Почем звонят колокола ноты

Колокола. Крылатов. Энтин

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.
Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне,
Будет, будет даль светла!

Припев:
Бой часов, как ключик золотой,
Двери утра весело открой!
Окна утра настежь распахни!
Сумрак ночи с улиц прогони!

Бьют часы на старой башне.
То, что ночью было страшным,
Светом залито дневным.
То, что ночью было страшным,
Стало теплым и домашним,
Стало милым и смешным.

Припев:
Бой часов, как ключик золотой,
Двери утра весело открой!
Окна утра настежь распахни!
Сумрак ночи с улиц прогони!

Бьют часы на старой башне.
В этом мире должен каждый
Не спешить, не отставать.
В этом мире должен каждый
Слушать время и отважно
В ногу с временем шагать!

Припев:
Бой часов, как ключик золотой,
Двери утра весело открой!
Окна утра настежь распахни!
Сумрак ночи с улиц прогони!
Окна утра настежь распахни!
Сумрак ночи с улиц прогони!

Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.

Источник

Почем звонят колокола ноты

МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ

Слова и музыка неизвестного автора

Москва златоглавая.
Звон колоколов.
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов.

Припев:
Конфетки-бараночки,
Словно лебеди, саночки.
«Эй вы, кони залетные!» —
Слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают
Рыхлый снег с каблучка.
Най-най, на-на-най-на-на,
Най-на-най-на-на-най-на-на,
Най-на-най-на-на-най-на-на,
На-на-най-на-на-на.

Помню тройку удалую,
Вспышки дальних зарниц,
Твою позу усталую,
Трепет длинных ресниц.

(На мотив припева)
Всё прошло, всё умчалося
В невзвратною даль,
Ничего не осталося,
Лишь тоска да печаль.

Москва златоглавая.
Звон колоколов.
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов.

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

Авторы и время создания не установлены. Мелодия (по крайней мере, современная мелодия, известная по меньшей мере с начала 1940-х гг.) напоминает мелодию песенки Шолома Секунды на слова Аншеля Шора Mayn yidishe maydele («Моя еврейская девушка»). Песенка была написана для мюзикла Секунды Zayn yidishe meydl («Его еврейская девушка»), поставленного в сентябре 1927 г. в Либерти Театре в Бруклине, Нью-Йорк. Сюжет мюзикла — любовь русского офицера Гриши и еврейской девушки Анюты накануне Первой мировой войны; женитьбе препятствует принадлежность возлюбленных к разным религиям, но офицер неожиданно узнает, что его мать была еврейкой. Они женятся по иудейскому обряду и уезжают в Палестину.

Ноты Mayn yidishe maydele доступны на сайте Библиотеки Конгресса США.

Можно предположить, что мелодия песни Секунды повлияла на мелодию «Москвы златоглавой», но вероятно и обратное, так как Секунда использовал для создания экзотического колорита напевы, которые публика воспринимала как русские (см. The Milken Archive).

Секунда родился в 1894 г. на Украине, затем его семья эмигрировала в США, где он стал композитором; широко известен благодаря фокстроту «Для меня ты самая красивая», на которую в СССР сложена песня «В Кейптаунском порту».

«Москва златоглавая» была популярной песней русской эмиграции, входила в репертуар Алеши Дмитриевича. Использована в советском кинофильме 1980 г. «Крах операции «Террор», режиссер Анатолий Бобровский; песню для фильма исполнила Елена Камбурова.

Устойчивое словосочетание «Москва златоглавая» бытовало еще до революции 1917 г. В частности, так назывался иллюстрированный деловой путеводитель по Москве, выпущенный в 1914 г. Е.В. Гзовской (Москва златоглавая. М.: Издание Е.В. Гзовской, 1914). Так же именовались несколько дешевых песенников, вышедших перед Первой мировой войной, в частности:

— Москва златоглавая: Сборник новейших песен. М.: Изд. Е.И. Коноваловой, 1907. 32 с.
— Москва златоглавая: Новейший сборник песен. М.: Изд. торг. дома Е. Коновалова и Ко, 1908. 24 с.
— Москва златоглавая: Сборник песен. М.: Книгоизд-во Максимова, 1912. XVI с.
— Москва златоглавая: Сборник песен. М.: Книгоизд-во торг. дома Евдокия Коновалова и Ко, 1914. 24 с.

Первый из указанных песенников открывается песней «Москва златоглавая (Новая песня)» авторства Н.И. Красовского (с. 5):

Мы все в Москве живем не тужим,
И, веселясь, свободы ждем,
И честно Бахусу мы служим,
Да яро монопольку пьем.


Песней «Москва златоглавая», с тем же припевом, но совершенно другими куплетами, без указания автора, открывается и второй песенник (с. 3-4):

Вдали тебя я обездолен,
Москва, Москва, родимая земля;
Где блещет в лесе колоколен
Величье Русского Кремля.
Места для сердца дорогие:
Живете вы в моей душе,
Не даром дышит вся Россия
Дыханьем матушки Москвы! (2 раза).


Эту же версию песни содержат два остальных песенника (1912 и 1914 гг. — стр. VII-VIII и 3-4 соответственно), но там песня называется «Москва, Москва» (таким образом, песни с заглавием «Москва златоглавая» в них нет). Ни одна из песен из указанных четырех песенников не имеет ничего общего с текстом «эмигрантской» песни.

Эмигрантская пластинка 1942 г.:

Mara [Мария Владимировна Гринберг (Розенталь)]. Москва златоглавая. Bells of Moscow: Tango / Russian ensemble, dir. R. Goehr. New York: Bost Records. № 5001 B (1007 1/2 rh). 1942. Прослушать фонограмму можно здесь.

ВАРИАНТЫ (4)

1. (из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)



Москва златоглавая,
Звон колоколов,
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов,
Конфетки-бараночки,
Словно лебеди – саночки.
«Эй вы, кони залётные!» —
Слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают
Рыхлый снег с каблучка.

Помню тройку удалую,
Вспышки дальних зарниц,
Твою позу усталую,
Трепет длинных ресниц.
Всё прошло, всё умчалося
В невзвратною даль.
Ничего не осталося,
Лишь тоска да печаль.

Конфетки-бараночки,
Словно лебеди – саночки.
«Эй вы, кони залётные!» —
Слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают
Рыхлый снег с каблучка.

Последний куплет поется дважды.

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

2.

Москва златоглавая,
Звон колоколов,
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов.

Конфетки-бараночки,
Словно лебеди-саночки,
Эх, вы кони залетные,
Слышна песнь с облучка.

Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные
Расторопно сбивают
Рыхлый снег с каблучка.

Помню тройку удалую,
Вспышки дальних зарниц,
Твою позу усталую,
Трепет длинных ресниц.

Все прошло, все умчалося
В невзвратною даль.
Ничего не осталося,
Лишь тоска, да печаль.

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

3. Москва златоглавая
Из кинофильма «Крах операции «Террор» (1980)

Москва златоглавая,
Звон колоколов,
Царь-пушка державная,
Аромат пирогов.

Конфетки-бараночки,
Словно лебеди – саночки.
«Эй вы, кони залётные!»
Слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные,
От мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают
Рыхлый снег с каблучка.

Помню тройку удалую,
Отблеск дальних зарниц,
Твою позу усталую,
Трепет длинных ресниц.

Всё прошло, всё умчалося
В безоглядную даль.
Ничего не осталося,
Лишь тоска да печаль!

4. Москва златоглавая

Москва златоглавая, звон колоколов,
Царь-пушка державная, аромат пирогов.
На проспектах и улочках в этот праздничный день
Продают сладки булочки — покупай, коль не лень.

Конфетки-бараночки, словно лебеди — саночки.
«Эй вы, кони залетные!» — слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают белый снег с каблучка.

Помню тройку удалую, вспышки дальних зарниц,
Твою позу усталую, трепет длинных ресниц.
Все прошло, все умчалося в бесконечную даль.
Ничего не осталося — лишь тоска да печаль.

Сединою покрытая, величаво стоишь.
И веками воспетая, Русь святую хранишь.
И плывет звон серебряный над великой страной,
И звенит звон малиновый над родною Москвой.

Конфетки-бараночки, словно лебеди — саночки.
«Эй вы, кони залетные!» — слышен крик с облучка.
Гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные,
Грациозно сбивают белый снег с каблучка.

Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2004. (Песни для души).

Источник

Николай Смолин: Колокола

Вступление: Dm Gm Gm Dm

Dm Gm
Не звони в колокола, не звони,
Gm A7 Dm
Загудел я снова, вдруг, загудел
Cm D Gm
Ты от трезвости меня охрани,
D# A7
Не до дел мне нынче, брат, не до дел

Не звони в колокола, не звони,
Погоди, дай сам в себе разберусь
Помолчи, укор свой охолони,
B A7
Вот увидишь — я ещё поднимусь

Dm Gm
Опять звонят колокола,
A7 Dm
А жизнь была, и не была
Cm D
Дай руку, дорогая,
Cm D
Прости, я умираю,
Cm D Gm
По мне звонят колокола,
Dm/F A7 Dm
Звонят по мне колокола

Переход на 1 тон (на 2 лада) выше (Em)

Em Am/C
Не звони в колокола, не звони,
Am H7 Em
Без того в ушах ревёт океан
Dm E7 Am
Ты меня перед людьми не черни,
F H7
Не от радости я до смерти пьян

Не звони в колокола, не звони,
Я найду ещё забытый мотив
Ты меня того, другого, цени,
C H7
За отливом неизбежен прилив

Em Am
Опять звонят колокола,
H7 Em
А жизнь была, и не была
Dm E7
Дай руку, дорогая,
Dm E7
Прости, я умираю,
Dm E7 Am
По мне звонят колокола,
Em/G H7 Em
Звонят по мне колокола

Переход в тональность Am

Am Dm/F
Дай обнять, прости за мой монолог,
Dm E Am
Для тебя открыты стол мой и дом
Gm A7 Dm
Мы с тобой ещё шарахнем, браток,
B E7
Мы ещё с тобою горы свернём

От добра, да не ищу я добра,
А ты знаешь, как мне хочнтся жить
Но по коням, время вышло — пора
F E7
Мне по хмелю, моему, позвонить

Am Dm
Опять звонят колокола,
E7 Am
А жизнь была, и не была
Gm A7
Дай руку, дорогая,
Gm A7
Прости, я умираю,
Gm A7 Dm
По мне звонят колокола,
Am/C E7 Am
Звонят по мне колокола

Источник

Почем звонят колокола ноты

Такую песню еще пели с малышами, но, к сожалению, минус нигде не нашла, а ноты у регента. Это одна из самых ярких и веселых песен в нашем репертуаре

Дон-дин, Дон-дин….
Дили-дон, Дили-дон.
Дили-дили, дили-дили.
Раздается звон Пасхальный
Гулкий, мощный, беспечальный!
Звон святого Воскресенья
Полный радостного пенья.

И бегут навстречу звону
Облака по небосклону
Словно тени сил бесплотных
Беспечальных, беззаботных!

Раздается колокольный
Звон по всем местам престольным
Звон святого Воскресенья
Полный радостного пенья!

Ах, как в небе разливается
1
Ах, как в небе разливается
Свет божественной любви! —
Это к миру приближается
Сам Христос в лучах зари.
В чём же, в чём же нас застанет он?
За молитвой иль в трудах?
Только слышится пасхальный звон
В наших преданных сердцах.

О весны, весны горение
В каждое почке и цветке! —
Божьих дел благословение
На ликующей земле.
2
Ах, как солнце разливается
На погосты и кресты!
Нынче чудо здесь рождается —
Воскресение души!
С птичьим хором чада верные,
Дети Божии, поют,
Творцу светлое моление
С благодарностью несут.

Источник

Ноты песни “Колокола”

из кинофильма “Приключения Электроника”

Музыка Е. Крылатова. Слова Ю. Энтина.

Текст песни

Бьют часы на стаpой башне,
Пpовожают день вчеpашний,
И звонят колокола.
Пpовожая день вчеpашний,
Бьют часы на стаpой башне,
Будет, будет даль светла.

Бой часов, как ключик золотой,
Двеpи в утpо весело откpой,
Окна в утpо настежь pаспахни,
Сумpак ночи с улиц пpогони.

Бьют часы на стаpой башне,
То, что ночью было стpашным,
Светом залито дневным.
То, что ночью было стpашным,
Стало тёплым и домашним,
Стало милым и смешным.

Бой часов, как ключик золотой,
Двеpи в утpо весело откpой,
Окна в утpо настежь pаспахни,
Сумpак ночи с улиц пpогони.

Бьют часы на стаpой башне,
В этом миpе должен каждый
Hе спешить, не отставать.
В этом миpе должен каждый
Слушать вpемя и отважно
В ногу с вpеменем шагать.

Бой часов, как ключик золотой,
Двеpи в утpо весело откpой,
Окна в утpо настежь pаспахни,
Сумpак ночи с улиц пpогони.
Окна в утpо настежь pаспахни,
Сумpак ночи с улиц пpогони.

Бьют часы на стаpой башне,
Пpовожают день вчеpашний,
И звонят колокола.

Варианты исполнения на гитаре и фортепиано

Источник

Оцените статью