Почему акустическая гитара басит

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Уход за струнами или зачем стирать басы

Если Вы играете на акустической гитаре, то Вам наверняка приходилось наблюдать как новые струны, натянутые на гитару, вдруг через некоторое время активных занятий за инструментом начинают звучать весьма глухо, уходит краска, тембр гитарной струны. Почему такое происходит? Ответ в абсолютном большинстве случаев кроется в изменении тембровых свойств струны и в первую очередь это связано с ее загрязнением, так называемым засаливанием.

Дело в том, что в процессе игры на гитаре на струны при соприкосновении с руками гитариста постоянно наносится жир, грязь, пот. Согласитесь, не все садясь за инструмент моют руки, а отсюда — грязь на струнах. Жир и пот на руках — естественные физиологические выделения здорового человека, хотя и количество их у всех разное. А если речь идет о гитаре, эксплуатируемой в музыкальной школе или училище целыми классами учеников, то становится совершенно очевидным тот факт, что порой даже хорошие мастеровые инструменты могут звучать как «бревно».

Можно условно выделить несколько стадий «старения» струны в процессе ее эксплуатации.

1.) Изменение внешнего вида струны, исчезновение блеска, присущего новой струне, а также незначительное угасание звука, яркости, «тембристости» струны, появление незначительных потертостей в местах соприкосновения струны с ладами гитары. Эту стадию можно назвать рабочей и она как правило не требует специального вмешательства. Этот первый период может длиться от нескольких часов до нескольких недель в зависимости от условий эксплуатации струны и ее свойств, а также от самого инструмента.

2.) Второй период «старения» струны идет следом за первым. Звук становится совсем глухим, гитара «не отвечает» как прежде, в обеих руках появляется ощущение «наждачной бумаги» из-за чрезмерного трения, когда ногти не скользят легко по струнам, а царапаются о них. Говорить о красивом голосоведении и хорошем звуке уже гораздо сложнее. Кроме того в местах соприкосновения струны с ладами уже видны значительные потертости струны, сопровождающиеся изменением цвета (на белых «посеребряных» струнах — это часто медный оттенок поступившего другого металла, входящего в состав струны). На этой стадии износа струны необходимо принимать меры и самое простое и логичное в этом случае — замена струн. Речь может идти только о басовых струнах, а порой и о некоторых басовых (т.е. можно заменить не все басы сразу, а, скажем, четвертую струну. Опять же — экономия).

Однако, нам порой приходится экономить на покупке самих струн и для этого мы можем старые струны постирать и перетянуть. Перетянуть — означает снять старые струны и поставить их заново на гитару таким образом, чтобы струна соприкасалась с ладами в другом месте, т.е. сместить по сути дела струну относительно ладов. Для стирки же басовых струн можно использовать такие моющие средства как стиральный порошок и мыло. Кстати, сам порошок может делать струну после стирки немного липкой, поэтому после стирки в порошке струну будет полезно «искупать» в обыкновенном мыле для рук, чтобы смыть и остатки порошка со струны. Далее чистые струны протирают насухо полотенцем и дают им ещё некоторое время перед установкой на инструмент просохнуть. Затем струны устанавливаются с учетом метода перетяжки, описанного выше. Во время стирки мы удаляем загрязнения со струны, а протирая после этого струну полотенцем можно также наблюдать на нем черные полосы от струн — остатки этих загрязнений.

Стирка струн с последующей перетяжкой не делает их новыми, однако способна продлить им «жизнь» и, конечно же, возобновить некоторую яркость звучания струн, их тембр.

Позволю себе также заметить, что этот способ не единственный для восстановления тембра струн. Например, если Вам нужно через час выходить на сцену, то несколько освежить яркость звучания басовых струн поможет их полное опускание на несколько секунд с последующей натяжкой и настройкой. Да, грязь Вы таким способом особо не удалите со струн, но явно почувствуете прирост «звучности» струны на некоторое время.

Так же для удаления загрязнений со струн некоторые компании выпускают специальные средства для очистки. Некоторые гитаристы порой протирают струны спиртовыми растворами, которые также способны растворить жиры, осевшие на струнах, и тем самым улучшить состояние струн.

3.) И, наконец, третья стадия. Самый главный показатель — появление «протертостей» на струне в районе соприкосновения ее с ладами. Если это уже произошло, то стирка струн лишь навредит, ускорив разрушение канители струны (оболочки струны). На стадии поврежденной канители эксплуатация струн неизбежно приведет к ее разрыву. В этом случае рекомендацией может быть лишь осторожное использование таких приемов игры на гитаре как глиссандо, можно попробовать осуществить перетяжку струны, но это уже ничего не изменит кардинально.

Не пытайтесь добиться от струны в таком состоянии хорошего строя — это невозможно. Появление посторонних призвуков, связанных с разрушающейся канителью и ее вибрацией — ещё одно неприятное ощущение использования струны в таком состоянии. Струны в таком состоянии требуют неминуемой замены.

Краткое резюме на основе вышеописанных пунктов-стадий:

1. Заниматься, заниматься, заниматься. Все струны после занятий можно протирать мягкой тканью для удаления свежих загрязнений. Ничего специального со струнами делать не нужно.

2. Обратите внимание на перетяжку струн. В некоторых случаях басовые струны можно постирать, обработать специальными очищающими загрязнения составами или же заменить сами струны. Обратите внимание на то, что если Вы хотите продлить срок службы струн Вам нужно время от времени делать их перетяжку. Если же Вы этот момент упустите, то струну ждет вскоре третья стадия эксплуатации.

3. На этой стадии ожидается неизбежная скорая замена струн. Различные обработки струн в большинстве случаев способны лишь навредить и ускорить процесс ее обрыва.

Все вышеописанное относится в первую очередь к трем басовым струнам (из комплекта синтетических) классической или подобной ей гитаре (не путать с гитарами, использующими металлические струны). Любые обработки и воздействия на струну не являются 100% гарантией улучшения ее свойств, а в некоторых случаях способны даже испортить гитарную струну, негативно отразившись на ее различных качествах (например, испортить строй).

Самое полезное, что может помочь продлить жизнь не только струнам гитары, но и инструменту в целом — его бережная эксплуатация, уход и хранение, также внимание к внешним признакам здоровья инструмента (например, не дай Бог, растущая трещина или царапины и пр. или при каких условиях меняются свойства звука Вашего инструмента). Личная гигиена (например, игра с вымытыми руками) также поможет Вам сохранить лучшие свойства Вашего инструмента, которые оцените и Вы и Ваша благодарная публика.

Источник

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Почему басистов считают тупыми?

Мы опросили басисток и басистов: сталкивались ли они с таким отношением и откуда, по их мнению, у него растут ноги.

Ксения Савченко : Я думаю, корни растут из того, что в среднестатистической рок-группе бас берут в руки люди, которые изначально играли на каком-то другом инструменте (как правило, электрогитаре), или совсем не имеют музыкального опыта, но вынуждены занять место отсутствующего басиста.
Кроме того, задача басиста — держать грув, а это зачастую подразумевает монотонное повторение одной и той же фразы в течение долгого времени, что ассоциируется у многих с несложной работой, требующей низкой квалификации.

Кстати, забавно, что в мире симфонической музыки «тупыми» считаются, в свою очередь, не басисты, а альтисты (из-за того, что учиться играть на альте часто отправляют людей, которые не прошли по конкурсу на скрипачей).

Что касается любимого анекдота, то, пожалуй, вот этот:
Приходит парень брать уроки игры на бас-гитаре. На первом уроке учитель ему говорит:
— Первая струна — это ми. Вот играй по ней так: бум-бум-бум. Иди занимайся, приходи через неделю.
Парень приходит через неделю на второй урок, учитель ему говорит:
— Вторая струна — ля. Попробуй на ней: бам-бам-бам. Молодец, приходи через неделю.
Проходит неделя, две, ученик не приходит. Через некоторое время учитель встречает его на улице.
— Ну ты где пропал?
— Да вы знаете, некогда — записи, гастроли.

Ваня Бочкарёв : Думаю, этому способствовал Сид Вишез, который играл кое-как и просто угарал. Ещё у баса меньше струн, чем у гитары. Обычный человек сразу делает вывод: «меньше — проще».
И все знают гитарные соло, а бас в песне и не слышно (особенно в наушниках за 100 рублей). И человек может вспомнить мелодию гитары, бит барабанов, голос вокалиста, а бас. Ну где-то там.
С пренебрежением как басист я не сталкивался, в группе обычно каждый понимает, что важны все. А шутки про басистов шутили, но это всё по-дружески.
Любимый анекдот: когда играет группа, песня уже закончилась, а басист играет-играет, пыхтит, глаза выпучил, покраснел. Все думают: нифига он даёт! Уже там хлопают ему, и тут он такой берёт последнюю ноту и говорит: «Фух! Догнал».

Ольга Макарова : Почему считают басистов тупыми? Во-первых, стандартный бас — четырёхструнный. Люди, не знакомые со спецификой инструмента, думают, на четырех играть проще, чем на шести. На самом деле басу больше и не нужно, а если надо, басист может сыграть на любом количестве струн. Поскольку дело не в нём.
Во-вторых, часто партия баса состоит из «нулей» (бас тупо чешет восьмыми в тонику). Но это тоже не значит, что басист не умеет иначе (хотя иногда да), просто в данном месте и в данном стиле уместна именно такая басовая партия. Но каждому же не объяснишь.

Любимый анекдот. Вокалист думает: «О, я крутой вокалист, фронтмен, все девчонки от меня тащатся, а как я пою, ваще стекла лопаются».
Гитарист думает: «О, да я крутой гитарист, сейчас будет мое соло и все ваще офигеют, я так клево умею играть на гитаре».
Барабанщик думает: «О, я самый крутой на свете барабанщик, барабаны — это вообще 50 процентов звука, а какую клевую синкопу я сейчас запулил, щас будет навороченный ритм на рваный размер, все вообще фигеют».
Басит: «Фа, до, фа, до».

Василий Ломовицкий : Не связанные с музыкой люди часто не очень понимают функцию баса. Хотя и слышат его. А из за меньшего количества струн почему-то думают, что бас — простой инструмент. Хотя на виолончели и скрипке тоже четыре струны — но их простыми не считают, ведь они связаны с классической музыкой.
Часто думают, что бас — инструмент для тех, кто не справляется с гитарой. Да, партии начинающих басистов часто повторяют гитару — играют тонику аккорда. Однако потом выясняется, что нужно очень точно играть в барабаны, уметь слышать каждый удар в отдельности, знать, из чего состоят аккорды, и обыгрывать их по-разному.
В целом такие шутки возникли из за начинающих и неопытных басистов. Однако сложно считать «тупыми» Фли из RHCP или Стинга.
С пренебрежением таким как басист я сталкивался, но нахожу в этом отличную самоиронию, сам часто так использую подобные шутки и совсем на них не обижаюсь. Потому что без меня песня становится очень пустой.

Поэтому любимый анекдот такой. Выступает группа в клубе. Уже на сцену пора выходить, а басиста все нет. Дозвониться не могут, найти тоже, решили играть без него. Отыграли кое-как, и вдруг к сцене подходит пьяный басист с двумя девушками в обнимку:
«Послушал я тут вас со стороны. Такую хрень без баса играете».

Источник

Оцените статью