По чем определяют звук у гитары

Содержание
  1. Как выбрать акустическую гитару. Советы для начинающих гитаристов.
  2. Как выбрать акустическую гитару? Вводная информация
  3. Акустическая и классическая гитара – чем отличаются и какая лучше?
  4. Акустическая гитара
  5. Классическая гитара
  6. Какая лучше?
  7. Оцените свой бюджет
  8. Стоит ли покупать дорогую гитару для обучения?
  9. Как определить качество гитары?
  10. Страна изготовителя и бренд
  11. Материал изготовления
  12. Верхняя часть
  13. Боковая и задняя часть
  14. Самые важные факторы при выборе гитары:
  15. Удобство
  16. Гитара должна вам нравиться
  17. Хорошее звучание
  18. Держать строй
  19. Отсутствие дефектов
  20. Сколько должна стоить хорошая гитара для начинающего?
  21. Примеры гитар для начинающих
  22. Yamaha C40
  23. Yamaha F310
  24. Fender Squier SA-105
  25. Дополнительные аксессуары
  26. Краткая инструкция по выбору гитары
  27. Формирование гитарного звука
  28. Факторы, влияющие на звук электрогитары
  29. Заключение. От чего зависит звук электрогитары

Как выбрать акустическую гитару. Советы для начинающих гитаристов.

Как выбрать акустическую гитару? Вводная информация

Нынешний рынок музыкальных инструментов предлагает огромное количество всевозможных инструментов из всех ценовых диапазонов, материалов и уровня качества. Каждый человек, желающий начать знакомство с миром гитар, однозначно столкнется с таким количеством различных товарных позиций, и неизбежно в них запутается и потеряется. Как выбрать гитару для начинающих? Какой инструмент хороший, а какой – плохой? На что в первую очередь стоит обратить внимание? Ответы на все эти вопросы содержатся в данной статье.

Акустическая и классическая гитара – чем отличаются и какая лучше?

Акустическая гитара

Данный инструмент имеет стальные струны, благодаря чему звук, который он издает, более звонкий и богатый, нежели у классической гитары. Ее гриф более узкий и длинный, кроме того, он имеет более удобный анкерный стержень – это важно, если вам понадобится регулировать прогиб грифа. Корпус этой гитары больше, что значительно влияет на звук. Это более современный инструмент, которым пользуется большая часть известных гитаристов.

Читайте также:  Быть может ты забыла ноты для

Классическая гитара

Ее также называют «испанка», поскольку ее конструкция максимально близка к классической испанской гитаре. Ее гриф более широкий, а играют на ней нейлоновыми струнами, которые гораздо мягче стальных. Кроме того, она имеет более узкий корпус – благодаря чему ее звук становится более глухим. На ней очень легко играть различные переборы и фингерстайл-паттерны, однако стандартные «аккордовые» песни на ней звучат глуховато и не так ярко, как на акустической гитаре.

Какая лучше?

Ответ на этот вопрос крайне прост – какая больше по душе вам. Хоть среди этих гитар и есть определенная разница в звуке, а также разница в том, какие струны ставить , всегда выбирайте ту, на которой удобнее и комфортнее играть лично вам. Если вам нравится глуховатый звук классического инструмента, и вы очень любите играть перебором – то берите его. Если же наоборот, вам важна звонкость и яркость звука – то покупайте акустику. Конкретных рекомендаций тут нет, все зависит только от вас.

Оцените свой бюджет

В первую очередь надо определиться, в каком ценовом диапазоне выбирать свою гитару. Стоит сказать о том, что в любом из них есть хорошие инструменты, однако, конечно, чем гитара дороже – тем она качественнее. Оцените свои ресурсы и откройте гитарный каталог любого музыкального магазина, например skifmusic.ru.

Стоит ли покупать дорогую гитару для обучения?

Однозначный ответ – Да. Не существует никаких гитар для обучения, ровно так же, как и нет принципа «сначала поиграть на плохой, а потом купить хорошую». Покупайте инструмент с расчетом на то, что он прослужит вам очень долго, и пользоваться вы им будете довольно продолжительное время. Дешевые гитары могут не пройти эту проверку – им просто поведет гриф от неправильного хранения и использования, и придется покупать что-то новое. Поэтому приобретайте только инструменты, находящиеся хотя бы в среднем ценовом диапазоне, потому что такие покупки вы не будете совершать часто.

Как определить качество гитары?

Основной критерий, по которому определяется качество гитары – это его материал. Хорошее, просушенное и старое дерево гарантированно будет держать строй и звучать гораздо лучше, чем новая гитара с конвейера. Кроме того, каждая порода дерева имеет свою степень жесткости, которая также влияет на звук, то, как гитара лежит в руке, и как будет вести себя в стрессовых условиях – например, после падения, во время холода или дождя. Это также относится к определению качества гитары.

Страна изготовителя и бренд

Разумеется, обращать внимание стоит также на страну. Где гитара была изготовлена. В приоритете, разумеется, Америка или Япония – если речь идет об акустических гитарах, или же Испания и Чехия – если мы говорим о классических инструментах.

Бренды тоже важны – поскольку самые известные производители уже давно проверены клиентами, и заслужили свою популярность. Среди классических гитар таковыми являются Perez, Alvaro и Strunal. Среди акустических – однозначно Ibanez, Yamaha, Takamine.

Однако стоит отметить, что бренд не гарантирует стопроцентного качества, поэтому на него при выборе инструмента стоит смотреть в последнюю очередь.

Материал изготовления

Ниже представлен список тех пород дерева, которые чаще всего используются в гитарном производстве, а также информация, что вообще они из себя представляют. Это сделано для того, чтобы вы лучше понимали, что нужно искать, а также для себя ответили на вопрос – как выбрать гитару с хорошим звучанием?

Для удобства мы условно разделим составные части гитары на верхнюю часть деки, а также ее боковые части.

Верхняя часть

1. Ель. Она дает четкое, резкое и гулкое звучание. Именно из этого материала чаще всего сделаны акустические гитары. В комбинации со стальными струнами она дает очень яркий звук, с хорошим сустейном.

2. Кедр. Эта порода дерева имеет более глухое звучание, которое отличается определенной теплотой. Именно из кедра изготавливаются классические инструменты. Нейлоновые струны также влияют на то, что на выходе вы получаете глухой, но при этом очень теплый и нежный звук.

Боковая и задняя часть

1. Палисандр. Эта порода наделяет звук более глубоким и как бы вязким звуком.

2. Красное дерево. Является наиболее оптимальной породой, которая используется как при производстве акустических, так и классических инструментов. Это очень мелодичная и поющая порода, имеющая мягкое и ровное звучание.

3. Клен. Имеет очень резкий звук, который хорошо сочетается со звонкими металлическими струнами.

Самые важные факторы при выборе гитары:

Удобство

Да, гитара действительно в первую очередь должна быть удобна вам. Выбирая ее в музыкальном магазине, или покупая с рук – попробуйте постоять с ней, подержать в руках, немного проиграть. Обратите внимание на вашу постановку рук и тела, очень важно чтобы вам было комфортно держать ее и исполнять песни.

Гитара должна вам нравиться

Никому не захочется играть на не любимом инструменте, верно? Именно поэтому он должен вам нравиться – внешне, и по звуку.

Хорошее звучание

Инструмент ни в коем случае не должно ладить, при игре не должно быть слышно никакого дребезга о лады и порожки. Гитара должна иметь ровный и четкий звук, нигде не пропадать и иметь много обертонов.

Держать строй

Разумеется, инструмент должен строить и держать строй. Поиграйте на нем немного – и если гитара быстро расстроилась, то отложите ее в сторону. Быть такого точно не должно.

Отсутствие дефектов

Гриф гитары не должен быть кривым, на ней не должно быть никаких трещин или сколов, влияющих на звук. Особенно это касается деки – если на ней есть какие-то серьезные дефекты, то данную гитару покупать точно не стоит.

Сколько должна стоить хорошая гитара для начинающего?

Конкретного ответа на этот вопрос нет, ровно также, как и на вопрос какая гитара лучше для начинающих? Вам нужно выбрать средний ценовой диапазон и смотреть внутри него, немного отклоняясь в большую или меньшую сторону. Среди недорогих гитар есть очень удачные модели, ровно так же, как и среди не бюджетных вариантов существуют откровенно провальные.

Примеры гитар для начинающих

Yamaha C40

Хороший вариант недорогой классической гитары от известного производителя. Сделана из ели, палисандра и красного дерева, что гарантирует хорошее, глубокое и мягкое звучание. Довольно популярная модель из низкого ценового диапазона.

Yamaha F310

Акустическая гитара, сделанная из палисандра, ели и красного дерева. Прекрасный вариант для начинающего гитариста – очень качественная модель, которая точно прослужит довольно долгое время. Относится к низкому ценовому диапазону.

Fender Squier SA-105

Еще один вариант акустического инструмента. Сделана из ели и палисандра, при этом дешевле, чем предыдущая модель. Прекрасно подойдет новичку для начала освоения азов гитарного мастерства. Прослужит долго и надежно.

Дополнительные аксессуары

При первой покупке гитары обязательно купите следующие вещи в нагрузку к инструменту:

— Чехол для переноски гитары;
— Тюнер, лучше прищепочный, для настройки инструмента;
— Специальную полироль, чтобы потом не думать, чем протирать гитару;
— Дополнительный комплект струн. Перед заменой лучше всего узнать, как поменять струны на гитаре;
— Несколько медиаторов для игры боем;
— Ремень, чтобы вешать гитару на шею и играть стоя.

Краткая инструкция по выбору гитары

  1. Определитесь со своим бюджетом;
  2. Подумайте, какой тип гитары вы хотите купить;
  3. Прочитайте про материалы изготовления;
  4. Во время покупки – посидите и поиграйте на гитаре некоторое время, проверьте, насколько она удобна;
  5. Послушайте ее – устраивает ли вас звук;
  6. Проверьте на предмет дефектов;
  7. Убедитесь, что гитара держит строй.

Если гитара вам понравилась, и у нее никаких нареканий к звуку и внешнему виду – то смело приобретайте инструмент.

Источник

Формирование гитарного звука

Многие люди, после ознакомления с моими аудио- или видеозаписями, задают вопрос: «как получить/настроить такой звук на электрогитаре?». Практика показывает, что большинство людей рассчитывает получить ответ в виде некоего алгоритма, например: купить электрогитару «A», поставить на нее струны «B», купить комбик/процессор «C» (а может, еще и кучу педалей в придачу), после чего поставить ручки на них определенным образом, и получится точь-в-точь такой же звук. Посмотреть используемые мною электрогитары, оборудование и аксессуары можно здесь — секретом это не является. Однако дело тут совсем не в этом.

Как ни странно, мой более емкий и бюджетный ответ на данный вопрос иногда вызывает некое удивление и скептицизм. А ответ действительно прост: «чтобы получить такой звук, надо его правильно извлекать!». Вот и вся премудрость, в которой нет ни грамма сарказма. Дело в том, что только от звукоизвлечения гитариста зависит 95% звука (если не больше). Все остальное не столь важно, поскольку 100-95=5% — именно такой вклад вносят гитары, датчики, усилители и т.д. и т.п. Возможно, в данный факт тяжело поверить, поскольку в таком случае придется расписаться в собственной некомпетентности относительно звукоизвлечения. Но, как известно, если человек признает свою ошибку, то это уже огромный шаг вперед.

Специально для сомневающихся, в качестве доказательств своей позиции могу предложить посмотреть видео Andy Timmons, отснятое буквально на мыльницу, а может и вообще на мобильный телефон.

На этом ролике Andy у себя на кухне играет на электрогитаре в миниатюрный транзисторный комбик Vox за 100-200$. Но как же круто он при этом звучит. Поистине фирменный звук, идеальная читаемость, певучесть. Если аудиодорожку из этой записи включить человеку, который хоть немного знаком с творчеством данного гитариста, то смею заверить — он узнает маэстро с первых же нот. Аналогичные примеры можно привести с Nuno Bettencourt, John Petrucci, Paul Gilbert и другими монстрами электрогитары.

Но в таком случае возникает еще один логичный вопрос: «зачем же тогда тратить довольно большие деньги на покупку дорогих гитар и оборудования, если от них зависит всего лишь 5% звука?». Чтобы дать на него ответ, необходимо понять, какой путь проходит звук, прежде чем добраться до уха слушателя.

Факторы, влияющие на звук электрогитары

Как уже говорилось ранее, все начинается с рук гитариста. Именно от него зависит, под каким углом, с каким импульсом и по какой траектории медиатор атакует струну, зажатую левой рукой, должным образом синхронизированной с правой. А это в свою очередь оказывает влияние на динамичность, ритмичность, синхронизацию и чистоту звукоизвлечения. Если данные параметры выполняются правильно, то можно сказать, что гитарист «выжимает» максимум из своего инструмента.

Теперь рассмотрим факторы, не зависящие от звукоизвлечения. Думаю, все согласны, что струны оказывают определенное влияние на звук. Важны такие параметры, как толщина, материал и степень износа. Ровно те же самые параметры можно применить и к медиатору, которым атакованы данные струны.

Итак, атака совершилась, струна колеблется. Полученные вибрации передаются дереву, а именно грифу и накладке грифа от левой руки, прижимающей струну к ладу, а также деке (а при наличии и топу) от бриджа, к которому закреплены струны. Существенное влияние на звук электрогитары оказывают породы дерева (махагони, ольха, клен, ясень, палисандр, эбони и пр.), из которых изготовлен инструмент, качество обработки древесины, а также способ соединения грифа с корпусом (болченый, вклеенный, сквозной). Если сборка сделана добросовестно и все материалы идеально подогнаны по размеру, то гриф и корпус будут хорошо резонировать друг с другом, что положительно скажется на дальнейших колебаниях струны. Таким образом, можно сделать вывод, что степень резонанса зависит от качества сборки инструмента.

Звукосниматели (датчики) улавливают колебания струн и преобразуют их в электрический сигнал. Рекомендую обратить внимание на то, что звукосниматели оказывают свое влияние на звук уже после того, как «срезонировало» дерево. Поэтому ставить дорогие датчики на электрогитары из некачественной древесины нецелесообразно. В настоящее время существует огромный ассортимент звукоснимателей на любой вкус и цвет. Они отличаются между собой принципом действия (активные, пассивные), магнитами, уровнем выходного сигнала, сопротивлением, а также частотной характеристикой. Все вышеперечисленные параметры также корректируют сигнал, уходящий из электрогитары в стороннее оборудование.

Оборудованием могут являться комбики, стеки, процессоры, примочки или же софт, выполняющий аналогичные функции. Думаю, здесь будет излишним перечислять параметры, корректирующие звук, так как влияние оказывает практически все. Применительно к аналоговому оборудованию это: схема предусилителя/усилителя, производитель динамиков кабинета, модель ламп, модель микрофона, расположение микрофона относительно динамика и т.д. В процессорах или программах перечисленные функции также присутствуют, но только в виде имитации, от качества которой зависит степень схожести с аналоговой аппаратурой.

Далее искаженный сигнал попадает в аудиокарту, оцифровывается и графически прорисовывается в аудиоредакторе(Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Pro Tools, Sound Forge и др.). На данном этапе, кроме конкретных плагинов (опять же разных производителей) для сведения и мастеринга, оказывает влияние уровень компетентности звукорежиссера, которому предстоит выполнять эти процедуры.

Если копнуть еще глубже, то можно к этому списку добавить «железо» на электрогитаре (бридж, колки, лады), качество пайки, как в инструменте, так и в оборудовании, кабели, АЦП и ЦАП. А еще степень аудиоподготовки помещения, уровень влажности воздуха. Ну и конечно же, атмосферное давление и количество промилле в крови.

Заключение. От чего зависит звук электрогитары

Неужели все вышеперечисленное это всего лишь 5% от общего звука? Так вот, я считаю, что да. Если гитарист не способен извлечь из своего инструмента максимум возможностей, то дай ему что американский Suhr, включенный в комбик Bogner, что китайский Phil Pro, включенный в процессор Zoom, разницы никакой не будет. Такой музыкант «завалится» еще на этапе взаимодействия медиатора со струной, т.е. о резонансе, о влиянии дерева на звук электрогитары, о датчиках и оборудовании еще даже речь не зайдет. А если он к тому же играет грязно и мимо ритма, то тут вообще полный «привет». И ни один звукорежиссер в мире ни за какие деньги это не исправит. Можно привести схожую аналогию с автомобилями: если неопытного водителя с купленными правами посадить за руль Bentley Continental, то вряд ли он будет ездить более вдумчиво и предсказуемо (и главное — безопасно). То же самое и здесь. Однако играть на вечно нестроящей гитаре со спиралевидным грифом и торчащими в разные стороны ладами все-таки не стоит. Всему есть разумный предел.

Из всего написанного следует сделать один очень важный вывод: прежде чем покупать кучу дорогих электрогитар и оборудования, необходимо посмотреть правде в глаза и самому себе ответить на вопрос, способны ли ваши руки извлекать максимум звука из электрогитары. Если же нет, а хорошо звучать все-таки хочется, то настоятельно советую заняться собственным обучением. Пользы от этого будет на порядок больше, а ваше звучание улучшится в разы. Покупка дорогостоящих электрогитар и оборудования оправдана только тогда, когда гитарист обучен правильному звукоизвлечению или же когда надо срочно удовлетворить потребности, вызванные хронической «брендофилией». Но если руки работают некорректно, то улучшения звука как не было, так и не будет.

Источник

Оцените статью