План конспект открытого урока фортепиано 1 класс

конспект урока с учеником 1 класса Атаманенко З. «Техническое развитие юного пианиста на начальном этапе обучения»

В воспитании техники на начальном этапе обучения большое значение имеет освоение первоначальных навыков игры на фортепиано. Правильная посадка, приёмы звукоизвлечения, хороший контакт кончиков пальцев с клавишами – это та основа, без которой немыслимо техническое и музыкальное продвижение ученика. Однако не может быть единого пути развития техники у разных учащихся, так как приспособляемость рук к пианистическим трудностям и степень природной беглости пальцев у всех детей различны. Но в работе следует опираться на принципы развития пианистического аппарата, чтобы создать наиболее благоприятные технические условия для выражения музыки:

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 95.28 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ДО ДШИ №9г. Курска

____________________ Голубова И. В.

преподавателя по классу фортепиано

Трахининой Альбины Анатольевны

ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНОГО ПИАНИСТА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

(Урок проводится с учеником 1 класса-Атаманенко Захаром)

Развитие технических навыков и умений на примере изучаемых упражнений, гамм и произведений.

  • Освоение игровых навыков на фортепиано (приемы технического развития);
  • Освоение применения технических приемов в сочетании с работой над художественным исполнением.
  • Воспитание терпения и настойчивости для преодоления технических трудностей
  1. Вступление:
  2. Овладение техническими навыками с помощью изучения упражнений, гамм и этюдов.
  3. Работа над качеством звучания в произведениях крупной и малой формы.

1 .Одна из особенностей игры на фортепиано состоит в том, что исполнитель один, без помощи сопровождения, должен охватить все элементы музыкальной ткани и согласовать их между собой таким образом, чтобы наиболее ясно и ярко донести до слушателя художественно — музыкальный замысел композитора. Можно сказать, что в руках пианиста заключён целый оркестр, в котором он является и дирижёром, и исполнителем всех партий. Чтобы выполнить эти задачи, пианист должен обладать большим комплексом навыков, умений, приемов игры, которые и составляют понятие «техника». Вне музыкальной задачи техника существовать не может. Однако, существует понятие «техника» в более узком смысле слова – скорость, сила, выносливость, чистота и отчетливость исполнения.

Техника приобретается путём систематически правильной работы. Её необходимо развивать при помощи упражнений, гамм, этюдов и пьес.

Существует множество сторон требований к технике:

  1. пространственная точность – попадание на нужные точки клавиш, чтобы игра была чистая;
  2. красочная техника – умение играть необходимым звуком, техническим прикосновением;
  3. ритмическая точность – умение извлечь звук в нужное время;
  4. аппликатурная точность – удачная, правильная аппликатура;
  5. штриховая точность – чередование legato, staccato, нон легато;

6) координация движения –способность согласовывать свои движения;

7) быстрота мышления, беглость – полезно учить звеньями.

В воспитании техники на начальном этапе обучения большое значение имеет освоение первоначальных навыков игры на фортепиано. Правильная посадка, приёмы звукоизвлечения, хороший контакт кончиков пальцев с клавишами – это та основа, без которой немыслимо техническое и музыкальное продвижение ученика. Однако не может быть единого пути развития техники у разных учащихся, так как приспособляемость рук к пианистическим трудностям и степень природной беглости пальцев у всех детей различны. Но в работе следует опираться на принципы развития пианистического аппарата, чтобы создать наиболее благоприятные технические условия для выражения музыки:

1. Гибкость и пластичность аппарата.

2. Связь и взаимодействие всех его участков при ведущих «живых» и активных пальцах.

3. Целесообразность, естественность и экономия движений.

4. Управляемость техническим процессом.

5. Звуковой результат (как необходимый итог).

Главный принцип работы педагога – научить ученика слышать звуковой результат того или иного продвижения рук на клавиатуре. Слуховой контроль является решающим в запоминании ребёнком тех физических ощущений, которые необходимы для организации аппарата соответственно звуковым задачам. Добиваясь с первых шагов обучения неразрывной связи музыкально-звукового представления с игровым приёмом, следует развивать все перечисленные принципы.

2. Чтобы привести аппарат и весь организм в рабочее состояние, необходимо проделать ряд начальных упражнений вне инструмента и на инструменте. Многие известные педагоги предлагают интересные и разнообразные упражнения.

Со своими учениками я начинаю с упражнений, мною придуманных, на разные приемы игры и задачи. За тем я перехожу к «Нотной азбуке» Е. Гнесиной . С Захаром мы изучили почти всё это пособие за первое полугодие. С января мы приступили к этюдам К. Черни, где и продолжаем закреплять полученные навыки. . Выбор данных этюдов не случаен, ведь у начинающего пианиста слабая пальцевая беглость. Поэтому были отобраны этюды, дающие навыки исполнения коротких гаммаобразных и пятиступенчатых последовательностей, секвенционного движения однотипных групп, двух — и трезвучных построений, которые встретятся в дальнейшем при разучивании репертуара 2 – 3 класса. Это Этюды№1,2. Одновременно с изучением первых этюдов Черни и упражнений на 5 последовательных ступеней, я даю упражнения на подворот 1 пальца после 3 и 4 пальца, готовлю Захара к изучению гамм. Работа над фортепианными упражнениями позволяет не только эффективно вырабатывать обобщенные технические навыки, но также способствует пониманию и овладению оптимальными методами работы над пьесами. Исследование разнообразных сборников упражнений и фортепианных школ, созданных за весь период существования фортепианного искусства, показывает, что фортепианные упражнения как система обучения являются очень эффективным методом формирования исполнительских навыков и умений.

О необходимости кратких ежедневных упражнений говорил замечательный представитель русского пианизма К. Игумнов.

« Упражнения, как бы вводят ученика в правильное пианистическое самочувствие и способствуют выработке гибкости, подвижности, выразительности и чуткости пианистического аппарата.»

Месяц назад я ознакомилась с интересной методикой английской пианистки и педагога Эдны Мей Барнем . Эта работа замечательна тем, что она легко усваивается детьми, поскольку в ней найден оригинальный подход к детскому восприятию. Всем хорошо известно, что дети любят музицировать, но не любят заниматься техническими упражнениями, особенно гаммами изо дня в день. Они считают это нудным и скучным делом, но зато им нравится заниматься физкультурой – бегать, прыгать и т.д. Разнообразные движения необходимы для их физического развития и доставляют им массу удовольствия. Эта любовь к движениям и положена в основу серии учебников «Дюжина в день». Аналогия с простыми физическими упражнениями, приятными для тела, помогает чувствовать такие же приятные ощущения в руках и пальцах при игре на фортепиано.

Сама же Э.-М. Барнем ставит целью этих упражнений- помочь развить сильные и гибкие руки и пальцы. «Многие люди делают утреннюю зарядку перед тем, как идти на работу. Такую же зарядку должны делать наши пальцы, перед тем, как начать заниматься.»…

Сейчас с Захаром мы покажем различные упражнения из 2- х сборников на разные технические задачи (10-15 упражнений и работа над ними). Перед игрой я советую ученикам простукивать эти упражнения на крышке фортепиано под шаг или счет (вначале мы работаем над ритмом и координацией рук), а за тем играем под шаг или счет долями. Упражнения играем на легато и стаккато вначале отдельными руками, за тем с преподавателем и самостоятельно. Я слежу за четкостью пальцев, гибкостью кисти, ставлю перед учеником разные задачи: сыграть с акцентами , одна рука на- f ,другая на p .

В педагогической практике используются различные виды упражнений. Особенно большое внимание в настоящее время уделяется гаммам, арпеджио и аккордам. Значение гамм в том, что они развивают ученика в музыкальном отношении – дают более прочное знание мажорно — минорной системы, воспитывают чувство ладо тональности, дают возможность приобрести целый ряд навыков, необходимых для воспроизведения более сложных видов фактуры; но помимо этого, следует использовать упражнения, которые помогают ученику преодолевать конкретные трудности. Гаммами мы с Захаром стали заниматься месяц назад после усвоения всех упражнений, необходимых для начала изучения гамм.

Гамма-соль мажор . Ученик играет в 2 октавы отдельными руками прямую гамму. Обращаю внимание на аккуратные подвороты и при этом гибкую кисть. Прошу сыграть с остановками на всех 1-х пальцах. Затем –на тониках. Так же проучиваем расходящуюся и хроматическую гаммы. В игре аккордов обращаю внимание на крепкие пальцы и особенно 5 палец, который нужно сыграть ярче других (опора руки приходится на 5 палец). В игре арпеджио- добиваюсь гибкости кисти с замахом на 1 палец. При игре гамм обращаю внимание на активность пальцев, динамику и выразительное исполнение (как при изучении любой пьесы)

Этюд Гурлит , где ученик сталкивается с игрой гамм в одну октаву. Это самостоятельно выученный этюд. Многочисленные упражнения помогли Захару самостоятельно выучить это произведение. Самостоятельно выученные упражнения, этюды, небольшие пьесы я практикую в своей работе. За первое полугодие мин. 10 таких пьес мальчик выучил самостоятельно после предварительного устного разбора вместе с преподавателем.

Этюды 3 и 4 К. Черни мы проучиваем сейчас отдельными руками. Задача ставится перед учеником: показать скрытый голос в шестнадцатых нотах с помощью замаха кисти. Пробуем на уроке соединить .

Недавно мы приступили к первым упражнениям Ганона. Эти упражнения более длинные. Они требуют большого внимания, сосредоточения, выдержки и хорошей координации рук. Поэтому разучивать их нужно дольше и тщательнее. Первое упр. мы разучивали в медленном и среднем темпе с различными акцентами: на 1 долю, на последнюю ноту и на 4 палец, чтобы заставить его работать активно. Очень полезно одну руку играть ученику, а другую- преподавателю для выработки четкой координации в руках. Также мы работали в этом упражнении над гибкостью и свободой кисти. На уроке показываю, как сдвинуть темп.

3.Применение технических навыков в произведении крупной формы и пьес:

Фридрих Вильгельм Марпург-немецкий теоретик и композитор. Жил и творил в 18 веке в Германии и Франции. Более известен, как теоретик и публицист. Рондо с фран. означает «круг». Рондо сост. из рефрена, который несколько раз повторяется и эпизодов между рефренами . Рондо-соль мажор сост. из рефрена (период повторного строения), эпизода (период расширенного строения за счет секвентного развития) и еще одного рефрена (повтор первого). Форма Рондо-соль мажор напоминает 3-х частную форму пьесы. Это свойственно более ранним формам «рондо». В более поздних рефрен используется 3 и более раз.

Захару было задано соединить рефрен, используя точные штрихи и аппликатуру. Эпизод тщательно проучить отдельными руками. При игре на уроке Захар допускал штриховые и аппликатурные неточности. На уроке устранили все замечания, работали над фразировкой, качеством прикосновения к клавишам. Соединили медленно эпизод. Домашнее задание: закрепить полученные на уроке навыки и умения для передачи художесвенных задач и образов, задуманных композитором.

Тарантелла-это народный итальянский танец южан. Впоследствии стал национальным. Танцуется в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет. Размер-6/8.Быстый, зажигательный, темпераментный с прыжками. Танец звучит на одном дыхании.

Теодор Лак родился 3 сентября 1846года на Западе Франции. Прославился написанием салонной музыки, в основном для фортепиано: этюды, пьесы, сонаты.

Тарантелла — одна из известных пьес композитора. Имеет 3-хчастную форму со вступлением и кодой, что свойственно более сложным формам, как увертюры, симфонии. Размер-6/8. Пьеса — очень быстрая, непрерывного движения, с четкой артикуляцией.

Захар играет в среднем темпе, соблюдая все штрихи и аппликатуру. .Не получаются гибкие и удобные повороты ,более острое и легкое стаккато «под ладошку». Исправляем ошибки. Работаем над фразировкой, динамикой, непрерывностью движения, быстротой перенесения рук от одной группы нот к другой. Прорабатываем вначале фразы, за тем предложения и периоды, добиваясь непрерывности движения и лёгкости исполнения. Эта пьеса очень полезна для развития мелкой моторики и выносливости.

В конце урока Захар исполнит ещё одну виртуозную пьесу- Балладу Ф. Бургмюллера. Эта пьеса уже сделана, и Захар неоднократно участвовал с нею в различных конкурсах. У нас присутствуют гости и они еще её не слышали.

Итак — Баллада: длинная и сложная история жанра баллады. Само это слово произошло от ит. вallare-плясать. В средние века баллада превратилась в повествовательные песни, а позже они приобрели эпическое содержание. Баллада-3-хчастного строения, имеет интересную сюжетную линию. Мы с Захаром придумали, о чем может повествовать это произведение. Ученик разбирает по темам Балладу и рассказывает придуманную историю. Теперь несколько слов о композиторе:

Фридрих Бургмюллер родился в 1806 г. под Парижем — немецкий композитор и пианист. Сын дирижера и пианиста. Известен своими этюдами для фортепиано. Жил в Германии и во Франции.

В заключении хочу сказать, что развитие обучающихся младших классов специального фортепиано проходит тем успешнее, чем доступнее для них средства и методы педагогического воздействия. Столь же важна и последующая стадия–закрепление в процессе проведения урока формирующихся музыкальных представлений, двигательных приёмов и навыков. Принцип комплексного развития музыкальных и двигательных способностей–основа начального обучения пианиста.

  1. А. Алексеев. Методика обучения игре на фортепиано. – М., 1961.
  2. А. Артоболевская. Хрестоматия маленького пианиста / вст. Статья- М., 1996.
  3. Л. Борхузон, С. Морено. Гаммы и арпеджио для фортепиано.- «Композитор. Санкт- Петербург» 2004.
  4. К. Игумнов. Мои исполнительские и педагогические принципы /Выдающиеся пианисты- педагоги о фортепианном искусстве/ под редакцией Я. Мильштейна – М., 1966.
  5. Ю. Левин. Ежедневные упражнения юного пианиста – М., 1978.
  6. Б. Милич. Воспитание ученика – пианиста. Изд.: Музична Украина, 1977.
  7. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. редактор – Г. В. Келдыш. Изд. «Советская энциклопедия», Москва, 1991.
  8. Эдна Мей Барнем- «Дюжина на каждый день»-в.1и2-издано в США, штат Кентуки.

Источник

План — конспект открытого урока по фортепиано по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
план-конспект урока по музыке по теме

В данном материале представлен план — конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_fortepiano_.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект открытого урока

по специальности «фортепиано» с ученицей 1-го года обучения

Выполнила: Ильина Ирина Ивановна

преподаватель по классу фортепиано

МБОУДОД «Школы искусств п. Н. Лапсары г. Чебоксары

« Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения »

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений.

— закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

-активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности. Воспитывающие:

— воспитывать любовь к музыке,

— воспитывать эстетический вкус,

-воспитывать усидчивость, собранность.

-словесный, наглядный, практический;

-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-прямая и наводящая формы воздействия.

Оборудование : фортепиано, 2 стула, таблица «средства музыкальной выразительности». Рисунки, картинки, нотные пособия. Портрет К.Рейнеке и А. Пушкина. Ноутбук

Применение педагогических технологий :

— развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться..

— рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, , упражнения на расслабление мышц, упражнение «Радуга» и «Говорящие пальцы»

— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушание музыки).

— разучивание музыкальных произведений;

— работа над гаммой

Репертуарный план урока :

1. Гамма До мажор

2.М. Крутицкий «Зима»

3. К. Рейнеке «Скерцино»

4.Д. Кабалевский «Клоуны» (прослушивание)

5.П. И. Чайковский «Старинная Французская песенка» (прослушивание)

6. Г. Галынин пьесы из цикла «В зоопарке» (прослушивание)

2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика

3. Работа с музыкальным материалом

4.Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке — с использованием игровой технологии (игра по карточкам, рисунки, картинки)

6. Домашнее задание

1 . Организационный момент . Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструментом

Дуговые упражнения над клавиатурой с последующими погружениями в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Руки переносятся дуговым движением свободно и плавно. Можно представить себе, как прозрачная капелька катится по радуге вниз и звонко падает в глубокое озеро.

— Нарисуй ее над клавиатурой, а концы радуги пусть звучат, приговаривая:

Ой ты, радуга-дуга

Под тобой лежат луга.

В небе ты повисла, словно коромысло.

Я красивую такую

В пол минуты нарисую.

Сначала рисуй правой рукой, потом левой. А теперь попробуем вместе двумя руками. Дома повторяй это упражнение.

Упражнение «Говорящие пальцы».

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же, это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Проговори – простучи стишок такими пальцами:

1 1 2 2 1 1 3 3

1 1 4 4 1 1 5 5

Пальчиковая игра: « Волшебный платок»

У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
Берём небольшой платок за уголок и целиком вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Сначала одной рукой, потом другой.

Далее проверяем знание ученицей гаммы “До мажор” каждой рукой отдельно в 2 октавы в прямом движении и двумя руками в расходящемся движении. Затем разнообразим игру гаммы с подтекстовками и в разных темпах: “Гамму я играю громко и играю хорошо”, “А теперь играю быстро – получу оценку “пять”. Сыграть гамму 1-ым и 2-ым пальцем (упражнение на подкладывание первого пальца) .

3 . Работа с музыкальным материалом .

Педагог: Какое произведение ты нам сейчас исполнишь?

Ученица: М. Крутицкий «Зима»

Педагог: Скажи, какой характер у пьесы?

Ученица: Грустный, взволнованный немного .

Педагог: Что ты себе представляешь, когда исполняешь это произведение?

Ученица:: Холодную зиму, темный лес.

Педагог : А какая природа зимой?

Педагог: На первый взгляд – однообразна: все снег да холод. Но ведь нет: то мороз трескучий ударит, то оттепель. А какой зимний день разный! То – сверкающий, солнечный, звонкий, то – хмурый, мягкий, тихий…

Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими, таинственными вечерами.
И видится зима каждому по-своему. У А.С.Пушкина она – холодная, великолепная красавица, как Снежная королева.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Зима-волшебница очаровывает, околдовывает природу. Все цепенеет, замирает, застывает под ее холодным дыханием.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит…

Композитор, как и поэт, изображает природу только не словами, а звуками.

Посмотреть слайды с изображением зимы.

Ученица исполняет произведение.

Педагог: как ты думаешь, композитору удалось передать образ зимы? с помощью каких музыкальных средств выразительности?

Ученица: с помощью минорного лада, медленного темпа, низкого регистра, длинных тянущихся нот

Педагог: Да, длинные половинные ноты создают ощущение застылости… Сумрачная мелодия, похожая на русскую песню, разворачивается неторопливо, звучит в низком регистре. А каким штрихом исполняется пьеса?

Педагог: один маленький мальчик сочинил слова на эту мелодию:

Подходят слова к этой музыке? Попробуй и ты дома придумать текст к этой пьесе.

Далее идет работа над звуковедением, динамикой, фразировкой.

Упражнение для глаз: подвигать глазками ( вправо, влево, вверх, вниз)

Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).

Педагог: Аня, как называется твое следующее произведение?

Педагог: А ты знаешь, что такое скерцино?

Ученица: Да. Так называется небольшое произведение шуточного характера.

Исполнение пьесы ученицей.

Педагог: Эту пьесу написал немецкий композитор и пианист, дирижер Карл Рейнеке. Он жил более ста лет назад. (Показать портрет композитора).

Педагог: Какое настроение у произведения?

Ученица: Веселое, радостное.

Педагог: Давай подробнее рассмотрим, какими красками, т.е. какими средствами музыкальной выразительности композитор передал характер в произведении.

Далее делаем небольшой анализ произведения: определяем лад, темп, динамику, штрихи и т. д.

Педагог: Аня, какие образы возникают у тебя, когда ты играешь «скерцино»?

Далее идет работа над произведением, выразительным исполнением.

4 . Закрепление пройденного материала (выразительные средства в музыке) с использованием игровой технологии (карточки, рисунки, картинки).

Педагог: А теперь тебе будет вот какое задание. Я дам тебе послушать произведения, а ты определи, какие средства музыкальной выразительности здесь используются.

1 произведение: звучит Д. Кабалевский «Клоуны»

2 произведение: звучит П. И. Чайковский «Старинная французская песенка». Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению. Далее проходит проверка и обсуждение итогов игры.

Педагог: Ты уже поняла, что можно рисовать не только красками, но также и звуками. Попробуй угадать ряд животных и показать их на картинках.

Звучит Г. Галынин «Чижик»

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют изображение и слово, они помогают детям проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.

6. Домашнее задание:

— Закрепление пьес «Зима» и «Скерцино»

-Придумать слова к «Зиме»

— Дома повторять упражнения «Говорящие пальцы» и «Радуга» со словами.

Педагог: На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!

1. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992г.

2. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»; М.: «Классика XXI», 2013г.

3. А. Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»; М.: «Классика XXI», 2009г.

4. Е. М. Тимакин «Воспитание пианиста»; М.: «Советский композитор», 1984г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация «Средства музыкальной выразительности».

В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо.

Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз.

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству «Линия и ее выразительные возможности» (с использованием документ-камеры).

Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», раздел 1 класс.

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Источник

Оцените статью