Пластмассовый мир победил пианино

Пластмассовый мир победил пианино

Авторская песня | Культура | Музыка | Стихи запись закреплена

Егор Летов – Моя оборона

Песня в исполнении самого Егора Летова (в прикреплённой аудиозаписи), и в исполнении дуэта «Just Play» на скрипке и пианино (в прикреплённой видеозаписи).
Приятного прослушивания!

Пластмассовый мир победил,
Макет оказался сильней.
Последний кораблик остыл,
Последний фонарик устал.
А в горле сопят комья воспоминаний.

Оо- моя оборона!
Траурный мячик стеклянного глаза.
Оо- моя оборона!
Солнечный зайчик дешёвого мира,
Солнечный зайчик незрячего мира.

Пластмассовый мир победил.
Ликует картонный набат –
кому нужен ломтик июльского неба?

Оо- моя оборона!
Траурный мячик незрячего мира.
Оо- моя оборона!
Солнечный зайчик стеклянного глаза,
Солнечный зайчик дешёвого мира.

Пластмассовый мир победил,
Кирпич оказался сильней.
Последний кораблик остыл,
Последний фонарик устал.
А в горле сопят комья воспоминаний.

Оо- моя оборона!
Траурный мячик незрячего мира.
Оо- моя оборона!
Солнечный зайчик стеклянного глаза.

Оо- моя оборона!
Оо- моя оборона!
Оо- моя оборона.

Источник

Смысл песни, Моя оборона

Доброго времени суток!

Сегодня у нас нечто очень известное, известное на столько, что можно назвать » Попсовым» Да простят меня фанаты.

И так , прошу любить и жаловать, Егор Летов с песней » Моя оборона» Из альбома » Здорово и вечно » 1989 г.

Пластмассовый мир победил

Макет оказался сильней

Последний кораблик остыл

Последний фонарик устал,

а в горле сопят комья воспоминаний

Солнечный зайчик стеклянного глаза

Траурный мячик нелепого мира

Траурный мячик дешёвого мира

Пластмассовый мир победил.

Ликует картонный набат-

кому нужен ломтик июльского неба?

Солнечный зайчик незрячего мира

Траурный мячик стеклянного глаза

Траурный зайчик нелепого мира.

Пластмассовый мир победил

Макет оказался сильней

Последний кораблик остыл

Последний фонарик устал,

а в горле сопят комья воспоминаний.

Траурный мячик незрячего мира

Солнечный зайчик стеклянного глаза.

Песня о утраченном мире.

Представьте себе такую картину : вот вы всю жизнь строили дом сами, вкладывали в него свою душу, да он вышел немного кривой и косой, но тут приходят люди и говорят вам: это все не ваше, извольте выйти, а вы не можете этому сопротивлялся. Собственно вот об этом и песня, разве что в качестве дома подразумевается кое-что другое( тут вы должны сами для себя решить что).

Теперь пройдемся более детально по тексту :

«Пластмассовый мир победил

Макет оказался сильней»

Тут идет упор на что-то искусственное/ ненастоящее ( пластмасса, макет), то есть чужие идеалы побеждают, уничтожая всё родное

«Последний кораблик остыл

Последний фонарик устал,

а в горле сопят комья воспоминаний»

Все что осталось постепенно угасает, но сердцем автор помнит и хочет верить, что этот мир не утрачен. Можно сказать, что тут идет ностальгия по лучшему миру.

Солнечный зайчик стеклянного глаза

Траурный мячик нелепого мира

Траурный мячик дешёвого мира»

«Моя оборона» в данном случае можно трактовать как чувства, воспоминания и все остальное, что связывает вас с » Настоящим» миром , эти чувства защищают вас от нападка » Нелепого», но погружают в » Траур «, то есть грусть и прочие формы скорби.

«Пластмассовый мир победил.

Ликует картонный набат-

кому нужен ломтик июльского неба?»

Опять идет упор на что-то ненастоящее , как и в первом куплете, выделяется только последняя строчка.

» Ломтик июльского неба» , то есть кусочек чего-то теплого, хорошего и это небо растаскивают по кускам. Это как есть торт в большой компании, он на вид хороший да и вкусный, но тебе достанется только маленькая часть, по которой сложно оценить все достоинства этого » Торта «. Подводя итог по этой строке, можно сказать следующие : все лучшее что было, растащили все кто смог или успел.

В следующем припеве есть небольшие отличия в словах, но посыл такой же, так что отдельно его расписывать не буду.

Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.

Также не забываем ставить плюсы, комментировать и скидывать свои песни, может именно они попадут в следующий выпуск

Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:

2) Телега: @RekviemPOmuzyke

Найдены дубликаты

Не, ну с Малевичем-то всё ясно, пластмассовый тролль победил 80-го уровня, который умел рисовать, но вместо рисования чего-то вменяемого троллил тогдашний художественный бомонд всякими кубофутуристическими композициями с названиями, типа «Смерть человека одновременно на аэроплане и железной дороге». С этой точки зрения он архигениален и как тролль и как художник — срачи той или иной степени серьёзности по поводу «Черного квадрата» и вообще его творчества возникают много лет спустя после смерти автора (может и сейчас возникнет *потирает руки*).
Летов же, всё таки, не тролль, а талантливый и достаточно самобытный поэт, пишущий свои песни, как вы справедливо отметили, образами и настроениями. И, если сравнивать его с художниками, то ближе будет, например, Ван Гог, как мне кажется. Малевич крут, но не настолько впечатляет образами, собранными из некоторых несвязанных деталей.

И ещё, что у Егора оборона была.

Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в футбол. Вдруг — звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком. Мальчик бежит от него и думает:

«Зачем, зачем это все? Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, весь этот футбол, все эти друзья? Зачем. Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хемингуэя?

«Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает:

«Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы. Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?

«Париж. Андре Моруа в своей спальной, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает:»Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти! грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?»

Москва. Холод. Снег. Андрей Платонов. В ушанке. В валенках.С метлой. Гонится за мальчиком и думает:»Блядь, догоню — убью нахуй!!»

А Летов говорил и не раз.

Ну нифига се! Прям глав-врач пояснительной бригады!

Ну в психиатрии как? Кто первый халат надел — тот и врач 🙂

Э, на святое замахнулись! В этой песне — уж точно — каждому своё!

…Автор хотел сказать своим произведением, что ему глубоко противны учителя литературы и прочие словесники, которые заставляют школьников штудировать его произведения и писать сочинения о том, что «автор хотел сказать…» Автор также в гробу видал литературных критиков, искусствоедов, библиографов и остальных вторичных паразитов, которые слетаются на его произведения, как мухи на плафон.

Особенно автору омерзителен тот картавый хрен в телевизоре, который учинил цикл передач про автора. Пока автор был жив, он таких эстетствующих кастратов шваброй сношал. © баш

Политические песни выкладываете товарищ

нечто очень известное, известное на столько, что можно назвать
Насколько — наречие. Вместе.
Учи матчасть, искусствовед.

А ещё «И так» слитно пишется. В данном случае.

Пост искусствоведческий. Именно они толкуют «что хотел сказать автор».

Загадка с подвохом

Найди на фотографии третьего кота.

Знаменитое фото комнаты Егора Летова.

Умер 19 февраля 2008.

Тринадцать лет назад.

Чартова Дюжина 2005. Тёплый ламповый хит-парад 16-летней давности

Этим постом я заканчиваю плаванье по волнам нашей рок-н-ролльной молодости. Этот пост будет последним. Удивительное событие произошло в 2005 году не только для «Чартовой Дюжины», но и для «Нашего радио» в целом — в эфире появилась Гражданская оборона и даже заняла первое место. Помню как негативно Козырев раньше относился к этой группе и считал её неформатом даже для «Нашего радио». Ну справедливости ради стоит сказать, что и репертуар у них в эти годы был совсем не тот, что в 80-ые, став гораздо мелодичнее.

Спасибо за внимание, мне было приятно вместе с вами вспоминать нашу беззаботную светлую молодость (хотя мне сейчас всего лишь 34, может я ещё и не совсем старый)

Предыдущие ностальгические посты здесь:

Чартова Дюжина 2004. Тёплый ламповый хит-парад 17-летней давности Чартова Дюжина 2004. Тёплый ламповый хит-парад 17-летней давности

Чартова Дюжина 2000. Ламповый тёплый хит-парад 21-летней давности Чартова Дюжина 2000. Ламповый тёплый хит-парад 20-летней давности

Недалеко от Питера местный житель сам облагородил свой квартал

Недавно появилось и изображение Кинчева.
Место называется Жилпосёлок.

Рисунок карандашом. Егор Летов

А4, карандаш, бел.гел.ручка

Для тех, кому интересно. Рисую на обратной стороне фотобумаги Lomond плотностью 230 г/м2. Максимально темного тона достигаю карандашом 8В от Faber-Castell. Он плотнее карандаша 9В от Derwent. В бликах использую белую гелевую ручку «Сакура», которую можно купить в маг. «Леонардо». Подобные ручки других фирм по графиту не пишут. А также пользуюсь электро-ластиком, формопластом, клячкой, механическим карандашом, растушевками разных размеров и ватными дисками. Чтобы при оцифровке не бликовал графит, готовый рисунок покрываю матовым прозрачным спреем «Ultra Cover 2x Satin Clear» (дома не распылять!). После закрепления исправления почти невозможны.

Пластмассовый мир победил

Вот понимаешь, это трудно объяснить. Когда хочешь слушать русский рок, слушаешь КиШ, Ленинград, Смысловые Галлюцинации и прочее. Хочешь смысл, слушаешь ДДТ, Цоя, Наутилуса. Хочешь искать глубокий смысл, слушаешь Пикник, БГ. И тебе нравится все это. А если хочешь как-то забыться что ли, когда погряз в рутине работы, когда тебе хочется каких-то внутренних ответов на свои вопросы, отречения что ли., вот тогда слушаешь ГрОб. И ты его слушаешь. сначала то, что в популярных, потом глубже, потом что-то типа неизданного. И слушаешь, и слушаешь. И время от времени пытаешься искать смысл, иногда находишь, но чаще нет. Тебя как бы забирает эта музыка, перебои, эти тексты, этот охрипший голос. И на одной из песен (моя оборона, мы идем в тишине, крепчаем, без меня (это не реклама)) ты понимаешь, что вот оно. Вот именно то состояние, которое тебе приемлимо! И ты как-то понимаешь свое предназначение. И хочешь что-то свершить! И жить не так как все, Не жить в кредит, не дорожить материальным. А жить здесь и сейчас, жить своей жизнью, наслаждаться ею.

Текст мой, фото не мое.

О-о, моя оборона

Гр. Об. — Моя Оборона на английском

А в горле сопят комья воспоминаний

Гражданская оборона feat И.С.Бах — Всё как у людей

Солнечный зайчик стеклянного глаза.

Сегодня шел с работы. И встретил такой вот барельеф на старом заборе трамвайного завода!
Надеюсь у него все будет хорошо и никто не утащит и не разобьёт.

P.s. написано oh my defence

Немного песенного

честно стырено из интернетов

Новость №599: Мировые запасы бесхозного пластикового мусора пополнятся на 111 миллионов тонн к 2030 году

Афиша 93

Русский рок

Народ рассказывает про дела давно минувших дней, я тоже решила тряхнуть стариной. Разбираю свои архивы и нашла то, чем мы жили в далекие перестроечные студенческие годы.

В лохматом 1986 году, свежеиспеченным выпускником села я на поезд и махнула поступать в ВУЗ в Москву. Поступила, с сентября заселилась в общежитие и началась голодная, но веселая студенческая пора. Конечно, впервые в 16 лет оторвавшись от родителей, все интересно — столица же — концерты, выставки, музеи! Ленинград!

В мае 87 добрые люди подсунули мне пластинку Аквариума. И все, я пропала. Примерно с этого времени началось мое увлечение русским роком. Попав в Ленинград в первый раз, мы с подружкой услышали про Ленинградский рок клуб, начали интересоваться. В 88 году впервые услышали о Саше Башлачеве. К сожалению, попали только на его свежую могилу на Ковалёвском кладбище. Регулярно мотались в Питер, ходили по концертам, в Москве само собой все значимые события были наши.

Шла перестройка, обо всем, ранее запретном, стали писать везде — статьи про Кинчева и Цоя печатали чуть ли не в «Сельской жизни».

Каюсь, безжалостной рукой информация о рокерах изымалась из всего, что попадалось в наши руки, несмотря на ценность издания (библиотечное, например).

Конечно, плакаты и фотографии кумиров, которые можно было купить только на концертах. Частенько мы устраивали распродажу косметики и прочих ценных вещей с целью накопить на очередной билет.

Не буду дальше словесами, иллюстрации.

Борис Гребенщиков, номер один в моем сердце.

Источник

Читайте также:  Какая гитара была у горшка
Оцените статью