По целому ты часть найди две ноты вспомни часть от целого ты назови

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».

• «В траве сидел кузнечик. »;

• «Пусть бегут неуклюже. ».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

«В траве сидел кузнечик. »;

«Маленькой елочке холодно зимой. »;

«От улыбки хмурый день светлей. »;

«Спят усталые игрушки. » и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком . Аккордеон.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня . Рояль.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый . Барабан.

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный . Контрабас.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его . Металлофон.

В лесу вырезана,

Как называется? Скрипка.

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге,

Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.

Целое встретится у столяра. До-лото; долото.

Две ноты, две буквы,

Все вместе игра,

В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.

Источник

«Наполним музыкой сердца»
методическая разработка (1 класс) на тему

Цель: обогащать музыкальные знания, развивать любознательность, проверить знания в музыкальной сфере, выявить ребят с творческим потенциалом.

Скачать:

Вложение Размер
napolnim_muzykoy_serdtsa.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА.

Цель: обогащать музыкальные знания, развивать любознательность, проверить знания в музыкальной сфере, выявить ребят с творческим потенциалом.

Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 3 команды. Каждая команда представится нам, как её зовут и почему они себя так назвали. Пусть в этой игре победит наша дружба. Пусть не будет слёз, разочарований, бед. Пусть всю игру сопутствуют наши знания, улыбка и успех.

1 конкурс «Загадки о музыкальных инструментах».

1Я стою на трёх ногах, 2. Он по виду брат баяну,

Ноги в чёрных сапогах, Где веселье, там и он,

Зубы чёрные, педаль. И подсказывать не стану,

Как зовут меня? (рояль) Всем знаком ….(аккордеон)

3. Громче флейты, громче скрипок, 4. Хороводом мы пойдём,

Громче труб наш великан. Песню громче запоём.

Он ритмичен, он отличен, Забренчит нам, угадай- ка,

Наш весёлый ….(барабан) Веселушка ….(балалайка)

5 Приложил к губам я трубку. 6 Он огромный словно шкаф,

Полилась по лесу трель Он стоит не на ногах.

Инструмент тот очень хрупкий Он имеет мощный бас.

Называется…(свирель) Это важный…( контрабас)

7. Ящик на коленях пляшет-

То поёт, то горько плачет.(гармошка)

8.В лесу вырезана, 9. Толи не красавица-

Гладко вытесана, Русским людям нравится.

Поёт, заливается Собою хороша-

Как называется? (скрипка) Нарядная душа.

10. Какой инструмент А как играть начинает-

по тембру напоминает Народ в пляс идёт (балалайка)

человеческий голос? (виолончель)

2 Конкурс « Ох, уж эти ноты!»

Я думаю, что все ребята знают, сколько нот и какие это ноты? А сейчас проверим.

Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль)

А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. ( соль)

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни , назови.(до-ля)

Две ноты, две буквы, все вместе игра ,

В которую любит играть детвора. ( до-ми-но)

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. (до-ми-к)

Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши-

И покачусь я по дороге, или тебе обую ноги. (ре-зина)

3 Конкурс» Угадай мелодию»

Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго… Красная шапочка)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности.( Вини-Пух)
  3. Песня по слогам о деревянном мальчике.( Буратино)
  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.( Прекрасное далёко, К/ф « Гостья из будущего»)
  5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.( Остров невезения , К/ф « Бриллиантовая рука»)
  6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косарями лужаек. ( Песня про зайцев К /ф « Бриллиантовая рука»)
  7. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете.. К/ф «Кавказская пленница»)
  8. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

4Конкурс « Музыкальная заставка»

5 Конкурс «Я начну, а ты продолжи»

Я начинаю песню, а вы должны продолжить.

Пусть всегда будет солнце…

Ты умчалась прочь на ..

Дважды два четыре…

Дружба крепкая не сломается…

У природы нет плохой …

А ну-ка , песню нам ….

Остыли реки, и земля…

Важней всего погода…

6 Конкурс « Танцы! Танцы!»

Все любят танцевать, одни любят медленные, другие быстрые.

1 часть: Собрать названия танцев.(вальс, танго, кадриль, полька)

2 часть «Танец на газете».

Подведение итогов игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства.

Презентация к уроку.

Урок литературного чтения в 4 классе .Тема урока: «Наполним музыкой сердца» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками.Цели урока: показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушате.

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.

Задачи: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Метопредметные: умение контро.

Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями.

Источник

Урок музыки в 4 классе «Короткое путешествие в Музыкальную страну»

КОРОТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ СТРАНУ

(Дети под музыку входят в класс)

Сегодня мы совершим короткое путешествие в Музыкальную страну. На входе вам вручили своеобразный билет-нотку. По цвету нотки объединитесь в команды. Поприветствуем друг друга, только музыкально.

(Команды приветствуют друг друга домашними заготовками)

— В Музыкальной стране всё дышит музыкой. Мы с вами погостим там немножко, наполнимся ею. Как же будет называться наше путешествие? Составьте фразу из букв на ваших нотках.

(Дети на магнитной доске собирают название «Мы и музыка»)

Там нас ждут подарки. За каждый правильный ответ команда будет получать нотку, которую будет «селить» на свой нотный стан. У какой команды нотный стан окажется самым «густо населённым» к концу игры, та команда победила.

1 конкурс «Загадки о музыкальных инструментах» (4 балла)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

Хороводом мы пойдём,

Песню громко запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный … (контрабас)

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

наш весёлый … (барабан)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его . (рожок)

Срезали ветку острыми ножами,

Запела ветка всеми голосами. (дудка)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт,

Если в руки попадёт.

40 пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (баян)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких … (ложках)

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

6 струн играют, что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём … (гитарой)

2 конкурс «Загадки нот» (2 балла)

(Предлагается по 2 загадки для каждой команды).

Какое сочетание нот выращивает огород?

А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. (соль)

По целому ты часть найди, две ноты вспомни, назови. (до — ля)

Две ноты, две буквы, все вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми- но)

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (до — ми — к )

Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши — и покачусь я по дороге, или тебе обую ноги. (ре — зина)

3 конкурс «Нотки играют в прятки» (3 балла)

(Всего 9 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по три ребуса).

4 конкурс «Угадай мелодию» (3 балла)

(По первым аккордам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни. Предлагается по 3 мелодии каждой команде).

5 конкурс «Музыка в мультфильмах и кино» (2 балла)

(Угадать, что за песня. Каждой команде по 2 песни)

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

Если долго-долго … -песня Красной Шапочки.

Песня о деревянном человечке.

Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.

«Прекрасное далёко». К/ф «Гости из будущего».

Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.

«Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

К/ф «Бриллиантовая рука».

Песня о животных, благодаря которым наша Планета совершает движение вокруг своей оси.

«Где-то на белом свете …» К/ф «Кавказская пленница».

6 конкурс «Моя любимая песня»

(На партах разложены ключевые слова из любимых песен ребят, о которых они сообщили заранее. Ученики пытаются угадать свою песню. Становятся около соответствующих слов )

7 конкурс «Я начну, а ты продолжи» (3 балла)

(Учитель начинает песню, а ребята её продолжают)

Дважды два четыре, дважды два …

Счастье, вдруг, в тишине …

Пусть всегда будет солнце, пусть …

Если, вы, нахмурясь, выйдете …

Жёлтые тюльпаны — вестники …

Дружба крепкая не сломается, не …

А ну-ка, песню нам …

Важней всего погода …

8 конкурс «Мозаика» (2 балла)

(Участникам даётся по 2 конверта с буквами. Они должны за определённое время собрать названия танцев).

Источник

Оцените статью