Почему бас гитара не звучит

7 способов освежить звук бас-гитары

7 способов освежить звук бас-гитары

Твой бас перестал звучать? Качает, давит — это прекрасно, но звук как будто придушили подушкой: нет звона и яркости. В чём могут скрываться проблемы, как их обнаружить и исправить?

Проверь струны

Звук начинается со струн — это аксиома. Поэтому, с них и начинаем. Выключи звук и дёрни струну. Щипком щёлкни её об лады. Не звенит? Поздравляю, дело в струнах.

Хорошие струны для баса стоят, как односолодовый виски, не станем спешить выбрасывать их. Есть два способа оживить струны:

– обработать сильным растворителем;

Я не доверяю магазинным очистителям струн, они не справляются с глубоким загрязнением. Только хардкор — уайт спирит, WD-40, или что-то подобное.

Первый способ: скрутить струны в моток, засунуть в стеклянную банку, залить растворителем и подождать несколько минут. Потом тщательно промыть водой и тут же хорошенько высушить полотенцем или феном.

Если нет подходящей ёмкости, можно просто пролить струны тонкой струйкой уайт спирита, держа струны на весу. Или забрызгать баллончиком, как в случае с WD-40. И, разумеется, не стоит делать это в помещении — запах будет адский. Не забудь промыть струны, в любом случае.

Прокипятить — тут всё просто, как с макаронами. Кидаешь в кипящую воду и ждешь пять минут. Единственная не кулинарная деталь — сода или моющее средство, их можно добавить немного для лучшего эффекта. Но можно и без них.

Если это не помогло — мне жаль, приятель, но струны погибли. Похорони их под музыку или проклятия и дуй в магазин за новыми.

Покрути ручки

Если дело не в струнах, то переходим к самому тупому способу. Вроде тех старых инструкций к бытовой технике: прибор не работает? — проверьте, включен ли прибор в электрическую сеть. Как бы смешно это ни выглядело, но иногда проблемы действительно не выходят за рамки примитивных причин. Поэтому, покрути ручки тембра на корпусе твоего баса. Ты справишься.

Проверь эквалайзер усилителя

Идём от простого к сложному. Не фыркай, это правильный вектор. Ручки на басу контролируют источник, а усилитель уже работает с полученным сигналом. Там тоже могут быть выкручены крутилки или задвинуты двигалки. Либо нажата кнопка фильтра высоких частот. Пошурши там. Если не справляешься, попроси работника сцены, бывают усилители с мудреным набором фильтров, которые не понятны интуитивно.

Спроси звукорежиссёра

Если ты не лох, то твой бас включен через дибокс, и чистый сигнал баса приходит прямо в пульт, в обход комбика. Спроси у звукача, всё ли нормально с высокими частотами. Если и там всё не нормально — не паникуй, это будешь делать в следующих пунктах.

Исключи цепь эффектов

Если пользуешься примочками — проверь звук в обход них, просто воткни провод напрямую в усилитель или дибокс. Если проблема решена — устраивай взбучку примочкам. Если нет, то… (не паникуй).

Проверь провод

Не все музыканты в курсе, но плохой или неисправный провод вполне может пропускать сигнал. При этом создавать иллюзию работоспособности, но “съедая” непростительное количество частот. И вот ваш прекрасный Fender звучит, как матрас производства Кунгурской Фабрики Баянов. Меняй провод.

Поменяй батарейку

В басах с активной электроникой звук может портить подсевшая батарейка.

Ничего не помогло?

Теперь паникуй, сдохла электроника, звукосниматели или темброблок. Ну, либо поздравляю. Ты вырос, как музыкант и стал понимать, что твой бас говно. Хорошая это новость или нет, решать тебе.

Источник

Зачем нужна бас гитара? Знаю что вопрос тупой, но ее почти не слышу в песнях, а она есть, так зачем?

Ну это смотря в какой композиции ты её не слышишь.

Вообще, в большинстве современных стилей (ню-метал, метал, хард-рок) роль бас-гитары — это наполнять песню плотным низом. Т. е. бас играет тоже самое, что и гитара, но на октаву ниже и с такими настройками, чтобы она не сильно выделялась сольно, но давала гитаре дополнительные мощь и объём. Во многих таких песнях отключение трэка баса приведёт к тому, что песня, фактически, не изменится, но очень сильно «полегчает».

Ещё одна распространённая роль баса — это подзвучивать ударные (формально, во многих стилях это равняется предыдущему пункту), вернее, это его изначальная роль. Т. е. на определённые удары ударной установки басист играет отрывистые или тянущиеся ноты нужной высоты (обычно низкие ноты под бас-барабан или рабочий и высокие под тарелки). Тут роль баса менее очевидна, но опять же, если его убрать, то ритм партия потеряет объёма.

Бывают ещё такие случаи, когда бас-гитара заменяет собой ритм-гитару. Порой полностью. Если опустить такие достаточно неординарные использования баса как у Muse (там с помощью эффектов бас просто не звучит даже не как бас, а как совокупность баса и электроитары), то можно вспомнить отдельные песни группы Green Day, например, да и вообще даже простой отыгрыш восьмых нот вместе с ударными даёт наудивление плотное звучание.

Ещё басом можно окрасить песню, например играть на определённые ноты гитариста ту же ноту на басе или наоборот взять ниже или выше, можно отыграть целую лидирующую партию, наиграть мелодические отрывки, добавить красок с помощью тэпинга или слэпа. В лирических песнях часто бас играет очень низкие и достаточно тихие упрощённые мелодические отрывки, но их хватает, чтобы кардинально преобразить мелодию.

Так что бас гитару не должно быть прямо так отдельно слышно. Это можно назвать таким эффектом баса, что когда он есть ты его не слышишь (вернее не обращаешь внимания), а как отключат так сразу станет заметно, что чего-то не хватает.

Вот вам немного песенок с хорошо слышным и просто интересным басом:
Thousand Foot Krutch — Absolute, War of Change, Favorite Desease
Shinedown — Lost In The Crowd, Save Me, The Crow And The Butterfly, Heroes, Bully
Avenged Sevenfold — So Far Away, Hail To The King, Afterlife, Scream, Heretic, Dear God, Save Me
Red Hot Chilly Peppers — Californication, By The Way, Can’t Stop
Muse — Liquid State, Sing For Absolution, Psycho (традиционный бас), Plug In Baby, Hysteria (перегруженный бас)
Sum 41 — Pieces, In Too Deep
Green Day — Longview, 21 Guns
Within Temptation — Candles, Memories
Limp Blizkit — Break Stuff, кавер на Behind Blue Eyes (в оригинале The Who тоже бас басом)
Blur — Song 2
Практически всё творчество групп The Queen, The Who, RHCP, Bon Jovi
И это так, немного для общего понимания из моих плэйлистов.

Источник

«Зачем вам басист, его же всё равно не слышно!»

Скажите эту фразу любому знакомому басисту, и вы станете свидетелем того, как разбивается его хрупкое сердечко (даже если сам басист усат и бородат).

Привет! Меня зовут Ира, и я басист. Я здесь, чтобы рассказать вам о басисткой боли и вообще о том, каково это – быть музыкантом. Особенно если 2 года назад ты об этом даже не подозревал.

Итак, басист. Ох уж этот магнит для стереотипов (как, впрочем, и остальные участники группы). Даже мемчики есть про центр психологической помощи басистам. Мало того, что партии зачастую простые до безобразия, так ещё это рвущее на части душу «зачем ты играешь в группе? Тебя же всё равно не слышно!».

На самом деле, это неправда. Басиста слышно, и лучший способ в этом убедиться – заставить его замолчать посреди песни. Ну или облажаться. Тогда вы сразу убедитесь в том, что басиста ещё как слышно.

Я помню, когда меня взяли в мой самый первый коллектив, когда я впервые в жизни взяла в руки бас, гитарист (он же мой наставник) сказал: «Хорошо и уверенно играй низы, чтобы я спокойно мог импровизировать на верхах. Ты понимаешь, как это ответственно?». Я понимала. Тогда и сейчас.

Бас – это каркас (стихоплетству меня не учили!), точно такой же, как и барабаны. Не зря два этих инструмента относят к ритм-секции. Басист действительно даёт возможность гитаристу без потерь уйти в импровиз (в импровиз, а не в лажу!). Ещё мне очень нравится приём, когда инструменты как бы переговариваются друг с другом: гитара даёт фразу, а бас либо на неё отвечает, либо звучит как гулкое эхо для этой фразы.

Так что басисты не лишние, басисты прекрасны! Любите басистов, и они сыграют для вас еще больше сочно-мясных партий! 😉

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57 , профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  • Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  • Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  • Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Об этом и всём остальном о гитарах и гитаристах читайте на гитарном сайте RoundWound

Источник

Почему бас гитара не звучит

Кто из вас не слышал анекдотов про басистов? Все слышали, я думаю. Смешные и не очень, правдивые и не совсем. Вообще сложилось такое мнение, что бас гитара это инструмент второго плана, на котором играть не сложно и не интересно. Я тоже сталкивался с таким отношением. Собралась группа. Ваш покорный слуга умел играть на гитаре, поэтому стал соло-гитаристом, второй любил шуметь и стал ударником, третий немного умел петь и стал вокалистом, а четвертый не умел играть вообще и стал бас гитаристом. Понятно, что долго эта группа не просуществовала, но все учились играть и, в конце концов, что-то стало получаться. Но на самом деле это все не так. На бас гитаре надо уметь играть и уметь очень хорошо, а можно стать даже виртуозным бас гитаристом и исполнять партии не хуже соляков.

Почему не слышно бас?

Итак, первое, что нужно знать. Бас гитара ведет басовую линию с низкочастотным звуком. И иногда ее не слышно в миксе с остальными инструментами. Это довольно типичная ошибка, хотя, должен признать, многие коллективы и не пытаются это исправить. Чтобы слышать инструмент нужно крутить не ручку громкости, как делает большинство, а частоты. Бас гитары, как и обычные гитары, делаются из разных пород дерева и характеристика их звучания разниться точно так же как и гитары. Есть породы дерева, которые выдают высокий прозрачный звук, например, ольха. А есть те, которые выдают низкий звук, например, красное дерево. Это нужно знать обязательно, и правильно выбирать инструмент для разных стилей музыки. Универсального инструмента не существует, и если вам нужен разный окрас звука, то и инструменты нужны разные.
А теперь самое интересное. Для того, чтобы бас гитара выделялась на фоне остальных инструментов, необходимо придумывать для нее специальные партии. Не просто копировать ритм, тогда ее точно не будет слышно, а делать мелодические вставки, небольшие проходы, даже одну ноту можно вставить так, что ее будет слышно. У вас должна быть своя собственная партия не похожая на остальные инструменты. Несомненно, она не должна выбиваться из общей конструкции композиции, но должна дополнять и создавать полифонию в низкочастотном регистре. Основной ориентир для вас это бас бочка. Это то, от чего необходимо отталкиваться. Партия бас барабана и есть основная партия вашей правой руки. Но останавливаться на этом не нужно, необходимо добавить что-то свое. И тогда инструмент будет петь в ваших руках. Сложно? Ну, так вот это и есть первый камень в огород анекдотов о тупых бас-гитаристах.
Самая известная история о не удачном опыте создании басовых партий произошла с группой Metallica. Когда на смену погибшему Клиффу Бартону пришел Джейсон Ньюстед, они пошли в студию записывать свой четвертый альбом. Он тогда искренне полагал, что настоящая басовая партия должна полностью повторять ритм гитару. В итоге, когда вышел альбом, многие фанаты спрашивали их, а где бас? Его действительно там не слышно. Догадаться о его присутствии можно только по низкочастотному гулу. Уже при записи следующего альбома, продюсер Боб Рок, уделил огромное внимание басовым партиям, и помог Джейсону реабилитироваться. Так что бас – это сложно и круто.
Возможно, вас также заинтересует: уроки на гитаре научиться играть на бас гитаре
Продолжение следует. С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков

Источник

Оцените статью