Плясовая под баян ноты
Автор: А. Салин
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русская пляска. Сборник русских народных танцев. Для баяна или аккордеона». Составитель А. Салин.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Барыня. Обработка А. Салина
2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Русская пляска — ноты народных танцев для баяна и аккордеона
1. Барыня. Обработка А. Салина
2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина .
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина .
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина
Источник
Ноты, аккорды — 100 русских народных песен и наигрышей
Ноты для баяна, аккордеона, гармони РНП
100 русских народных песен и наигрышей
для баяна, аккордеона и гармоники «хромки»
Б. Смирнов
”Советский композитор”, 1971г.
номер с1878к
(pdf/zip, 70 Мб)
Настоящий сборник предназначен для практического использования в условиях клубной художественной самодеятельности и домашнего музицирования.
В сборнике 6 разделов: три песенных и три инструментальных. Материал расположен так. что степень трудности исполнения постепенно возрастает. Преимущественно умеренный темп песенных наигрышей подготовит исполнителей-инструменталистов к игре частушечных и танцевально-плясовых наигрышей.
В первый раздел вошли несложные обработки широко популярных русских народных песен и романсов, причем взяты те их мелодические варианты, которые получили повсеместное распространение.
Хороводные и свадебные песни второго раздела представлены в виде обработок с широким использованием подголосочной полифонии.
Третий раздел включает исторические, революционные и современные песни. Они отличаются полнозвучностью песенно-хорового склада, широтой вокального диапазона, высотой эмоционального строя исполнения. Все это послужило основанием для более свободного использования инструментальных регистров, плотной звучности бас-аккордового комплекса аккомпанемента, многоголосия.
Четвертый раздел — наигрыши «под частушку». Они знакомят нас с самобытной традицией сельских музыкантов-инструменталистов. Частушки под гармонь и баян пользуются большой любовью. Недаром поется в одной популярной частушке: «Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь. Как гармошка заиграет — ни за что не утерпеть». И действительно, мастерство гармонистов захватывает певцов, создает настроение, выводит певицу-солистку на «круг».
Кадрильпые наигрыши выделены в самостоятельный раздел. В инструментально-мелодической разработке их отразилась четкая ритмика, своеобразие отдельных хореографических фигур русской кадрили. Фигуры кадрильиых комплексов обычно танцуются под напевы известных песен, танцевальные или плясовые мелодии, например, первая фигура Калининской кадрили танцуется под песню «По улице мостовой», темп последующих фигур несколько ускоряется (в Смоленской кадрили последняя фигура танцуется под «Польку» или «Камаринскую» и т. д.).
Сборник завершается разделом широко распространенных танцев, плясовых песен и наигрышей, популярных в среднерусских областях
Мелодической основой публикуемых песенных и танцевально-плясовых наигрышей послужили материалы по музыкальному народному творчеству, опубликованные в антологиях-альбомах долгоиграющих пластинок «Русские песни» («Аккорд» УХЛ ЛСН X, 1961) и «Русские народные музыкальные инструменты» (Всесоюзная студия грамзаписи, 1963). а также материалы фольклорных сборников: А. Новиков. «Русские народные песни» (Изд. ПУР ККЛ. 1937); Н. Котикова. «Русские песни Псковской области» («Музыка», 1965); Н. Бачинская. «Народные песни в творчестве русских композиторов» (Музгиз, 1962); Б. Смирнов. «Искусство сельских гармонистов» («Советский композитор», 1962). «Скрипичные народные наигрыши, записанные на родине М, Глинки» («Советский композитор». 1961), «Искусство владимирских рожечников» («.Музыка». 1965) а также фонозаписи фонограммархива Института русской литературы (Пушкинского дома в Ленинграде, Кабинета народной музыки ССК РСФСР) и личного архива автора.
Знакомство с творчеством как рядовых, так и выдающихся народных музыкантов-инструменталистов показало, что при всей самобытности народных умельцев вырабатывались определенные черты общности. К ним относятся приемы варьирования, формообразования, инструментального ансамблевого согласования голосов. Разумеется, что своеобразие этих приемов развития народной инструментальной музыки не препятствует существованию и дальнейшей разработке произведений местных мелодических стилей.
При обработке песенных и инструментальных фольклорных источников автор сборника стремился придерживаться наиболее распространенных приемов варьирования и формообразования, а в отдельных пьесах-наигрышах, наоборот.— всеми средствами подчеркнуть особенности местного мелодического стиля.
Подголосочная полифония и многострофное изложение некоторых наигрышей допускают возможность «восстановить» звучание того инструментального или песенно-инструментального ансамбля, обобщением которого эти наигрыши являются.
В нотном тексте сборника для играющих на гармонике («хромке») применяются цифровые обозначения. Для аккордеонистов и баянистов, наряду с обычными буквенными обозначениями, выписаны буквенные обозначения латинского алфавита. Басы второго (основного) и первого (вспомогательного) ряда левой клавиатуры обозначены заглавными буквами латинского алфавита.
Мажорные аккорды обозначены строчными буквами латинского алфавита, минорные — теми же буквами с добавлением буквы «m», септаккорды—с добавлением цифры 7. На аккордеонах, не имеющих третьего ряда аккордов, вместо септаккордов надо играть мажорное трезвучие.
Б. Смирнов
- I. Лирические, бытовые песни и романсы
- 1. Вниз по Волге реке
- 2. Из-за острова на стрежень.
- 3. Меж крутых бережков
- 4. Липа вековая
- 5. Сережа-пастушок.
- 6. Ой, да ты, калинушка
- 7. Сача садик я садила
- о. Уж ты, сад, ты, мой сад.
- 9. В островах охотник
- 10. Что ты жадно глядишь на дорогу
- 11. Выхожу одни я на дорогу
- 12. Зачем сидишь до полуночи
- 13. По диким степям Забайкалья
- 14. Глухой, неведомой тайгою
- 15. Помню. еще молодушкой была
- 16. Не брани меня, родная
- 17. Степь да степь кругом
- 18. Вот мчится тройка почтовая
- 19. Тонкая рябина
- 20. Пряха.
- 21. Златые горы.
- 22. Чудный месяц плывет над рекою.
- 23. Вдоль да по речке
- 24. Во кузнице.
- 25. Калинка.
- II. Хороводные и свадебные песни
- 26. У голубя у сизого.
- 27. Стелется и вьется.
- 28. А как по лугу, лугу
- 29. Ах ты, яблонька.
- 30. Ах. у тушка моя луговая
- 31. А я по лугу
- 32. Вдоль по Питерской
- 33. Как у наших у ворот
- III. Исторические, революционные и современные песни
- 34. Ермак.
- 35. Есть на Волге утес
- 30. Сланное море, священный Байкал
- 37. Наверх вы. товарищи
- 38. Раскинулось морс широко.
- 39. Красное знамя
- 10. Варшавянка
- 41. Смело, товарищи, и ногу
- 42. Проводы.
- 43. Под окном черемуха колышется
- 44. На коне вороном.
- 45. Жизнь веселая пришла
- IV. Наигрыши под частушку
- 46. По деревне с песенками. Старинные торжокские частушки
- 47. Архангельские частушки.
- 48. Саратовские переборы.
- 49. Степанида. Смоленские частушки
- 50. Подгорная.
- 51. Каргопольские частушки
- 52. Соломушка. Краснохолмский наигрыш
- 53. Под частушку Смоленский наигрыш
- 54. Гдовские частушки.
- 55. Владимирские страдания
- 56. Частушки *Барыня*.
- 57. Воронежские частушки.
- 58. Провожание
- 59. Зоревая. Задонские страдания.
- 60. Смоленские страдания
- 61. Елецкие страдания
- V. Кадрильные наигрыши
- 62. Краснохолмская кадриль.
- 63. Новоторжская кадриль
- 64. Ярославская кадриль
- 65. Кесовогорская кадриль
- 66. Псковская кадриль. Фигура первая
- 67. Псковская кадриль Фигура вторая
- 68. По улице мостовой. Калининская кадриль Фигура первая
- 69. Смоленская кадриль. Фигура первая
- 70. Смоленская кадриль Фигура пятая
- 71. Смоленская кадриль. Фигура шестая
- 72. Ланце
- VI. Танцевальные и плясовые наигрыши
- 73. Сельская полька
- 74. Смоленская мазурка
- 75. Полька-кубанка.
- 76. Зубцовский матлот
- 77. Сербияночка
- 78. Цыганочка.
- 79. Пойду ль я, выйдуль я
- 80. Вологодский краковяк.
- 81. Весьегонский краковяк
- 82. Деревенский старинный вальс
- 83. Во саду ли, в огороде
- 84. Под яблонькой
- 85. Полянка
- 86. Ржанскнй плясовой наигрыш
- 87. Сударушка. Вологодская пляска
- 88. Светит месяц
- 89. Рыбинская матаня
- 90. На пол. Псковская пляска.
- 91. Матаня. Липецкая пляска
- 92 Пензенская барыня
- 93. Смоленская барыня
- 94 Русская пляска. Турдейский наигрыш
- 95. Растащиха. Тамбовская общая пляска
- 96 Елецкого
- 97. Выйду ль я на реченьку
- 98. Во всей деревне Катенька. Ковровский напев
- 99. Товарочка Весьегонская пляска-чечетка
- 100. Камаринская Владимирский наигрыш
- Схемы
Источник
Ноты для аккордеона или баяна — танцевальная музыка
Ноты, книги и сборники
в переложении
для баяна, аккордеона
Музыка для классического, характерного и народного танца
в переложении для баяна или аккордеона
составитель И. Катов
«Музыка», 1974г.
качаство — сканированные страницы
номер 8417
- 1. П. Чайковский. Адажио из балета «Лебединое озеро»
- 2. Р. Глиэр. Танец с обручем из балета «Медный всадник»
- 3. А. Хачатурян. Адажио из балета «Спартак».
- 4. С. Василенко. Испанский танец из балета «Миран-долина»
- 5. В. Соловьев-Седой. Гопак из балета «Тарас Бульба»
- 6. Украинский дуэт. На тему украинской народной песни «Гандзя». Обработка И. Катона
- 7. Цыганский народный танец. Обработка И. Катона.
- 8. Венгерский народный танец. Обработка И. Катона.
- 9. Л. Минкус. Болеро из балета «Дон Кихот»
Переложение выполнили:
№ 1-3, 5—8 —И. Катон; 4 и 9 — Е. Ковалев.
Скачать ноты
О. Агафонов
Танцевальная музыка
для аккордеона или баяна
«Советский композитор», 1980г.
номер с5420к
Олег Агафонов родился 10 февраля 1930 года в украинском селе Святогоровка (Донецкой области). Вскоре семья перебралась в Подмосковье. С детства полюбил будущий композитор народные песни, научился играть на балалайке, гитаре и гармонике.
Начавшаяся Великая Отечественная война застала семью в местах, где проходила линия обороны Москвы. События того времени нашли впоследствии свое воплощение в песнях будущего композитора о подвигах советских воинов, о мужестве, доблести, воле к победе.
После войны Олег Агафонов учится в Московском подготовительном артиллерийском училище, но профессиональным военным не становится. Он едет работать в родное Подмосковье, где заведует сельским клубом. Эта работа помогла музыканту еще глубже понять силу и красоту народного песенного искусства.
В 1950 году Олег Агафонов поступает в училище при Московской государственной консерватории в класс композиции. Однако ему пришлось прервать учебу: Агафонов был призван в армию. Минуло всего полгода и вот уже в Московском округе ПВО, где я тогда служил, заговорили о молодом воине, который сочиняет музыку. Я особенно заинтересовался этой новостью, так как писал стихи. Вскоре мы встретились и подружились. К тому времени на плацах подмосковных подраз:» делении уже звучали агафоновские песни Солдаты с удовольствием приспосабливали их к строевому шагу, зная, что автор этих мель дий такой же воин, как и они сами.
Ефрейтор Агафонов успешно руководит полковым хором. И хор получает грамоты, дипломы, неизменно занимая первые, места в концертных состязаниях. Тогда же солдат-композитор создает первые лирические песни такие, как «Очи васильковые» (слова капитана Леонида Морозова). Это и другие произведения той поры прочно вошли в репертуар армейских ансамблей.
Но вот солдатская служба позади. Подходят к концу и годы учебы в музыкальном училище в классе прекрасного педагога-композитора Г. Фрида. С 1957 года Олег Филиппович— теперь уже профессиональный композитор— руководит Хором Академии имени Ворошилова, часто выезжает с шефскими концертами в войсковые части. В клубе железнодорожников станции Ховрино он руководит самодеятельным- хором, занимается с вокалистами, с детскцм хоровым коллективом. В это время он пишет ряд сочинений, посвященных труженикам железных дорог, — «Песня юных железнодорожников», инструментальные пьесы.
В настоящее время Олег Филиппович возглавляет редакцию музыкальной литературы для народных инструментов в издательстве «Музыка».
Агафонов — автор известных вокальных сочинений: «Песня русская», исполняемая хором имени Пятницкого, «Кантата о Марксе», «В лесу под Можайском», «Годы солдатские», взятые на вооружение Краснознаменным ансамблем песни и пляски имени Александрова.
Композиторе нередко обращается к текстам русской классики. Им созданы эпические картины народной жизни по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,, вошедшие в репертуар Оркестра русских народных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
На протяжении многих лет Олег Филиппович плодотворно сотрудничает с московским песенником Алексеем Владимировым. Песни Агафонова с удовольствием поют не только взрослые, но и дети. Композитор — автор сборника для детей «Удачи тебе, следопыт!» Им сочинен ряд пьес для баяна и аккордеона, которые вошли в репертуар музыкальных учебных заведений.
Широкое признание получил его цикл из пятнадцати пьес «Под солнцем Родины». В основе каждой пьесы — народная мелодия одной из союзных республик.
Особой популярностью пользуется танцевальная музыка композитора: вальсы, танго, фокстроты. Предлагаемый сборник танцевальной музыки Агафонова дает представление о глубоко лиричных произведениях композитора.
Ю. Леднев
- ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
- ОСТАЕМСЯ ДРУЗЬЯМИ. Вальс. Слова А.Владимирова
- ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ВАЛЬС. Слова А. Владимирова
- НЕ БЫВАЕТ «НЕТ» ДЛЯ ЛЮБВИ. Вальс. Слова А.Владимирова
- ТВОЕ ПИСЬМО. Вальс
- В ЮЖНОМ ГОРОДЕ. Вальс
- ВЕЧЕРНИЕ КОСТРЫ. Вальс
- ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Танго. Слова А. Владимирова
- РАДОСТНОЕ ВОЛНЕНИЕ. Танго
- ГОЛУБАЯ МЕЛОДИЯ. Блюз
- НЕ ЗАБУДЬ. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
- ЛЕСНАЯ ДОРОЖКА. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
- С ТОБОЙ Я СЧАСТЛИВ. Медленный фокстрот
- В ЗЕЛЕНОГРАДЕ. Медленный фокстрот
- ГДЕ ЛЬНЫ ШУМЯТ ГОЛУБОГЛАЗЫЕ. Быстрый фокстрот. Слова Ю. Леднева
- НЕОЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО. Быстрый фокстрот
- ВЕЧЕРНИЙ КРЫМ. Быстрый фокстрот
- ВСТРЕЧАЙТЕ ДРУЗЕЙ. Быстрый фокстрот
- В ПУТИ. Полька
- ВЕСЕЛЫЕ ДЕВУШКИ. Молдавская полька
- ВЫ НЕ УСТАЛИ? Краковяк
- НЕ СКУЧАЙ! Звездочка. (Танец свободной композиции)
- СЕВЕРЯНКА. Ланце. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ЗАПОЗДАЛАЯ ВЕСНА. Липси. (Танец свободной композиции). Слова А. Владимирова
- НАШИМ ДРУЗЬЯМ. Пертутти. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ОСЕННЯЯ СЕРЕНАДА. (Танец свободной композиции). Слова О. Агафонова
- ПУСТЬ ЛЮДИ ЛЮБОВЬ БЕРЕГУТ. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ИНТЕРМЕЦЦО
Скачать ноты
Источник