Плевать с высокой ноты

Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы

Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.

Женский голос

Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.

Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.

Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:

  • колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
  • лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
  • лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
  • лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
  • драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.

Мужской голос

Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:

  • альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
  • лирический;
  • лирико-драматический;
  • драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.

Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.

Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.

Как научиться петь высокие ноты?

Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).

Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.

Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.

К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.

Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.

Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.

Как брать высокие ноты голосом: советы

Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.

Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.

Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.

Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?

Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.

Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.

Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.

Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.

Важно знать

Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.

  1. Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
  2. Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.

Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.

После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.

Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.

Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.

Источник

Би-2 — Лётчик

Слушать Би-2 — Лётчик

Слушайте Лётчик — Би-2 на Яндекс.Музыке

Текст Би-2 — Лётчик

[Куплет 1]:
Я не знаю, где ошиблись мы в расчета
Может в плотности воздушного потока
В состоянии свободного похмелья
Над пустыней был торжественно растрелян

Камнем тянет изнуряющая ноша
Может перед кем-то провинился в прошлом
Потеряв надежду взвесить душу в граммах
Все апостолы уходят на рекламу

Припев:
Но если верить не по понятиям
Кусок металла — мое распятье
Ночные звёзды — мои медали
Я сбитый лётчик, меня достали

[Куплет 2]:
Я вижу тех, кем этот праздник был заказан
Но тело плохо подчиняется приказам
Играет музыка невыносимо громко
И в вальсе кружатся горящие обломки

Застыл в гримассе образ преломления света
В сухом остатке — неудобные ответы
Насколько важен результат моей работы
Теперь на это мне плевать с высокой ноты

Припев:
Но если верить не по понятиям
Кусок металла — мое распятье
Ночные звёзды — мои медали
Я сбитый лётчик, меня достали

Но если верить не по понятиям
Кусок металла — мое распятье
Ночные звёзды — мои медали
Я сбитый лётчик, меня достали

Но если верить не по понятиям
Кусок металла — мое распятье
Ночные звёзды — мои медали
Я сбитый лётчик, меня достали

Источник

Летчик – Би-2

«Лётчик» – песня группы «Би-2» из альбома «Горизонт Событий». Произведение стало третьим официальным синглом с названной пластинки. Премьера композиции состоялась 15 мая 2017 года. Музыканты опубликовали песню в виде клипа на своей официальной странице в социальной сети «Вконтакте».

Би-2 – Летчик – слушать

Информация о клипе

Клип «Би-2» «Летчик» снят режиссером Игорем Шмелевым в Испании. Съёмочный процесс занял два дня, при этом музыканты вели прямую трансляцию со съёмок в социальной сети «Вконтакте». Главную роль в этом видео исполнил Лёва Би-2. Премьера клипа состоялась в уже названной социальной сети.

Би-2 – Летчик – текст

Я не знаю, где ошиблись мы в расчетах;
Может, в плотности воздушного потока?
В состоянии свободного похмелья
Над пустыней был торжественно расстрелян.
Камнем тянет изнуряющая ноша,
Может перед кем-то провинился в прошлом?
Потеряв надежду, взвесив душу в храмах,
Все апостолы уходят на рекламу.

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла – мое распятье.
Ночные звёзды – мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Я вижу тех, кем этот праздник был заказан,
Но тело плохо подчиняется приказам.
Играет музыка невыносимо громко,
И в вальсе кружатся горящие обломки.
Застыл в гримасе образ преломления света.
В сухом остатке – неудобные ответы.
Насколько важен результат моей работы?
Теперь на это мне плевать с высокой ноты!

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла – мое распятье.
Ночные звёзды – мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Источник

Би-2 — Лётчик

Добавлено: 16 Май 2017

Текст песни

[Куплет 1, Би-2]:
Я не знаю, где ошиблись мы в расчетах;
Может в плотности воздушного потока?
В состоянии свободного похмелья
Над пустыней был торжественно растрелян.

Камнем тянет изнуряющая ноша,
Может перед кем-то провинился в прошлом?
Потеряв надежду взвесить душу в храмах
Все апостолы уходят на рекламу.

Припев:
Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

[Куплет 2, Би-2]:
Я вижу тех, кем этот праздник был заказан,
Но тело плохо подчиняется приказам.
Играет музыка невыносимо громко,
И в вальсе кружатся горящие обломки.

Застыл в гримассе образ преломления света.
В сухом остатке — неудобные ответы.
Насколько важен результат моей работы?
Теперь на это мне плевать с высокой ноты!

Припев:
Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

[Song Instrumental Bridge]

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Источник

Тексты песен и альбомы на GL5.RU

Я не знаю, где ошиблись мы в расчетах;
Может в плотности воздушного потока?
В состоянии свободного похмелья
Над пустыней был торжественно растрелян.

Камнем тянет изнуряющая ноша,
Может перед кем-то провинился в прошлом?
Потеряв надежду, взвесив душу в граммах
Все апостолы уходят на рекламу.

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Я вижу тех, кем этот праздник был заказан,
Но тело плохо подчиняется приказам.
Играет музыка невыносимо громко,
И в вальсе кружатся горящие обломки.

Застыл в гримассе образ преломления света.
В сухом остатке — неудобные ответы.
Насколько важен результат моей работы?
Теперь на это мне плевать с высокой ноты!

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали! >

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Но если верить не по понятиям,
Кусок металла — мое распятье.
Ночные звёзды — мои медали.
Я сбитый лётчик, меня достали!

Источник

Оцените статью