План работы кружка фортепиано

Программа кружка по обучению игре на фортепиано

Цель программы:
в процессе коллективных музыкально-игровых занятий способствовать становлению творческой личности и развитию у детей базовых качеств познавательной и коммуникативной деятельности.
Обучение игре на фортепиано ведется в форме групповых занятий. Широта общего музыкального образования обеспечивается комплексом теоретических занятий, которые включают в себя хоровое пение, основы теории и техники игры на инструменте, сольфеджио, музыкальную литературу. При этом отличительной особенностью программы является разнообразие репертуара, что обеспечивает дифференциацию обучения и позволяет, тем самым, создать дополнительные возможности для детей со средними и даже слабыми музыкальными данными.

Задачи программы:
• развитие слуховых, интонационных данных и музыкальной памяти учащихся;
• приобретение таких навыков, как умение услышать в музыке богатство и многообразие средств музыкальной выразительности;
• уметь правильно и интонационно точно воспроизводить голосом мелодию;
• читать с листа одноголосную мелодию или один из голосов несложного двухголосного произведения;
• уметь записать или повторить голосом, сольфеджируя, прослушанную одноголосную мелодию;
• уметь подбирать по слуху различные мелодии и аккомпанемент к ним;
• форми¬рование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству;
• понимание народного, классического и современного музыкального творчества;
• развитие музыкальных способностей, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов му¬зыки;
• владение основами музыкальной грамоты: нотная грамота, метроритмическое воспитание;
• формирование ладового слуха.

Читайте также:  С днем рождения тебя ноты для фоно

Полный текст материала Программа кружка по обучению игре на фортепиано смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

—> 27.03.2009 2 16128 4514

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка фортепиано «Экспромт»

Музыкальное дополнительное образование

• Педагогам дополнительного образования
• рабочая программа , конспект
18.07.2015
Кружок игры на музыкальном инструменте, в частности, на фортепиано, призван развивать природные способности детей, воспитывать в каждом гармонически развитую, творчески активную личность. Совершенствование всестороннего комплексного воспитания учащихся – главная задача современной музыкальной педагогики.

К новизне программы можно отнести то, что с её помощью педагог воспитывает не профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни.

Направленность данной программы определяется задачами общего художественно-эстетического воспитания учащихся. Программа кружка ориентирована также на детей, чьё эмоционально- слуховое и двигательно-техническое развитие в силу их способностей происходит более замедленно, а также на контингент учащихся с пониженной мотивацией к обучению игре на фортепиано.

Источник

Дополнительная программа «Фортепиано»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Программа по раннему обучению игре на фортепиано. Выступаю как составитель.

Скачать:

Вложение Размер
programma_fortepiano.doc 119 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

Обучение игре на музыкальных инструментах

для детей от 5-ти до 7 лет

программа рассчитана на 2 года обучения

Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры. В последние годы объем музыкальной информации необычайно возрос. Ребенок ежедневно получает ее в детском саду и различных творческих кружках, по радио и телевидению, в театре, кино, с концертной эстрады и домашних проигрывателей, магнитофонов. Несомненно, этот музыкальный поток оказывает значительное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Невозможно игнорировать столь серьезное общественное явление. Видится необходимым с раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент хорошего музыкального вкуса, основанного на лучших образцах мировой музыкальной культуры. В этом случае ребенок сможет интуитивно оценить

самые разные формы музыкального искусства, откликаясь только на его

Фортепиано как инструмент, не имеющий себе равных по возможностям воплощения в звуке произведений практически всех существующих музыкальных жанров, играет незаменимую роль в процессе музыкального образования. Фортепиано в доступной и зрительно наглядной форме позволяет воплощать музыкально-гармонические и музыкально-полифонические образы. Ориентируясь на эту гармоническую или полифоническую природу музыки –выразительную драматургию отношений консонанса и диссонанса – фортепиано дает возможность использовать богатые гармонизирующие, психотерапевтические возможности музыкального искусства.

Музыкальное образование – важный раздел эстетического воспитания. Игра на фортепиано – занятие, требующее хорошей техники, внимания и отдачи. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, а также социально-деятельной и активной личности.

В процессе обучения используется индивидуальный подход к каждому ребенку,

чему способствует индивидуальная форма занятий. Обучение ориентировано на

общие художественные способности воспитанников. Реализация данной программы

способствует целостному развитию комплекса общих художественно- эстетических и специальных музыкальных способностей.

Образовательная программа “Фортепиано” имеет художественно-

эстетическую направленность и является авторской. Программа “Фортепиано” имеет свои особенности. Концепция программы основывается на следующих принципах :

✓ общее развитие детей, независимо от первоначального уровня способностей, в том числе детей с неяркими музыкальными данными; выявление и развитие обще музыкальных и творческих задатков детей;

✓ создание психологически комфортных условий для проявления и самовыражения полученных знаний;

✓ создание и пополнение “слухового багажа” на примерах мирового культурного музыкального наследия;

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка.

Важное направление в развитии личности занимает художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Игра на инструменте (фортепиано) помогает раскрыться индивидуальность ребенка, приобщает к лучшим образцам музыкальной культуры.

Педагогическая целесообразность программы заключается в раскрытии индивидуальных способностей ребенка не только в сфере музыки, но и в творческом подходе к любому виду деятельности, в повышении самооценки.

Цель : воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения игре на фортепиано.

✓ обучение игре на фортепиано (чтение с листа, игра в ансамбле, подбор по

слуху, основы аккомпанирования);

✓ обучение основам музыкальной грамоты;

✓ формирование технических навыков игры на фортепиано.

✓ развитие основных музыкальных способностей (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);

✓ развитие мышления, воображения, восприятия;

✓ физическое развитие (двигательные навыки, координация движения, осанка, выносливость).

✓ воспитание интереса к музыкальному искусству;

✓ воспитание черт характера (трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, собранность, пунктуальность, доброжелательность);

✓ воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности.

Настоящая программа отличается от аналогичных тем, что музыкальные знания и умения систематизируют теорию и практику с учетом основ современной дидактики и возрастной психологии детей и направлены на решение задач детского сада в условиях модернизации системы образования.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 5–7 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 2 года.

Формы и режим занятий — индивидуальный.

Занятия проводятся один раза в неделю по 20 минут

Формы подведений итогов реализации дополнительной образовательной программы:

✓ индивидуальная проверка знаний, умений, навыков при исполнении

✓ выступление на утренниках;

✓ участие детей в конкурсах, фестивалях.

Организация учебного процесса

На первом этапе обучения главной задачей является введение воспитанника в мир мелодических образов, развитие у него элементарных навыков выразительного исполнения одноголосных мелодий, владения простейшими

игровыми приемами чередования рук в одноголосном позиционном изложении.

Уже при исполнении одноголосных мелодий у ребенка зарождаются первые представления о характере мелодий, фразе, цезуре, дыхании, сходстве и контрастности мелодических построений, вырабатывается слуховое различие простейших длительностей. Происходит знакомство с итальянскими обозначениями темпов, динамики. Кроме того, ребенок подбирает по слуху несложные песенные мелодии. Предусматриваются две взаимосвязанные методические задачи: постепенное усложнение воспринимаемых мелодических образов и закрепление музыкально-двигательных навыков.

Следующим этапом является слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани, воспроизводимой обеими руками одновременно. Это координация движений рук и звуковых ощущений. Разучиваются также пьесы с элементами полифонии – наличие в них доступной для учащихся народно-хоровой подголосочной фактуры, контрастных сопоставлений голосов и имитационной структуры.

При работе над произведениями подвижного характера вместе с развитием слуховой и ритмической сферы формируются необходимые технические навыки, своевременное овладение которыми обязательно. При их изучении значительное внимание уделяется темповой устойчивости, ритмической и динамической ровности и четкости, артикуляционной ясности

Одним из важнейших условий преодоления этих трудностей является согласование пианистических приемов с пульсацией ритма, мелодическим дыханием, артикуляционными штрихами.

Приобщение дошкольника к произведениям крупной формы происходит на материале вариационных циклов и сонатин.

Учебно-педагогический репертуар постепенно расширяется за счет более сложных в жанрово-стилистическом и фактурном отношениях произведений.

Слуховая сфера ученика и его сознание все больше вовлекаются в идейно-художественное содержание музыки, ее формы, выразительных средств, приемов овладения фактурными трудностями.

Задача целенаправленного развития музыкального мышления может быть решена в результате поисков наиболее эффективных средств воздействия на ребенка в его работе над исполнительской задачей любой сложности.

Организация воспитывающей деятельности

Основной задачей каждого занятия является создание интереса к музыке и обучение пианистическим навыкам, для выполнения чего необходимо изучение реальных музыкальных способностей детей, подбор репертуара и выбор методов и приемов обучения таким образом, чтобы развитие и совершенствование у детей музыкального слуха, голоса, исполнительских способностей и т.д. стало не целью, а средством воспитания интереса, а впоследствии – любви к музыке.

Обучение фортепианной игре – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и обще музыкальное развитие воспитанника. Необходимым элементом развития является также и расширенная воспитательная работа. Ее основные направления: воспитание мировоззрения и моральных качеств, воли и характера, эстетических вкусов и любви к музыке, интерес к труду и умение работать. Воспитательная работа не рассматривается как дополнение к учебному процессу, а составляет с ним органическое единство.

Особое внимание нужно уделять воспитанию любви к народной музыке и понимания роли народного начала в искусстве, приводя в пример крупнейших композиторов прошлого и современности, видевших в народной музыке образец высших художественных ценностей

Источник

Раздел: Дополнительное образование. Кружок «Юный пианист»
Авторское календарное тематическое планирование, первый год обучения
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

20__ — 20__ год обучения

Тема занятий (раздел) Кол-во
часов, календарные сроки
(дата проведения)
Формы и тип занятия Основные задачи
занятия, планируемый результат
1. Тема 1.
«Изучение нот на нотоносце и нахождение их на клавиаре».
Мониторинг
1
Октябрь
04.10.2018
Индивидуальное
диагностическое
Определить уровень развития двигательных навыков, ритмичности, музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Беседа о роли музыки в жизни людей, о музыкальных и немузыкальных звуках, об истории возникновения фортепиано, знакомство с его устройством. Практика: изучение внутреннего устройства фортепиано;
прослушивание небольших музыкальных произведений в исполнении педагога. Использование игровых моментов в запоминании расположения нот на нотоносце.
2. Тема 2.
«Темп, размер, такт, затакт».
Вводное
1
Октябрь
09.10.2018
Индивидуальное
ознакомительное
Беседа по технике безопасности: поведение в кабинете, объяснить технику безопасности, на занятиях.
Формирование первоначальных музыкальных представлений и навыков о природе звука;
Дать сведения по музыкальной грамоте в области тональностей, интервалов, аккордов;

Упражнения на развитие музыкальных способностей.

Теория: работа по развитию музыкальных способностей (слух, чувство метроритма).

Источник

Рабочая программа «Музыкальный инструмент. Фортепиано» (1 год)

Данная программа составлена на основе:

— примерных требований к программам дополнительного образования детей;

-типовых программ «Музыкальный инструмент (фортепиано)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. Министерство культуры СССР Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. М. 1991; «Музыкальный инструмент фортепиано» — М., 2008

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по культуре и кино администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Игримская детская школа искусств»

на заседании Педагогического совета

от «18» сентября 2013года

Директор МБОУ ДОД

«Игримская детская школа искусств»

_________________ В.И. Михеев

Рабочая программа
«Подготовительный класс»
(«Фортепиано»)

музыкального отделения Детской школы искусств

Срок освоения 1 год.

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Составитель: Шагивалеева А.М.,

преподаватель по классу

«Надо сделать интересными для ребят начальные занятия музыкой, избежать атмосферы скуки, которая может надолго вызвать у ребёнка стойкую неприязнь к музыке» А. Ф. Березняк

Данная программа составлена на основе:

— примерных требований к программам дополнительного образования детей;

-типовых программ «Музыкальный инструмент (фортепиано)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. Министерство культуры СССР Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. М. 1991; «Музыкальный инструмент фортепиано» — М., 2008

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, играет огромную роль в его общем культурном развитии. Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познаёт окружающую действительность, но и осознает и, утверждает себя как личность, так как искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом .

Направленность можно определить как художественно – эстетическая.

Стремясь к гармоничному воспитанию ребёнка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. И если встает вопрос, а нужно ли обучать детей игре на инструменте, то, конечно, ответ будет звучать утвердительный. Ведь занятия искусством развивают фантазию, будят воображение, артистичность, интеллект.

Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что обучение игре на фортепиано способствует активизации мышления ребенка и развитию его способностей, расширению представлений о музыке в целом.

Новизна обусловлена тем, что с ее помощью преподаватель прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни.

Обучение игре на фортепиано проходит в тесной взаимосвязи с таким неотъемлемым предметом музыкального цикла как сольфеджио что, несомненно, приносит пользу обучающимся, обогащая их познания, и преподавателям, помогая достигнуть поставленных целей.

Учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности пианистического аппарата ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики.

В связи с тем, что программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения системы дополнительного образования, её методические установки характеризуются рядом принципов:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

2. Гибкость, как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации;

3. Раскрепощение инициативы ребенка;

4. Работа и тесный контакт преподавателя с родителями воспитанника.

Цель : подготовить детей дошкольного возраста к обучению в ДШИ по основной программе, пробудить интерес и любовь к музыке и к избранному инструменту.

— развитие музыкально – творческих способностей обучающихся (эмоциональной восприимчивости, слуховых представлений, чувства ритма, музыкальной памяти);

— формирование элементарных навыков игры на фортепиано;

-изучение нотной грамоты, игра по нотам.

Структура курса рассчитана на 1 год освоения. Основной формой учебной и воспитательной работы является индивидуальный урок продолжительностью 40 минут (с обязательным пяти минутным перерывом в середине урока: 20+5+20) 2 раза в неделю.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 6 лет.

Ожидаемые результаты после I года обучения.

На начальном этапе обучающийся должен:

— основы музыкальной грамоты и сольфеджио;

-словесно охарактеризовать исполняемые в классе музыкальные произведения;

— играть произведения двумя руками, осуществляя предварительную подготовку (просмотр и определение ключей, размеры такта, знаков при ключе, длительностей, прохлопывание ритма со счётом вслух и с названием нот сначала ладошками);

— применять приёмы звукоизвлечения:non legato, legato, staccato;

— управлять своим мышечно-двигательным аппаратом.

В течение года обучающийся должен пройти очень большое количество мелких произведений – свыше 20 пьес и этюдов различного характера: народные песни, пьесы с элементами полифонии. Ко второму полугодию — должен овладеть основными приёмами игры.

Формы контроля и учета успеваемости.

Данная программа предполагает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Регулярный текущий контроль за развитием детей по предусмотренным программой направлениям, учет успеваемости обучающихся осуществляется преподавателем на уроках. В нем учитывается старание, прилежание ребенка, проявление самостоятельности как на уроках, так и во время выполнения домашней работы. Также текущий контроль носит стимулирующий и поощрительный характер. Отметки выставляются в дневник и в журнал, на основании текущего контроля выводятся четвертные отметки. Промежуточная аттестация проводится в конце учебных полугодий в форме контрольного урока. На них демонстрируют приобретенные в течение учебного года знания, умения, навыки; исполняют сольную программу, состоящую из двух разнохарактерных пьес. По итогам промежуточной аттестации обучающийся зачисляется в 1 класс. Программой предусмотрена возможность участия обучающегося в концертах, организуемых преподавателем.

По окончании курса обучающиеся должны иметь представление об исполнительских возможностях инструмента, уметь свободно ориентироваться на клавиатуре, овладеть первоначальными навыками игры на инструменте, знать элементарные теоретические понятия. Также должны уметь узнавать на слух и определять характер, настроение изучаемых пьес и основные музыкальные жанры (песня, танец, марш).

Начальный этап обучения

Донотный период. Развитие творческих навыков.

Основы музыкальной грамоты и сольфеджио

Динамические и темповые характеристики музыкальных произведений

Чтение нот с листа

(Игра двумя руками)

Игра в ансамбле с преподавателем.

Всего часов в год

I года обучения

I года обучения

  • Вводное занятие ( организационное занятие)

— Первое знакомство с обучающимися, ознакомление их с тем, как и чем они будут заниматься на уроках фортепиано, режим занятий, необходимые принадлежности для проведения урока;

— Проведение инструктажа по технике безопасности;

— Опрос-беседа по теме «Правила дорожного движения»;

— Инструктаж по поведению детей в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Начальный этап обучения

— Знакомство с фортепиано: виды – рояль и пианино,

— Выработка правильной посадки ученика перед фортепиано;

-Работа над постановкой рук, организация целесообразных игровых движений, упражнений «Радуга», «Домик», «Держу мяч», «Купол» поочерёдно каждой рукой;

— Работа над постановкой и снятием рук с клавиатуры

( маховые упражнения по системе Артоболевской А.Д.).

  • Донотный период. Развитие творческих навыков

— этот раздел подразумевает игру (подбор) обучающимися мелодий по слуху и слушание музыки в исполнении преподавателя (с небольшой пояснительной беседой);

Уроки посвящены развитию музыкального слуха ребёнка и формированию навыков восприятия музыки. Простые песенки запоминаются и подбираются по слуху от разных клавиш. Некоторые мелодии песен исполняются ребёнком под аккомпанемент преподавателя.В данном случае обучающийся должен суметь выявить, напеть мелодию и подобрать её на фортепиано. На материале подобранных мелодий можно развивать простейшие творческие навыки обучающихся.

С этой целью предлагается:

— заполнить (доиграть – додумать – сыграть ) недостающие фразы, придумать другой вариант мелодии для II куплета, определить метроритм

— регулярно знакомить обучающегося с различными музыкальными произведениями, обогащать запас его музыкальных впечатлений, учить слушать и сопереживать музыку, способствовать осмысленному восприятию.

  • Основы музыкальной грамоты и сольфеджио.

Нотный стан, скрипичный и басовый ключ, клавиатура;

Понятия: мелодия, мотив, аккомпанемент, фраза, период, куплет ,формы изложения;

Длительности нот, паузы;.

Динамические оттенки (f, p, ,mf, mp и т.д.);

Лад (мажор, минор, пентатоника);

Тональности, знаки альтерации;

Знакомство с музыкальными образами в музыке;

Умение строить интервалы от заданного звука, различать трезвучия (мажор, минор), уметь правильно интонировать.

Занятия упражнениями в виде различных последований пальцев на non legato, затем legato, staccato; в пределах позиции руки от разных звуков и с перемещениями по октавам.

  • Гаммы, упражнения. Основы аппликатуры .

Развитие самостоятельности первого пальца, укрепление слабых пальцев ( 4-го и 5-го), а также ловкости руки. Поэтому с этим периодом работы связано прохождение технических упражнений – игра гамм каждой рукой в одну октаву, затем двумя руками в прямом движении, в расходящемся движении от одного звука. Игра аппликатуры, чёткое её соответствие при игре гамм.

Первые пьески очень простые, состоят из 2-3-х нот и исполняются только одним пальцем поочерёдно каждой рукой на non legato.

Главная задача этого периода – научить ребёнка при игре non legato слышать связь между звуками, мелодию, которую они составляют. Затем переход к игре legato и введение более мелких длительностей нот — восьмых, а позже и шестнадцатых. Пьесы играть в порядке их усложнения.

  • Этюды, пьесы (Игра двумя руками).

Осмысленный разбор технических произведений и пьес, переход от игры поочерёдного исполнения каждой рукой к одновременной игре двумя руками. При разборе и выучивании наизусть пьес и этюдов — обращается внимание на свободу пианистического аппарата, правильную постановку рук, кисти, на штрихи legato, non legato, staccato, на фразировки и т.д. – то есть на то, что было пройдено ранее в течение первого года обучения.

Игра в ансамбле с преподавателем — обязательный компонент обучения пианиста. Изучение ансамблей активизирует восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. Это может быть игра в четыре руки, в три руки (обучающийся играет мелодию одной рукой) или в две руки (каждый участник играет по одному голосу). При исполнении ансамблей, обучающийся привыкает к гармонической поддержке в партии, которую исполняет преподаватель. Обучающийся исполняет свою партию, при помощи плавного движения всей руки, свободно, мягко, опуская руку на клавиатуру и легко поднимая её после того, как он извлёк нужный звук третьим, вторым, четвёртым пальцами.

  • Наличие специального кабинета
  • Фортепиано
  • Парты
  • Стулья
  • Доска
  • Магнитофон
  • Аудиотека (русская, зарубежная музыка);
  • Нотная библиотека;
  • Иллюстративные материалы (портреты композиторов)
  • Выставочный стенд с познавательной литературой (музыкальные энциклопедии, справочники, биографические книги)

Варианты программ контрольного прослушивания

  • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня;
  • Веселые гуси. Русская народная песня.
  • Там за речкой, там, за перевалом. Русская народная песня;
  • Цыплята. Филиппенко А.
  • Калинка. Русская народная песня
  • Ладушки. Русская народная песня

Примерный репертуарный список

Александров А. 6 маленьких пьес для ф-но:

Когда я был маленьким

Антюфеев Б. Детский альбом:

Грустная песенка, Русский напев,

Барток Б. Детям. Тетрадь 1./по выбору/

Беркович И. 25 лёгких пьес:

Украинская мелодия, Вальс,

Волков В. 30 пьес для ф-но / по выбору/

10 пьес для ф-но/по выбору/

Гречанинов А. Соч.98.Детский альбом:

Маленькая сказка, Мазурка,

Скучный рассказ, В разлуке

Королькова И. «Крохе-музыканту», ч.I, II(сборник)

Слонов Ю. Пьесы для детей:

Шутливая песенка, Рассказ,

Разговор с куклой, Сказочка,

Беренс Г. Соч. 70. №№ 1-30

Беркович И. Маленькие этюды: №№ 1-10

Гедике И. Соч. 32 №№ 2,3.7

Гнесина Е. Фортепианная азбука(по выбору)

Черни К. Избранные этюды Ч.1 №№ 1-6

Примерный репертуар для игры в ансамбле

«Петушок» русская народная песня. Обработка А. Гречанинова

  • «Пастушок» русская народная песня. Обработка И. Красева
  • «Тень-тень» В. Калинников
  • «Скок, скок, поскок» русская народная песня. Обработка Е. Туманян
  • «Про Петю» Д. Кабалевский
  • «Дед Мороз» В. Витлин
  • «Мой конёк» чешская народная песня
  • «Киска» В. Калинников
  • «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко
  • «Во саду ли, в огороде» русская народная песня. Обработка П. Вейса
  • «Два немецких танца» Л. Бетховен
  • «Как под горкой, под горой». Русская народная песня
  • «Весёлые гуси». Русская народная песня
  • «Журавель». М.Красев
  • «Ёлочка». М.Красев
  • «Едет, едет паровоз». Г.Эрнесакс
  • «Светит солнышко». А.Березняк
  • «Восьмое марта». Е.Тиличеева
  • «Две трубы». Л.Хереско
  • «Листопад». А.Березняк
  • «Сорока». Русская народная песня
  • «Идёт коза». Русусская народная песня
  • «Корова». М.Раухвергер
  • «Маленькая Юлька». Словенская народная песня.
  • «Маляр». Ф.Лещинская.

Примерные репертуарные сборники:

  1. Артоболевская, А.Д. Первая встреча с музыкой / А.Д.Артоболевская. М.,Советский композитор 1992.
  2. Гнеcина Е. Фортепианная азбука. Музгиз 1959.
  3. Королькова И. Я буду пианистом. Методическое пособие для обучения нотной грамоте и игре на фортепиано. Ростов-на Дону: Феникс,2009.
  4. Баренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Л.: Советский композитор , 1980.
  5. Королькова И. Крохе – музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ростов-на Дону: Феникс,2009.
  6. Леонтьева Е. Музыкальный букварь. Саратов: Лицей, 1999.
  7. Маленький пианист: Учебное пособие для начинающих /Составитель М. Соколов. М.: Музыка, 1985.
  8. Малыш за роялем / Составители Лещинская И., Пороцкий В. М.: Советский композитор, 1989.
  9. Новая школа игры на фортепиано / Составители Г. Цыганова, И. Королькова. Ростов-на Дону: Феникс, 2008.
  1. Первые шаги маленького пианиста /Составители Г.Баранов, А.Четвертухина. М.: Музыка, 1995.
  2. Пора играть, малыш. Учебно-методическое пособие для учащихся подготовительного отделения ДМШ. Igraj-poj.narod.ru.2005.
  3. Современный пианист: учебное пособие для начинающих /Составители Кончаловская Н, Натансон В, Соколов М. М.: Музыка, 1979.
  4. Милич Б. Фортепиано. Сборник пьес для подготовительного отделения. М.: Кифара, 2006.
  5. Николаев А. Школа игры на фортепиано. М.: Кифара 1996

Список используемой литературы:

  1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано / А.Д.Алекссев. – М., 1978.
  2. Брянская Ф.Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М.: Классика, 2005.
  3. Доровская Н.Б. Методическое пособие для преподавателей ДМШ по работе с учащимися подготовительной группы в классе фортепиано. Москва, ДМШ №10 им. Д.Б.Кабалевского.
  4. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В.В.Крюкова. – Ростов-н/Д, 2002.
  5. Либерман, Е. Работа над фортепианной техникой / Е.Либерман. – М.: Классика ХХI, 2003.
  6. Лобанова М.Р. Артикуляция и основы пианистических движений в начальный период обучения. М. 1996.
  7. Милич, Б.Е. Воспитание ученика – пианиста / Б.Е.Милич. – М.: Кифара, 2002.
  8. Стрельбицкая Е. Начинаю играть на рояле или 30 первых уроков маленького пианиста (записки педагога). Учебно-методическое пособие М.: Прест 2007.
  9. Теория и методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Г.Каузовой, А.И.Николаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  10. Тимакин, Е. Воспитание пианиста / Е.Тимакин. – М., 1984.
  11. Цыпин, Г. Обучение игре на фортепиано / Г.Цыпин. – М., 1984.
  1. Юдовина–Гальперина, Т.Б. За роялем без слез / Т.Б.Юдовина–Гальперина. – СПб., 1996.

Источник

Оцените статью