По тропинке кувырком скачет зайка босиком ноты

Сценарий вечера-развлечения «Русский народный фольклор»

Виктория Кочнова
Сценарий вечера-развлечения «Русский народный фольклор»

Досуг в средней группе. Использование русского народного фольклора.

Дети свободно входят в зал. Их встречаем ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости, зачем пожаловали?

Воспитатель. Пришли попеть, поплясать, свою удаль показать.

Вон, у Катиных ворот уж собрался хоровод.

Песни запевают, игры начинают.

2-ой воспитатель. Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто к нам в гости идёт, кто стучится у ворот?

Входит Матрёшка, кланяется.

— Это я, Матрёна Ивановна. Здравствуйте,

Воспитатель. Щеголиха матрешка, сарафан на застёжке,

Пуговки литые, петельки витые.

Матрёшка. Собирайся народ, вас много интересного ждет,

Много песен, много шуток и веселых прибауток,

Собирались музыканты на зелёный лужок,

Приносили музыканты кто сопелку, кто рожок

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Дети с музыкальными инструментами выстраиваются в ряд.

1-й ребёнок Как у нашего соседа хороша была беседа.

2-й ребенок А у нас на весь двор еще лучше разговор.

3-й ребенок Кошки и ложки.

4-й ребёнок Чечетки и трещотки,

5-й ребёнок Тараканы и барабаны,

6-й ребенок Чайка в балалайке,

7-ой ребенок А весёлые скворцы заиграли в бубенцы.

Все вместе: Играют, играют, всех потешают.

Матрёшка. За ступенькою ступенька — будет лесенка.

Слово к слову оставь сладенько — будет песенка.

А словечко на словечко — будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Отгадай-ка детвора, кто сейчас придет сюда?

Это что за зверь лесной встал за столбик под сосной,

И торчат из -за травы уши выше головы?

Матрёшка. Верно, зайка.

В зал вбегает заяц и поёт песню «Зайка».

Матрёшка. По тропинке кувырком, скачет зайка босиком.

Заинька, не беги — вот тебе сапоги.

Не спеши в лесок, иди к нам в хоровод веселить народ.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Матрёшка. Ой, ребята, тише, тише,

Кто скрипнул у ворот?

Кто-то в гости к нам идет.

Входит Колобок и поёт песенку.

Я веселый колобок, колобок румяный бок.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Нет, не съешь, а тебе песенку спою.

Поёт песенку и уходит.

Матрёшка. Катится, катится колобок и видит домик.

Колобок. Чей домок-теремок. Кто в тереме живёт?

Из домика выходит огуречик и поёт песенку.

Я зеленый огуречик, не боюсь глубоких речек,

Не боюсь высоких крыш, а боюсь лишь только мышь.

Матрёшка. Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Огуречик. Там мышка живёт, хвостик отгрызёт, подумаешь.

Вновь звучит музыка, выбегает мышка. Отгрызает хвостик и убегает. Огуречик плачет.

Колобок. Ай-яй-яй! Вот как на слушаться взрослых.

Матрёшка. Не плачь огуречик, скоро у тебя отрастёт новый хвостик.

А вы, ребята, напомните огуречику, что я ему наказывала.

Дети повторяют потешку.

Огуречик. Я зелёный огуречик, не пойду на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Матрёшка. Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка ко-ко, не ходите далеко.

Исполняется «Цыплята» (Фил-ко)

Курица. Цып-цып, мои цыплятки, цып-цып, мои ребятки,

Не ходите из ворот, на улице рыжий кот,

Глаза таращит, он вac утащит.

Выбегает кот, ловит детей.

Кот. Колобок, колобок, я тебя съем.

Матрёшка. Котюшка, коток, не ешь колобок.

Сядь на стульчик, посиди, на ребят погляди.

Дети рассказывают коту потешки.

1-й ребёнок. Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

2-й ребёнок. Вышла кисонька на мост, четыре лапы, пятый хвост.

Бархатная спинка, а в руках хворостинка.

3- й ребенок. Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку, купил котик булочку.

Котик. Самому ли съесть, либо Бореньке снесть.

Я и сам укушу, и Бореньке снесу.

Котик благодарит ребят за потешки и отпускает Колобка.

Матрёшка. Должна, дети, вам признаться,

И во всём, во всём сознаться,

У меня сюрприз для вас

А какой? Узнайте сейчас.

Звучит музыка, в зал входят матрешки.

Матрёшка. Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки,

1-я Матрёшка. Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

2-я Матрёшка. Эх, давайте-ка, ребята, все попляшем вместе.

Исполняют общую пляску.

Матрёшка. Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец.

Коллекция костюмов из бросового материала «Весна–лето 2012 года» Здравствуйте, дорогие друзья. Вас приветствует средняя группа МБДОУ № 21 «Гвоздика» и представляет вашему вниманию коллекцию моделей из.

Русский народный праздник «Посиделки» цель- приобщать детей к своим корням,воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. знакомить с разными видами игрового и.

Источник

Музыкальные попевки для детей дошкольного возраста

Элиза Дечитмаа
Музыкальные попевки для детей дошкольного возраста

Картотека попевок для детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ПОПЕВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Песенки-распевки для младшей группы детского сада

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками — «разгребают снег»).

2. «Раз, два, три. четыре, пять»

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

— У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)

За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик,

И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой,

Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

Дождик бывает весенним (выполняют хлопки,

Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук — изображают, как летят снежинки).

(Педагог произносит без музыки, громко.)

И получается снег! (дети сдувают снежинку с ладошки.)

7. «В огороде заинька»

В огороде заинька

В огороде маленький

Он капустку грызёт

Он морковку берёт

Побежал в лесок.

К нам пришла собачка

С детками играет

Очень громко лает.

Дождик, дождик, поливай

Дождик лей, лей, лей

Будет хлеба каравай!

На меня и на людей!

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Не гоняй голубей,

Все ли спать легли

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу

Прилетели две тетери

Погуляем по дорожке

Спой мне песенку свою

Я сыграю на гармошке

И с тобою запою.

Паровоз кричит: «Ду-ду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

В небе песенки звенят

Все ребята вверх глядят

Много в небе птичьих стай,

Потому что месяц май.

Спи, мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Спи, мой мишка, засыпай!

9. «Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пёс.

А за мной ребята.

Не догнать, не догнать

Не догнать Игната.

Вот иду я вверх

Я спускаюсь вниз.

Кудахчут куры во дворах:

Звучит со всех сторон:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

1. Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою,

2. Ты, труба, труби, труби

И на праздник всех зови.

И на праздник всех зови.

Вырасту-буду мчаться повсюду

На самолёте смелым пилотом.

Есть качели на лугу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Я качаться побегу-

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

1. У меня есть конь,

2. Я скачу на нём

У пчелы полно хлопот,

Добывать ей надо мёд.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

Эй вы, дубы! А-у! А-у!

А где грибы? А-у! А-у!

А лес в ответ:- А-у! А-у»

Грибов тут нет! А-у! А-у

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

2. «Цирковые собачки»

Вверх по ступенькам поднимись

Потом обратно вниз спустись.

Всем нам нет семи лет

В класс нам рано идти

Год пройдёт, и потом

Все мы в школу пойдём.

4. «Музыкальное эхо»

Эхо. (2 раза) Слушай (2 раза)

Отзовись (2 раза) Не зевай (2 раза)

Чисто петь (2 раза) Все за мной (2 раза)

Научись (2 раза) Повторяй (2 раза)

По дороге Петя шёл

Он горошину нашёл

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Где-то вырастет горох?

6. «Лиса по лесу ходила»

Лиса по лесу ходила,

Звонко песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

7. «Украл котик клубочек»

Утром котик клубочек,

Спрятался в уголочек,

Чтоб бабуся не узнала.

Серы ушки не намяла.

Летним днём в жару

Я ребят зову. А-у! А-у! А-у! А-у!

Эй, кузнец, молодец!

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два-и готово!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Тук! Тук!

Ехали по реке козлики в челноке

Берегом зайки, в красной таратайке

Ехали барсуки, важные старики

Ехали в бричке рыжие лисички.

Ехали по горам, ехали по долам,

К мухе-горюхе, к мухе-цокатухе.

Муха гостей ждала, пряников напекла

Чай заварила, всех гостей поила!

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Источник

Русская народная игра «Заинька»

специалист в области арт-терапии

Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русскими народными подвижными играми, они должны, прежде всего, знать историю их появления и воспитательное значение. Жители Смоленской губернии, несмотря на сложную историческую судьбу родного края, сохранили в удивительной чистоте своеобразие культуры и искусства восточных славян. Е.А. Покровский подчеркивал, что русские народные игры имеют большое воспитательное значение. «Большинство такого рода игр производится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях и ясно, что игры такого рода, бесспорно, содействуют наилучшему благосостоянию и развитию организма». Народные игры образны. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др. В «Заиньку» раньше играли ребята Смоленской области.

По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
Заинька, не беги —
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не спеши в лесок.
Иди к нам в хоровод
Веселить народ.

Играющие становятся в круг. Берутся за руки. На середину садится «заинька» — один из участников. За кругом ходят два «волка». Круг двигается попеременно то в левую, то в правую сторону, все поют:

Заинька, по огородику гуляй-таки, гуляй,
Серенький, по зеленому разгуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть.
Твои ворота призатворены стоят,
На них замочки крепко висят,
У каждых у ворот по два сторожа сидят,
По два серых волка рычат.

Затем переговариваются с заинькой:
— Где ты, заинька, был?
— В огороде.
— Кто тебя видел, заинька?
— Серые волки.
— Не били ли заиньку?
— Били-били, колотили.
— Как тебя били, заинька?
— По спинке дубинкой, по загривку хворостинкой.
— Ты бы, заинька, ушел.
— Я уйти-то, не ушел, убежать — не убежал.
— Ты бы, заинька, бороздкой.
— Бороздка узка, а капустка низка.
— Ты бы, заинька, ползком.
— Чисто поле широко, темным лесом далеко.
— Ты бы, заинька, под кустик.
— Кустик реденький, а зайка серенький.
— Ты бы, заинька, под елку.
— Ой, нельзя под елку, ой, боюсь — уколюсь об иголки.
— Ты бы, заинька, в деревню.
— В деревне народ, зайку гонят от ворот.

По окончании диалога «волки» бегут ловить «заиньку».
Дети, поднимая и опуская руки, «заиньку» впускают и выпускают из круга, «волки» бегают только за кругом. Пойманного «заиньку» слегка бьют веткой или хворостинкой. «Волки», не поймавшие «заиньку», носят его на спине несколько кругов. Затем выбираются новые «заинька» и «волки», игра продолжается.

Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русскими народными подвижными играми, они должны, прежде всего, знать историю их появления и воспитательное значение. Жители Смоленской губернии, несмотря на сложную историческую судьбу родного края, сохранили в удивительной чистоте своеобразие культуры и искусства восточных славян. Е.А. Покровский подчеркивал, что русские народные игры имеют большое воспитательное значение. «Большинство такого рода игр производится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях и ясно, что игры такого рода, бесспорно, содействуют наилучшему благосостоянию и развитию организма». Народные игры образны. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение

Теплое время года. Игра проводится на улице.

Количество участников, их возраст.

Состав игроков (девочки, мальчики, смешанный)

11 участников. 4, 5, 6 лет. Состав игроков смешанный

Наличие руководителя, судьи

Особенности одежды участников

Костюмы зайца и волков

Игровые термины (если есть), припевки, названия элементов игры

Вариации игровых действий (если есть)

По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
Заинька, не беги —
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не спеши в лесок.
Иди к нам в хоровод
Веселить народ.

Играющие становятся в круг. Берутся за руки. На середину садится «заинька» — один из участников. За кругом ходят два «волка». Круг двигается попеременно то в левую, то в правую сторону, все поют:

Заинька, по огородику гуляй-таки, гуляй,
Серенький, по зеленому разгуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть.
Твои ворота призатворены стоят,
На них замочки крепко висят,
У каждых у ворот по два сторожа сидят,
По два серых волка рычат.

Затем переговариваются с заинькой:
— Где ты, заинька, был?
— В огороде.
— Кто тебя видел, заинька?
— Серые волки.
— Не били ли заиньку?
— Били-били, колотили.
— Как тебя били, заинька?
— По спинке дубинкой, по загривку хворостинкой.
— Ты бы, заинька, ушел.
— Я уйти-то, не ушел, убежать — не убежал.
— Ты бы, заинька, бороздкой.
— Бороздка узка, а капустка низка.
— Ты бы, заинька, ползком.
— Чисто поле широко, темным лесом далеко.
— Ты бы, заинька, под кустик.
— Кустик реденький, а зайка серенький.
— Ты бы, заинька, под елку.
— Ой, нельзя под елку, ой, боюсь — уколюсь об иголки.
— Ты бы, заинька, в деревню.
— В деревне народ, зайку гонят от ворот.

По окончании диалога «волки» бегут ловить «заиньку».
Дети, поднимая и опуская руки, «заиньку» впускают и выпускают из круга, «волки» бегают только за кругом. Пойманного «заиньку» слегка бьют веткой или хворостинкой. «Волки», не поймавшие «заиньку», носят его на спине несколько кругов.

Список источников информации:

Бачинская Н.М. Русские хороводы и обрядовые песни: Науч.-попул. Очерк – М.: Гос. Муз. Изд-во «Музгиз; 1951,-112с.: ил., фот., нот.

Терещенко А.В. Быт русского народа: изд. «Русская книга», 1995

Источник

Читайте также:  Детское пианино color base инструкция
Оцените статью