминать, что «Another Brick In The Wall Part 2» стала самой известной песней Pink Floyd, а выпущенная в виде пилотного сингла к новому альбому 16 ноября 1979 г., она оказалась на первом месте единых поп-чартс едва ли не всех стран мира, не говоря уж о Великобритании. У себя на родине всего за пять дней этот сингл разошелся более чем 340-тысячным тиражом. Неудивительно, что первый за десятилетие сингл Pink Floyd принес им награду «Грэмми»!
Концертный видеоклип к пьесе «Another Brick In The Wall Pt. 2» (1994)
Сам же альбом, запись которого обошлась группе более чем в $700 000, увидел свет 30 ноября. Несмотря на то, что «The Wall» оказался двойным LP, он также моментально взлетел на вершины чартс западного мира. То, что альбом обратился в настоящую классику жанра сразу же после выхода, свидетельствуют его тиражи: только за первые три года во всем мире было продано более 12 млн. экземпляров, а к настоящему моменту эта цифра увеличилась почти до 26 млн., причем около половины альбомов оказалось продано в США. Но у всякой классики имеются и свои секретные стороны, безусловно интересные настоящим меломанам.
Так вот, вопреки распространенному мнению, далеко не все инструментальные партии на «The Wall» записаны музыкантами Pink Floyd! Тогдашний барабанщик Toto Джефф Поркаро (1954-1992) играл в «Mother» – Ник Мэсон был просто не в состоянии исполнить партию тарелок в припеве. Партия акустической гитары в «Is There Anybody Out There?» не принадлежит Дэвиду Гилмору – но кто на самом деле записывал ее, толком неизвестно и до сих пор. Гитарное соло в «One Of My Turns» также сочинено и сыграно не Дэвидом – он просто не смог придумать для этой песни ничего подходящего, и его работу сделал известный американский фьюжн-виртуоз Ли Ритенур. Зато Дэвид сыграл на безладовой бас-гитаре в «Hey You».
Первоначальный же план пригласить знаменитых The Beach Boys для исполнения части вокальных партий в «The Show Must Go On» и «Waiting For The Worms» почти провалился – поющие бородачи отправились на гастроли в Японию, и только Брюс Джонстон из их состава смог записать свою партию для «The Show Must Go On». По ходу дела эта же вещь потеряла один куплет, однако же попавший на текстовую вкладку. Как говорит ныне Дэвид Гилмор, «у нас существовали чудовищные проблемы в урезании «The Wall» с тройного альбома до двойного. Вплоть до самого конца мы сидели и в буквальном смысле слова вырезали малейшие звуковые пробелы в отдельных песнях.» Аналогично поступили и с пьесой «What Shall We Do Now?», которая должна была помещаться на второй стороне первого диска как раз после «Goodbye Blue Sky» – только уже на стадии мастеринга, когда выяснилось, что вторая сторона альбома при тогдашней технологии не влезает на виниловый диск. И в этом случае текст выброшенной композиции не был убран с вкладки. А номер «Empty Spaces» (по большому счету – реприз «What Shall We Do Now?») по тем же техническим причинам оказался перетащен в новое место – по первоначальному замыслу он должен был находиться перед «Another Brick In The Wall Part 3». Увы, но и в нашу CD-эпоху никто не догадался переделать и переиздать «The Wall» в изначальном авторском варианте. Правда, эта пьеса попала и в концертную программу группы, и в художественный фильм «The Wall».
Минимален оказался вклад в запись альбома клавишника группы Рика Райта – по большому счету, к концу записи «The Wall» он оказался изгнан из Pink Floyd. По словам Дэвида, «Рик не делал даже той работы, за которую мы ему платили. Он все равно ничего не написал для альбома – потому-то мы его и выгнали.» И большинство клавишных партий на «The Wall» оказались исполнены Бобом Эзриным и Дэвидом Гилмором, а также студийными музыкантами Фредди Манделлом и Питером Вудом. При этом уход Рика не афишировали – он принимал участие в концертах группы 1980–1981 гг. как приглашенный музыкант, и большинство фэнов были очень удивлены, не увидев его имени на альбоме Pink Floyd «The Final Cut» (1983).
И, хотя только пристальное ухо разберет это – музыкальный материал «Стены» закольцован так же, как и материал трех предыдущих работ Pink Floyd. Но это не хорошо слышимое сердцебиение и не мелодические темы. Если прислушаться повнимательнее, то в самом начале альбома можно услышать «…we came in?». А замыкает альбом ее первая половина – «Isn’t this where…». В целом – «Разве мы не отсюда взялись?» Фирменное напоминание Pink Floyd о цикличности всего сущего не забыто и здесь.
С момента выхода «The Wall» прошла целая эпоха. Подражаний альбому не счесть, однако «Стена» так и возвышается над рок-миром, как величественная античная постройка. Возможно, еще и потому, что ни один подражатель не вкладывал в свою работу столько души и страсти, как Роджер Уотерс. Впрочем, недавний комментарий Роджера по поводу идейного наполнения «The Wall» объясняет все: «Каждый человек принимает свои собственные решения и строит свою собственную жизнь. Да, другие люди и общество в целом влияют на каждого из нас, но, в конце концов, ответственность за то, что ты сделал, и кем ты чувствуешь себя в обществе, ложится только на тебя самого. Ты – индивидуален. Ты – одиночка, но в этом нет ничего плохого. Вот об этом и рассказывает «The Wall».» Прибавить к словам Роджера нечего – разве только 81 минуту великой музыки, выдержавшей испытание временем.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.
Источник