Индивидуальный план профессионального развития Латыповой Резеды Ибрагимовны, преподавателя вокального ансамбля и общего фортепиано Детской школы искусств
Индивидуальный план профессионального развития Латыповой Резеды Ибрагимовны на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА БУИНСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРТСАН»
профессионального развития Латыповой Резеды Ибрагимовны , преподавателя вокального ансамбля и общего фортепиано Детской школы искусств
Личная карта учителя
Ф.И.О. преподавателя: Латыпова Резеда Ибрагимовна
Дата рождения: 25.01.1971
Образование: Казанский Государственный Педагогический Институт, 1994г.
Специальность по диплому: «Музыка. Учитель музыки»
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств города Буинска РТ»
Занимаемая должность: преподаватель вокального ансамбля и общего фортепиано.
Общий стаж: 22 лет
Педагогический стаж: 22 лет.
Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей». 2015 г.;
Профессиональная переподготовка : Институт экономики, управления и права (г.Казань) по программе «Менеджмент в образовании». 2013г.
Школа работает над темой: «Духовно-нравственное воспитание учащихся — залог успеха образования ДШИ».
Тема самообразования педагога : «Духовно-нравственное воспитание учащихся через личностные качества учителя».
Цели профессионального развития :
- повышение профессиональных компетенций.
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- создание ситуации успеха на уроке;
- технологии деятельностного обучения;
- здровьесберегающие технологии;
- коммуникативная технология.
- теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках вокального ансамбля, общего фортепиано.
Начало работы над темой: 2013 – 2014 учебный год
Предполагаемое окончание работы над темой: 2017 – 2018 учебный год
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации образовательную деятельность
Источник
План работы по профессиональной ориентации обучающихся ДПОП «Фортепиано» 2019 г.
План работы содержит цели, задачи и виды деятельности по профессиональной ориентации обучающихся ДПОП «Фортепиано»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_professionalnoy_1.docx | 709.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
на заседании преподавателей И. о. директора
отделения № 2 МБУДО «Сафоновская ДШИ»
МБУДО «Сафоновская ДШИ» ____________ Л. Н. Новикова
Протокол № 1 от 27 августа 2019 г. « » 2019 г.
Заведующий отделением № 2
МБУДО «Сафоновская ДШИ»
_____________ А. А. Поляков
МБУДО «Сафоновская ДШИ»
Поляковой Елены Анатольевны,
Полякова Анатолия Александровича
ДПОП «Фортепиано», «Народные инструменты»
по профессиональной ориентации обучающихся
Муниципальное бюджетное учреждение
по профессиональной ориентации
обучающихся ДПОП «Фортепиано», «Народные инструменты»
отделения № 2 Сафоновской ДШИ
Полякова Е.А., преподаватель,
Поляков А. А., преподаватель.
- Введение
- Цель и задачи
- Содержание деятельности по профессиональной ориентации обучающихся
- Заключение
- Приложения
- Практическая реализация Плана работы
- Характеристика ученика (по А.Д.Алексееву)
- «Матрица выбора профессии» Г. В. Резапкиной
- Тест — опросник профессиональных склонностей Л. А. Йовайши
- Литература, рекомендуемая в работе по профессиональной ориентации
План работы по профориентации обучающихся (далее План) разработан на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. № 163, зарегистрированным Минюстом РФ от 26.04.2012 г. № 23938.
Одной из основных целей образовательной деятельности школы является «подготовка к возможному освоению образовательных программ среднего и высшего профессионального образования соответствующего профиля». В соответствии с Федеральным законом от 17.06.2011 г. № 145 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в школе реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства, основанные на федеральных государственных требованиях. Среди основных задач — «выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств».
В связи с этим возникает необходимость в ведении целенаправленной профориентационной работы преподавателя. Планирование соответствующей деятельности в период приобретения детьми начальных профессиональных навыков является весьма актуальным.
— Создание условий эффективного обучения и развития одаренных учащихся для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства.
— Развитие у обучающихся кругозора в области музыкального искусства и культуры;
— Развитие и воспитание личности, способной к творческой самореализации;
— Оказание обучающимся профессиональной поддержки в самоопределении и выборе будущей профессии.
Для решения поставленных задач запланированы следующие виды деятельности:
3. Содержание деятельности по профессиональной ориентации обучающихся
— организация посещений обучающимися вместе с их родителями (законными представителями) учреждений культуры (концертов, конкурсов, фестивалей, театрализованных представлений);
— организация творческой деятельности обучающихся (участие в творческих мероприятиях – концертах, конкурсах, фестивалях, театрализованных представлениях, проведение школьных мероприятий в качестве ведущих);
— привлечение родителей (законными представителями) обучающихся к работе по организации мероприятий различных уровней;
— организация посещения обучающимися дней открытых дверей в высших и средних профессиональных учебных заведениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
— организация уроков с профориентационной направленностью с целью формирования у обучающихся профессионально важных навыков.
— проведение классных часов на темы, связанные с деятельностью школы, с профессией музыканта (в форме бесед, просмотра концертов с комментариями обучающихся);
— проведение классных часов совместно с родителями (законными представителями) в каникулярное время («Культурные каникулы») на темы, связанные с профессией музыканта (просмотры документальных и художественных фильмов, лекций и пр. с последующим обсуждением);
— проведение конкурсов творческих работ на темы, связанные с деятельностью школы, профессией музыканта с участием родителей (законных представителей) в качестве членов жюри;
— проведение мероприятий к праздникам: «День учителя», «День музыки», «День рождения школы»;
— размещение информации на общешкольном и классном стендах, связанной с событиями музыкальной жизни (истории создания инструмента, музыкальных произведений, юбилеями композиторов, исполнителей);
— проведение родительских собраний с концертами обучающихся;
— проведение тематических родительских собраний;
— обеспечение обучающихся необходимой литературой, аудио и видео материалами профориентационной направленности.
— проведение родительских собраний на темы, связанные с выбором профессии;
— проведение индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями (законными представителями) на тему профессионального самоопределения;
— консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам продолжения музыкального образования в средних и высших учебных заведениях;
— размещение на классном стенде информации для поступающих в учреждения среднего профессионального образования в области культуры и искусства;
— консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его способностям, а также психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям;
— проведение бесед о специфических особенностях той или иной профессии в области искусства и культуры.
— участие в развитии адекватной самооценки обучающихся, их умении правильно анализировать собственные достижения;
— воспитание положительного отношения к публичным выступлениям;
— воспитание уважительного отношения к публичным выступлениям друг друга;
— включение соревновательного компонента в процессе выполнения того или иного творческого задания.
— анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам самоопределения;
— тестирование с целью изучения интересов и склонностей обучающихся;
— наблюдение (данные наблюдений фиксируются в индивидуальном плане ученика).
В учебном процессе преподаватель имеет большие возможности для профориентационной работы, которая формирует у обучающихся знания и компетенции, необходимые для самоопределения выпускника как личности и будущего специалиста. Полученные знания помогают обучающимся ориентироваться при выборе дальнейшего жизненного пути, характера трудовой деятельности.
Обучающиеся нуждаются в разносторонней информации о профессии преподавателя, творческих профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора жизненного пути, поддержке и помощи в начале профессионального становления.
Ещё на ранних этапах обучения преподаватель помогает обучающимся осознать свои склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов.
При проведении профориентационной работы важно не только выявить индивидуальные психологические качества личности, но и определить уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.
План работы по профессиональной ориентации обучающихся включает разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность обучающихся и способствующие развитию познавательного интереса и творческой направленности личности обучающихся.
Практическая реализация Плана работы
Оформление классного информационного стенда
Тематическое родительское собрание
Оформление общешкольного информационного стенда
Дни открытых дверей
Родительское собрание, консультации, тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в творческих мероприятиях
согласно утвержденному плану работы школы
Посещение учащимися и их родителями (законными представителями) творческих мероприятий
согласно утвержденному плану работы школы
Характеристика обучающегося (по А.Д.Алексееву)
- Уровень музыкальных данных (слуха, ритма, памяти); соответствие исполнительского аппарата обучающегося данному музыкальному инструменту, степень приспособляемости к инструменту.
- Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции.
- Отношение к музыке, музыкальным занятиям.
- Работоспособность, собранность.
- Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения музыкальных произведений.
- Успехи к концу года.
- Недостатки в развитии обучающегося и задачи по их преодолению.
Для характеристики обучающихся с профессиональными данными необходимо отмечать такие индивидуальные качества, как наличие художественного воображения, проявление музыкальной инициативы, технические данные и др.
«Матрица выбора профессии»
- Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:
- С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения) - Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.
Матрица выбора профессии
Управление (руководство чьей-то деятельностью)
по персоналу Администратор
Маркетолог Диспетчер Статистик
Режиссер Продюсер Дирижер
Кинолог Зоотехник Генный инженер
Агроном Фермер Селекционер
по продажам Логистик Товаровед
Энергетик Инженер по кадастру
Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей)
Продавец Парикмахер Официант
Переводчик Экскурсовод Библиотекарь
Водитель Слесарь Теле-радио- мастер
Гример Костюмер Парикмахер
Животновод Птицевод Скотовод
Овощевод Полевод Садовод
Экспедитор Упаковщик Продавец
Продавец Упаковщик Экспедитор
Образование (воспитание и обучение, формирование личности)
Учитель Воспитатель Социальный педагог
Ведущий теле- и радио программ
Консультант Преподаватель экономики
Мастер производственного обучения
Хореограф Преподаватель музыки, живописи
Преподаватель биологии Эколог
Мастер производственного обучения
Мастер производственного обучения
Оздоровление (избавление от болезней
и их предупреждение)
Рентгенолог Врач (компьютерная диагностика)
Мастер авто сервиса Физиотерапевт
Пластический хирург Косметолог Реставратор
Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог
Фито-терапевт Гомеопат Травник
Диетолог Косметолог Санитарный инспектор
Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
по проектам Продюсер
Конструктор Дизайнер Художник
Художник Писатель Композитор
Дрессировщик Служитель цирка
Фито-дизайнер Озеленитель Флорист
Резчик по дереву Витражист Скульптор
Архитектор Мастер-цветовод Декоратор
Производство (изготовление продукции)
Мастер производственного обучения
Корректор Журналист Полиграфист
Станочник Аппаратчик Машинист
Ювелир График Керамист
Животновод Птицевод Рыбовод
Овощевод Цветовод Садовод
Шахтер Нефтяник Техник
Конструирование (проектирование деталей и объектов)
Стилист Пластический хирург
Плановик Менеджер по проектам
Архитектор Дизайнер Режиссер
Генный инженер Виварщик Селекционер
Модельер Закройщик Обувщик
Дизайнер ландшафта Инженер
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
Психолог Следователь Лаборант
Испытатель (техники) Хронометражист
Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог
Биолог Ботаник Микро-биолог
Лаборант Дегустатор Санитарный врач
Эргономик Контролер Лаборант
Биолог Метеоролог Агроном
Защита (охрана от враждебных действий)
Инкассатор Охранник Страховой агент
Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора
Санитарный врач Лаборант Микробиолог
Охрана ресурсов Инженер по ТБ
Контроль (проверка и наблюдение)
Таможенник Прокурор Табельщик
Корректор Системный программист
Ревизор Налоговый полицейский
Техник-контролер Обходчик ЖД
Выпускающий редактор Консультант
Консультант Эксперт по экстерьеру
Селекционер Агроном Лаборант
Дегустатор лаборант Санитарный врач
Оценщик Контролер ОТК Приемщик
Радиолог Почвовед Эксперт
Тест — опросник профессиональных склонностей Л. А. Йовайши
Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.
«Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.
Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» — 0.
Если Вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».
- Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). - Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость. - Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость. - Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. - Какое награждение Вас больше бы обрадовало.
а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение. - Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:
а) сложность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.). - Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом);
б) общественной работой (на добровольных началах). - Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров. - Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:
а) музыкальный;
б) технический. - Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:
а) на сплоченность коллектива;
6) на создание необходимых удобств. - Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:
а) литературно-художественные;
б) научно-популярные. - Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт;
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство. - Для благополучия общества необходимо:
а) техника;
б) правосудие. - Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:
а) о развитии науки в нашей стране;
б) о достижениях спортсменов нашей страны. - В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории. - Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами. - Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага. - Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту;
б) то, что они выполняют общественно полезную работу. - Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:
а) физика;
б) физическая культура. - Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан;
б) изучение поведения людей. - Какого характера научную работы Вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке;
б) работу на свежем воздухе в экспедиции. - Представьте, что Вы — профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе;
б) опытам по физике, химии. - Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны. - Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках;
б) о выдающихся ученых. - Что Вас больше привлекает при чтении книг:
а) яркое изображение смелости и храбрости героев;
б) прекрасный литературный стиль. - Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением. - Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским;
б) Менделеевым и Павловым. - Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего. - Что бы Вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека. - Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:
а) главного инженера завода;
б) директора универмага. - Как Вы считаете, что важнее:
а) много знать;
б) создавать материальные блага.
Источник