По аэродрому для гитары с аккордами

Вахтанг Кикабидзе – Проводы любви

Вахтанг Кикабидзе – Проводы любви

Припев:
Gm A7 Gm A7
Вот и все, что было, вот и все, что было,
Gm A7 Dm
Ты как хочешь это назови:
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Gm6 A7
А ведь это проводы любви.
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Am
А ведь это проводы любви.

Am
И того что было, и того что было
Am Dm
Нам с тобою снова не связать…
Dm6 E7 Dm6 E7
Жаль что мы друг другу так и не успели
Dm6 E7 Am
Что-то очень важное сказать.

Припев:
Gm A7 Gm A7
Вот и все, что было, вот и все, что было,
Gm A7 Dm
Ты как хочешь это назови:
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Gm6 A7
А ведь это проводы любви.
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Am
А ведь это проводы любви.

Am
По аэродрому, по аэродрому
Am Dm
Лайнер пробежал как по судьбе.
Dm6 E7 Dm6 E7
И осталась в небе светлая полоска,
Dm6 E7 Am
Чистая, как память о тебе.

Припев:
Gm A7 Gm A7
Вот и все, что было, вот и все, что было,
Gm A7 Dm
Ты как хочешь это назови:
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Gm6 A7
А ведь это проводы любви.
Dm7 G7 C F
Для кого-то просто летная погода,
Dm E7 Am
А ведь это проводы любви.

Источник

Агутин — Аэропорты

Сегодня мы слегка ударимся в поп музыку. На очереди песня Аэропорты, которую поют Агутин и Пресняков.

Также доступен ПОДРОБНЫЙ ВИДЕО РАЗБОР ПЕСНИ. Скачать данный формат можно здесь:

Давно хотел подобрать аккорды к ней, вот и пришло время. Предлагаю послушать мой пример исполнения этой красивой композиции.

Пример исполнения

Итак, аэропорты аккорды на видео, разбор техники ниже.

Аккорды

Не зная боли, не зная слез
Он шел за ней в неволе у шипов этих роз
Аэропорты и города он проплывал, не зная,
Собирая в сердце лишь кусочки льда.
В сердце лишь кусочки льда.

Столько лет он как белый мотылек летел на свет,
Чтоб обратно возвращаться в пустоту.
Но только ту, кого не мог понять,
Только ту, он и не мог забыть —
Так может быть.

За годами, под сводами снов людских
Не видятся, не слышатся эти мольбы
Тихие слёзы как-бы
Боли мужской

Eb Ab Db Gb Bb Eb

Это я сделал для того, чтобы петь песню мне было легче! Аккорды же в тексте и на видео я привел для стандартного строя гитары.

В тексте я привел более упрощенные аккорды. В целом очень сложных аппликатур нет. Часто идут аккорды с чужим басом, которые мы разбирали в этой статье: Борзов — Одна Она. Много аккордов на баррэ. Если есть вопросы по аппликатурам аккордов — пишите комментарии — будем разбираться.

Подробный Видео Разбор

Данный формат отлично подойдёт для начинающих гитаристов, которые страстно желают научиться играть песню Агутин Аэропорты под гитару. По ссылке вы сможете скачать подробный видео разбор песни, где я разбираю вступление, аккорды, гитарный бой в куплетах и припевах. Всё это разбирается в медленном темпе и очень подробно. Скачать разбор за символическую награду можно здесь:

Вместе с видео разбором идёт также табулатура для программы Гитар Про 6 и текст с аккордами.

Гитарный бой

Для куплетов какого-то определенного шаблона гитарного боя нет. Очень по разному приходилось играть. Можно попробовать использовать такой бой:

Но лучше конечно воспользоваться табулатурой. Здесь идет глушение струн правой рукой.

В припевах же у нас все проще. Мы просто играем ВНИЗ-ВВЕРХ все время:

Вот так просто. Понятно, что нужно акцентировать сильную долю, то есть удары вниз 1, 5, 9, 13. Вот как-то так.

Как же играть?

На самом деле разобраться со всеми нюансами исполнения можно с помощью табулатуры. Там отмечены так же вступление и концовка, которую я не сыграл на видео. Скачать файл можно по ссылке:

Это файлы для программ Гитар Про 6 и 5.

Если вы не умеете читать табулатуры, и пугаетесь одного вида нотного стана, то советую прочитать эту короткую статью:

Поверьте мне — это очень просто!

Вот и все, если остаются вопросы по исполнению — пишите, будем разбираться. Подписывайтесь на обновления блога — форма внизу, делитесь постом с друзьями. Возможно вам также будут интересны статьи:

Источник

Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих

Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.

На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.

А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».

Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).

Обозначения и как заниматься

Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:

1. Порядок перебирания струн указан цифрами.

Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.

Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.

Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4

5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.

2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.

Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.

Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:

  • p – большой;
  • i – указательный;
  • m – средний;
  • a – безымянный.

Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).

Бас + две струны

бас-2-1

Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.

бас-2-1-бас-2-1

  • басовую струну – большим пальцем;
  • 2-ую – указательным;
  • 1-ую – средним.

За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.

Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.

Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.

бас-1-2

Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.

бас-1-2-бас-1-2

Аппликатура для правой руки не меняется.

Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.

бас-3-2

Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.

бас-3-2-бас-3-2

  • бас – большим пальцем;
  • 3-я – указательным;
  • 2-я – средним.

Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)

Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.

бас-2-1-2-1-2

Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».

бас-2-1-2-1-2

Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):

Переборы – бас защипываем с верхней струной

5+2-4-2-4-2-4

Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

5+2-4-2-4-2-4

  • 5-ая – большим пальцем;
  • 2-ая – безымянным;
  • 4-ая – указательным.

Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

бас+2-3-бас+1-3

Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

бас+2-3-бас+1-3

  • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
  • 3-ую – указательным;
  • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
  • 3-ую – снова указательным.

Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

бас+2-1-2-3

Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

бас+2-1-2-3

  • бас+2-ая – большим и средним;
  • 1-ая – безымянным;
  • 2-ая – средним;
  • 3-я – указательным.

Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

Поочерёдно два вида «четвёрки»

Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.

бас-1-2-3-бас-3-2-1

Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.

  • бас – большим пальцем;
  • 1-ую – безымянным;
  • 2-ую – средним;
  • 3-ю – указательным.

В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).

Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂

Переборы с басовым ходом

Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

бас-3-2-1-2-3-бас

С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

бас-3-2-1-2-3-бас

А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

Играем на «раз и, два и»:

  • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
  • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
  • на «и» – 3-ая, бас.

В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).

Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.

аккорды + басовая линия восьмыми

Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.

  • бас – большим пальцем;
  • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

Защипываем две соседние струны

Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.

Разберём вот такую схему:

бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2

Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.

  • бас – большим пальцем;
  • две струны защипываем указательным и средним.

Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.

Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂

Источник

Оцените статью