Почему леворукие гитары дороже

О левшах и музыкальных инструментах

Довольно часто меня спрашивают об инструментах, в основном о блокфлейтах, сконструированных специально для левшей. Конечно, такие инструменты существуют. Но давайте порассуждаем о том, насколько действительно нужны такие инструменты.

На первый взгляд кажется вполне логичным, что для правшей нужны одни инструменты, для левшей другие. Но это только на первый взгляд. На самом деле не всё так просто.

Начнем с того, что выясним, сколько левшей, а сколько правшей. Эта информация пригодится нам в наших рассуждениях. Итак, различные источники говорят, что левшей в мире 8%-12%. Ну и отлично. Возьмем среднее арифметическое — 10%. Попутно выяснил, что 13 августа отмечается Всемирный день левши и что среди мужчин левшей больше. Впрочем, это к нашему делу не относится.

Теперь давайте рассмотрим инструменты и начнем с блокфлейты. На этом инструменте работают обе руки. Да, на правой руке занят еще и мизинец, за то на левой намного больше работы у большого пальца, который на правой служит лишь для удержания инструмента.

Если учесть тот факт, что у любого человека плохо развиты оба мизинца, если он их специально не развивал, то однозначно сказать, что правши находятся в более выигрышном положении, чем левши я не могу. Правшам тоже приходится достаточно попотеть, что бы достичь подвижности мизинца. Про другие инструменты «деревянной» группы я даже и не говорю, там работают все десять пальцев!

Теперь перейдем к клавишным. Вопреки распространенному мнению, что на фортепиано основная нагрузка ложится на правую руку, могу сообщить, что у пианиста прекрасно развиты обе руки. Один больше тратят времени и сил на развитие левой руки, другие на развитие правой. Существуют специальные этюды для левой руки, которые так тяжело даются правшам.

Жена одного моего хорошего знакомого левша. Вспоминая годы учебы в Гнессинском институте, она рассказывает, как легко и быстро она разучивала такие этюды и как тяжело они давались правшам. В полифонических произведениях одинаково работают обе руки, тут ни куда не денешься. Так же существуют произведения для левой руки, в том числе и крупная форма. Например, Концерт № 2 М. Равеля или Концерт № 4 С. Прокофьева. Об истории этих произведений я расскажу в конце статьи.

Теперь перейдем к струнной группе. Тут как раз всё наоборот. Мелкая техника в левой руке. Я не говорю, что правая всегда отдыхает, но посудите сами, на скрипке (альте, виолончели, контрабасе ) в правой руке смычок. И ничего, играют правши, развивают свою левую руку. Почему так исторически сложилось, я не знаю, попробуйте покопать интернет, может быть , что либо и выясните.

А я могу точно рассказать, почему клапаны у валторнистов находятся в левой руке, в то время, когда правая большую часть времени отдыхает. А большинство людей, и валторнистов, конечно же тоже – правши. Тут всё дело в истории. Раньше валторна не была оборудована клапанами и для исполнения любых звуков, не входящих в натуральный звукоряд, требовалась невероятно точная работа правой руки.

Теперь валторны имеют клапанный механизм, и вся техника перешла в левую руку, ну или почти вся. Таким образом, можно сказать, что валторна – это инструмент для левши. Однако ни кому не пришло в голову принципиально изменить валторну и переложить её на другую сторону! Я правша и отдал этому инструменту 9 лет своей жизни. Знаю, о чем говорю.

Хотите еще примеров? Да пожалуйста. Гитара. Она не входит в струнную группу симфонического оркестра, но аналогию со скрипкой провести можно. Что у нас в левой руке? Да, гриф со струнами. Правая рука, конечно, тоже не совсем отдыхает, но левая то — работает всегда! Что забавно, так это то, что левши Джим Хендрикс и Пол Маккартни переворачивали гитары и переставляли струны! Левши брали гриф в правую (слабую в техническом отношении) руку. Поищите фотографии Битлов, их в интернете много. Ещё можно поискать фотографии Слима Уайтмена.

Как видите, с технической точки зрения, в специальных леворуких инструментах особого смысла нет. Но это еще не всё. Мы пойдем дальше. Рассмотрим, что ждет тех, кого я пока не убедил выбрать стандартный инструмент. А именно достоинства и недостатки леворуких инструментов.

Основной недостаток, и с моей точки зрения наиболее существенный, это отсутствие выбора. Такие инструменты выпускает не каждая фирма, а если выпускает, то не во всех линейках, ну и дистрибьюторы их не очень то и берут, так что придется заказывать непосредственно на фирме. И когда придет время сменить инструмент на более качественный, не факт, что такой найдется! Продать такой инструмент тоже невероятно сложно.

Следующий вопрос – меркантильный, то есть финансовый. Нестандартные инструменты дороже стандартных, это понятно. А уж если заказывать мастеровой, который сам по себе дорог, то, наверное, не каждый мастер и возьмется, а если возьмется, то заплатите за такой инструмент, как за чугунный мост.

Первоначальное обучение на нестандартном инструменте так же имеет свои особенности. Учебные пособия рассчитаны на стандартные инструменты, и нужно постоянно делать поправку «на лету». Тот же сэр Пол Маккартни, когда учился играть на гитаре, разучивал аккорды, которые ему показывали, глядя в зеркало.

Как видите, недостатки нестандартных инструментов весьма серьёзные. Их использование чаще всего неоправданно. Действительно, в самом начале статьи мы выяснили, что каждый десятый в нашем мире левша. Но! Посмотрите вокруг, разве каждый десятый музыкант играет на «перевернутом » инструменте? Нет, нет и нет. Наоборот, таких людей можно сосчитать по пальцам. За девять лет своего обучения я не встретил ни одного.

В некоторых случаях это и невозможно. Если флейту или гитару музыкант носит с собой, то арфу, рояль, орган с собой не носят. А играют на том инструменте, который имеется в театре, стоит на сцене в концертном зале. Многие театры закупают все инструменты для оркестра. Понятно, что речь идет только о стандартных инструментах.

Ну вот мы дошли и до того момента, когда нужно отдать должное инструментам леворуким. Есть случаи, когда их использование не только необходимо, но и единственно возможно. Иногда, после полученных травм, врачи прогнозируют очень медленное восстановление, и даже не обещают, что оно будет полным. В этом случае разумно выбрать специальный инструмент. Что еще можно сделать, если, например, мизинец одной из рук уже ни когда не обретет подвижность? Конечно, выбрать «зеркальную» блокфлейту, гитару, скрипку. Существуют блокфлейты и для человека, лишившегося руки. Система клапанов такого инструмента позволяет играть на нем, используя только одну руку.

Вот собственно и всё. Выводы каждый сделает для себя сам. Своё мнение я озвучил. Факты, примеры, доказательства привел. Теперь мне осталось лишь рассказать историю возникновения Ре мажорного Фортепианного концерта для левой руки Равеля.

Австрийский пианист Пауль Витгенштейн (нем. Paul Wittgenstein) родился 5 ноября 1887 в городе Вена, Австрия. В 16 лет дебютировал, как пианист виртуоз, в 17 лет ушел на войну и в 19 лет лишился правой руки. Карьеру музыканта он не оставил, стал усиленно заниматься и достиг невиданных успехов в исполнении собственных переложений классических произведений для одной левой руки, с которыми и гастролировал. Морис Равель написал 2ой концерт специально для Витгенштейна и Витгенштейн его с успехом исполнял, в том числе и с Бостонским симфоническим оркестром. В 1958 году Витгенштейн создает собственную школу для левой руки, а в 1958 году Музыкальной академией Филадельфии ему было присвоено звание Доктора музыки.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

Системы блогов, такие как ЖЖ, твиттер, фейсбук позволяют легко и бесплатно создать свой блог буквально за несколько минут. Был и у меня блог в ЖЖ, который навивал на меня такую тоску, что заходил я в него очень редко, а потом и совсем его удалил.

Музыка – неотъемлемая часть жизни североамериканских индейцев. Богатство музыки североамериканских индейцев усиливается разнообразием музыкальных инструментов, таких как барабаны, флейты и трещотки. Эти инструменты часто сопровождали песни североамериканских индейцев, которые играли важную роль в устной передачи истории и обычаев, а также в образовании этих племен.

Каждому человеку нужно хобби-это факт. Без них жизнь, как бы прекрасна она не была, вскоре становится скучной и тусклой. Не верите ? Вспомните детство.Каждый день открывал нам новые краски, мы впитывали в себя новую информацию и радовались каждой детали, всему новому, что наполняло нашу жизнь радостью.

Источник

Стоит левше учиться играть на стандартной электрогитаре, или надо заказывать гитару под левую руку?

И есть какие-нибудь материалы для обучения с нуля игре на электрогитаре для левши?

Лучше конечно купить гитару для левши. И нет, они не стоят безумно дорого и найти их не сложно на самом деле. Также можно обычную гитару для правши перевернуть(вместе со струнами естественно). И на самом деле оба варианта имеют право на существование в первом случае будет только чуть удобнее. Неудобства праворукой гитары для вас будут заключаться в том, что крутилки будут прямо под рукавом ну и рога и вырезы будут располагаться наоборот. Если у вас есть возможность и желание приобрести леворукую гитару, то пожалуй стоит так и поступить.

Обучения специального нет и оно не требуется. Постановка рук, приемы игры, техники, теория, звукоизвлечение итд итп-все это одинаково что для левши что для правши. Разница будет лишь в том, что зажимать струны вы будите правой рукой(тк ваша правая работает также как левая у правши). То есть например найдете вы обучалку в интернете, где будет упражнение для левой руки и соответственно для вас это будет означать, что по факту вы будите тренировать правую руку.

И да, леворукая гитара вполне обычное явление. Можно найти как б\у так и попросить в магазин привезти со склада. Так что «заказывать» не должно вызывать супер сложностей.

Источник

5 проблем, с которыми сталкиваются гитаристы-левши

Леворуким гитаристам приходится сложнее.

Согласно статистике, примерно 15% людей в мире являются левшами. При этом леворукие люди чаще всего встречаются среди музыкантов, математиков, художников и архитекторов. Левшами были и такие величайшие гитаристы, как Джими Хендрикс, Пол Маккартни и Курт Кобейн. Но им, как и другим играющим на гитаре левшам, приходилось нелегко. И все потому, что леворукие гитаристы постоянно сталкиваются с 5 проблемами.

Трудно найти учебный материал

Большинство табулатур, музыкальных нотаций и уроков в сети Интернет написаны для праворуких гитаристов.

Небольшой выбор в магазинах

Когда левша находит гитару, которая действительно нравится, скорее всего у нее нет левосторонней версии. И даже если она существует, в 80% случаях ее нет на складе магазина.

Левосторонние гитары стоят дороже

Левша всегда должен быть готов заплатить дополнительные 50 долларов, чтобы приобрести нравящуюся гитару. При этом левосторонние модели выпускаются ограниченным тиражом и в небольшой цветовой гамме. Некоторые бренды даже делают наценку 10-15% на левосторонние модели.

Время от времени достают праворукие гитаристы

«Почему ты не научился играть на гитаре нормальным способом» , — часто слышат левши от других музыкантов.

Нельзя попробовать поиграть на гитарах друзей

Вероятно, это худшее. Твой друг приобрел потрясающий винтажный Les Paul, а все, что ты можешь — это подержать ее в руках. Единственное, что остается в этом случае, это научиться играть Wonderwall правой рукой в качестве изящного партийного трюка.

А вы левша? Если да, расскажите о недостатках и преимуществах игры на гитаре левой рукой в комментариях ниже.

А подобрать левостороннюю гитару по душе можно на сайте Музточки 😉

Источник

Восемь гитаристов-левшей

Когда мы говорим о бедственном положении меньшинств в нашем мире, мы едва ли вспоминаем о левшах – казалось бы, ничего такого, их никто не угнетает. Однако левши, эти 10 процентов населения планеты, живут в мире, который обслуживает правшей – подумайте хотя бы об открывалках для консервных банок, ножницах, компьютерной клавиатуре, автомобильных радиоприемниках и т. д. Большинство гитар точно так же предназначены для праворуких музыкантов. Сегодня, 13 августа, празднуется Международный день левши, в связи с чем мы решили вспомнить несколько гитаристов-левшей.

Наверно, самый известный гитарист-левша – это Джими Хендрикс. Он был рожден таким, однако его отец, Эл, настойчиво пытался переучить сына. Он был убежден в том, более активная левая рука Джими – это происки дьявола. Будущий легендарный гитарист перевешивал струны на праворуких гитарах, чтобы играть левой рукой, и все же ему приходилось играть правой, когда отец был поблизости. Годами гитаристы-правши пытались подражать звуку Хендрикса, совершая разные модификации со своими гитарами, но, как можно догадаться, дело было далеко не только в вынужденной амбидекстрии и изобретательности Джими.

Хотя Пол Маккартни пишет, ест и делает все остальное как правша, когда он начинал играть, ему было неудобно зажимать аккорды и ноты левой рукой, а правой не хватало резвости для удара по струнам. Когда он увидел фотографию Слима Уитмана, играющего левой рукой, он понял, что ему необходимо поменять и гитару, и свои привычки в игре. Итак, в обычной жизни Сэр Пол Маккартни остается правшой, а когда речь заходит о сцене или студии, он становится левшой.

Альберт Кинг был одним из самых влиятельных исполнителей в блюзе. Он также был левшой, привыкшим играть на перевернутых праворуких гитарах (в основном, Gibson Flying V). Вместо того, чтобы учиться играть правой или перевешивать струны, как делали многие другие гитаристы-левши, он просто научился играть со струнами, перевернутыми снизу вверх. Отчасти именно это помогло ему найти свое собственное неповторимое звучание и изобрести множество новых техник игры.

Отис Раш, пожалуй, был самым энергичным и проникновенным блюзменом своей эпохи. Легко узнаваемый звук его гитары дал название целому поджанру – блюз Чикагского Вест Сайда. Выучившись играть на праворуких гитарах с перевернутыми струнами и уже получив доступ к леворуким гитарам, он продолжал перевешивать струны так, чтобы нижняя Ми оставалась нижней на грифе. Его мизинец во время игры постоянно оставался под ней, что, как утверждают критики и поклонники музыканты, и помогло ему найти свое уникальное звучание.

Тот факт, кто Курт Кобейн был отличным гитаристом, очень часто теряется на фоне хайпа вокруг его внутренних противоречий и трагической ранней смерти. Как один из основателей Nirvana, группы, которая определила грандж-движение 90-х, Кобейн утверждал, что он левша, хотя многие говорят, что он на самом деле он все делал обеими руками. Известно, что писал он и правой, и левой руками, но предпочитал правую. На гитаре он играл как левша, а на барабанах – как правша. Обычно он играл на его любимой леворукой Fender Mustang. Журнал Rolling Stone поместил Кобейна на 75 место в сотне лучших гитаристов в истории (списке, в который попали лишь несколько левшей).

Тони Айомми по праву считается отцом хэви-метала и является одним из величайших и самых влиятельных рок-гитаристов всех времен. Плодовитый автор бессмертных риффов занимает 25 место в рейтинге Rolling Stone, упомянутом выше. Впервые он начал играть на леворукой гитаре еще подростом. В 17 в результате несчастного случая потерял кончики двух пальцев и попробовал научиться играть на праворукой гитаре, в результате вернувшись к привычной. Он по-прежнему играет на леворучной гитаре, с более тонкими струнами и наперстками на пальцах.

Известный как Король Серф-гитары, Дик Дейл оказал глубокое влияние на группы 60-х, среди которых были и Beach Boys. Дейл был левшой, и как многие другие изначально научился играть на перевернутой праворукой гитаре, не перевешивая на ней струны. Необычная манера Дейла играть на гитаре, держа ее вверх тормашками и задом наперед, привлекла внимание профессионалов. Лео Фендер был удивлен и заинтригован его исполнением, а Барни Кессел, джазовый сессионный гитарист, сказал Дэйлу: «Дик, если бы ты только правильно переставил струны, то был бы величайшим гитаристом в мире.» На что Дейл ответил: «А зачем что-то менять, если и так неплохо?».

Хотя когда-то он был известен как «любимый фолк-певец Америки», Слим неизменно пользовался большей популярностью во всей Европе, чем в своей родной Америке. Он был правшой, но из-за почти полной потери указательного пальца на левой руке во время работы на мясокомбинате переучился играть на леворукой гитаре. Он присоединился к военно-морскому флоту, где служил в южной части Тихого океана и развлекал товарищей по кораблю пением и игрой на гитаре. Профессионально музыкой он начал заниматься лишь после окончания Второй мировой войны.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью