- Король инструментов — рояль.
- Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г.» — Транскрипт:
- Почему фортепиано называют королем музыкальных инструментов?
- Творческий проект «Фортепиано – король инструментов»
Король инструментов — рояль.
Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Этот удивительный инструмент полностью изменил характер музыки всей западной цивилизации.
Хороший инструмент — это часть культуры. Как и у любого музыкального инструмента у фортепиано существует своя неповторимая история возникновения. Конечно же, вы знаете, что фортепиано – далеко не первый клавишный инструмент в истории человечества. Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века, а самый древний из них – орган, духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является родственником фортепиано, как многие ошибочно полагают. Орган до сих пор считается «королём» музыкальных инструментов и отличается мощным и глубоким звучанием, аналогов которого нет. Первым клавишным инструментом, который появился в позднем Средневековье, был клавикорд.
Звук этого инструмента напоминал звучание современного фортепиано, но был слишком тихим и мягким, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством людей. Причина в том, что у клавикорда было всего по одной струне на клавишу, тогда как у фортепиано на каждую клавишу приходится по три струны. Так как клавикорд был очень уж тихим инструментом, то такая роскошь, как реализация элементарных динамических оттенков – crescendo (постепенное усиление силы звучания) и diminuendo (постепенное уменьшение силы звучания) была невозможна. Но, несмотря на это, клавикорд был любимым инструментом для домашнего музицирования, и его можно было обнаружить в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха. Прямой родственник клавикорда, другой клавишный инструмент – клавесин, был изобретен в Италии в XV веке.
Положение струн у клавесина было несколько иным по сравнению с клавикордом. Струны расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного фортепиано. У клавесина был достаточно звонкий звук, но и этого звучания не хватало для исполнения музыки в больших залах. В пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно, а не «затухали» очень быстро – еще одна особенность данного инструмента. Еще один вид струнно – клавишного инструмента, популярного в XV, XVI, XVII веках был спинет. По сути, это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами размером в четыре октавы. Спинет, как правило, был богато декорирован и являлся таким же украшением дома, как и роскошная мебель.
Время шло и на рубеже XVIII века абсолютно все композиторы и музыканты стали ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по своей выразительности скрипке. Это должен был быть инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на яркое и громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы. Первое фортепиано появилось на свет в 1709 году в Италии. Его изобрел итальянский производитель музыкальных инструментов Бартоломео Кристофори и назвал свое божественное творение «gravicembalo col piano e forte», что в переводе с итальянского означает «клавишный инструмент, который играет тихо и громко». Бартоломео Кристофори родился 4 мая 1655 года в Италии. К сожалению, о личной жизни этого человека почти ничего не известно. До 1690 года Бартоломео жил и работал в городе Падуя, затем переехал во Флоренцию, где служил у Фердинандо Медичи (производил клавесины), а так же занимался настройкой музыкальных инструментов. Как и все гениальное, инструмент Кристофори был очень простым и состоял из клавиш, войлочного молоточка, струн и специального возвращателя. С ударом по клавише молоточек бил по струне, тем самым вызывая её вибрацию, которая совсем не похожа на звучание струн у клавесина или клавикорда. Молоточек шёл назад, с помощью возвращателя, не оставаясь при этом прижатым к струне, и не заглушал, таким образом, её звучание. Чуть позже этот механизм усовершенствовали и с помощью специального приспособления молоточек опускался на струну, а затем возвращался, но не до конца, а лишь наполовину, что давало возможность легко исполнять трели и репетиции – быстрые повторения одного и того же звука. Бартоломео Кристофори скончался 27 января 1732 года, но у него, конечно же, были последователи. Самым известным учеником Кристофори был Джованни Феррири. Позднее немецкие и австрийские фабрики совершенствовали механику фортепиано, созданную Бартоломео. В наше время существуют несколько фортепиано, собранные великим мастером. Известно о трех моделях, которые находятся в музеях Нью-Йорка, Лейпцига и Рима.
В отличие от предшественников, фортепиано подарило музыкантам и исполнителям возможность менять динамику звучания внезапно и постепенно. Этот инструмент, рожденный в рококо, становится особенно популярным в эпоху классицизма и используется как для домашнего музицирования, так и для концертного исполнения. В тот период появляется новый музыкальный жанр, жанр сонаты, ярким образцом которого становятся произведения Моцарта и Клименти и фортепиано, как, нельзя, кстати, подходило для ее исполнения. Меняется репертуар оркестров и ансамблей. На главную сцену выходит новый жанр – это концерт для фортепиано с оркестром. Нужно отметить, что фортепиано, в отличие от клавесина, который исполнял роль аккомпанирующего инструмента, становится сольным инструментом, благодаря своим динамическим возможностям. Теперь роскошное звучание этого инструмента можно было услышать не только во дворцах. Все больше людей готовы были платить немалые деньги за то, чтобы услышать того или иного солиста, а круг любителей именно фортепианной музыки расширялся. Конечно же, появилась ощутимая потребность в новых произведениях для фортепиано, а количество композиторов, получавших признание благодаря музыке для этого инструмента, росло С помощью фортепиано стало возможным выражение своих чувств и эмоций через его завораживающее звучание. Это не могло не отразиться на творчестве таких величайших композиторов новой эпохи романтизма, таких, как Шопен, Шуман, Лист. По сей день этот чудесный, с многогранными возможностями, инструмент, несмотря на свою молодость, оказывает на всё общество огромное воздействие. Почти все великие композиторы творили для фортепиано. И, надо полагать, что с годами его слава только возрастёт, и оно всё больше и больше будет радовать нас своим волшебным звучанием. Рост популярности этого инструмента привел к появлению пианистов – виртуозов. Фортепиано любили и любят по сей день, потому что оно дает возможность музыканту исполнять одновременно и мелодию, и гармонию. Его появление стало самым настоящим поворотным моментом в истории искусства.
Фортепиано изменило характер европейской музыки, и только за прошедшие триста лет почти все композиторы писали музыку для этого инструмента и многие из них знамениты, именно благодаря фортепианным произведениям. У современных фортепиано 36 черных и 52 белых ключа, что в общей сложности составляет 88 ключей (нот). У большинства старших фортепиано было 85 ключей. Раньше белые клавиши делали из слоновой кости, однако слоновая кость не используется с 1950 – х, а используется современный материал – пластмасса, известная, как имитация слоновой кости. STEINWAY не прекращал использовать слоновую кость для белых клавиш до 1982 года. Первая нота стандартного фортепиано с 88 ключами – ля, и последняя – до. Наиболее совершенный музыкальный инструмент – рояль. Он не превзойден по разнообразию и красоте звучания. В отличии от фортепиано, звучание рояли более выразительно и насыщенно по тембру, игровые качества более виртуозны, клавиатура более чувствительна, а диапазон градации изменения звука – шире. Наиболее известные производители роялей — Стейнвей (Steinway & Sons), Бехштейн (Bechstein), Ямаха, Бёзендорфер и Кавай.
Источник
Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮрий Шкандыбин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г.» — Транскрипт:
1 Король всех инструментов- ФОРТЕПИАНО Презентацию выполнила преподаватель фортепиано и концертмейстер ДМШ 22 Спирова С.В. СПб, 2013 г.
2 Фортепиано – семейство клавишно – струнных инструментов с молоточковой механикой. Сейчас существует в двух разновидностях — рояль и пианино.
3 Рояль – концертный инструмент его название в переводе с французского означает — «королевский». Пианино в переводе с итальянского значит « маленькое фортепиано».
4 Первое, что вы видите у фортепиано – это клавиатура, семейство белых и черных клавиш. Всего у фортепиано 88 клавиш. Клавиши соединены с молоточками. Нажатие на клавишу заставляет молоточек ударить по струнам. Головка молоточка обтянута специальным шерстяным войлоком – флицем.
5 Клавише соответствует от одной до трех струн. Струны, соответствующие каждой клавише, называются «хором». Они звучат по–разному. Слева низкие басовые звуки, посредине средние звуки по высоте, справа высокие тонкие звуки. У самых низких звуков – самые длинные и толстые струны, которые еще и перевиты медной проволокой, средние звуки имеют по три струны средней длины, высокие по две самых коротких струны. Все струны стальные и крепятся на прочную чугунную раму.
6 Звук получается от вибрации, «дрожания» струны. Если струну ударить и не трогать, она звучит достаточно долго. Поэтому для того, чтобы один звук не накладывался на другой существуют специальные глушители – демпферы, такие особые войлочные подушечки. Как только мы отпускаем клавишу, струну заглушает демпфер.
7 Под струнами крепится специальный деревянный щит, склеенный из небольших дощечек – резонансная дека. Дека усиливает звучание струн. Изготавливается из специальной породы дерева – акустической ели. Такие ели растут на крутых склонах высоких гор. Корпус фортепиано делается из нескольких слоев дерева, которое склеивают между собой, сверху полируют и покрывают особым лаком.
8 Изобретателем фортепиано считается итальянский мастер начала 18 века, хранитель музыкальных инструментов из города Флоренция Бартоломео Кристофори.
9 Существовали различные виды старинных фортепиано разной конструкции: Пианофорте
10 Жирафовое фортепиано Пирамидальное фортепиано
11 Предшественниками, «дедушками» фортепиано являются тоже клавишно-струнные инструменты: монохорд, клавесин, клавикорд, а «прадедушкой» считается старинный струнный инструмент цимбалы. Монохорд
14 Клавишные инструменты со струнами имели множество разновидностей и в разных странах назывались по разному: вёрджинел, чембало, спинет, арпсихорд. Вёрджинел
15 Чембало Спинет Арпсихорд
16 У фортепиано есть две педали. При помощи правой можно поднять все демпферы сразу. Это дает возможность продлевать и связывать звуки, делать их более сильными, яркими, певучими. Недаром А. Рубинштейн назвал эту педаль – «душой фортепиано». Левая педаль сдвигает молоточки вправо и поэтому они ударяют не по трем струнам, а по двум или одной. Звук становится более тихим, мягким, матовым.
17 Для фортепиано писали очень многие композиторы, а польский композитор 19 века Фридерик Шопен сочинял только фортепианные произведения
18 Фортепиано – сольный концертный инструмент.
19 Существует несколько разновидностей фортепианных ансамблей.
20 Фортепиано является полноправным участником камерного ансамбля. Камерная музыка предназначена для исполнения в небольшом помещении (от итальянского camera – комната) и небольшим составом исполнителей, например: дуэт, трио, квартет, квинтет.
21 Фортепиано не только прекрасно сочетается с другими музыкальными инструментами – оно незаменимый спутник пения.
22 В веках фортепиано стало одним из самых распространенных инструментов. Оно звучит повсюду: на концертах классической, эстрадной, джазовой и рок музыки, в балетных классах, в театрах и кинотеатрах, домах и дворцах культуры, на радио и телевидении, учебных заведениях всех уровней. Это любимый инструмент домашнего музицирования, на нем играют и взрослые и дети.
25 Список литературы 1. Ю. Булучевский, В. Фомин. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Изд. 9, Л., «Музыка»,1989 г. 2. Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. М., «Музыка», 1982 г. 3. Н. Голубовская. Искусство педализации. М., Л., «Музыка», 1967 г. 4. М. Бражников. Фортепиано. М., 1967 г. 5. П. Зимин. История фортепиано и его предшественников. М., 1968 г.
Источник
Почему фортепиано называют королем музыкальных инструментов?
Возможно, потому, что оно сочетает такие качества как:
Очень широкий диапазон, приближается к диапазону восприятия человеческого уха. Шире только у органа
Возможность регулировки громкости звука непосредственно за счет силы нажатия. Впрочем, этим обладают многие инструменты, но например орган — не обладает, там для варьирования громкости нужно играть на других мануалах. Клавесин тоже звучит с постоянной силой
Широчайшие возможности для полифоничного звука. При высоком мастерстве пианиста возможно исполнение даже 4-голосных произведений. Больше, опять же, только у органа, где за счёт педальной клавиатуры в теории можно добавить ещё пару голосов, но думаю, что таких мастеров за всю историю были единицы, и вообще не уверен, что больше чем 5-голосные бывают произведения. Чаще все же 2-3 голоса в руках и генерал-бас на педалях
Относительная компактность, в сравнении с опять же органом
Внезапно — фортепиано большое! По сравнению со всеми остальными инструментами, кроме пункт 4.
Громкий звук, особенно у концертных роялей, которые с открытой крышкой аккомпанируют целому оркестру и особо не теряются на общем фоне.
Наиболее понятный строй и расположение нот. Никаких ладов, клапанов, кулис, все ноты хроматического ряда перед глазами одна за другой
Источник
Творческий проект «Фортепиано – король инструментов»
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение дополнительного образования «КУЗЬМОЛОВСКАЯ школа ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБУ ДО «КУЗЬМОЛОВСКАЯ ШКОЛА ИСКуССТВ»)
«Фортепиано – король инструментов»
Тема проекта: «Фортепиано – король инструментов».
Цель проекта: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта у учащихся, через опыт публичного выступления.
выработать потребность в общении с музыкой;
расширить интерес у учащихся (у которых фортепиано – дополнительный инструмент) к игре на фортепиано, к фортепианному репертуару на примерах классического наследия.
по типу деятельности – практико-ориентированный, творческий;
по характеру предметно-содержательной области – культурологический;
по характеру контактов – внутришкольный; долгосрочный, ежегодно с 2017года.
Участники проекта : преподаватели и учащиеся общего фортепиано МБУ ДО «Кузьмоловская школа искусств»
Цель работы детских музыкальных школ и школ искусств – общее и эстетическое развитие учащихся, воспитание любви к музыке, подготовку к активной музыкальной деятельности в различных формах. Приобретённые за годы учёбы навыки и умения игры совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формируют их музыкально-эстетический вкус на высокохудожественных произведениях; обогащают кругозор; учат воспринимать музыку осознанно. Публичные выступления вызывают живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю.
Главная цель всего нашего обучения в детской школе искусств – подготовка в большинстве своём музыкантов-любителей, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение любого жанра, свободно владеть инструментом, разбираться в нотном тексте, в строении музыки, уметь отличить мелодию от аккомпанемента, уметь концентрировать внимание на определённой задаче, уметь считывать сразу несколько информационных слоёв текста: нотный, ритмический, динамический и агогический. Очевидно, что проблемы обучения и творческого развития должны быть тесно связаны. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке и публичные выступления вызывают у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо. «Зажечь», «заразить» ребёнка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из первоначальных задач преподавателей музыкальной школы и школы искусств.
Сценарий лекции концерта.
Ведущие учащиеся класса Савельевой Э.В.
Малиновская Мария и Бабкина Анжелика
Ведущий 1. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем «Царстве» волшебных звуков фортепиано! Предлагаем вам поближе познакомиться и еще раз восхититься удивительным и поистине величественным инструментом. Перед рождением нашего инструмента были другие похожие на него и отличавшиеся устройством и звучанием. Вот лишь некоторые из них. (Слайд 1)
Ведущий 2. Орган – один из самых древних. Это клавишно-духовой инструмент. Он имеет несколько тысяч труб разной величины. С помощью клавиш в трубы вдувается воздух, и они звучат. С помощью двух или нескольких клавиатур, рычажков, кнопок, ножной клавиатуры органист заставляет звучать разные трубы, меняет окраску звука. Орган – это очень большой инструмент, поэтому он преимущественно использовался в соборах. На нем исполняли духовную музыку. (2 слайд). Итак, представим, на часах истории средние века.
Ведущий 1. Музыку светскую посвящали другому предшественнику нашего фортепиано клавесину – это старинный клавишный щипковый инструмент. При нажатии клавиши звук из струны извлекается щипком. Для этого в старину использовалось птичье перо, позже – металлические пластинки. Звук у клавесина негромкий, малопевучий, отрывистый, но звонкий. (слайд 3)
Ведущий 2. Добро пожаловать на бал! В моде Менуэт! – танец французского происхождения. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, церемонно, с поклонами и приседаниями. Ж.Ф.Рамо «Менуэт», Бенда «Менуэт»
Ведущий 1 . На закате XVIII века композиторами и музыкантами стала наиболее остро ощущаться потребность в новом клавишном инструменте, чья выразительность не уступала бы скрипке. Более того, инструмент должен был обладать динамическим разнообразием. Так появилось первое фортепиано – клавишно-ударный инструмент. При нажатии клавиш по струнам ударяют молоточки. Звук фортепиано, в отличие от клавесина, может быть громким и тихим. Отсюда и его название: форте (что означает «громко»), пиано (что означает «тихо»). Этот замечательный инструмент изобрел в 1709 году в итальянском городе Падуя мастер Бартоломео Кристофори. (Слайд 4).
Ведущий 2 . А этот инструмент — его родственник. Называется он – рояль, что означает ”королевский”. Его место всегда в концертном зале. Неудивительно, что после появления нового инструмента, фортепианная музыка становиться одной из основных областей творчества композиторов, в том числе и творчества великого австрийского композитора-романтика Франца Шуберта.
На часах истории начало 19 века — прекрасная и волнующая эпоха романтизма. Ф.Шуберт «Немецкий танец»
Ведущий 1 . Удивительное явление танец — это вид искусства, где мысли и чувства передаются движениями под музыку. В конце XVIII века одним из популярнейших бальных танцев становится Вальс. Его танцуют все и везде, танцуют плавно кружащиеся пары. Вальс быстро распространился по многим странам. До сих пор композиторы остаются к нему неравнодушны.
Звуки вальса тихонько коснулись души,
В глубину всех сердец незаметно проникли.
Пригласить свою даму на танец спеши,
Пусть сердца закружат в зачарованном ритме. (Слайд 5)
Л.Рид «Прощальный вальс»
Ведущий 2. Наряду с вальсом композиторы обращаются и к другим танцам, имеющим народные корни. Так, например Мазурка – польский народный танец. В нем сочетаются легкое изящество, блестящая удаль, мечтательность. Полька – чешский народный танец. Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе. Иногда композиторы объединяют особенности двух танцев в одном произведении.
Т.Остен «Полька-мазурка». (Слайд 6)
Ведущий 1. А сейчас перенесемся в Испанию. Слышатся звуки Фламенко – традиционный музыкально-танцевальный стиль, слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике; иногда, кастаньетами. Для нашего инструмента нет ничего невозможного! Он может передать и эту колоритную музыку!
Тёмной и страстной,
Гордой цыганке
Ритмы фламенко
Дарил.
Звук кастаньеты
Эхом отдастся.
Песнь каблуками
Дробил.
В.Гиллок «Фламенко»
Ведущий 2 . Любите ли вы сказки? Вы согласны со мной, что все сказки очень музыкальны. А мультфильмы! Сколько у нас замечательных мультфильмов с лёгкими, запоминающимися песнями. Подружившись с фортепиано можно не только петь, но одновременно и аккомпанировать себе или друзьям. (слайд 8)
В.Шаинский «Песня Чебурашки»
Ведущий 1. Вы, наверное, заметили, что многие произведения имеют своё название. Например, «Танец дикарей», «Вальс маленьких котят» и т.д. Эти названия произведениям дали сами композиторы. Такая музыка называется программной. Уже по названию можно догадаться, о чём она расскажет.
Не ищет покоя ковбой,
В пути моё счастье шальное.
Со мною мой «кольт», и мой конь,
А значит — удача со мною. (Слайд 9)
А. Касимова «Ковбой»
Одиноко в море лодка
Тихо по ветру плывёт,
И почти до горизонта
Вот сейчас она дойдёт.
Всё плывёт по ветру лодка,
Ищет счастья своего.
Может, где-нибудь далёко
И найдёт она его. (Слайд 10)
В.Ребиков «Лодка по морю плывет»
Ведущий 1. Нет такой музыки, исполнение которой было бы невозможно на фортепиано, инструмент этот поистине универсален. Ведь на фортепиано можно сыграть любое произведение, любую музыку. Оно может запеть то человеческим голосом, то звучать как целый оркестр и передать сложную оркестрово-вокальную канву оперного спектакля. Из фортепиано можно извлечь богатейшую гамму чувств – нежных, страстных, задумчивых, светлых или, например, обрисовать красоту природы.
Весна грядет! И радостною песней полна природа. Солнце и тепло, журчат ручьи и праздничные вести зефир разносит точно волшебство! (Слайд 11)
Фортепиано – верный партнер, спутник и помощник в создании музыкального образа любому музыкальному инструменту.
У народа нет рояля,
Белого на ножках,
Но, зато, есть балалайка
с тульскою гармошкой!
Ю. Должиков «Романс-Ностальгия»
С помощью наших волшебных часов истории перенесемся на юг США конец XIX – начало XX века, где родился Джаз. Термин «джаз» с английского можно перевести как «энергичный», «грубый», «беспорядочный». Джаз – это искусство импровизации. И, конечно, на фортепиано мы играем и джазовую музыку.
Твои шальные звуки не так шальны, как кажется сперва.
Ты — дивный мир науки. Науки поколений, волшебства.
Восторг, безумье, тихая печаль —
Сливается в тебе все воедино.
Джоплин «Артист эстрады»
М. Шмитц «Воспоминание»
Г.Уоррен «Поезд на Чатануга –чу -чу»
Ведущий 1. Еще один жанр музыки появившийся на свет в 19 веке — Ноктюрн (от франц. nocturne «ночной»)
… Петляет наобум воображенье,
Из мрака образы плывут и вновь
Бесследно тают в устье сновиденья.
А. Шаверзашвили «Ноктюрн»
Ведущий 2. На наших часах истории – наше время. Обратите внимание на этот инструмент. Синтезатор – ставший уже таким привычным в мире музыкального творчества. Но каким бы высокотехнологичным он ни казался, изобрели его в позапрошлом веке. Само же слово «синтезатор» содержит в себе греческий корень (synthesis), что означает соединение, сочетание или составление. Такое имя вполне отражает суть этого сложного аппарата, призванного создавать звуки, обрабатывать музыкальные записи и воспроизводить даже самые сложные композиции. Он становиться верным помощником фортепиано на открытых площадках и сценах . (Слайд 13)
Оно пришло
Неведомо откуда
Красивой бабочкой
Мне села на лицо
И нежно так
Глаза закрыла
Красивой музыкой
Вдруг голову вскружила
И потерявшись
Среди грез
Мгновенье это
Подарило.
А.Рыбников «Тема вдохновения»
Ведущий 1. Сегодня мы поделились друг с другом частичкой любви к фортепианной музыке. И хотим пожелать вам удачи, успехов и вдохновения, чтобы они помогали вам по пути постижения прекрасного и бессмертного искусства под названием — МУЗЫКА!! (Слайд 14)
1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано.- М.: Музыка, 1978.
2. Баренбойм Л. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства, 1969.
3. Сборник статей под ред. В. Натансона. Вопросы фортепианной педагогики .- М.: Музыка, 1971.
4. Коган Г. Работа пианиста.- М.: Музыка, 1979.
—> 27.08.2018 0 4394 82
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник