Питч шифтер для гитары что это

Сдвиг шага — Pitch shift

Сдвиг высоты звука — это техника записи звука , при которой исходная высота звука повышается или понижается. Единицы эффектов, которые повышают или понижают высоту звука на заранее заданный музыкальный интервал ( транспонирование ), называются питч-шифтерами .

СОДЕРЖАНИЕ

Изменение высоты тона и времени

Самые простые методы используются для увеличения высоты звука и уменьшения длительности или, наоборот, уменьшения высоты звука и увеличения длительности. Это можно сделать, воспроизведя звуковую волну с другой скоростью, чем она была записана. Это можно было сделать на ранних магнитофонах с катушкой на катушку , изменив диаметр шпиля или используя другой двигатель. Что касается виниловых пластинок, то прикосновение пальца к проигрывателю для создания трения замедлит его, в то время как «вращение» может продвинуть вперед. По мере совершенствования технологий регулирование скорости двигателя и шага могло осуществляться электронным способом с помощью схем системы сервопривода .

Питч-шифтер и гармонизатор

Высоты тона является звуковой блок эффектов , что повышает или понижает высоту тона в качестве звукового сигнала на заданный интервал . Например, регулятор высоты тона, настроенный на увеличение высоты звука на четверть, поднимет каждую ноту на три диатонических интервала выше фактически сыгранных нот. Простые переключатели высоты тона повышают или понижают высоту звука на одну или две октавы , в то время как более сложные устройства предлагают диапазон изменения интервала. Регуляторы высоты тона сегодня входят в состав большинства аудиопроцессоров .

Читайте также:  Композиторы создавшие произведения для фортепиано

Гармонайзер представляет собой тип питчшифтер , который сочетает в себе тон сдвинутого сигнал с оригиналом , чтобы создать два или более ноту гармонии. Eventide H910 Гармонизатор , выпущенный в 1975 году, был одним из первых коммерчески доступных питч-сдвига и цифровых мульти-эффектов единиц. 10 ноября 1976 года Eventide подала заявку на регистрацию товарного знака «Harmonizer» и продолжает сохранять свои права на товарный знак Harmonizer сегодня.

В цифровой записи смещение высоты тона осуществляется посредством цифровой обработки сигнала . Старые цифровые процессоры часто могли изменять высоту звука только на этапе пост-обработки , тогда как многие современные устройства, использующие технологию компьютерной обработки, могут изменять значения высоты звука практически в реальном времени.

Коррекция высоты тона — это форма изменения высоты звука, которая используется в таких программах, как Auto-Tune и Melodyne, для исправления неточностей интонации в записи или исполнении. Сдвиг высоты тона может повышать или понижать все звуки в записи на одну и ту же величину, тогда как на практике коррекция высоты звука может вносить разные изменения от ноты к ноте.

Известные применения

Многочисленные мультфильмы использовали питч-шифтеры, чтобы воспроизводить характерные голоса животных. Записи Элвина и бурундуков с Дэвидом Севильем (он же Росс Багдасарян ) были созданы путем записи вокальных треков на медленной скорости, а затем воспроизведения их на нормальной скорости. Художник озвучивания Мел Бланк использовал технику изменения высоты тона, чтобы создать голоса Твити и Даффи Дака .

В 70-х повторные показы таких шоу, как « Я люблю Люси», были ускорены, чтобы показывать больше рекламы во время рекламных пауз. Гармонизатор Eventide H910 использовался для понижения высоты тона, чтобы вернуть голоса персонажей в нормальное состояние после того, как эпизод был ускорен.

Создатели Южного парка Трей Паркер и Мэтт Стоун на протяжении всего сериала также использовали изменение высоты тона для большинства своих персонажей.

Одним из известных первых практиков смены высоты тона в музыке является Чак Берри , который использовал эту технику, чтобы его голос звучал моложе. Многие записи Битлз 1966 и 1967 годов были сделаны путем записи инструментальных треков на полшага выше и, соответственно, с низким вокалом. Примеры включают « Дождь », « Я только сплю » и « Когда мне шестьдесят четыре ».

Электронный музыкант Burial известен тем, что включает в свои песни сэмплы вокальных мелодий со смещенной высотой тона.

Goregrind и иногда дэт-метал используют вокал, который часто смещен по высоте, чтобы звучать неестественно низко и гортанно.

Знаменитое басовое вступление к песне « Seven Nation Army » группы The White Stripes — результат игры гитариста Джека Уайта на электрогитаре через педаль эффектов смещения высоты тона, установленную на октаву ниже. Группа представляла собой дуэт, у которого не было басиста, и они никогда раньше не использовали его ни в одной своей музыке, предпочитая имитировать звук бас-гитары.

В сингле » Diane Young » Vampire Weekend вокалист Эзра Кениг использует в припеве питч-шифтер.

Источник

Питч-шифтер

Питч-шифтер (англ. pitch shifter ) — звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию, отстоящую от основного тона на любой интервал в пределах двух октав вверх или вниз.

Частным случаем питч-шифтера является октавер.

Реализация эффекта является очень сложной задачей, поэтому в недорогих устройствах могут появляться некоторые проблемы, связанные с потерей качества звучания дополнительного голоса. Другой недостаток связан с появлением небольшой задержки, требуемой устройству для анализа входящего сигнала. Однако в качественных питч-шифтерах указанные недостатки устраняются полностью.

Характеристики

Иногда эффект применяется в жанре грайндкор для обработки рычащего вокала. Дополнительный голос в этом случае настраивают на низкую частоту.

Устройства

  • DigiTech Whammy
  • Boss PS-5 Super Shifter
  • Electro Harmonix Harmonic Octave Generator
Звуковые эффекты и устройства
Модуляция Хорус | Фланжер | Фэйзер | Амплитудное вибрато | Частотное вибрато | Дилэй | Кольцевая модуляция
Сдвиг частоты Октавер | Питч-шифтер | Гармонайзер | Арпеджиатор
Искажение Фузз | Овердрайв | Дисторшн
Преобразование амплитуды Эквалайзер | Компрессор | Лимитер | Экспандер | Автопаннер | Нормализация
Другое Вау-вау | Реверберация | Шумоподавитель | Ток-бокс | Вокодер | Эксайтер

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Питч-шифтер» в других словарях:

Гармонайзер — (англ. harmonizer) звуковой эффект или соответствующее устройство. Устройство получения данного звукового эффекта представляет собой наиболее интеллектуальную разновидность сдвига высоты питч шифтер. Поэтому гармонайзер является весьма … Википедия

Октавер — (англ. Octaver) звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию на октаву или две ниже или выше основного тона. Само обозначение «октавер» применяется преимущественно к обработке звука электрогитары.… … Википедия

Дисторшн — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Маянг, Джон — Джон Маянг John Myung Джон Маянг … Википедия

Эквалайзер — 10 полосный эквалайзер в программе аудиопроигрывателе Эквалайзер (англ. equalize «выравнивать», общее сокращение «EQ»), темброблок устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать … Википедия

Флаттер (акустика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Флаттер. Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях, размером 25 и более квадратных метра, когда имеются две параллельные гладкие стены, или потолок и пол, между… … Википедия

Вокодер — Структурная схема вокодера Вокодер (англ. voice coder кодировщик голоса) устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи … Википедия

Реверберация — Реверберация это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.[1] Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов. Содержание 1 Обзор … Википедия

Компрессор аудиосигнала — Компрессор (от англ. «compress» сжимать, сдавливать) это электронное устройство или компьютерная программа, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более… … Википедия

Vocoder — Структурная схема вокодера Вокодер (англ. voice coder кодировщик голоса) устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи … Википедия

Источник

Гитарные педали эффектов (Часть 2)

Во второй части статьи рассмотрим тоновые эффекты, эффекты модуляции и динамические гейновые эффекты.

Тоновые эффекты

К числу тоновых эффектов относится эквалайзер. Он воздействует на тональные составляющие звука — частоты.

Графический эквалайзер

Эквалайзер позволяет настраивать окраску звучания гитары за счет усиления или ослабления определенных частот. Гитарные эквалайзеры, выполненные в формате педалей эффектов, разделяют сигнал на диапазоны частот, которые называются полосами (band). Количество полос в эквалайзере может быть разным, но обычно оно находится в диапазоне от 3 до 10. Для студийной записи и обработки звука нужны более серьезные эквалайзеры, с большим количеством полос. Каждой полосе соответствует определенный диапазон частот.

На панели графического эквалайзера располагаются ползунки, отвечающие за полосы. Каждая такая полоса фиксирована. После настройки эквалайзера, его ползунки напоминают график, поэтому эквалайзеры такого типа и назвали графическими. С помощью каждого ползунка можно повышать или понижать громкость сигнала в соответствующем диапазоне частот. Если ползунок находится по центру, уровень сигнала в ней не изменяется. Если опустить ползунок вниз от нейтрального положения, уровень в этой полосе частот снизится, а если поднять вверх — повысится.

Эффекты модуляции

Модуляционные эффекты могут кардинально изменить звук электрогитары, превратить звучание в какое-то космическое и потустороннее. К этому типа относятся следующие эффекты: хорус (chorus), фленджер (flanger), фэйзер (phase shifter), тремоло (tremolo) и питч-шифтер или октавер (pitch shifter).

Хорус (Chorus)

Хорус — это эффект, который имитирует исполнение одной и той же партии несколькими гитарами. Принцип действия в том, что сигнал гитары на входе разделяется на два канала, один канал не изменяется, а другой поступает на линию задержки переменной длительности. При выходе оба канала смешиваются определенными порциями. Звук получается такой легкий и воздушный, ощущение будто бы несколько гитар играет одновременно. Или же что-то похожее на 12-ти струнную гитару.

Фленжер (Flanger)

Фленжеры могут создавать звучание, подобное хорусу. Для этого необходимо установить низкие значения частоты и глубины и среднее значение задержки. Но этим возможности фленжеров далеко не исчерпываются — при желании с их помощью можно создать «металлический» эффект с короткой задержкой или даже шумы, напоминающие рев самолета. Этот эффект как правило используют на перегрузе. Совместно с хорусом, фленжер включать не рекомендуется.

Фэйзер (Phaser)

Принцип работы этого эффекта следующий: входной сигнал разделяется на два потока. Первый не трогается, а второй поступает на фильтр, который меняет фазы определенных частот на противоположные. Затем оба сигнала смешиваются и подаются на выход. Частоты, находящиеся в противофазе, гасят друг друга и образуются так называемые звуковые «ямы». В частотном спектре возникают максимумы и минимумы, а проявляются они на определённых частотах Также эти впадины перемещаются по спектру. Это главное отличие фэйзера от флэнжера (где воздействию подвержен весь частотный спектр). С помощью этого эффекта можно достигнуть неестественного «синтетического» звучания.

Тремоло (Tremolo)

Тремоло — это быстрое и равномерное изменение громкости звука. Некоторые музыканты путают тремоло с вибрато (vibrato), сущность которого заключается в равномерном изменении высоты ноты, а не ее громкости. Работу тремоло можно сравнить с постоянным вращением ручки громкости усилителя при игре на гитаре. В результате чего звук становится прерывистым.

Питч-шифтер или октавер (Pitch Shifter)

Эффект сдвига высоты изменяет высоту нот входящего сигнала (спасибо, кэп). Полученный сигнал смешивается с исходным, что дает новое гармоничное звучание, насыщенность которого определяется количеством голосов (voice), реализованных в эффекте. Бывают одноголосые и многоголосые питч-шифтеры.

Питч-шифтер имеет два основных параметра:

  • Высота (pitch). Высоту, на которую смещается исходный сигнал. На некоторых устройствах бывает две крутилки высоты. Одна для задания больших интервалов (обычно в полутонах), а другая — для тонкой настройки малых интервалов, измеряемых в сотых долях полутона. При использовании малых значений высоты сдвига можно получить звучание, подобное хорусу, а большие значения позволяют получить эффект многоголосой гармонии и звучания в октаву.
  • Баланс (mix). Определяет степень наложения исходного и смещенного сигнала.

Простейшие питч-шифтеры изменяют высоту на заранее заданный интервал. Если, например, вы установили сдвиг высоты на 2 тона (большая терция в музыкальной терминологии), каждая извлекаемая вами нота будет сопровождаться звучанием ноты, находящейся на 2 тона выше. Но если вы будете играть мажорную гамму, звучание некоторых дополнительных нот не будет гармонировать со звучанием гаммы, потому что интервал смещения фиксирован. А в гамме, как мы знаем, между ступенями бывает интервал и тон и полутон.

Интеллектуальные эффекты сдвига высоты позволяют задавать тональность и лад, таким образом процессор автоматически выполняет подстройку интервала.

Динамические гейновые эффекты

Динамические гейновые эффекты это компрессоры и гейты. Они реагируют на уровень сигнала в зависимости от громкости. Другими словами, эти эффекты обрабатывают сигнал зависимости от того, как громко или тихо вы играете.

Компрессор (Compressor)

Компрессор уменьшает различие между самыми тихими и самыми громкими звуками путем ослабления тех, уровень громкости которых превышает заданное пороговое значение. Выходной сигнал можно регулировать по громкости. То есть получается, компрессор сначала все громкие ноты делает тише до определенной громкости, потом весь сигнал делается громче. В результате более тихие ноты начинают звучать громче, а громкие остаются неизменными. Звуковая волна как бы «сплющивается». Подробнее о том как работает компрессор читайте в статье «Компрессор. Принцип работы.».

Компрессоры имеют следующие параметры:

  • Порог (threshold). Уровень сигнала, при достижении которого срабатывает компрессор. Сигналы, уровень которых ниже порогового, не обрабатываются.
  • Степень компрессии (ratio). Степень ослабления сигнала, уровень которого превысил пороговое значение.
  • Время атаки (attack). Время, по истечении которого срабатывает компрессор. Большое значение времени атаки позволяет пропустить без компрессии значительную часть начальной фазы звучания ноты, что в большинстве случаев желательно. Например, если задать маленькое время, то все пики в момент удара медиатором по струне (самая громкая часть ноты) будут сглажены и звук получится более «мыльным».
  • Время затухания (release). Время, в течение которого компрессор продолжает работать после того, как уровень сигнала опустился ниже порогового значения.
  • Выходной уровень (output). Уровень громкости на выходе компрессора.

Гейт (Gate)

Гейты, так же как и компрессоры управляют уровнем сигнала. Но, в отличие от них, они не снижают динамический диапазон, а полностью подавляют любой сигнал, уровень которого ниже заданного порогового значения. Гейты часто называют «Нойз гейтами», потому что в основном их используют, чтобы избавится от фона и шума. Выставляем порог чуть выше уровня фона и гейт не будет его пропускать. Главное не поставить его слишком высоким, иначе будут «съедаться» полезные слишком тихие ноты.

Источник

Оцените статью