- Фортепиано как оркестр!
- научно-исследовательский проект «Фортепиано — универсальный музыкальный инструмент»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Введение
- Теоретическая часть
- 1.1.История создания фортепиано
- 1.2.Принцип работы музыкального инструмента
- 1.3.Современные клавишные музыкальные инструменты
- 1.4. Безграничные возможности фортепиано
- Почему фортепиано считают универсальным инструментом.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Фортепиано как оркестр!
Я решил разбавить статьи о Великих пианистах 20го столетия очень нужной темой. В первую очередь, конечно, нужной для пианистов, которые ставят перед собой очень высокие цели в фортепианном исполнительстве.
Сразу хочу сказать, что если Вы хотите, чтобы фортепиано у Вас звучало как оркестр, то просто обязаны обратить внимание на видео — курсы Владимира Слаквы.
Если вы, когда — нибудь, решитесь записаться на мастер — класс к именитому профессору, то, хотя бы раз за урок, он напомнит вам про звучание оркестра, чтобы вы не играли. Почему так?
Все довольно просто. Фортепианный звук, сам по себе, не такой и прелестный, особенно, если не знаешь, как его извлекать. Напомню хотя бы тот простой факт, что фортепиано, по механике, ударный! инструмент. Ну, как барабан, чтобы было понятнее. Потому — то любой пианист, понимающий природу своего инструмента, всеми силами пытается от этой ударности избавиться! Добиться певучести, вокальности звучания… Плюс к этому, звук на фортепиано, после взятия, невозможно усилить, он постепенно затихает, а нужно, чтобы он тянулся и тянулся, переходил в другие звуки, продолжая и продолжая фразу. Что же делать?
Я рассказал о двух самых главных минусах фортепиано, предлагаю поговорить об его неотъемлемых плюсах!Самый главный плюс, это, безусловно, диапазон нашего прекрасного инструмента. Возможность воссоздавать оркестр за счет этого широкого диапазона. Другими словами, многогранность, тембральность звучания. И этими возможностями необходимо пользоваться, иначе «игра» на фортепиано может вам очень быстро наскучить.
Составлю такую формулу: чем ярче и шире слуховые представления пианиста, чем объемистей запас музыкальных образов, накопленный за годы развития, тем интереснее и интереснее его слушать!
Как вы сами знаете, большинство гениальных композиторов, оставивших нам музыкальное наследие, выходцы из музыкальных семей. А те из них, кто являются самородками в этом смысле, все равно взростали в атмосфере музыкальной всеобъемлемости. Т. е., и те, и другие, регулярно посещали оперы, симфонии, балеты, всевозможные концерты… И все это никуда потом не исчезало! Все это накапливалось в огромную кладовницу, из которой они потом черпали и переформировывали музыкальные мелодии всю свою жизнь.
А если в том или ином месте музыкального произведения, в конкретной мелодии Моцарт слышал скрипку, то почему мы, интерпритаторы, не должны ее слышать?! Но что делать, если скрипка не слышится? И как, вообще, понять, где скрипка а где контрабас?!)
Думаю, вариантов не много. В наше замечательное время проходит не меньше опер, симфоний и концертов, чем во времена Моцарта, Брамса или Чайковского. Если вы проживаете в славном городе Киеве, то тут и говорить не о чем. Не Вена, конечно, но выбор достаточный, было бы желание.
Если живете не в столице, то даже в самой отдаленной глубинке сейчас есть интернет, где есть тысячи превосходных записей. Конечно, я за «живое» посещение концертов, но просмотр музыки на компьютере не самый плохой вариант. О таком кладезе не могли и мечтать никто из перечисленных ваше гениев.
А дальше слышание и восприятие определенных эпизодов придет само собой! И если,в определенном месте, вы явно услышите английский рожок ( мой любимый оркестровый инструмент :)) и тут же попытаетесь его воспроизвести, то знайте — вы кое — чего добились. А услышите звучание английского рожка вы, услышат все, тут даже не сомневайтесь.
Для эксперимента предлагаю вам сходить в оперный театр, хотя бы единожды, а потом дома попробовать сыграть уже выученное произведение. Даю вам гарантии, что инструмент сразу зазвучит более певуче, а это будет первый шаг на пути к совершенству. Удачи!)
Источник
научно-исследовательский проект «Фортепиано — универсальный музыкальный инструмент»
Фортепиано самый универсальный музыкальный инструмент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательский проект | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Тема: Фортепиано — универсальный музыкальный инструмент
Автор: Васильева Ксения
ученица 4 класса
Научный руководитель: Влад В.Н.
(учитель, высшая категория)
Введение
Все инструменты хороши по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не может сравниться с фортепиано (Рисунок1) – и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как универсально оно используется. Нет другого музыкального инструмента, который имел бы столь обширную сольную литературу, так что как солист фортепиано стоит на первом месте. Незаменимо фортепиано и в ансамбле с голосом, с другими инструментами. И эта область музыки богата шедеврами. Участник оркестра и любимый инструмент для домашнего музыцирования, фортепиано больше других инструментов привлекает тех, кто хочет учиться музыке. Умение играть на нем обязательно для музыкантов всех специальностей. Фортепиано уже исполнилось 300 лет и в связи с этим у меня возникли вопросы.
Актуальность: фортепиано сопровождает нас с детского сада до взрослого возраста, начиная с утренников, концертов, посещений театров и концертных залов. Мы слышим фортепианную музыку повсюду: и по телевизору, по радио, на занятиях музыки и пр.
Цель моей работы: доказать, что фортепиано самый универсальный музыкальный инструмент.
Гипотеза: фортепиано – универсальный музыкальный инструмент, который никогда не устареет и его невозможно заменить никаким другим инструментом.
- Познакомиться с историей создания фортепиано.
- Узнать принцип работы музыкального инструмента.
- Определить современные клавишные музыкальные инструменты.
- Провести анкетирование среди одноклассников.
- Изучить литературу по истории инструмента.
- Дать описание предшественников фортепиано.
- Выявить преимушества и недостатки инструмента.
- Сделать выводы.
- Учитель музыки
- Ученик 6 класса
- библиотека
- Системность;
- Учёт знаний и умений
- Учёт возрастных особенностей;
- Интеграция;
- Координация деятельности
- Преемственность взаимодействия с библиотекой и интернетом
- Зильберквит М. Мир музыки. Очерк.- М.: Дет. Лит , 1988
- Зимин П.А. История фортепиано и его предшественников. М. 1968
- Клёнов А.С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка.- М., 1997
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Терра, 1996
- Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры; Ростов –на – Дону: Феникс 2005
- Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская; М.: Педагогика, 1985
- Вслед за нажатием клавиши следует удар молоточка по струне, пусть смягчённый, благодаря оклейке особым материалом – фильцем, но всё же удар. При исполнении певучей музыки любая ударность неприемлема, поэтому во время обучения игре на инструменте пианисту приходится много работать, чтобы добиться певучести в звучании.
- Коснувшись клавиши, пианист уже больше не властен над звуком: он не может усилить его, ни ослабить по своему желанию, ни оставить его постоянным, он может только слушать, как звук затихает, или прервать его, сняв палец с клавиши. Этот недостаток у хорошего пианиста не заметен.
Теоретическая часть
1.1.История создания фортепиано
Фортепиано ( итал. pianoforte ; англ. piano ; нем. Klavier ) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн.
Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века . Первый струнный клавишный инструмент — клавикорд . (Рисунок 1) появился в позднее Средневековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин , был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .
Другой клавишный инструмент — клавесин (Рисунок 2) — скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора ) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино . Звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.
Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер(Рисунок3) Бартоломео Кристофори ( 1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.). Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано . В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано. (Рисунок 4)
1.2.Принцип работы музыкального инструмента
Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны .(Рисунок 5) В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав , соприкасаются с демпферами (глушителями). При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой . После нажатия от соответствующего хора струн отходит демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем ( войлоком ).
Схема рояля: 1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8,9 — передача от правой педали; 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна.
В современных фортепиано присутствует две или три педали .(Рисунок 6) В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.
Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами . В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped. ), а её снятие — звёздочкой.
Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda , её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde . Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и приглушённым за счёт вибрации освободившихся струн хора.
Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль у рояля служит для задержки избранных демпферов в поднятом состоянии. Демпферы, находящиеся в момент нажатия средней педали в поднятом состоянии, блокируются и остаются поднятыми до снятия педали. Сегодня эта педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино. Встречаются пианино, в которых средняя педаль сдвигается влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью. Также «средняя» педаль иногда применяется для имитации звука клавесина. Принцип работы такой же, но на ткань крепятся металлические «пятачки», которые ударяют по струнам в момент нажатия клавиши, и звук получается металлический, похожий на клавесин.
1.3.Современные клавишные музыкальные инструменты
Синтеза́тор ( англ. Synthesizer ) — электронный музыкальный инструмент , создающий ( синтезирующий ) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором . (Рисунок 7)
Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов. Многие типы инструментов были изначально созданы для домашнего и учебного использования, включая музыкальные школы, для одновременного обучения нескольких учеников с помощью наушников. Другим движущим фактором их развития и распространения стало широкое использование «электричества» в популярной музыке и потребность в портативном клавишном инструменте, пригодном для подключения к усилителю. Музыканты, использовавшие ряд домашних инструментов, стимулировали производителей совершенствовать инструменты для сценического использования и, в конечном итоге, выпускать инструменты, изначально предназначенные для такого использования.
В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности.
1.4. Безграничные возможности фортепиано
За прошедшие триста лет все великие композиторы писали для фортепиано. Сегодня нельзя найти музыканта, у которого в доме не было бы фортепиано. У этого инструмента огромные, безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может как целый оркестр. Слушать фортепиано можно бесконечно, но в наше время появилось много электромузыкальных клавишных инструментов, по некоторым качествам превосходящих фортепиано.
Значит ли это, что фортепиано устарело? Разумеется, нет. И подтверждение этому мы находим в количестве людей, стремящихся научиться играть на фортепиано, десятки тысяч слушателей регулярно посещают концерты фортепианной музыки, в том числе и я. Давно фортепиано стало доступным широкой публике. Ни один инструмент не сравнится сегодня с ним в том, как широко и разнообразно используется оно в нашей жизни. Так и живёт с нами фортепиано — самый универсальный инструмент, чаще всех других инструментов, помогающий нам ощутить великую радость общения с музыкой.
Источник
Почему фортепиано считают универсальным инструментом.
Проектная деятельность учащихся на уроках музыки расширяет знания учащихся и даёт возможность самостоятельно узнать что — то новое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pianino.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках музыки.
считают универсальным инструментом.
Проект организации работы по музыкальному воспитанию
в МОБУ «Есеновичская СОШ»
Руководитель проекта: Булганина Ольга Яковлевна – учитель музыки
Участники проекта: Ильина Катя — учащаяся 5 класса
Тип проекта: творческий
Работа проводилась в рамках учебного предмета «Музыка»
«Фортепиано для меня самый любимый инструмент,
так как он представляет собой
в музыкальном отношении нечто цельное,
всякий же другой инструмент,
не включая человеческого голоса,
в музыкальном отношении всё же только половина»
Все инструменты хороши по — своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один их них не может сравниться с фортепиано – и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как поистине универсально оно используется.
Нет другого музыкального инструмента, который имел бы столь обширную сольную литературу, так что как солист фортепиано стоит на первом месте. Незаменимо фортепиано и в ансамбле с голосом, с другими инструментами. И эта область музыки богата шедеврами. Участник оркестра и любимый инструмент для домашнего музыцирования, фортепиано больше других инструментов привлекает тех, кто хочет учиться музыке.
Умение играть на нём обязательно для музыкантов всех специальностей.
Выбранная тема актуальна, так как если сравнивать фортепиано с другими инструментами, его появление модно назвать революцией в музыкальном искусстве.
Цель проекта: выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным инструментом.
Проект организуется для ученика 6 класса.
Реализация проекта строится на следующих принципах:
1. Обзор литературы
У каждой вещи есть своя историй. Есть она и у фортепиано. Знать её не только интересно, но и полезно. Это позволит лучше разбираться в музыкальных стилях и понимать содержание того или иного произведения.
Как же появился этот инструмент и что выделяет его среди десятков других?
Самым ранним предком фортепиано считается монохорд. Тот самый монохорд, который по преданию изобрёл Пифагор и использовал для своих музыкально – теоретических и акустических экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной.
Пока Пифагор продолжал свои опыты, другие музыканты придумали и построили инструменты под названием полихорд или многострун. Так как у этого инструмента было несколько струн.
Полихорды были разные, и играли на них разными способами: зацепляли струны пальцами, били по струнам палочками, играли специальными пластиночками.
Но одним из важнейших шагов на пути к созданию современного фортепиано был клавишный механизм. Клавиатуры мастера позаимствовали у органа, а механизм, соединяющий клавиши со струнами взяли у полихорда. Нажмёшь на клавишу – задвигаются соединённые с ней деревянные рычажки. На конце рычажка укреплена металлическая пластиночка, черенок вороньего пера или отрезок буйволовой кожи. Когда при нажатии на клавишу по струне ударяла металлическая пластиночка, раздавался приятный и тихий звук. Такие инструменты получили название клавикорды. А более звучный щипковый полихорд, в котором струна защипывалась пером или зацепкой – клавесин.
Именно, клавикорд и клавесин стали предшественниками фортепиано.
Клавикорды появились примерно к 13-14 векам. Небольшими и лёгкими переносными клавикордами первоначально в Западной Европе пользовались исключительно бродячие музыканты. В небольшом деревянном ящике, который ставился на стол, помещалась узкая клавиатура и набор металлических струн. Струны клавикордов делались одинаковой длины, но разной толщины. Поскольку струны были одинаковой длины, внешне клавикорды выглядели как прямоугольный ящик.
Позднее начали изготовлять инструменты больших размеров, на ножках. Звук клавикорда был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством людей. Поэтому его применяли для домашнего музыцирования.
Гораздо большей популярностью пользовался клавесин. У него было несколько названий: клавицимбал, чембало, верджинел и самое распространённое – клавесин. Клавикордное искусство расцвело в Германии, в то время как клавесин и его разновидности распространились во всех европейских странах.
Клавесин. Поначалу этот инструмент ставили на стол, потом у него появились красивые резные ножки. Клавесин похож на спинет, имеет ту же щипковую механику, но размеры его крупнее. Внутри корпуса натягивались струны одной толщины, но разной длины: отсюда такая характерная форма – внешним видом он напоминает современный рояль. Звук извлекался следующим образом: исполнитель нажимал на клавишу, она приводила в движение упругие язычки, сделанные из птичьих пёрышек или кусочков кожи. Язычки цепляли струну и раздавался звук. Существовали клавесины двух типов: крыловидной формы большого размера (вертикальный или горизонтальный) и меньшего размера (квадратный или прямоугольный). Инструмент был очень популярен во время, когда носили парики и пышные платья со сборками. Это был уже настоящий концертный инструмент. Поначалу клавесин мог давать концерты только в светских салонах и гостиных. В больших залах его голос терялся. На этом инструменте можно было играть лёгкую музыку, подвижные пьесы, сопровождать пение. Звук клавесина хорошо сочитался с голосом, со звуков скрипки или виолы. Клавесин стали использовать в оркестре. Дирижёр сам сидел за клавесином, левой рукой играл аккорды, а правой руководил оркестром. Этот инструмент стал принадлежностью богатых домов. На изготовление клавесинов шли драгоценные сорта деревьев, его отделывали золотом, слоновой костью, бронзой, драгоценными камнями. Никогда раньше музыкальный инструмент не был такой дорого и почитаемый. У шотландской королевы Марии Стюарт клавесин был построен из морёного дуба, звучал глухо, так как это дерево плохо передаёт звук. Английская королева Елизавета на своём роскошном клавесине играла пьески и подавала пример своим подданным.
Великолепный инструмент всё-таки был тусклый и малоинтересный. Исполнитель не мог на нём играть громче или тише. Звук клавесина всегда был громким.
Мастера придумывали разные приспособления, чтобы разнообразить звучание клавесина, но все они были неудобными. Клавесин не исчез со сцены, его можно услышать и сейчас на концертах старинной музыки.
В 15-17 веках появился ещё один струнно – клавишный инструмент – это спинет. Это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами в четыре октавы. Он также являлся украшением дома.
На рубеже 18 века композиторы и музыканты стали испытывать потребность в новом клавишном инструменте.
Решил эту проблему итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Он работал мастером по ремонту музыкальных инструментов богатой коллекции флорентийского герцога Козимо Медичи. В свободное время он конструировал новые музыкальные инструменты. В один день 1709 года появился необычный музыкальный инструмент. Он был похож на клавесин, но в этом инструменте звук извлекался ударом по струнам деревянных молоточков, обтянутых лосиной кожей. Инструмент откликался на лёгкое прикосновение пальцев руки к клавишам, а механизм позволял молоточку после удара быстро вернуться назад.
Кристофори назвал свой инструмент — «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название было сокращено и появилось фортепиано, «форте» — громко и «пиано» — тихо.
После этого независимо было изобретено фортепиано во Франции – Жан Мариус (1716 г), в Германии Готлиб Шретер (1717 – 21гг).
Но признание фортепиано получило не сразу. Долгое время у него был соперник – клавесин. Композиторы писали для клавесина много произведений. Прошло сто лет, как фортепиано вышло вперёд.
Моцарт был первым музыкантом, который выступал на концертах, играя на фортепиано. Но сдался клавесин при Бетховене. Он не выдержал мощной музыки великого мастера.
Первые фортепиано были не очень похожи на современные инструменты. В 19 веке у фортепиано постоянно совершенствовался механизм, менялось расположение струн. Мастера придумали педаль, которая при нажатии меняла тембр и силу звука.
Так появились два вида рояля: горизонтальный рояль, и вертикальный пианино. Рояль стал концертным инструментом, пианино стали использовать дома, там, где нельзя поставить рояль и где нужен меньший звук.
3.Преимущества и недостатки инструмента
Главное преимущество фортепиано – разнообразие динамики. Но звук у него ещё был суховатый, поэтому звук клавесина был привычнее. Отзывы о фортепиано были неодобрительные:
«Этот выскочка никогда не сумеет вытеснить клавесин» — говорили о нём.
Фортепиано совершенствовалось и им всё больше интересовались. К концу 18 века фортепиано вытеснило клавесин благодаря творчеству Гайдна, Моцарта, Бетховена, позднее Шумана, Шопена, Листа.
Если посмотреть на клавиатуру фортепиано то можно увидеть, что она шире, чем у клавесина. Фортепиано имеет самый большой диапазон. При нажатии на клавишу, приходит в движение прикреплённый к ней молоточек – ударяет по струне. Отскакивает войлочная подушечка – глушитель (демпфер). От удара струна вибрирует и возникает звук. Пока клавиша нажата, глушитель поднят, и звук длится до полного угасания. Если отпустить клавишу, глушитель возвращается на место и звук гаснет.
Возле ног пианиста расположены две педали. Нажимая на левую педаль звук можно сделать более тихим, нажимая на правую педаль, звук длится даже тогда, когда пианист отпускает клавишу.
Есть у фортепиано и недостатки. Их два и связаны они с механизмом.
Выразительные возможности у пианино такие богатые, что покрывают все недостатки.
Непревзойдённый пианист и выдающийся музыкант Ференц Лист писал:
«Фортепиано располагает объёмом целого оркестра и десяти пальцев человек хватает для воссоздания гармоний, которые иначе могли бы быть воссозданы к жизни в результате соединения сотен музыкантов в оркестре».
Действительно, фортепиано под руками мастера звучит как настоящий оркестр. Не случайно Лист перевёл на фортепианный язык симфонии Бетховена и оркестровые произведения других композиторов, то есть сделал фортепианные переложения этих сочинений, сохранившие образное содержание оркестровых оригиналов.
Послушайте Ноктюрн Шопена или «Осеннюю песню» Чайковского и вам покажется, что вы слышите пение, мелодию ведёт человеческий голос, а несколько инструментов аккомпанируют ему.
Изобретение фортепиано изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие годы почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие их них знамениты именно своими фортепианными произведениями.
Сегодня нельзя найти музыканта – будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач – у которого в доме не было бы фортепиано.
У фортепиано огромные безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может и как целый оркестр.
Поэтому многие великие музыканты предпочли этот инструмент, создавая для него произведения искусства, настоящие шедевры. Такие великие музыканты как: Бетховен, Шопен, Шуберт, Моцарт, Рахманинов, Чайковский, Скрябин и многие, многие другие. Они выступали и как пианисты, показывая неограниченные возможности инструмента.
Фортепианная пьеса М.Рахманинова «Игра воды» это переливы искрящихся на солнце струй. А как прекрасны вокальные произведение под аккомпонимент фортепиано.
Слушать пианино можно бесконечно!
И сегодня среди нас живёт этот универсальный инструмент – фортепиано. И чаще других он помогает нам ощущать великую силу музыки и радость общения с ней.
Источник