Почему басовые струны гитар оплетают проволокой

Почему струны, предназначенные для создания низких звуков (басовые), оплетают спиралью из проволоки

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,183
  • гуманитарные 33,604
  • юридические 17,897
  • школьный раздел 604,052
  • разное 16,788

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Источник

Чертовски важные мелочи в гитарном звуке

Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!

Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.

Порожек на грифе

Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.

Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.

Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.

Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.

Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью — использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.

Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!

В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.

Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.

Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.

Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.

Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.

Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.

Сёдла из графита «звучат» тепло, напоминают латунь, но лучше сустейн. Тем не менее за это приходится платить тем, что изнашиваются такие сёдла довольно быстро, т.к. материал мягкий по своей природе.

Спорим, вы ни разу не задумывались об угле наклона струны, проходящей через порожек или через седло? А это тоже имеет значение и сказывается на звуке гитары. Угло наклона прямым образом сказывается на уровне давления струны на порожек грифа и бридж, что соответственно отражается на сустейне и том, насколько долго может колебаться струна. Слишком маленький угол гасит вибрацию и ухудшает сустейн. Именно по этой причине на гитарах типа телекастер и стратокастер устанавливаются специальные «направляющие для струн», обычно через них пускаются 1-4 струны. Например у страта головка грифа параллельна поверхности грифа, так что угол наклона стрнцы после порожка минимален.

Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.

Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.

Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.

В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.

Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.

Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:

  • Чистый никель звучит мягко и округло.
  • Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
  • Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая

На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.

Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.

Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.

С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.

Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.

Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня 🙂

Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.

Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.

Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране 🙂 Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.

Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.

Источник

Помогите.

1) Собственно УЗИ (ультразвуковое исследование) производится с помощью ультразвука. Вообще в медицине часто используется.

2) Т. к. скорость звука меньше скорости света. Еще возможно потому что звуковая волна это механическая волна, так сказать и в воздухе она сталкивается с препятствиями и отражаясь существует дольше световой, а свет — это волна электро-магнитная с соответствующей скоростью (300 000 км/с) .

3) Да, слышен. Так как
а) в данном случае мы находимся в системе отсчета, связанной с самолетом.
б) звук передается и через корпус

4) Нет, т. к. космос — это безвоздушное пространство, да и вообще там нет никакой материи через которую мог бы передаваться звук.

5) Чтобы их масса была больше, соответственно вибрация — сильнее, резонанс — дольше.

6) Кроме свойства проводить звук, стекло также обладает свойством отражать звук. И в данном случае именно отражение играет решающую и более значимую роль, нежели звукопроводность.

Источник

Выбираем струны для бас-гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шутка про бас-гитариста, который стоит в сторонке и «щипает 2 струны» никогда не устаревает среди музыкантов. Да и на самом деле иные люди не понимают, зачем нужен бас в музыке, пока не послушают, как звучит мелодия без ритмики нижнего диапазона. Без основы композиции, которая вырисовывает ритмический рисунок и подчеркивает звучание ударных, позволяя музыкантам лучше ориентироваться, любая песня звучит неполноценно. Именно поэтому бас-гитара – один из основных инструментов в музыкальных группах любого стиля.

Ведущую роль в звучании баса играют не только талант и умение музыканта, но также и струны – они определяют тембр и тональность звуков нижнего регистра.

Выбор струн для любого инструмента – дело ответственное, в котором нужно учесть каждую характеристику аксессуара.

Особенности

Струны для бас-гитары отличаются своей впечатляющей толщиной: только истинный умелец сможет подчинить их медиатору, именно поэтому новички довольствуются исключительно пальцами. Выстроенные в четыре (или пять) стройных ряда, они настраиваются так же, как и контрабасные струны – ведь именно этот инструмент был прародителем этого вида гитары. Одним из решающих отличий также является длина мензуры: она увеличена и может достигать 30-36 дюймов.

Обычно бас-гитара используется в качестве аккомпанирующего инструмента, поэтому большая часть композиций исполняется на ней не выше 12 лада, хотя количество ладов находится в диапазоне от 20 до 24.

Струны для баса никогда не состоят из одной цельной проволоки: именно их «слоистость» придает звучанию инструмента тот самый шарм. Сердцевина струны называется керном, и от его толщины напрямую зависит яркость звуков – чем он тоньше, тем выше звуки. Глубокий и объемный звук даст только утолщенный керн, но многое зависит ещё и от его формы: круглой или шестигранной. Круглый керн – мягкий и гибкий – позволяет извлекать из гитары высокий звук, в то время как шестигранный издаёт более глубокий тон, что достигается благодаря воздушным пазам, образующимися между обмоткой и сердцевиной.

Обмотка тоже влияет на многое. Например, если внутренний слой, выполненный в основном из стали или сплавов нескольких металлов, одинаково для всех типов струн наматывается на керн, то внешний бывает плоским, полукруглым и круглым.

Наружная оплетка не только влияет на то, какую струну будут чувствовать пальцы, но еще и на ее звучание.

Обзор видов

В зависимости от оплетки струны будут не только звучать иначе, но и натягиваться: металлическая жила с плоской обмоткой будет гибкой, певучей, в то время как для круглой обмотке необходима сила в руках – она жесткая и неподатливая.

Основными материалами, из которых делают струны, являются:

  • никель;
  • никелевые сплавы;
  • нержавеющая сталь;
  • медные сплавы.

Никелевые струны считаются одними из самых первых среди музыкантов. Это звук старой школы, атмосферы 60-х, когда бас-гитары впервые вышли на рынок, блюза, романтичного рока или попсы.

Никелевые сплавы по звучанию отличаются от чисто никелевых: они универсальны для любого музыкального стиля и очень популярны среди современных творцов. Любители музыки потяжелее выберут нержавейку – инструмент с ней звучит ярче и громче, а сплавы из меди идеально подойдут для акустической музыки за счет большого количества обертонов.

Чтобы сберечь струны от коррозии и изнашивания, некоторые используют полимерное покрытие. Это не слишком сказывается на звуке, но все зависит от производителя.

Иногда музыканты используют нейлоновые струны для игры на инструменте. Но они недолговечны из-за своей мягкости, хотя и служат неплохой альтернативой цельнометаллическим. Нити нейлона тонкие, поэтому в качестве обмотки для них применяется серебро, латунь и фосфорная бронза.

Серебряная обмотка не пачкает рук, выглядит красиво.

Не так давно начали входить в моду неоновые и цветные струны. Яркий неон сделает звучание музыки еще мелодичнее, превратив выступление в настоящее шоу. Такие струны светятся как при дневном свете, так и в темноте – под лучами ультрафиолета. Изготавливаются они в основном из никелевых сплавов, чем и отличаются от просто покрытых цветом, самый подходящий материал для которых – нержавейка.

Цветной вариант – отличное решение для тех, кто должным образом ухаживает за своей гитарой. Из-за отсутствия какого-либо ухода струны склонны менять цвет при использовании. Изнашиваясь, стираясь, впитывая влагу, они желтеют и темнеют, что может подпортить общее удовольствие от игры на инструменте.

Популярные производители

В число золотой троицы производителей струн для гитар всех мастей входят следующие гиганты:

  • итальянская компания D’Addario;
  • калифорнийская фирма Ernie Ball;
  • китайский магнат Alice.

Компания D’Addario – первопроходец в этом деле. Уже в XVII веке они крутили свои струны из кишок представителей крупного рогатого скота. За ними множество лет опыта, гарантированное качество и именитые музыканты.

Из струн этого производителя извлекали звуки Ленни Кравитц, Джош Клингхоффер и Джон Скофилд.

На пятки им упорно наступает Ernie Ball – один из лидеров мирового рынка по производству музыкальных аксессуаров. Этот бренд широко использует в своем производстве никель, бронзу, титан, нейлон, фосфор, алюминий, кобальт, медь и нержавеющую сталь. В их ассортименте имеются струны на любой инструмент, вкус и цвет.

А вот рабочая лошадка Alice замечательно подойдет начинающим: струны китайского производителя по себестоимости получаются очень дешевыми, так как процесс их создания полностью автоматизирован.

Они идеально подойдут для тех, кто только учится играть или много репетирует.

Какие струны выбрать?

Чтобы правильно выбрать струны для бас-гитары, нужно точно знать, для какой музыки она будет аккомпанировать.

В зависимости от толщины струн, которая на деле высчитывается в тысячных долях дюйма, а на упаковке маркируется целым числом, звук одной и той же гитары может очень сильно отличаться.

Выделяют такие размеры, как:

Чем толще гитарные струны, тем тяжелее их зажимать. Для новичка подойдет усредненный набор из 4 штук с калибрами:

Для 5-струнной гитары потребуется дополнительная – Н, толщина которой от 125 до 145. Для 6-струнной добавляется еще одна тонкая – С (с размерным рядом от 28 до 35).

Хорошо выбранные струны должны подходить и по длине мензуры.

Выделяют следующие длины:

  • до 32 дюймов (короткая),
  • до 34 дюймов (средняя),
  • до 36 дюймов (длинная),
  • до 38 дюймов (сверхдлинная).

Кроме того, важной характеристикой является натяжение, на которое влияет масса, длина, диаметр струны, величина ее керна, материал и тип обмотки, а также частота ее настройки. Натяжение бывает легким, средним и тяжелым – от повышения степени зависит громкость инструмента и яркость его звучания.

Если звук удовлетворяет своим качеством, а на гитаре удобно играть, значит, струны были подобраны верно.

Установка и замена

Заводские струны, которые уже вставлены в гитару, могут быть довольно хорошего качества. Многие производители сотрудничают с брендами, таким образом, увеличивая цену инструмента. Однако в магазине никто не скажет, сколько времени гитара находилась там, поэтому струны могли повредиться от долгого периода простоя.

Существует множество «рецептов» того, как правильно ставить струны на бас-гитару – у каждого музыканта он свой. Однако единые советы все же вычленить можно, слепив из них идеальную пошаговую инструкцию.

Чтобы заменить элемент и не повредить гриф перепадами напряжения, рекомендуется вытаскивать струны по одной.

Так появляется возможность и деку почистить, и не сбиться в настройке, ориентируясь по уже натянутым.

В первую очередь удаляется струна E. Ее конец обрезается, она вытаскивается через мостовой механизм. На её место вставляется новая струна, продетая в отверстие с тыльной стороны моста. Она проходит через весь механизм до колок, где ее конец вставляется в отверстие, после чего она наматывается с использованием механизма до своего предела. Струны должны быть всегда натянуты. Чтобы зафиксировать ее должным образом, нужно надавить на нее рядом с мостом, когда до конца настройки останется примерно полутон.

Все эти же этапы нужно повторить для оставшихся трёх струн.

Точного графика по замене этих элементов гитары нет. Нужно ориентироваться исключительно на частоту игры на инструменте и звучание. Если басы перестают быть глубокими, насыщенными, теряют обертоны, звучат глухо, то пора покупать новый комплект.

Чтобы менять струны реже, нужно правильно ухаживать за ними.

Не стоит играть влажными руками: это не только способно повредить кожу, но еще и может привести к появлению ржавчины. Влажность – это слабое место любого инструмента, поэтому в зависимости от сезона ее нужно либо снижать, либо повышать искусственно. Масло, наоборот, способно спасти инструмент: им нужно смазывать накладку грифа после каждой замены струн, а колковую систему – раз в сезон.

Только качественный уход, бережное отношение и любовь к музыке способны и гитару сохранить надолго, и истинное удовольствие от игры на ней получить.

Обзор струн D’Addario в видео ниже.

Источник

Оцените статью