Почему многие бросают гитару

5 ошибок начинающих гитаристов

1. Бросают гитару даже не начав учиться
Многие новички только взяв гитару в руки после первых же попыток сдаются. Это очень большая ошибка и одна из самых распространенных. Нужно заставить себя заниматься хотя бы месяц по несколько часов в день, а потом уже принимать решение продолжать или нет.

2. Игра на расстроенной гитаре
Сколько раз я видел, когда человек играет различные бои, переборы, даже берет сложные аккорды, но гитара расстроена. Это очень печально. У этого человека плохо развит слух, он даже не слышит что у него гитара не настроена. Нужно работать над слухом. Если не можете настроить гитару на слух или по программам, приобретайте тюнеры они более чувствительнее и точнее в настройке. И у кого проблемы с настройкой советую посмотреть этот урок.

3. Скорость игры на гитаре
Это, наверное, проблема всех новичков, и у меня она когда-то была. После того, как у начинающего гитариста начинают получаться первые песни, он куда-то всегда торопиться и получается такая «каша» — аккорд на аккорде и долгие переходы. Следите за этим, сначала научитесь хорошо играть медленно и постепенно доводите до нужной скорости.

4. Всему свое время
Как часто у нас на сайте только пришедшие новички, которые только вчера взяли гитару в руки проходят уже аж 15 урок. Нужно проходить все не спеша, всё по-порядку, от начала курса и не прыгая с урока на урок, уделять достаточно много времени на каждый урок и закреплять всё что уже пройдено. Не понимаю, о чем думают такие люди!? Что в течении 2-3 дней научаться играть на гитаре!? Ну может быть, конечно, что и есть такие уникальные люди, но я ещё ни разу не встречал. Поэтому придерживайтесь советам, что я дал выше.

Источник

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

Почему 90% людей, которые начинают изучать гитару, бросают это через несколько месяцев?

Ниже — два мнения по этому вопросу.

Oliver Pickup , «композитор».

Исключая гиперболу в вопросе — просто потому, что это сложно.

Многим кажется, что освоить некоторые инструменты легче или труднее других, а некоторые инструменты — особо «лёгкие» для изучения. Сегодня существует очень много гитаристов — невероятных, ужасных и всех, кто между ними. Это может легко убедить кого-то в том, что гитару легко освоить, вот поэтому и существует так много гитаристов.

Это также инструмент, который может очень легко звучать впечатляюще — на гитаре гораздо легче сыграть что-то, что звучит «красиво», чем, например, на скрипке. Я хочу сказать, что тот, кто 2 месяца учился играть на гитаре, для неподготовленного человека может звучать лучше, чем тот, кто 2 года учился играть на скрипке. Конечно, почему бы и нет — существует огромный музыкальный репертуар для «поп-гитаристов», который использует минимальное количество теоретических знаний и практических навыков.

Теперь вернёмся к делу — люди идут и покупают дешёвую гитару, потому что увидели, как кто-то играет, и думают, что тоже смогут. Вот несколько причин, по которым они быстро сдаются:

  • Элементарная физическая боль. Если вы занимаетесь правильно, ваши пальцы всё равно будут болеть и даже получать волдыри, и это будет продолжаться до тех пор, пока кожа не затвердеет. Людям не нравится боль, поэтому они перестают делать то, что причиняет им боль.
  • Отсутствие прогресса — прошло уже 2 недели, а я всё ещё не могу сыграть свип. Осознание того, сколько времени у них уйдет на то, чтобы сыграть те роскошные вещи, которые им так нужны, весьма обидно. Зачем тренироваться часами ежедневно, если всё, что вы хотите сделать, это выпендриться?
  • Плохие инструменты — многие инструменты для начинающих просто ужасны. Раньше я работал в компании, которая, будучи в основном реселлером фирменного оборудования, имела собственную линейку инструментов начального уровня — они были ужасными.

Я работал в отделе обслуживания клиентов, закупок и возвратов в этой компании, поэтому имел опыт работы с этими инструментами на многих уровнях. Дешёвые гитары себестоимостью 40 фунтов стерлингов, которые возвращались из-за «бритвенных» ладов, с которыми невозможно было что-либо сделать, и целый ряд других проблем. Неудивительно, что кто-то не хотел учиться на таком куске мусора.

  • Стоимость — изучение инструмента стоит дорого. От покупки качественного инструмента до платы за обучение и расходные материалы. Конечно, вы можете быть самоучкой, но есть веские причины, почему учителя взимают плату за то, что они делают.
  • Нелюбовь к инструменту — гитара не для всех, к сожалению. Некоторые люди через короткое время понимают, что этот инструмент не для них. и я один из этих людей. Я играл на гитаре от начальной школы до университета и больше не играю. Я купил дешёвый бас и предпочёл играть на нём, на чём и остановился.

Martin Turner , «гитарист с 1979».

Это часть эпохи, в которую мы живем — хорошей и плохой одновременно.

Мы богаче, чем когда-либо прежде, и меньше вынуждены изнурительно трудиться. Это означает, что мы можем попробовать множество вещей, не обязательно посвятив себя им полностью (и даже просто не слишком раздумывая об этом).

Другая сторона этой проблемы заключается в том, что когда мы слышим людей, которые действительно хороши, это выглядит чрезвычайно легко, поэтому мы ожидаем, что так будет и с нами.

Мы получаем похожую картину со спортом: люди видят спорт по телевизору, считают, что это не может быть слишком сложным, вступают в клубы, покупают лучшее оборудование, занимаются достаточно долго, чтобы достичь первого плато, а затем меняют интересы.

Я думаю, что попробовать всё — это хорошо, но взрослые новички часто начинают с покупки дорогого оборудования. Я предполагаю, что именно это и держит гитарные магазины на плаву.

Другие гитаристы, которых мы видим, не всегда обнадёживают. Одна из вещей, о которых мне часто приходится напоминать людям (и постоянно — себе), что музыка — это не соревнование. Начинающие гитаристы могут быть очень конкурентоспособными, но иногда и совершенно «вялыми». Давайте не будем смотреть свысока на начинающих. Мы все когда-то начинали.

Источник

Какие признаки того, что вам пора бросить заниматься гитарой?

Вопрос, пожалуй, содержит некий скрытый «надрыв» несколько «заметавшегося» человека. Послушаем, что на него можно ответить.

Я думаю, что на Западе мы, как правило, ориентированы на цели . Мы рассматриваем такие вещи, как музыка и искусство как средство достижения цели, а успех измеряется тем, сколько денег вы можете на этом заработать. И поэтому, любого, кто берётся за инструмент, непременно сравнивают с профессионалами, оценивая их способности «быть лучшими», увлекать аудиторию и так далее.

Это работает не во всех культурах. Я помню, как путешествовал по Бали (до того, как он стал полностью коммерческим), и каждый день около 14:00 все магазины закрывались — у всех был перерыв.

Перерыв означал практику в искусствах. У каждого было что-то своё: музыка, живопись, танцы, резьба по дереву. Бродить по улицам в это время было удивительно — из окон доносятся звуки музыки, видны художники за мольбертами, запах ладана доносится из маленьких храмов. При этом, практически никто не занимался всем этим профессионально. Это прежде всего был «акт преданности», который представлял собой некий вклад в сообщество.

Возвращаясь к вопросу. Вы должны отказаться от игры на гитаре, когда больше не наслаждаетесь ею, и не сможете никогда наслаждаться ею в будущем (потому что все время от времени разочаровываются).

Гитаре присуща радость, которая заключается в способности создавать музыку. Радость заключается и в том, чтобы постоянно учиться и получать больше знаний.

Не стоит беспокоится о том, насколько вы хороши «объективно», нравится ли другим людям ваша игра, насколько много вы можете получить, и так далее. Ничто из этого не имеет значения. Всё, что на самом деле имеет значение — нравится ли это вам это, и считаете ли вы, что это хороший способ выразить себя. Если это так — бросать пока рано.

Rafael Lopes Brandstetter

Я догадываюсь, как вы себя чувствуете — вы попали на плато. Вы смо́трите на Слэша, Хендрикса или даже просто на Курта Кобейна, и расстраиваетесь из-за того, что «все играют намного лучше».

Видите ли, разница между вами и Джими Хендриксом в том, что он продолжал идти, когда дела шли тяжело. Если вам действительно не нравится играть, не делайте этого. Но если делаете, то, пожалуйста, не останавливайтесь и наслаждайтесь процессом. Мы можем потерять отличного гитариста, если вы перестанете играть 😄 а вы упустите увлекательное хобби для себя.

Если вы рассуждаете таким способом — вы трус с нулевым терпением.

В обучении игре на любом струнном инструменте так много вещей, что я часто задаюсь вопросом, умру ли я раньше, чем научусь всему, чему хочу научиться.

Frits van Zanten

Этот вопрос предполагает искусственную дихотомию — учиться играть или не учиться играть. Это глупо! Есть люди, которые могут сыграть четыре аккорда и зажечь вечеринку или даже аудиторию, а есть очень опытные «волшебники грифа», которые утомляют всех до смерти.

Так что нет никакого «изучения гитары». В лучшем случае это определённый стиль или уровень, к которому вы стремитесь, от которого вам, возможно, придётся отказаться.

Какова ваша цель? Для многих мальчиков это просто девочки, за которыми они ухаживают своей игрой. Тогда вам пора остановиться, если вы женились и завели детей — больше не нужно.

Таким образом, вы можете иметь очень, очень широкую категорию мотивов — включая необходимость выразить себя, дать себе голос, быть замеченным, быть услышанным, зарабатывать деньги, стать богатым, следовать по стопам вашего отца (превзойти его, или получить любовь своей матери), стать знаменитым, что угодно.

Вы отказываетесь от вещей, когда ваши цели становятся неактуальными, устаревшими или недостижимыми, когда появляются альтернативы с более низкими затратами времени и денег (или другими жертвами). Другие причины — сентиментальные или эмоциональные (веские причины, хотя иррациональные).

Пока это радует — продолжай. Независимо от того, что думают другие. Будь хозяином самому себе.

Источник

Оцените статью