- По целому ты часть найди две ноты вспомни назови отгадка
- «Наполним музыкой сердца» методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания
- Музыкальные конкурсы для младших школьников
По целому ты часть найди две ноты вспомни назови отгадка
МАМЫ РБ запись закреплена
ШАРАДА – это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное.
Начало — нота,
Потом оленя украшение.
А вместе — место
Оживленного движения.
(до-рога)
Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
Сначала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе овощ я в саду,
В стручке на грядке я расту.
(фа-соль)
Первое слово над чайником тает,
Второе — у папы растет над губой.
А целое — ветер морской надувает
И в плавание нас приглашает с тобой.
(пар-ус)
Начало — голос птицы.
Конец — на дне пруда.
А целое, в музее найдется без труда.
(кар-тина)
Слог первый мой — предлог,
Второй — летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(за-дача)
Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго — корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной жужжит:
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоимение – слог второй,
А в целом – школьный столик твой.
(пар-та)
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(яр-марка)
Возьмите мой вы первый слог,
Простой он будет лишь предлог.
Второй слог от него всегда
Бегите летом, господа.
А все- выходит уж беда.
(по-гром)
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(до-ми-к)
Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.
(до-ми-но)
Корова вам подскажет первый слог,
Смеясь, легко отыщете другой.
Ответ садится нагло на пирог
Иль чешет крылья заднею ногой.
(му-ха)
Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моем конце,
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
(с-порт)
Моих три первых буквы произносят,
Когда врага мышей к себе манят,
Вторых три буквы в дом приносят
На Новый год, когда особенно хотят
Детей порадовать. А целое- едят.
(кис-ель)
Первое — на земле валяется,
Второе — в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(сор-ока)
Первое — нота, второе — игра,
Целое встретите у столяра.
(до-лото)
Первый слог метут метлой,
Глазом назову другой,
Третий резать хлеб годится,
А четвертый лишь частица.
Целое — животное.
(сор-око-нож-ка)
Предлог с игрой соедините,
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитый
Пред вами сразу зацветет.
(лото-с)
Число- начальный слог шарады,
Второй- известный хлебный злак,
В нем зачеркните мягкий знак.
А все- найдем в охране склада.
(сто-рож)
Источник
«Наполним музыкой сердца»
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: обогащать музыкальные знания, развивать любознательность, проверить знания в музыкальной сфере, выявить ребят с творческим потенциалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnim_muzykoy_serdtsa.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА.
Цель: обогащать музыкальные знания, развивать любознательность, проверить знания в музыкальной сфере, выявить ребят с творческим потенциалом.
Сегодня мы проведём интересную игру. У нас будет 3 команды. Каждая команда представится нам, как её зовут и почему они себя так назвали. Пусть в этой игре победит наша дружба. Пусть не будет слёз, разочарований, бед. Пусть всю игру сопутствуют наши знания, улыбка и успех.
1 конкурс «Загадки о музыкальных инструментах».
1Я стою на трёх ногах, 2. Он по виду брат баяну,
Ноги в чёрных сапогах, Где веселье, там и он,
Зубы чёрные, педаль. И подсказывать не стану,
Как зовут меня? (рояль) Всем знаком ….(аккордеон)
3. Громче флейты, громче скрипок, 4. Хороводом мы пойдём,
Громче труб наш великан. Песню громче запоём.
Он ритмичен, он отличен, Забренчит нам, угадай- ка,
Наш весёлый ….(барабан) Веселушка ….(балалайка)
5 Приложил к губам я трубку. 6 Он огромный словно шкаф,
Полилась по лесу трель Он стоит не на ногах.
Инструмент тот очень хрупкий Он имеет мощный бас.
Называется…(свирель) Это важный…( контрабас)
7. Ящик на коленях пляшет-
То поёт, то горько плачет.(гармошка)
8.В лесу вырезана, 9. Толи не красавица-
Гладко вытесана, Русским людям нравится.
Поёт, заливается Собою хороша-
Как называется? (скрипка) Нарядная душа.
10. Какой инструмент А как играть начинает-
по тембру напоминает Народ в пляс идёт (балалайка)
человеческий голос? (виолончель)
2 Конкурс « Ох, уж эти ноты!»
Я думаю, что все ребята знают, сколько нот и какие это ноты? А сейчас проверим.
Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль)
А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. ( соль)
По целому ты часть найди,
Две ноты вспомни , назови.(до-ля)
Две ноты, две буквы, все вместе игра ,
В которую любит играть детвора. ( до-ми-но)
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (до-ми-к)
Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши-
И покачусь я по дороге, или тебе обую ноги. (ре-зина)
3 Конкурс» Угадай мелодию»
Угадать, что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет.
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго… Красная шапочка)
- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности.( Вини-Пух)
- Песня по слогам о деревянном мальчике.( Буратино)
- Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.( Прекрасное далёко, К/ф « Гостья из будущего»)
- Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.( Остров невезения , К/ф « Бриллиантовая рука»)
- Песня о животных с длинными ушами, работающих косарями лужаек. ( Песня про зайцев К /ф « Бриллиантовая рука»)
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете.. К/ф «Кавказская пленница»)
- Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
4Конкурс « Музыкальная заставка»
5 Конкурс «Я начну, а ты продолжи»
Я начинаю песню, а вы должны продолжить.
Пусть всегда будет солнце…
Ты умчалась прочь на ..
Дважды два четыре…
Дружба крепкая не сломается…
У природы нет плохой …
А ну-ка , песню нам ….
Остыли реки, и земля…
Важней всего погода…
6 Конкурс « Танцы! Танцы!»
Все любят танцевать, одни любят медленные, другие быстрые.
1 часть: Собрать названия танцев.(вальс, танго, кадриль, полька)
2 часть «Танец на газете».
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства.
Презентация к уроку.
Урок литературного чтения в 4 классе .Тема урока: «Наполним музыкой сердца» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками.Цели урока: показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушате.
Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
Задачи: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.Метопредметные: умение контро.
Урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями.
Источник
Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания
Музыкальные конкурсы для младших школьников
«Музыкальная игрушка»
Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.
«Две из трех»
На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.
«Запомни свое место»
Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.
«Музыкальный ручеек»
Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».
«Приглашение»
Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.
«Танцы на газете»
От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как
только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.
«Музыкальная заставка»
Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.
• «Спокойной ночи, малыши».
• «Кто умнее пятиклассника?».
• «Сам себе режиссер».
«Продолжи песню»
Участники конкурса должны продолжить песню.
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката.
Почему на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на каждой, кочке.
Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий, верный друг.
«Лейся, песня!»
Участвуют 2 команды.
Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.
«Исполни песню»
Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ. ».
• «В траве сидел кузнечик. »;
• «Пусть бегут неуклюже. ».
«Танцевальный калейдоскоп»
Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.
«Танец-игра»
В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:
Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.
А потом пойдем направо, раз, два, три.
А потом мы соберемся (собираются в круг),
А потом мы разойдемся (из круга),
И друг другу улыбнемся, раз, два, три.
Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.
«Танец на пяточках»
Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):
• на внутренней стороне стопы;
• на внешней стороне стопы.
«Запрещенное движение»
Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.
Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.
«Музыкальная палочка»
Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.
«Маршевая песня»
Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.
«В траве сидел кузнечик. »;
«Маленькой елочке холодно зимой. »;
«От улыбки хмурый день светлей. »;
«Спят усталые игрушки. » и т. д.
«Гадание»
По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.
«Доскажи словечко»
Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком . Аккордеон.
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
А зовут меня . Рояль.
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый . Барабан.
Он огромный, словно шкаф,
Он стоит не на ногах.
Он имеет мощный бас.
Это важный . Контрабас.
У него пластинки
Звонкие, как льдинки.
Из металла сделан он,
Звать его . Металлофон.
В лесу вырезана,
Как называется? Скрипка.
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
«Барабан»
Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.
Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.
«Музыкальные шарады»
Первое — нота, второе то же,
А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.
По целому ты часть найди,
Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.
Потом — оленя украшенье.
А вместе — место
Оживленного движенья. До-рога; дорога.
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши —
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги. Ре-Зина; резина.
Целое встретится у столяра. До-лото; долото.
Две ноты, две буквы,
Все вместе игра,
В которую любит играть детвора. До-ми-но; домино.
Источник