По какому косгу пианино

Содержание
  1. Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2008 г.)
  2. По какому косгу пианино
  3. Учреждение культуры (филармония) приобретает мундштуки, сурдины, эсы для музыкальных инструментов. Как объясняют музыканты, это считается запасными частями к музыкальным инструментам, но они металлические и прослужат очень долго. Также музыкальные инструменты при покупке идут в комплекте с мундштуками и сурдинами, а перечисленное приобретается дополнительно для разного звучания. Также на балансе учреждения есть часть музыкальных инструментов, и к ним покупаются сурдины и мундштуки дополнительно. Также отдельно будут приобретаться эсы для фаготов. Это тоже считается запасной частью для музыкального инструмента — фагота, но это дорогостоящая часть (более 100 тыс. руб.), как самостоятельный объект служить не может. Музыканты могут использовать разные эсы к фаготу, то есть в разных музыкальных произведениях крепятся разные эсы, также и мундштуки, сурдины. Конкретно к одному музыкальному инструменту не поставить на удорожание. Как отразить запасные части в учете: отнести на основные средства или они должны отражаться как материальные запасы?
  4. Содержание музыкальных инструментов: отражение расходов в бухгалтерском учете.
  5. НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
  6. Содержание музыкальных инструментов: настройка и ремонт
  7. Настройка музыкальных инструментов.

Вопрос: По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2008 г.)

По какому коду КОСГУ следует относить расходы по настройке музыкальных инструментов?

Если услуги по настройке музыкальных инструментов выполняет работник, состоящий в штате учреждения, то данные услуги оказываются в рамках заключенного трудового договора.

Так как чаще всего настройка музыкальных инструментов носит не постоянный, а временный характер, содержание соответствующих специалистов в штате учреждения не выгодно. Поэтому учреждения при возникновении необходимости в этих услугах заключают либо гражданско-правовые договоры с данными специалистами, либо договоры со сторонними организациями, оказывающими аналогичные услуги.

Согласно Указаниям N 74н*(1) расходы по оплате услуг по настройке музыкальных инструментов следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», так как музыкальные инструменты являются имуществом, находящимся в оперативном управлении, и относятся к объектам основных средств.

зам. главного редактора журнала

«Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2008 г.

*(1) Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник

По какому косгу пианино

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждение культуры (филармония) приобретает мундштуки, сурдины, эсы для музыкальных инструментов. Как объясняют музыканты, это считается запасными частями к музыкальным инструментам, но они металлические и прослужат очень долго. Также музыкальные инструменты при покупке идут в комплекте с мундштуками и сурдинами, а перечисленное приобретается дополнительно для разного звучания. Также на балансе учреждения есть часть музыкальных инструментов, и к ним покупаются сурдины и мундштуки дополнительно. Также отдельно будут приобретаться эсы для фаготов. Это тоже считается запасной частью для музыкального инструмента — фагота, но это дорогостоящая часть (более 100 тыс. руб.), как самостоятельный объект служить не может. Музыканты могут использовать разные эсы к фаготу, то есть в разных музыкальных произведениях крепятся разные эсы, также и мундштуки, сурдины. Конкретно к одному музыкальному инструменту не поставить на удорожание. Как отразить запасные части в учете: отнести на основные средства или они должны отражаться как материальные запасы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поименованные в вопросе мундштуки, сурдины и эсы соответствуют отдельным критериям, позволяющим отнести их к основным средствам. Если при этом срок их полезного использования составляет более 12 месяцев, они могут быть отнесены к основным средствам, менее 12 месяцев — к материальным запасам. Решение об учете рассматриваемого имущества в составе основных средств или материальных запасов принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и оформляется соответствующим актом.

Обоснование вывода:
При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — профильная комиссия) необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями*(1) п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства»). Так, объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет.
Вместе с тем в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Мундштук, сурдина и эс являются сменными приспособлениями для духовых музыкальных инструментов, выполняющими ряд функций в общем процессе звукообразования на конкретном инструменте с одновременным устранением ощутимых физических нагрузок на исполнительский аппарат музыканта.
В рассматриваемой ситуации мундштуки, сурдины и эсы не являются обязательной составляющей музыкального инструмента, а представляют собой дополнительное приспособление, используемое периодически (при необходимости). При этом музыкальный инструмент может выполнять свои функции самостоятельно, без указанного приспособления, а каждый мундштук, сурдина или эс могут быть использованы не только одним исполнителем на одном конкретном инструменте. То есть указанные приспособления выполняют определенные самостоятельные функции — каждое из них может быть откреплено (демонтировано) без ущерба для него самого и для музыкального инструмента и установлено на другой аналогичный инструмент.
Анализ имеющейся в открытом доступе информации производителей приспособлений и аксессуаров для музыкальных инструментов показал, что в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и иных особенностей производства, указанные приспособления могут иметь различные функциональные и эксплуатационные характеристики, в том числе разный срок полезного использования — от 6 месяцев до 3 лет.
Таким образом, с одной стороны, поименованные в вопросе мундштуки, сурдины и эсы соответствуют отдельным критериям, позволяющим отнести их основным средствам: в частности, учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, приспособления предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, может использоваться неоднократно или постоянно.
Однако с учетом срока полезного использования поименованные приспособления могут в равной степени быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. Так, если срок полезного использования каждого из мундштуков, сурдин и эсов составляет более 12 месяцев, они относятся к основным средствам, менее 12 месяцев — к материальным запасам.
Подчеркнем, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов.
Во избежание претензий со стороны органов финансового контроля в учреждении должен быть обеспечен единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к объектам основных средств либо к материальным запасам, зафиксированный локальным нормативным актом (учетной политикой).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Срок полезного использования основных средств (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Срок полезного использования основных средств (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Ответ прошел контроль качества

27 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Содержание музыкальных инструментов: отражение расходов в бухгалтерском учете.

Эксплуатация и содержание музыкальных инструментов требуют определенных затрат. В основном такие затраты связаны с настройкой и ремонтом инструментов. Об особенностях учета данных расходов расскажем в статье.

Прежде всего напомним, что музыкальные инструменты учитываются в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более года. Решение о том, в какую аналитическую группу основных средств (машины и оборудование, производственный или хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) относить указанные объекты, принимает учреждение самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н [1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов. Согласно старому ОКОФ [2] до 2017 года музыкальные инструменты (код 14 3692000) были включены в группу «Машины и оборудование», в связи с чем в бухгалтерском учете они отражались на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В новом ОКОФ [3] музыкальные инструменты четко не обозначены. При этом согласно переходным ключам [4] от старого ОКОФ к новому отдельные инструменты, которые предназначены для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000), отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Минфин, разъясняя в Письме от 30.12.2016 № 02‑08‑07/79584 порядок перехода на новый ОКОФ, сообщает: если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н являются объектами основных средств, не вошли в новый ОКОФ, то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой по старому ОКОФ.

С учетом вышеизложенного в 2017 году для аналитического учета музыкальных инструментов по‑прежнему следует применять счет 0 101 04 000.

Также отметим, что в связи с особой значимостью и ценностью музыкальных инструментов в деятельности у многих учреждений культуры такие предметы включены в перечень особо ценного движимого имущества.

НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Большинство музыкальных инструментов, особенно струнных и клавишных, для хорошего и качественного звучания требуют периодической настройки. Для настройки одних инструментов не нужно особых навыков, и она выполняется непосредственно самими музыкантами. Для настройки других необходимы квалифицированные специалисты и специальное оборудование.

Профессиональные штатные настройщики трудятся, как правило, в больших государственных учреждениях культуры, в которых сосредоточено значительное количество разнообразных музыкальных инструментов. В малых городских (сельских) учреждениях держать такого специалиста в штате невыгодно, поскольку арсенал инструментов не значителен. При возникновении необходимости в услугах по настройке данные учреждения обращаются, как правило, к частным настройщикам либо в специализированные организации.

Услуги по настройке музыкальных инструментов оказываются с целью поддержания и (или) восстановления их работоспособности (улучшения пользовательских характеристик объектов). В соответствии с Указаниями № 65н [5] расходы на оплату договоров, связанных с оказанием таких работ (услуг), следует относить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по начислению и оплате расходов по настройке музыкальных инструментов отразятся в виде следующих бухгалтерских проводок:

Источник

Содержание музыкальных инструментов: настройка и ремонт

Автор: Л. Семина

По каким видам расходов и кодам КОСГУ отражаются расходы по настройке и ремонту музыкальных инструментов? Каков порядок отражения таких расходов в бухгалтерском учете? Как учитываются запчасти, приобретаемые для замены изношенных деталей музыкальных инструментов?

Эксплуатация и содержание музыкальных инструментов требуют определенных затрат. В основном такие затраты связаны с настройкой и ремонтом инструментов. Об особенностях учета данных расходов расскажем в статье.

Прежде всего напомним, что музыкальные инструменты учитываются в составе основных средств, поскольку используются в деятельности учреждения более года. Решение о том, в какую аналитическую группу основных средств (машины и оборудование, производственный или хозяйственный инвентарь, прочие основные средства) относить указанные объекты, принимает учреждение самостоятельно, закрепив его в учетной политике.

В соответствии с п. 53 Инструкции № 157н[1] для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет используют Общероссийский классификатор основных фондов. Согласно старому ОКОФ[2] до 2017 года музыкальные инструменты (код 14 3692000) были включены в группу «Машины и оборудование», в связи с чем в бухгалтерском учете они отражались на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В новом ОКОФ[3] музыкальные инструменты четко не обозначены. При этом согласно переходным ключам[4] от старого ОКОФ к новому отдельные инструменты, которые предназначены для демонстрационных целей (код 330.32.99.53.000), отнесены к группе 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

Минфин, разъясняя в Письме от 30.12.2016 № 02-08-07/79584 порядок перехода на новый ОКОФ, сообщает: если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н являются объектами основных средств, не вошли в новый ОКОФ, то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой по старому ОКОФ.

С учетом вышеизложенного в 2017 году для аналитического учета музыкальных инструментов по-прежнему следует применять счет 0 101 04 000.

Также отметим, что в связи с особой значимостью и ценностью музыкальных инструментов в деятельности у многих учреждений культуры такие предметы включены в перечень особо ценного движимого имущества.

Настройка музыкальных инструментов.

Большинство музыкальных инструментов, особенно струнных и клавишных, для хорошего и качественного звучания требуют периодической настройки. Для настройки одних инструментов не нужно особых навыков, и она выполняется непосредственно самими музыкантами. Для настройки других необходимы квалифицированные специалисты и специальное оборудование.

Профессиональные штатные настройщики трудятся, как правило, в больших государственных учреждениях культуры, в которых сосредоточено значительное количество разнообразных музыкальных инструментов. В малых городских (сельских) учреждениях держать такого специалиста в штате невыгодно, поскольку арсенал инструментов не значителен. При возникновении необходимости в услугах по настройке данные учреждения обращаются, как правило, к частным настройщикам либо в специализированные организации.

Услуги по настройке музыкальных инструментов оказываются с целью поддержания и (или) восстановления их работоспособности (улучшения пользовательских характеристик объектов). В соответствии с Указаниями № 65н[5] расходы на оплату договоров, связанных с оказанием таких работ (услуг), следует относить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по начислению и оплате расходов по настройке музыкальных инструментов отразятся в виде следующих бухгалтерских проводок:

Казенные учреждения
(Инструкция № 162н*)

Бюджетные учреждения
(Инструкция № 174н**)

Автономные учреждения
(Инструкция № 183н***)

Перечислен аванс за услуги по настройке музыкальных инструментов

Источник

Оцените статью