Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
Аккорды песен под гитару, видео
Как научиться петь и с чего начать?
Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!
Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…
Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:
Для начала разберемся с необходимыми терминами:
Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.
Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.
Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.
Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.
С терминами разобрались. Едем дальше!
1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).
2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).
У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.
Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!
На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.
Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.
Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».
Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.
Источник
Плохо пою под гитару
Слышали обидное слово «гитараст»? Появилось оно потому, что людям стало очень тяжело слушать отдельных исполнителей, которые что-то неумело бренчат на гитаре и неуверенно поют невпопад. Это действительно многих раздражает, они готовы из уважения к вам послушать пару песен в таком исполнении, но дальше это бывает слушать очень сложно.
Гитара — очень демократичный инструмент, многие это понимают так: я сейчас выучу основные аккорды, залезу на сайт с песнями и буду петь свои любимые хиты в кругу друзей, стану крутым. А получается — то, что получается.
Узнаете себя или своего товарища? Давайте начнем разбираться, почему так происходит и как этого избежать. Итак, три главные ошибки, которые мешают тебе петь и играть так, чтобы тебя было приятно слушать:
Ошибка №1. Найди свою тональность!
Самое страшное, что можно сделать — просто открыть на сайте аккорды любимой песни и начать петь. СТОП! Возможно для тебя это секрет, но каждый человек имеет свой диапазон, удобный для пения. Определяется это как врожденными причинами, так и опытом исполнения.
Взять и начать петь песню Земфиры или «Арии» в оригинальной тональности — самое глупое, что можно сделать. Ты стараешься подражать любимому артисту, в результате тянешься, не вытягиваешь, срываешь голос. Страдаешь сам, а ещё больше страдают слушатели. Факт — большинство песен в оригинальной тональности не подходят большинству начинающих музыкантов! В лучшем случае ты поёшь песню просто на октаву ниже, что неплохо, но не всегда приятно звучит. В худшем — поёшь вообще не в тональности, это уже всё — туши свет.
Что делать? Научись определять удобную для тебя тональность и перекладывать аккорды песни. Удобная тебе тональность — это когда ты не напрягаешь горло, не тянешься, когда твой голос звучит приятно. В этой тональности тебе на порядок проще петь и играть.
У нас практически отсутствует эта культура — подбирать себе тональность, все шпарят как в оригинале. Те, кому оригинальная тональность подходит — звучат ничего, остальные мучаются.
Алгоритм должен быть такой:
- попробуй в оригинальной тональности, скорее всего тебе будет неудобна вся песня или какие-то определенные ее моменты, где ты прям весь выворачиваешься наружу. Значит, тональность не твоя!
- начни сдвигать все аккорды песни вниз. Можно сразу на тон (2 лада), можно по полутонам (1 лад). Пробуй снова
- найди тональность, в которой тебе комфортно петь, и голос звучит как твой собственный
- разучи аккорды песни в твоей тональности и пой только в ней
У многих сразу вопрос — как это, поменять тональность? как сдвинуть? я не умею!
Если собственных знаний не хватает — не беда. Многие популярные сайты с аккордами уже давно имеют такую функцию (например, hm6.ru). Одним кликом можете понизить тональность на любое количество полутонов, аккорды перестроятся сами. Заодно несколько новых аккордов для себя откроете.
Не ленитесь, не пренебрегайте этим знанием. Сами удивитесь, насколько проще и приятней петь в удобных тональностях.
Специально для читателей блога — секретная ссылка на наш новый курс, который пока не анонсирован широкой публике.
В следующий раз обсудим игру на гитаре. Не отключайтесь!
Источник
Когда душа хочет петь — НЕначинающим вокалистам посвящается
Написать этот пост меня сподвиг пост Что такое хобби на самом деле и, в особенности, комментарии к нему, а также те три подписчика, которые пожелали услышать более развернутое изложение моих мыслей, высказанных там же. Ну, слово надо держать, поэтому приступим.
Уже в который раз я вижу эту грустную ситуацию, в которой, честно скажу, я и сам когда-то оказался — человек хочет петь, но не поет. Точнее, поет, но пение зачастую приносит ему негативные эмоции. Например, вольные или невольные слушатели в лучшем случае неодобрительно молчат, а в худшем просят замолчать и не мучать их уши (неженки какие!). А бывает, что, подпевая любимому исполнителю, сам человек слышит — хрень получается- и замолкает, а в дальнейшем предпочитает слушать молча или подпевать “под нос”, еле слышно — свои уши тоже не казенные. Или человек слушает запись своего пения в каком-нибудь караоке-клубе или не вечеринке — и начинает испытывать подсознательное желание упасть на колени перед всеми, кто когда-либо имел несчастье слышать его пение, и, рыдая и размазывая сопли по лицу, умолять простить его за кровь, текущую из ушей несчастных жертв вокального выкидыша.
Очень часто все это сопровождается поставленным давным-давно в музыкальной школе или окружающими слушателями вердиктом — ему медведь на ухо наступил, нет ни слуха, ни голоса, какое вам фортепиано — вам нужно заниматься по классу домбры или бубна. И вот человек растет в стойком убеждении, что его, и правда, поганый косолапый зверь лишил этого таинственного и вожделенного свойства — музыкального слуха, да еще вдобавок и по музыкальному голосу прошелся, подлец! И поёт себе человек тихонько в душевой кабине, в машине, на грядке на даче, короче — там, где никто не слышит.
Но! Душа-то хочет петь! Душе-то хочется творчески самовыражаться! Какое к черту самовыражение может быть на грядке, да еще и вполголоса? Душа хочет, чтобы человек пел громко, при всех! Может быть, не на уровне Карузо и Шаляпина (хотя было бы неплохо), но хотя бы так, чтобы спеть несложную песню в голос и красиво или, на худой конец, в микрофон на средней громкости и не некрасиво.
А разум — не хочет! Не хочет снова увидеть эти вытянутые лица, не хочет снова услышать “ну, наверное, пение это не твое, но зато ты добрый и детей любишь”, наконец, не хочет заставлять других слышать то, что ему самому слышать не нравится.
Что же делать? Можно жить, как раньше — на людях не петь, ну, или петь под влиянием алкоголя — когда душа рвется развернуться, а разум ослабляется. Можно и по-другому — просто научиться петь.
Но разве можно научиться петь, если, как все знают, у вас нет ни слуха, ни голоса?
У меня есть две новости — плохая и хорошая. Начну, как водится, с плохой.
Плохая новость: вы, действительно, поёте отвратно. Степень отвратности зависит от вашей наследственности, воспитания, окружения, в котором вы росли и живете, музыкальных пристрастий и еще бог знает каких факторов. Но вы, определенно, поете не так, чтобы люди хотели вас слушать (и сами это знаете).
Хорошая новость: медведь тут не ходил, уши не топтал и, с вероятностью 99%, у вас есть и голос (вы же можете говорить, правда?), и слух (люди совсем без музыкального слуха встречаются очень редко), и даже какое-то чувство музыки (ритма, гармонии и т.п.).
Совершенно точно могу сказать, что это все у вас есть, если, например, вы начинаете подпевать за исполнителем и замолкаете, потому что “не звучит” (т.е. вы слышите диссонанс). Но даже если этого не происходит, не факт, что дело в плохом слухе, может, просто вас мало “затыкали” окружающие и вы привыкли к диссонансу в собственном пении.
Так в чем же дело? Если есть и слух, и голос, и чувство музыки, то почему на выходе мы получаем то, что получаем — певческое фиаско и кровь из ушей?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберем на пальцах, а что же такое музыка вообще (дисклеймер для музыкантов — я сильно упрощаю для лучшего понимания, не нужно сразу бросаться тапками).
Как и любой другой вид искусства, музыка — это, в первую очередь, сплав творчества, т.е. желания выразить определенные мысли, эмоции, чувства, — и техники — т.е. конкретных способов эти самые мысли, эмоции и чувства выражать. Оставив пока в стороне творческую составляющую, рассмотрим поближе техническую, благо, за тысячелетия своего существования человечество продвинулось в этом вопросе достаточно далеко.
С технической точки зрения, музыка, а точнее, музыкальная мелодия, — это набор определенных звуков, идущих в определенном порядке. Если выстроить правильные звуки (основная характеристика “правильности” звука — это его т.н. высота, чем “тоньше” звук — тем он считается выше) в правильном порядке (оставим пока в стороне, как эту правильность определяют), то мы получаем приятную на слух мелодию, если же в мелодии используются “не те” звуки (т.е. звуки “не той” высоты), или “не то” их сочетание — то мы, в лучшем случае, начинаем ощущать дискомфорт, в худшем — воспринимать мелодию как какафонию.
Казалось бы, при чем тут пение? А при том, что пение — это всего лишь один из способов исполнения определенной музыкальной мелодии (партии) в музыкальном произведении — наряду с гитарой, фортепьяно и прочими музыкальными инструментами.
Не верите? Послушайте внимательно какую-нибудь песню, исполняемой не совсем бездарным певцом и, в частности, прислушайтесь отдельно к вокальной партии и исполняемой музыкой аранжировке. Слышите? Музыкальные инструменты НЕ играют ту мелодию, которая, собственно, ассоциируется с этой песней. Для ленивых — посмотрите вот это видео. В нем ребята из группы The Axis of Awesome поют всевозможные современные песни под практически одинаковую аранжировку из одних и тех же четырех аккордов:
Слышите? Can you feel the love tonight. — это как раз та мелодия (таааа, да-дааа, та-дааа, та-даам), которую мы представляем, когда слышим эту песню, а аранжировка на гитаре — просто бой из (четырех) аккордов, подходящий, вообще говоря, ко многим другим песням.
Если заменить вокальную партию, например, на флейту, исполняющую те же ноты — то песня все равно будет узнаваема, хотя, конечно, потеряет в выразительности (кстати, в караоке-композициях легкого уровня, эта ведущая мелодия как раз играется духовыми или клавишами — чтобы облегчить певцу жизнь).
И, таким образом, я подвожу вас к основному тезису, который я бы хотел высказать.
Голос в пении — это НЕ какой-то таинственный механизм, который одним дан, а другим — нет (как умение шевелить ушами или группа крови), и, если звезды сошлись, то вы будет петь хорошо, а если в этот момент рядом пробегало стадо медведей, то вы будете петь плохо.
Голос в пении — это всего лишь музыкальный инструмент, на котором вы играете (собственно, своим телом) определенные звуки в определенном порядке. И, как и в случае остальных музыкальных инструментов, игре на этом инструменте тоже нужно учиться и, что самое главное, можно научиться.
Никого ведь не смущает, что умение играть на гитаре на дается с рождения, и нужно этому специально учиться, даже если гитара с раннего детства висит на стене с вашей спальне и вы, будучи малышом, брямкали по струнам? А голос — инструмент гораздо более сложный, чем гитара, по моему мнению, вообще — самый сложный. Представьте себе инструмент, на котором вы играете в полной темноте, ориентируясь только на свои ощущения и результирующий звук. При этом вы должны играть одновременно горлом, животом, грудью, руками, ногами, языком, губами и пожиманием плеч, и никто не может заранее сказать, какая комбинация действий нужна, чтобы извлечь определенный звук. Инструмент, трансформирующийся в процессе обучения — появляются новые кнопки/струны/рычаги/клавиши/педали, позиция старых двигается туда-сюда, а само звучание зависит от погоды, температуры воздуха, вашего настроения и того, что вы кушали три часа назад. Наконец, инструмент, который звучит по-разному для вас, и для остальных людей!
Эта самая сложность голоса как музыкального инструмента и является ответом на вопрос, заданный в начале поста — почему, при формальном наличии голоса, слуха и чувства музыки, петь не получается? Ответ прост — потому что эти три элемента должны не только быть, но и должны правильно работать сами по себе, и при этом работать скоординировано.
Во-первых, у вашего голоса просто нет физического навыка произносить только звуки определённой высоты (в среднестатистической песне, кстати, таких высот всего 12-18). Вы банально не умеете выполнять ту самую комбинацию достаточно тонких движений связками, диафрагмой, мышцами гортани и нёба, языком и губами, которая требуется, чтобы высота звука была как можно ближе к высоте требуемого звука в данный конкретный момент, как не умеете, например, жонглировать четырьмя мячами или быстро крутить ручку между пальцев. Это — достаточно простой физический навык и, как и все прочие физические навыки, например, жонглирование или вышивание крестиком, он вполне неплохо развивается физической же тренировкой.
Во-вторых, у вас нет мыслительной привычки постоянно сравнивать высоту того звука, который вы сейчас поёте, с высотой того звука, который сейчас играет и, при необходимости, “подтягивать” или “опускать” голос, используя все-тот же физический навык пения звука определенной высоты. Эта привычка как раз и эксплуатирует тот самый “музыкальный слух”, точнее, ту его достаточно небольшую часть, которая отвечает за способность различать близкие звуки разной высоты. Как я писал выше, у подавляющего большинства людей эта способность есть, хотя, конечно, у разных людей она выражена в разной степени. Но если вы физически слышите, что два звука на расстоянии полутона друг от друга звучат по-разному (полутон — это некоторый интервал между звуками, достаточно широкий на самом деле), то нет никаких объективных — генетических, медвежьеухих и любых других — препятствий к тому, чтобы и эту привычку наработать тренировками.
И, наконец, в-третьих, у вас нет мыслительного навыка “предвидеть”, представлять себе следующую “правильную” ноту в мелодии и, в соответствии с этим предвидением давать команды голосу её петь и слуху — слушать, правильно ли и, при необходимости, опять же корректировать голос. Это — чувство гармонии, чувство музыки, и оно является, фактически, синхронизирующим механизмом для остальных двух компонентов и, к сожалению, наиболее сильно зависит от чисто субъективных факторов — ваших талантов, музыки, которую вы слушали и слушаете, и каких-то еще вещей, до конца так и не понятых. Но, несмотря на свою общую туманность, этот навык на самом деле уже присутствует у большинства людей, хотя бы на базовом уровне, и он тоже поддается развитию практическими занятиями.
Подытоживая, хочу еще раз кратко перечислить основные тезисы, которые я бы хотел донести:
Красивое пение — это исполнение голосом определенной музыкальной мелодии.
Голос в пении — это музыкальный инструмент, на котором вы “играете”. Как и в случае других инструментов (фортепиано, гитара, волынка, труба), если вы играете те ноты, которые нужно — вы поете “красиво”. Если вы поете не то, что нужно — поете “плохо”.
Голос — это сложный музыкальный инструмент и, чтобы на нем уметь играть — нужно учиться.
Пение — это умение петь (“играть”) звуки определенной высоты, привычка сравнивать то, что вы поете, с тем, что играет в аранжировке, и “предвидение” следующей правильной ноты, синхронизированные между собой. В большинстве случаев, эти навыки развиваются просто правильными тренировками.
И главное — вне зависимости от того, что вам говорили в детстве, сказали при поступлении в музыкальную школе или говорят сейчас окружающие — в 99% случаев нет объективных причин, почему вы не сможете научиться петь хотя бы на уровне “сносно”, что уже гораздо лучше, чем петь на уровне “отвратительно”, правда? При определенном везении и должном усердии, уровень “хорошо” также легко достижим. А если вам еще больше повезет и в вас откроется вокальный талант (что случается не так редко, как кажется) — уровень не ограничен, даже если сейчас во время вашего пения окружающим хочется приласкать вас чем-нибудь тяжелым.
Получилось много, но, надеюсь, кому-то поможет развеять некоторые заблуждения. Если пост зайдет, могу написать продолжение о первых шагах начинающего вокалиста.
Источник