- Конспект открытого урока по специальности «Фортепиано» в 3 классе школы искусств
- План -конспект открытого урока «Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ» учебно-методический материал (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по специальности «Фортепиано» в 3 классе школы искусств
— метод самостоятельной работы,
— метод анализа и синтеза.
Ход урока
1. Организационный этап
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
2. Основная часть урока
Гимнастика на освобождение тела обучающегося от зажимов (для шеи, кисти и пальцев, плечевых и локтевых суставов, корпуса (упражнения «Качели», «Мельница», «Самолёт», «Яблочко», «Арлекин», «Иди ко мне», вращения кистями, сгибания и разгибания пальцев к себе, от себя)
Гимнастика развивает активность пальцев, освобождает лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, шею, корпус тела.
Приём работы: объяснительно — показательный.
Проверка качества выполнения домашнего задания
Обучающийся показывает преподавателю выполнение домашнего задания :
1) играет упражнения Ш. Ганона, стараясь выполнить поставленные преподавателем задачи: собранные пальцы играют из ладони, руки и плечи свободные, звуки ровные по ритму и силе нажатия на клавиши, пальцы без напряжения бегут в удобном темпе (максимальном для обучающегося);
2) показ обучающимся гамм C — dur, a — moll: темп и все условия сохраняются, как в упражнениях Ш. Ганона, гибкая рука в коротких арпеджио, аккорды торжественные, праздничные, хроматическая гамма стремительная, пальцы в ней располагаются близко друг к другу, высота подъёма пальцев малая.
Методы и приемы работы :
— метод контроля за исполнением упражнений и гамм,
— предложение преподавателя отработать приём игры упражнений на крышке инструмента для усиления звучности и выравнивания звуков в поступательном движении,
— анализ проведённой работы,
— полезная самокритика и критика исполнения,
— похвала за моменты достойного исполнения программы.
Игра гамм
При игре гамм важно обратить внимание обучающегося на аккуратное подкладывание первого пальца : правильный разворот руки, её собранность, округлость, близость пальцев друг к другу. Рука ведёт пальцы, кончики пальцев острые, чуткие. При игре арпеджио важна правильно выученная аппликатура. При тщательной работе в первом и втором классах, при систематическом закреплении навыка игры гамм и упражнений навык уверенного исполнения сохраняется. В противном случае он забывается. Пальцы собираются в направлении движения. При игре аккордов пальцы упругие, рука стремительна в воспроизведении аккордов. Работает вся рука и корпус. Задача — исполнить аккорды празднично, не суетливо, с достоинством.
Методы и приемы работы: те же, что и в упражнениях.
Работа над этюдом
Исполнение в классе, как на сцене. Анализ и самоанализ исполнения, ремарки преподавателя.
Методы и приёмы работы: игра по крышке инструмента крепкими пальцами в медленном темпе. Мышцы пальцев при этом активно работают (пальцы активно работают подушечками, они сильные, как клюв птицы).
Если есть ритмические неровности (например : а) в начале каждого такта опаздывание левой руки на слабую шестнадцатую долю, причина — непонимание обучающимся длины временнОго звучания шестнадцатой;
б) взятие интервалов правой рукой без активного и смелого звука, причина — слабость крайних пальцев руки, неправильное распределение нагрузки на пальцы, непонимание звукоизвлечения интервалов и аккордов; в) неровность в гаммах, причина — отсутствует работа по укреплению пальцев на крышке инструмента, работа в медленном темпе игнорируется при самостоятельной работе дома), то важно недочёты, выявленные с помощью наводящих вопросов преподавателя, устранять систематически дома и на уроках, если хочется добиться более высоких результатов исполнения.
Работа над пьесой
Прежде, чем исполнить пьесу в ансамбле, необходимо выучить нотный текст. Приёмы работы : работа над музыкальными фрагментами, игра каждой рукой отдельно (выявление причин остановок и разных темпов в руках), приём многократных повторений с наименьшими затратами движений корпуса, рук, пальцев. Обучающийся при такой работе находит удобные для исполнения движения рук и корпуса, индивидуальную аппликатуру, запоминает их. Здесь важен иллюстрационный показ преподавателя техники и приёмов игры с тем, чтобы обучающийся опробовал их на практике, находил свои позиции в игре, включал мышление и внимание как внешнее, так и внутреннее. Темп может быть умеренно — средний, но штрихи, динамика, фразировка, дыхание фраз обучающийся должен отработать в самостоятельных домашних занятиях.
Если отработаны отдельные фразы, фрагменты, проучены связки во фразах и частях произведения, можно аккуратно собрать всё произведение, проиграв его целиком в среднем темпе с преподавателем в ансамбле, выявив, таким образом, слабые места в тексте. В результате анализа обучающийся сам может сформулировать для себя домашнее задание, а также рассказать преподавателю о приемах и методах работы над данным произведением дома.
Методы и приёмы работы в ансамбле:
— метод контроля за исполнением,
— предложение преподавателя отработать приём игры staccato на крышке инструмента для усиления звучности и выравнивания звуков,
— анализ проведённой работы,
— полезная самокритика и критика исполнения,
— похвала за достойные моменты исполнения пьесы.
Все недочёты, выявленные с помощью наводящих вопросов преподавателя, важно устранять систематически дома и на уроках, если хочется добиться более высоких результатов воспроизведения.
Домашнее задание
1. Новое упражнение Ш. Ганона(№3) отработать на крышке инструмента в медленном темпе. Игра на инструменте в умеренном темпе. Знания о работе над упражнениями у обучающегося имеются из собственного опыта работы. Продолжать работу над уже выученными упражнениями.
2. Этюд. Отработать гаммы, интервалы, моменты совпадения рук, синхронность исполнения гамм в конце этюда, взятие кульминационного аккорда. Продолжать работу над этюдами К. Черни №№4, 10 ор 821.
3. Пьеса. Отработать прием staccato, особенно в синхронном звучании рук, проанализировать характер всех частей по динамике, штрихам, создать образ каждой части. Проучить ещё раз все связки между фразами и частями, вставить их в единое целое, закреплять ежедневно до получения ожидаемого результата.
Заключительная часть
Рефлексия
Беседа с обучающимся, что понравилось на уроке, почему. Что он хотел бы исправить. Что нового можно привнести в урок.
Методическая литература
1. Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» — М.:1993
2. Корыхалова Н. «Играем гаммы» — М.: «Музыка» 1995
3. Щапов А.П. «Фортепианная педагогика» — М.: 1991
Нотная литература
1. Коровицын В. — Детский альбом для фортепиано, изд. «Феникс»2008
2. К Черни. 160 восьмитактовых упражнений, опус 821
3. Ш. Ганон. Пианист — виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также легкости запястья, изд. «Композитор», Санкт — Петербург, 2002
Самоанализ открытого урока по предмету «Фортепиано», музыкальный инструмент вокального отделения МБУДО ДДШИ, отделение в г. Дмитров преподавателя Седовой Веры Олеговны с обучающимся третьего класса
Характеристика на обучающегося
Обучающийся третьего класса девяти лет по предмету «Фортепиано», музыкальный инструмент вокального отделения. На момент проведения урока имеет хороший музыкальный слух и память. Чувство ритма недостаточно развито. Эмоционально отзывается на все проявления музыкального развития. Хорошо принимает критику, видит свои ошибки и не боится критиковать своё исполнение. Есть успехи в обучении. Доброжелателен и коммуникабелен. К занятиям музыкой относится недостаточно серьезно, но за инструментом работает результативно, есть отдача. Старается хорошо разбирать нотный текст, систематически учится читать с листа, внимательно подбирает по слуху знакомые произведения. На концертных площадках не справляется с волнением, так как из — за недостаточной работы дома сценические произведения не доделаны. Правильное отношение к звукоизвлечению ещё не сформировано, приём staccato мало отработан в практических занятиях. Руки недостаточно свободны и организованы в игре на инструменте.
Обучающийся может результативно работать на уроке и дома.
Тема: «Работа над произведениями технического плана в школе искусств»
Форма урока: индивидуальная
Тип занятия: урок — отработка технических навыков в упражнениях, гаммах и произведениях технического плана
Цель урока. Обучение ученика самостоятельности в анализе разучиваемого музыкального произведения с тем, чтобы устранить проблемы технического плана.
Задачи урока:
1) познакомить обучающегося с техническими приёмами и отработать их в конкретных произведениях;
2) воспитывать в обучающемся волю для достижения положительных результатов в труде;
образовательные:
1) расширить музыкальный кругозор обучающегося;
2) искать рациональные приемы игры на фортепиано;
3) учить грамотно прочитывать структуру нотного текста;
развивающие:
1) развивать образное мышление;
2) развивать игровые навыки;
3) совершенствовать навык игры по нотам;
4) развивать мелодический, гармонический, звуковысотный слух;
5) развивать чувство ритма;
6) развивать инициативу в творчестве;
7) развивать самостоятельность в работе;
воспитательные:
1) воспитывать интерес к предмету и инструменту;
2) воспитывать понимание и уважение к музыке разных жанров;
3) воспитывать ответственность за результаты своего труда;
4) воспитывать контроль за своими действиями;
5) воспитывать культуру поведения за инструментом.
Этапы урока
1. Организационный этап
На этом этапе преподаватель поприветствовал присутствующих и осветил тему и цель занятия, обосновал выбранную тему, аргументировал её актуальность, а именно : данная тема направлена на всестороннее развитие способностей ребёнка, пошаговое раскрытие его возможностей, обучение технике работы с нотным текстом, пробуждение интереса к самостоятельным занятиям за инструментом.
2. Основной этап
Преподаватель использовал следующие методы обучения :
— словесный,
— практический,
— творческий,
— репродуктивный,
— игровой метод,
— метод наблюдения,
— метод самостоятельной работы,
— метод анализа и синтеза.
Гимнастика — непременный атрибут урока на любом отделении школы искусств — на освобождение тела обучающегося от зажимов в шее, кистях и пальцах, в плечевых и локтевых суставах, в корпусе (упражнения «Качели», «Мельница», «Самолёт», «Яблочко», «Арлекин», «Иди ко мне», вращения кистями, сгибания и разгибания пальцев к себе, от себя).
Гимнастика развивает активность пальцев, освобождает лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, шею, корпус тела.
Игра упражнений (Ш. Ганон №№1, 3, 5, 6)
Правильная организовать игровые движения — важная задача, стоящая перед преподавателем на всех этапах обучения. От постановки рук, которая продолжается на всём протяжении первой ступени обучения в школе искусств, зависит успех дальнейшего обучения. Зажатыми руками и корпусом тела невозможно свободное самовыражение.
Игра гамм (C — dur, a — moll)
Важным элементом исполнения гамм, аккордов и арпеджио является правильное представление схем (построение, аппликатура) и систематическая отработка навыка исполнения с непременным вниманием к созданию удобства при позиционной смене рук и синхронному звучанию обеих рук. Уделялось внимание также темпу, наиболее оптимальному для возможностей конкретного обучающегося.
Работа над этюдом К. Черни №2 ор 821
Перед обучающимся ставились практические задачи : следить за координацией рук, активно, но без лишних движений артикулировать пальцами, освобождать кисти рук и «прислушиваться» к движениям в суставах, активно брать правой рукой интервалы, синхронизировать работу обеих рук. Обучающийся старался справляться с задачами, работал осознанно и результативно.
Работа над ансамблевой пьесой В. Коровицына « Куклы сеньора Карабаса»
Краткий анализ нотного текста. Перед исполнением пьесы с обучающимся была проведена беседа о ритмических и штриховых особенностях произведения, обусловленных его программным значением.
3.Заключительный этап
Рефлексия. Подведение итогов
Оценивание работы обучающегося. Проанализировав положительные результаты и недочёты урока, преподаватель поставил обучающемуся оценку «хорошо».
Работа преподавателя и обучающегося оценена положительно.
Домашнее задание дано с учётом совершенствования работы над упражнениями, этюдами и программным произведением.
Вывод. На протяжении всего занятия преподавателем поддерживался интерес обучающегося к изучаемой теме. Прослеживалась взаимосвязь этапов обучения. Обучающийся был внимательным, активным, любознательным. Задачи урока выполнялись творчески. Урок достиг поставленной цели.
Источник
План -конспект открытого урока «Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ»
учебно-методический материал (5 класс)
Работа над техникой в старших классах ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_tehnikoy_v_starshih_klassah_dmsh.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкально — хоровая школа имени Г.Струве»
План – конспект открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающимся 5 класса отделения специального фортепиано
Тема урока: «Работа над развитием техники в старших классах специального фортепиано».
Выполнила: Королева Ольга Алексеевна
Преподаватель фортепианного отделения
Железногорск 2020 г.
Тема урока: «Работа над развитием техники в старших классах специального фортепиано».
Цель урока: овладение различными приемами игры для успешного технического развития. Формирование эмоционального и осмысленного отношения к музыке.
-обучающие: освоение исполнительских навыков игры на фортепиано; умение использовать различный арсенал приемов игры; продемонстрировать упражнения на развитие пальцевой беглости.
— развивающие : развитие технических навыков исполнительства; развитие образного мышления, эмоциональной сферы личности; развивать внимание и слуховой контроль в процессе выполнения заданий.
— воспитательные : воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания; пробуждение интереса к техническим произведениям; прививать упорство в достижении результата.
Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Форма урока: ин дивидуальная.
— технология личностно-ориентированного обучения
— технология индивидуального обучения
- Словесные (вопросы, беседа)
- Наглядные (использование иллюстративного материала, показ преподавателя)
- Тактильный метод
Оборудование: фортепиано, подставка на сидение, нотный материал, компьютер.
Репертуарный план урока:
1.Гамма Ми — мажор
3.Р.Шуман «Фантастический танец »
2. Вступительное слово.
II. Основной этап:
- Работа над гаммой.
- Работа над произведениями.
III. Заключительный этап.
I. Вступление . Исполнительская техника – комплекс средств , необходимых для воплощения художественного образа.
В своей работе «Индивидуальная фортепианная техника Мартинсен выводит 3 типа техники: 1) классический , связанный с именем Бюлова – характеризуется тщательной отделкой деталей, независимостью, ровностью каждого пальца, минимум педали, оркестровых эффектов, строгость текста.2) романтический — представлен Рубинштейном. Характеризуется симфонической, импровизационной трактовкой. В ее основе лежит подушечная «поющая» игра весом всей руки, небрежность к мелкой технике.3 ) экспрессионистский — связан с именем Буззони. Это синтез первых двух. Открывает краски, регистры, позиционную игру, избегается подкладывание первого пальца, пассажи и гаммы членятся на крупный комплекс.
Все три типа в чистом виде встречаются очень редко. Задача педагога состоит в том, чтобы найти для данного смешанного типа соответствующую технику. Главное — техника должна быть связана с характером исполнения, музыкальным образом. Нужно развивать звуковые представления, которые рождают технику определенного плана. Идеально – если исполнителю есть что сказать, и есть чем сказать.
«Для пианиста должна быть ясна суть трудностей, способ ее выработки. Нужно уловить причину, должно быть намерение, иначе бесполезно ждать результата, который зависит не столько от количества труда, сколько от его качества. » — писал Иосиф Гофман.
Говоря о развитии технических навыков у обучающихся, имеется ввиду сумма знаний и умений, приемов игры на инструменте, при помощи которых ученик добивается нужного результата, так как техника заключается не только в пальцах, техника сосредоточена в мозгу .
- Основная часть. Я приглашаю ученика 5 класса Речкунова Арсения. Арсений достаточно способен, музыкален, технически подкован.
Играем гамму Ми-мажор. На гаммах и других компонентах гаммового комплекса воспитывается техническое мастерство пианиста. Арсений исполняет гамму достаточно бегло, четко, синхронно, но не ровно. Сложность состоит в подкладывании 1 пальца и перекладывании 2. 1 п. должен быть активен, гибок, приготовлен. Подкладывание должно быть спокойным, палец должен стоять и не быть причиной вертикального движения. Обращаю внимание на второй палец. Он должен опускаться в клавиатуру очень точно, без замахов и без нового движения.
Еще одна проблема- это позиционная игра. Необходимо выровнять звук в каждой позиции. Учить аппликатуру удобно, говоря себе 3 п., 4 п. Для достижения синхронности мыслить по левой руке при движении вверх, необходимо сделать ее ведущей, диктующей темп. Вниз — ведущая правая рука. Для более цепкой игры Арсений исполняет гамму приемом «стаккато». Этот прием обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчетливому исполнению каждого звука.
При игре аккордов необходимо следить, чтобы они исполнялись крупными мышцами, точными, цепкими пальцами. Аккорд должен звучать оперто, стройно, в смысле мелодического голоса. Обращаю внимание ученика на работу пятых пальцев, так как они не добирают звук. Для этого необходимо нужный палец чуть вытянуть и зафиксировать для большей опертости. Аккордовую последовательность нужно слышать как мелодическую линию с динамическим развитием: группируем по 4, вверх крещендо, вниз диминуэндо.
Короткое арпеджио исполняется собирая руку, через низ к пятому пальцу, то есть круговым движением. У Арсения пропадает «раз», поэтому прошу его сделать замах первым пальцем и поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой, контролируя движение кисти. Так необходимо заниматься до тех пор, пока движение не будет доведено до автоматизма. Еще прошу поиграть таким ритмическим рисунком – ти- ти та та.
В длинных арпеджио проблема в подкладывании 1 пальца и перекладывании 2. Необходимо делать упор на 2 палец с поворотом кисти. При движении вниз направлять движение к 1 пальцу. Прошу Арсения не дергать запястьем, не крутить локтем, мыслить позициями, то есть собрать в аккорд. Объясняю, что позиция-это такое положение руки, когда все клавиши отрезка играют без поворота и переноса пальцев. Полезно поучить длинные арпеджио аккордами по 4 звука, к сожалению у Арсения небольшой размер игрового аппарата и этот прием мы применить не можем пока. Хроматическая гамма развивает гибкость 1п., силу и ловкость 2п. Прошу Арсения исполнять ее как основную, следя за положением пальцев, динамическим развитием, группируя по шесть, хотя не исключена группировка по 3, 4,12.Мы остановились на группировке по шесть и для удобства придумали предложения – « Я играю гамму » или « Обожаю гамму ».
Работа над произведениями . К.Черни «Этюд» соч.299 №4 (До-мажор). Карл Черни — известный австрийский композитор, который родился в семье музыканта. Его отец был его первым педагогом и уже в семь лет будущий композитор владел достаточно обширным репертуаром, включающим в себя сочинения Гайдна, Моцарта, Клементи. Когда великий Бетховен услышал сольное выступление мальчика, то предложил с ним заниматься и впоследствии очень высоко отзывался о таланте своего ученика. Но несмотря на успешную исполнительскую деятельность, Черни полностью отдался композиции и педагогике. Самым ярким его учеником был Ф. Лист. Творческое наследие композитора многогранно. Однако особо следует выделить его сборники этюдов. Это настоящий фундамент в последовательном овладении техническими навыками. Данный этюд — это подготовительное упражнение для изучения мордента. Главное требование, предъявляемое к ученику при разучивании этюда был граммотный разбор текста (точное воспроизведение нотной записи, ритмических фигур, аппликатуры, понимание фразировки). Сложность исполнения заключается в хорошем туше в партии правой руки, свободе исполнения шестнадцатых фигураций в темпе Presto.
Для достижения качественного звучания и хорошего темпа мы используем несколько приемов работы. При исполнении Арсений «выпячивает» последнюю ноту в начальных фигурациях. Обращаю его внимание на то, что опора, сильная доля, идет в левой руке, а в правой пассажи шестнадцатых-на последнюю ноту не присаживаемся, а снимаем легко, как бы на выдохе, и в момент паузы рука должна освободиться. Необходимо подчеркнуть роль кончиков пальцев, ни в коем случае не ударяющих и толкающих, а берущих и извлекающих, но при этом всегда живых и активных. В такте 8, 15, где меняется направление движения пассажей, следует ощущать микроцезуры, необходимые для отдыха руки. Для достижения необходимой активности пальцев используем такой прием: 2 ноты играем медленно +4 быстро, 4 быстро + 2 медленно. Остановки делаем на первых звуках каждой группы шестнадцатых или каждого такта. Это помогает сохранить координацию в движениях рук. Для выравнивания данного пассажа можно применить еще и такой прием: чередование быстрых и медленных групп (6 звуков медленно – 6 быстро).
И, конечно самый банальный способ — проучивать этюд в умеренном темпе громким, четким звуком, используя штрих staccato или portamento. Причем staccato –пальцевое , при котором палец делает не два движения (вниз и вверх), а одно-к себе, по касательной, задевая клавишу, как бы щипая струну.
Напоминаю правила звукоизвлечения аккордов. В данном этюде их необходимо исполнять ритмически точно, не передерживая, переходя к следующему без лишних движений руки в воздухе. Лишние движения — неряшливость в игре. Аккорды в 3 части должны исполняться на f глубоким, певучим звуком, всей рукой от плеча.
Обращаем внимание на динамику.
Предлагаю Арсению посмотреть видеозапись с исполнением данного этюда.
Роберт Шуман. «Фантастический танец». Из цикла «Листки из альбома». 20 фортепианных пьес.Op.124., 1832-1845.
Ученику предлагается рассказать о своих ассоциациях исполняемой музыки, в каком жанре написано произведение.
Фантастика — жанр в искусстве, с элементами необычного , нарушением границ реальности, принятых условностей. Танец — это вид искусства, в котором образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец очень часто связан с музыкой, эмоционально — образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Прошу Арсения исполнить пьесу цельно, уверенно наизусть. Композитор использует темп sehr rasch (очень скоро) , для того, чтобы наиболее полно передать фантастические образы. И, в совокупности с мелкими длительностями, это создает определенные технические трудности. При исполнении данного произведения необходимо развивать внутреннюю пульсацию. Для этого необходимо в основной части партию правой руки собрать в аккорды и проучивать таким образом (такт 5-13). При этом переход из одного аккорда в другой должен быть плавным, «без толчков». Партия левой руки- мелодическое начало, а функция аккомпанемента отдана в партию правой руки, поэтому необходимо добиваться независимой работы одной руки от другой. Таким образом мы развиваем координацию. Партию левой руки необходимо учить в медленном темпе, крепкими, хорошо вытянутыми пальцами. Обращаем внимание на интонацию и динамические оттенки. В 5 и 9 тактах при исполнении нисходящего движения вниз аккуратно предслышим этот момент, чтобы не упасть в слабую долю.
Вступление должно звучать цельно,напористо,группируем по шесть шестнадцатые ноты и стремимся к 4 такту. Перый раз исполняем ярко на forte ,затем на mp. Для того,чтобы понять замысел композитора, необходимо вчитываться в фактуру построения, принципы гармонизации, ладо-тональные и интонационные отношения. В завершении урока предлагаю посмотреть и послушать видеозапись произведения «Полет шмеля» в стиле буги- вуги, в исполнении В. Либераче.
Гамма Ми- мажор — работать над всеми видами, как на уроке. К.Черни « Этюд »- Р. Шуман «Фантастический танец» -отточить координацию и независимость движений: активность и упругость пальцев правой руки, выразительное пение восьмых в левой руке, единый ритмический пульс пьесы. Ощущать эмоциональную окраску содержания.
1. Арсений, ты понял, что техника не должна быть оторвана от звучания и звукоизвлечения?
2. Скажи, какие у тебя возникли трудности?
3. Как ты считаешь, ты достиг цели, произведения зазвучали интереснее?
4.Тебе понравилось игра В. Либераче?
Позанимавшись над гаммами, пройдя произведения с различными техническими задачами, учащийся освоил много пианистических приемов. Работа над техникой должна вестись постоянно и стать систематической, несмотря на то, что это требует большого терпения как педагога, так и учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по немецкому языку „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“.
Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме»Второстепенные члены предложения» полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно.
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе «В» ГБОУ СОШ №1368Тема урока «Мой дом»Грамматическая тема «Оборот There is/there ara»Учитель Гвоздецкая Р. М.
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” — 5-6 кл. UNIT 9. Учитель — Багдасарян Сусанна Гео.
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” — 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель — Багдасарян Сусанна.
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” — 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель — Багдасарян Сусанна Г.
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов.
Источник