По ту сторону
изгороди
Глава номер 1. Для тех, кто не видел.
Over the garden wall
I let the baby fall.
My mother came out
And gave me a clout
Over the garden wall.
Эта мелодия разорвет вам сердце. Эти персонажи будут преследовать вас до конца жизни. Вы будете плакать, впадать в панику, параноить, но любить. И эту любовь никто у вас не отнимет. Никогда. Добро пожаловать по ту сторону. Изгороди.
В этой главе я обещаю, что максимально постараюсь рассказать всё, не рассказывая ничего. Как было это сделано в самом мультфильме. Мифология, исторические отсылки, символы на уровне чувств… Это и многое другое ждёт вас. Если вы позволите этой сказке случиться.
Начало мультфильма уже задает тон. Это стихотворение, которое я вынесла в начало статьи. И взрослый, понимающий его смысл, осознаёт, что его ждёт мрачное погружение «на ту сторону». Беззаботный ребенок, который включил этот мультфильм, увидит лишь братьев, которые попали в загадочный лес. Полный приключений. Прям как Финн и Джейк. Только музыка какая-то грустная, хотя голос диктора успокаивает. Веришь, что всё будет хорошо. И действительно, каждая серия заканчивается хорошо. Все победили, все радостные. Ура. Даже в конце. Вот только взрослые почему-то плачут и седеют. И видят другое.
Если вас еще не заинтриговало такое начало. То послушайте. Реально, просто послушайте этот голос и мелодии. Это нереально. И это то, что вы будете слушать минимум месяц, закачав весь альбом себе в плеер. Этот сериал является адаптацией анимационной короткометражки «Книга неизвестности» Патрика МакХэйла (креативного директора «Времени приключений»).
Он вобрал в себя англоязычную детскую литературу XIX века, американскую музыку начала ХХ столетия. Именно эти ингредиенты и являются главными в этом прекрасном блюде. А теперь идите и посмотрите уже первую серию. Всего 10 минут. И таких серий лишь 10. И сезон один. Вам хватит всего одного вечера. А эмоции останутся на всю жизнь.
Глава 2. Для тех, кто посмотрел.
Предупреждаю сразу: дальше вас будут ждать спойлеры. Много. А ещё грустная информация. Её тоже много. И да, это то, что увидела я. Поверьте, в этом мультфильме слишком много необычного и неоднозначного, чтобы вас убеждать лишь в одной возможной трактовке сюжета.
Главные герои Вирт (тот, что в красном колпаке) и Грег. Что могу я вам рассказать кроме того, что вы итак уже увидели? Они не родные братья. Сводные. Имя Вирт англосаксонское и означает «Достойный», а ещё его озвучивает Элайджа Вуд. Грегори же является прототипом реального сына создателя сериала Патрика МакХэйла. Его имя означает «Бодрствующий». Некоторые источники ссылаются на то, что это имя носят те, кто начинают весну. И, если вы вспомните, именно он выбрал пробуждение в снегах Неизведанного и именно он жертвует собой, начав превращаться в дерево.
Вместе с ними по лесу путешествует Беатрис. Синяя птичка — сиалия. Эта птица счастья, и ее появление сулит благие вести. И уж чтобы наверняка. В нашем сериале ее назвали Беатрис, имя которое происходит от Беатриче, что значит приносящая счастье. Ну как тут не вспомнить Данте и его «Божественную комедию». Именно заступничество Беатриче позволяет средневековому поэту пройти невредимым через Ад и Чистилище. Именно она выбирает ему в провожатые Вергилия, именно её имя усмиряет разбушевавшихся демонов.
Но, как вы понимаете, минус на минус дает плюс, а вот плюс на плюс чаще всего ничего хорошего не даёт. Вот и в нашем двойном счастье было мало позитива. Беатрис вела наших героев через реку Стикс к спасению, так она сама говорила. На самом деле, она только приближала их к смерти. И не забывайте, что именно Беатриче явилась к Данте в раю, после того, как он прошел весь путь по девяти кругам Ада. И семи уступам Чистилища. И да, на Данте был надет красный колпак, и он тоже любил поэзию, как и Вирт.
Героев мы вспомнили. А теперь давайте пройдемся по самым распространённым моментам, которые для многих остались тайной.
Будет ли продолжение?
Пока создатели молчат. И ничего нового не предвидится. Но есть отличные комиксы. Там больше подробностей из мира Неизведанного. А сам сериал закончен, и ничего нового быть не должно.
Что за чёрные черепашки? И кто такой Зверь?
Начнём с черепашек. Тут нужно вспомнить одного художника. Иеронима Босха. Чёрные твари, похожие на черепашек, — символ греха и зла. В триптихе мастера «Сад земных наслаждений» мы видим их на левой створке, изображающей Рай. Такую черепаху тащит в зубах рысь. Это символ победы над грехом.
А теперь про зверя. Вспомните, что было с собакой Беатрис? Она съела такую черепашку и превратилась в демона. Да-да, та собака, что заразилась в первой серии — её пес. Это вы узнаете из финальных позитивных кадров. И ,кстати, дом тоже семьи Беатрис.
Так вот, вспомните её глаза. А потом посмотрите на глаза Зверя.
Итак, причина у нас в чёрных черепашках. Это самые страшные пороки, самые тёмные закоулки человеческой души. Их много, они почти не заметны. Разбросаны по всему миру.
Чем все на самом деле кончилось?
Для большинства зрителей все кончилось хорошо. И пусть они так думают, никогда не рассказывайте им то, что я написала. Но на самом деле ребята умерли. Они попали в потусторонний мир, когда их сбил поезд. Да, все жители Неизведанного упорно пытались им намекнуть, что им тут не место, не для детей это.
Грегори знает об этом. По этой причине он не боится леса. Его не пугает теряться, творить чепуху, петь песни и помогать всем подряд. Он знает, что им отсюда уже никогда не выбраться. И именно по этой причине он выбрасывает монетки, которые они должны заплатить за переправу через Стикс. Ведь они просто проходят все круги. И задача младшего лишь привести их в рай.
Туда они и попали в самом конце. В мир, где нет взрослых, где всё слепит белым и все дружны и счастливы. И если вы все еще думаете, что кончилось все тем, что они живы, вспомните финальную песню, про сладкую ложь. И посмотрите финальный кадр еще раз. Рассмотрите жуткого персонажа в углу. Это утка. В одежде с уткой. Утка = шутка. Надувательство. Вас надули. Надо было копать глубже. Например, вспомните, за чьей могилой прячутся ребята от полиции? Куинси Эндикотта. Тот самый богач с чаем из 5 серии. Это была затея Грега, мальчика, что носит перевернутый чайник на голове. Ведь они с дядей так не любят чай…
Источник
Рецензии на книгу « По ту сторону изгороди. Выпуск 1 » Патрик Макхэйл
Я комиксы не люблю и не понимаю, но ребенок 6 лет прямо очень смеялся, пока читал. Качество печати хорошее, текст мелковат, конечно. Возрастная планка от 12 лет — завышена, мне кажется, история простовата. Лет на 7-10 в самый раз.
Описание сюжета неверное на сайте, про солдат там ничего нет.
Очень сильно понравился. Хорошая печать и вкусно пахнет)
Сама я не очень люблю комиксы, но сын, (6.5 лет) очень просил, и я преподнесла ему в качестве подарка на праздник, с расчетом на то что ребенок будет сам пытаться читать. Читали по ролям, сын пытался читать за одного из героев. Скажу, что шрифт мелкий, если ребенок только-только начинает читать, возрастной ценз 12+ полностью себя оправдывает, можно даже рекомендовать детям чуть помладше. По тексту: никаких грубых слов, жестокости не было, только в одном месте прозвучало слово «блин». Также юмор может быть не совсем понятен деткам 6-7 лет. В общем, смешной, милый комикс, ждем продолжение. По качеству, мягкая обложка, плотные гладкие листы, скрепленные по центру скрепками. Также приобрели спецвыпуск
Источник
Мрачные и добрые миры Патрика МакХэйла. Разговор с создателем «По ту сторону изгороди» и арт-директором «Времени Приключений»
Патрик МакХэйл — уникальный человек. Он любит мрачные вещи, кошмары и прочие страшные штуки, но при этом он скромный и невероятно добрый. И это странное сочетание мрачности и милоты четко видно в его работах. Причём оно пришлось по вкусу очень многим. Что и говорить, если у кучи народа уже вошло в традицию собирать осенью друзей и всей толпой марафонить «По ту сторону изгороди». Евгений Спицын специально для 2х2 взял у Патрика интервью, чтобы вы полюбили его ещё сильнее и захотели эту традицию поддержать.
— Сначала поговорим о «Времени приключений». Вам довелось придумывать дизайн для какого-нибудь персонажа? Если да, то какие сложности это вызвало? Или же наоборот далось все легко?
— Я никогда не был дизайнером персонажей, но тесно работал с командой дизайнеров на первых двух сезонах. Между тем я сделал оригинальный набросок Лича, а БиМО был основан на Рэе, персонаже из пилотной серии. Над ней я работал перед тем, как «Времени приключений» дали зелёный свет. Вообще Рэя я придумал ещё в начальной школе. У меня где-то валяется его рисунок, но я не смог его найти.
— Вы стояли у истоков мира ВП. Как формировался этот концепт, чем этот мир жил тогда и что поменялось на разных этапах работы?
— Я не сразу понял, что Пен хотел сделать мультсериал про постапокалипсис. Только после того, как художник Ghostshrimp начал заполнять фоны всяким хламом, что и стало намёком на то, что этот мир не такой, каким кажется на первый взгляд. Когда я понял, что у нас постапокалипсис, то я начал представлять сериал как научную фантастику, а не как фэнтези. Я понял, что все наши мультяшные элементы можно было объяснить с точки зрения науки. С точки зрения дурацкой невозможной выдуманной науки.
— Вселенная ВП изначально задумывалась (пусть без подробностей) настолько многослойно глубокой? Или же начиналось всё невинно, а потом сами персонажи и мир вышли из-под контроля?
— Скорее и то, и другое. Изначально мы хотели сделать нечто глубокое и многослойное, но каналу не очень понравилась эта идея. Продюсеры хотели сделать ситком для детей. Стать шоураннерами было для нас в новинку, поэтому, наверное, у нас плохо получилось презентовать свои идеи и сценарии. Первые несколько сезонов мы сделали комедийным ситкомом, хотя изначально не хотели этого, но ко второму сезону мы начали накладывать слои. Было забавно находить противоречия в сценарии и объяснять их с помощью предыстории и глубокого смысла. Затем раскадровщики начали придумывать свои истории, и мир становился всё богаче и богаче. Разных людей увлекали разные аспекты этого мира.
— Сколько свободы вам давали при работе над сценарием ВП? Были ли моменты, которые продюсеры не пустили на экраны? Какую самую «взрослую» вещь пропустили, а какую зарубили?
— Хмм… Я уже плохо помню. Вроде бы каналу не очень нравилось, когда мы слишком сильно уходили в философию или тоску, поэтому с такими моментами было особенно сложно. Я помню, как мы решали, стоит ли включать «семь райских минут в шкафу» в серию первого сезона «Заварушка на пирушке». В итоге нам разрешили. Как мне кажется, в более поздних сезонах многие реплики принцессы Пупырки вызывали проблемы в зарубежных странах.
— Джейк часто рубится в карточные войны. А вы играли хоть раз в них?
— Конечно. Я был консультантом по этой игре. Как по мне, так она весёлая. Жаль только, что мобильная версия игры включает в себя систему free-to-play с жетонами.
— Кто был тот гений, который придумал макаронные руки?
— Кто у вас самая любимая принцесса? Только честно.
— Наверное, принцесса Слизь. Или Невидимая принцесса, которую никто никогда не видел и о которой никто никогда не говорил.
Источник