- Стала ли гитара неуместной в современной музыке?
- Почему 90% людей, которые начинают изучать гитару, бросают это через несколько месяцев?
- Какие признаки того, что вам пора бросить заниматься гитарой?
- Не такие, как все. Чем гитаристы отличаются от других людей: мнение ученых
- Они лучше в синхронизации
- Почему не строит гитара: 8 основных причин
- Что значит гитара не строит?
- Причина №1: некачественные струны для гитары
- Причина №2: старые изношенные струны
- Причина №3: слишком новые струны
- Причина №4: резкое изменение температуры/влажности
- Причина №5: проблемы с колками
- Причина №6: Неправильная установка струн
- Причина №7: неправильная настройка гитары
- Причина №8: Технические дефекты самой гитары
Стала ли гитара неуместной в современной музыке?
«Неуместна» — не совсем подходящее слово, музыка так не работает. Стала ли гитара немодной? Да, конечно. Примерно с 1956 года до начала XXI века гитара, и в частности электрогитара, имела значение в популярной музыке гораздо большее, чем просто тот звук, который она издаёт.
Самое существенное в электрогитаре, что отличает ее от акустической — это природа усиления. Гитара, до того как её усилили, была в основном тихим инструментом, звук которого был хорошо слышен ни в коем случае не на больших открытых пространствах, а только в маленьких комнатах, где этот звук мог отражаться от стен.
Вы играете на всём вашем комплекте: ваша электрогитара, ваши эффекты и ваши усилители. Только когда вы полностью контролируете все эти элементы, вы действительно играете на электрогитаре.
Вы делаете еле заметное движение пальцами по струнам, и пространство заполняется эпическим шумом. Усилитель не просто делает вас громче, он навязывает вас окружающему пространству. Я думаю, что именно поэтому гитара так привлекала молодых людей в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы.
Многие гитаристы, я думаю, согласятся со мной, что природа большинства электрогитар такова, что чем громче они звучат, тем лучше они звучат. Электрика не любит, когда на ней играют слишком тихо, если только она специально не оптимизирована для этой цели (например, большие джазовые корпуса, которые дают обратную связь на слишком высокой громкости).
Между 50-ми и 00-ми годами гитаристы исследовали, что можно сделать с этими перечисленными обстоятельствами. И они исследовали это очень тщательно. Было бы ложью сказать, что с электрогитарой уже ничего нельзя сделать. Тем не менее, справедливо сказать, что очень мало осталось того, что можно сделать с электрогитарой впервые .
Вот почему большинство рок-гитаристов в наши дни ценятся всё меньше за их оригинальность, чем за то, насколько они комфортабельно и фешенебельно звучат, походя на предыдущих великих гитаристов.
Конечно, люди, которые не знают всей истории, очень часто думают, что их герои более оригинальны, чем это есть на самом деле. Я уверен, что у всех есть примеры молодых рок-групп, которые звучат для вас так , как будто они делают то, чего раньше никто не делал. Но я гарантирую, что если вы немного поищете вокруг, то всегда найдёте явного предшественника.
Бурное развитие происходило в среде, когда гитарная музыка была тем, что большинство молодых музыкантов всё ещё очень хотели сделать. Эта волна, похоже, прошла.
Популярная музыка высоко ценит новое и свежее, то, что принадлежит народу, что делается теми, кому это помогает быть самими собой. Если электрогитара — это не то, что может насолить твоему отцу, а то, что он заводит в машине, чтобы вспомнить о своей молодости, то что такого молодой человек увидит в электрогитаре, позволяющего ему найти свой собственный голос?
Я уже немолод, но это было проблемой и для меня, когда я был молод: музыка 60-х и 70-х годов была музыкой, которую любили мои родители и учителя. Одна из причин, почему я нахожу Pink Floyd таким скучным, заключается в том, что они были «преподаны» мне в школе. Мне пришлось покопаться, чтобы найти музыку, которая не ассоциировалась у меня с ностальгией взрослых.
Несмотря на всё это, важно понимать, что очень немногие инструменты, если такие вообще есть, полностью выходят из употребления, и гитара вряд ли сделает это в ближайшее время. Гитары издают такой шум, какого не может произвести ни один другой инструмент. Вот почему гитара не может стать до конца «неуместной». Музыка исходит из того, что музыканты хотят сделать, а не из самого инструмента. И есть ещё молодые музыканты, которые действительно любят этот инструмент.
Сейчас гитарная музыка уже не так модна, как раньше. Интересно будет посмотреть, что произойдёт, когда вырастут молодые музыканты, для которых сегодняшняя самая бунтарская музыка — это скучный материал, который их родители заставляли их слушать.
Я подозреваю, что, как это всегда бывает, хорошие вещи будут по-прежнему открываться заново людьми, которые со своим великолепным высокомерием молодости думают, что они первые, заметившие, что музыка, которую все считали частью некоей «древней истории», на самом деле довольно хороша.
Но первая великая историческая любовь к электрогитаре, я думаю, уже закончилась. И лучшие игроки — это те, кто не пытается обманывать себя, что они могут сделать что-то на инструменте в первый раз в Истории.
Источник
Почему 90% людей, которые начинают изучать гитару, бросают это через несколько месяцев?
Ниже — два мнения по этому вопросу.
Oliver Pickup , «композитор».
Исключая гиперболу в вопросе — просто потому, что это сложно.
Многим кажется, что освоить некоторые инструменты легче или труднее других, а некоторые инструменты — особо «лёгкие» для изучения. Сегодня существует очень много гитаристов — невероятных, ужасных и всех, кто между ними. Это может легко убедить кого-то в том, что гитару легко освоить, вот поэтому и существует так много гитаристов.
Это также инструмент, который может очень легко звучать впечатляюще — на гитаре гораздо легче сыграть что-то, что звучит «красиво», чем, например, на скрипке. Я хочу сказать, что тот, кто 2 месяца учился играть на гитаре, для неподготовленного человека может звучать лучше, чем тот, кто 2 года учился играть на скрипке. Конечно, почему бы и нет — существует огромный музыкальный репертуар для «поп-гитаристов», который использует минимальное количество теоретических знаний и практических навыков.
Теперь вернёмся к делу — люди идут и покупают дешёвую гитару, потому что увидели, как кто-то играет, и думают, что тоже смогут. Вот несколько причин, по которым они быстро сдаются:
- Элементарная физическая боль. Если вы занимаетесь правильно, ваши пальцы всё равно будут болеть и даже получать волдыри, и это будет продолжаться до тех пор, пока кожа не затвердеет. Людям не нравится боль, поэтому они перестают делать то, что причиняет им боль.
- Отсутствие прогресса — прошло уже 2 недели, а я всё ещё не могу сыграть свип. Осознание того, сколько времени у них уйдет на то, чтобы сыграть те роскошные вещи, которые им так нужны, весьма обидно. Зачем тренироваться часами ежедневно, если всё, что вы хотите сделать, это выпендриться?
- Плохие инструменты — многие инструменты для начинающих просто ужасны. Раньше я работал в компании, которая, будучи в основном реселлером фирменного оборудования, имела собственную линейку инструментов начального уровня — они были ужасными.
Я работал в отделе обслуживания клиентов, закупок и возвратов в этой компании, поэтому имел опыт работы с этими инструментами на многих уровнях. Дешёвые гитары себестоимостью 40 фунтов стерлингов, которые возвращались из-за «бритвенных» ладов, с которыми невозможно было что-либо сделать, и целый ряд других проблем. Неудивительно, что кто-то не хотел учиться на таком куске мусора.
- Стоимость — изучение инструмента стоит дорого. От покупки качественного инструмента до платы за обучение и расходные материалы. Конечно, вы можете быть самоучкой, но есть веские причины, почему учителя взимают плату за то, что они делают.
- Нелюбовь к инструменту — гитара не для всех, к сожалению. Некоторые люди через короткое время понимают, что этот инструмент не для них. и я один из этих людей. Я играл на гитаре от начальной школы до университета и больше не играю. Я купил дешёвый бас и предпочёл играть на нём, на чём и остановился.
Martin Turner , «гитарист с 1979».
Это часть эпохи, в которую мы живем — хорошей и плохой одновременно.
Мы богаче, чем когда-либо прежде, и меньше вынуждены изнурительно трудиться. Это означает, что мы можем попробовать множество вещей, не обязательно посвятив себя им полностью (и даже просто не слишком раздумывая об этом).
Другая сторона этой проблемы заключается в том, что когда мы слышим людей, которые действительно хороши, это выглядит чрезвычайно легко, поэтому мы ожидаем, что так будет и с нами.
Мы получаем похожую картину со спортом: люди видят спорт по телевизору, считают, что это не может быть слишком сложным, вступают в клубы, покупают лучшее оборудование, занимаются достаточно долго, чтобы достичь первого плато, а затем меняют интересы.
Я думаю, что попробовать всё — это хорошо, но взрослые новички часто начинают с покупки дорогого оборудования. Я предполагаю, что именно это и держит гитарные магазины на плаву.
Другие гитаристы, которых мы видим, не всегда обнадёживают. Одна из вещей, о которых мне часто приходится напоминать людям (и постоянно — себе), что музыка — это не соревнование. Начинающие гитаристы могут быть очень конкурентоспособными, но иногда и совершенно «вялыми». Давайте не будем смотреть свысока на начинающих. Мы все когда-то начинали.
Источник
Какие признаки того, что вам пора бросить заниматься гитарой?
Вопрос, пожалуй, содержит некий скрытый «надрыв» несколько «заметавшегося» человека. Послушаем, что на него можно ответить.
Я думаю, что на Западе мы, как правило, ориентированы на цели . Мы рассматриваем такие вещи, как музыка и искусство как средство достижения цели, а успех измеряется тем, сколько денег вы можете на этом заработать. И поэтому, любого, кто берётся за инструмент, непременно сравнивают с профессионалами, оценивая их способности «быть лучшими», увлекать аудиторию и так далее.
Это работает не во всех культурах. Я помню, как путешествовал по Бали (до того, как он стал полностью коммерческим), и каждый день около 14:00 все магазины закрывались — у всех был перерыв.
Перерыв означал практику в искусствах. У каждого было что-то своё: музыка, живопись, танцы, резьба по дереву. Бродить по улицам в это время было удивительно — из окон доносятся звуки музыки, видны художники за мольбертами, запах ладана доносится из маленьких храмов. При этом, практически никто не занимался всем этим профессионально. Это прежде всего был «акт преданности», который представлял собой некий вклад в сообщество.
Возвращаясь к вопросу. Вы должны отказаться от игры на гитаре, когда больше не наслаждаетесь ею, и не сможете никогда наслаждаться ею в будущем (потому что все время от времени разочаровываются).
Гитаре присуща радость, которая заключается в способности создавать музыку. Радость заключается и в том, чтобы постоянно учиться и получать больше знаний.
Не стоит беспокоится о том, насколько вы хороши «объективно», нравится ли другим людям ваша игра, насколько много вы можете получить, и так далее. Ничто из этого не имеет значения. Всё, что на самом деле имеет значение — нравится ли это вам это, и считаете ли вы, что это хороший способ выразить себя. Если это так — бросать пока рано.
Rafael Lopes Brandstetter
Я догадываюсь, как вы себя чувствуете — вы попали на плато. Вы смо́трите на Слэша, Хендрикса или даже просто на Курта Кобейна, и расстраиваетесь из-за того, что «все играют намного лучше».
Видите ли, разница между вами и Джими Хендриксом в том, что он продолжал идти, когда дела шли тяжело. Если вам действительно не нравится играть, не делайте этого. Но если делаете, то, пожалуйста, не останавливайтесь и наслаждайтесь процессом. Мы можем потерять отличного гитариста, если вы перестанете играть 😄 а вы упустите увлекательное хобби для себя.
Если вы рассуждаете таким способом — вы трус с нулевым терпением.
В обучении игре на любом струнном инструменте так много вещей, что я часто задаюсь вопросом, умру ли я раньше, чем научусь всему, чему хочу научиться.
Frits van Zanten
Этот вопрос предполагает искусственную дихотомию — учиться играть или не учиться играть. Это глупо! Есть люди, которые могут сыграть четыре аккорда и зажечь вечеринку или даже аудиторию, а есть очень опытные «волшебники грифа», которые утомляют всех до смерти.
Так что нет никакого «изучения гитары». В лучшем случае это определённый стиль или уровень, к которому вы стремитесь, от которого вам, возможно, придётся отказаться.
Какова ваша цель? Для многих мальчиков это просто девочки, за которыми они ухаживают своей игрой. Тогда вам пора остановиться, если вы женились и завели детей — больше не нужно.
Таким образом, вы можете иметь очень, очень широкую категорию мотивов — включая необходимость выразить себя, дать себе голос, быть замеченным, быть услышанным, зарабатывать деньги, стать богатым, следовать по стопам вашего отца (превзойти его, или получить любовь своей матери), стать знаменитым, что угодно.
Вы отказываетесь от вещей, когда ваши цели становятся неактуальными, устаревшими или недостижимыми, когда появляются альтернативы с более низкими затратами времени и денег (или другими жертвами). Другие причины — сентиментальные или эмоциональные (веские причины, хотя иррациональные).
Пока это радует — продолжай. Независимо от того, что думают другие. Будь хозяином самому себе.
Источник
Не такие, как все. Чем гитаристы отличаются от других людей: мнение ученых
Все мы знаем, что музыканты — это творческие люди, которые имеют своеобразные умственные способности. Но на самом деле это может быть нечто большее, чем просто наличие творческих генов. Если вы гитарист, вы будете прекрасно понимать, что нет ничего лучше, чем взять в руки свой гриф и сыграть несколько аккордов, особенно если у вас есть кто-то, кто будет вам подпевать, пока вы играете на гитаре. Даже просто слушать, как профессиональные гитаристы делают свое дело, может быть успокаивающим и завораживающим.
Это может быть сюрпризом, что у гитаристов действительно есть мозги, которые устроены совершенно по-другому, не так, как у других людей. Ученые потратили много времени на изучение гитаристов, узнав, что их мозг развивается отлично от обычных людей. Вот некоторые из ошеломляющих фактов, которые ученые говорят нам о мозгах гитаристов!
Они лучше в синхронизации
Они могут лучше синхронизировать свои действия с действиями других людей. Это понятно, так как им приходится во время игры уделять большое внимание синхронизации с другими музыкантами.
Источник
Почему не строит гитара: 8 основных причин
Всем привет! Сегодня мы представляем вам материал по той теме, по которой информации в интернете на удивление не так уж и много. Мы расскажем вам об основных причинах, почему не строит гитара и о том, как с ними бороться. Данный материал создан в основном для начинающих музыкантов – но вполне возможно, что и более опытные гитаристы найдут в нем некоторые полезные вещи. Итак, начнем настраивать инструмент!
Что значит гитара не строит?
В общем смысле под этим понимают ситуацию, когда инструмент не может выдавать на протяжении всего грифа точные ноты. Классический вариант: точно настраиваем открытые струны, а потом замечаем, что после определенного лада высота нот начинает «уплывать».
Причина №1: некачественные струны для гитары
Это, пожалуй, самая частая причина, почему не строят музыкальные инструменты. Происходит это из-за несоблюдения производителем технологии производства: результатом могут стать дефекты в намотке, не заметные нашему взору, неравномерная структура сердечника, различия в толщине струны и т.д.
Все эти проблемы могут усложнить настройку гитары или сделать ее вовсе невозможной. Совет в данном случае только один: покупайте струны в проверенных магазинах и отдайте предпочтение проверенным брендам. Мы не утверждаем на 100%, что дешевые струны из Азии будут не строить, или что оригинальные D’Addario абсолютно идеальны – технологические ошибки могут случиться с любым изготовителем. Однако в проверенном магазине музыкальных товаров вы всегда сможете обменять струны или вернуть деньги, а заказывая дешевые струны из Китая вы, во-первых, выбираете лотерею, во-вторых, сталкиваетесь с проблемами при необходимости вернуть деньги.
Причина №2: старые изношенные струны
И снова к теме струн: постепенный износ струн также рано или поздно приведет к ситуации, когда гитара не будет строить. Происходит это по нескольким причинам:
- Коррозия постепенно разрушает первоначальную структуру струны, лишая ее необходимых физических свойств;
- Накапливающиеся в обмотке грязь, жир и пыль также ухудшают акустические свойства струн из-за изменения веса самой струны;
- Струны банально растягиваются со временем и теряют способность точно удерживать строй;
- Струны деформируются от контакта с ладовыми пластинами (особенно в случае, если вы используете усиленные лады), что также может привести к проблемам со строем.
Совет также очень простой: научитесь чувствовать, когда ваши струны «устали» и им пора на покой. Аргумент наподобие «часто менять струны – это слишком дорого» сегодня уже не работает. Сейчас вы можете купить относительно неплохие «рабочие» комплекты струн по цене за 150-200 рублей и менять их раз в 1-2 месяца не дожидаясь полного разрушения.
Причина №3: слишком новые струны
Как бы это парадоксально не звучало, но ощущение того, что гитара не строит, появляется и сразу после установки струн. Причина достаточно проста: струны производятся под более слабым натяжением, нежели то, которое они испытывают после установки на гитару. Соответственно любые струны после установки какое-то время «привыкают», то есть испытывают естественное растяжение под воздействием натяжения. В этот период они очень плохо строят: буквально пару бендов и даже вибрато могут «увести» строй на полтона вниз.
Выход из ситуации прост: не стоит паниковать, так как процесс растяжения и нестроя в первые часы после замены струн носит естественный характер. Ускорить адаптацию новых струн можно настроив гитару, например, на полтона выше того строя, для которого они предназначены. Второй вариант – устанавливать струны вечером, настраивать гитару в желаемый строй, после чего оставлять гитару на ночь в покое. За это время подавляющее большинство видов струн растягиваются и начинают хорошо держать строй.
Причина №4: резкое изменение температуры/влажности
Данная причина касается скорее акустических инструментов, но в отдельных случаях может затрагивать и владельцев электро- и бас-гитар (например, когда гитары не строят зимой после долгой дороги на репетицию). В данном случае ощутимо меняются физические и акустические свойства дерева (кстати, можете порадоваться, что ваш инструмент не из фанеры : ), и это приводит к изменению структуры и, что немаловажно, размеров элементов гитары. Внешне, конечно же, мы не увидим этого – но будьте уверены, что перепады температуры, влажности, сквозняки и прочее агрессивное внешнее воздействие сильно влияет на дерево и может приводить к тому, что гитара не будет строить.
К счастью, проблема это обратимая и временная – дерево достаточно быстро адаптируется к новым условиям. Однако мы не рекомендуем усердствовать с такими «нагрузками»: держите свой инструмент подальше от сквозняков, морозов, большого количества влаги и пересушенности. Периодически используйте специальные средства по уходу за гитарой и обращайте внимание на возникающие дефекты (трещины, вздутия и т.д.)
Причина №5: проблемы с колками
Одна из достаточно редких, но неприятных проблем – это износ, деформация и другие проблемы с колковой механикой. К счастью, встречается такая ситуация нечасто и обычно такая проблема сразу видна, так как гитара перестает строить не с определенного лада, а на протяжении всей струны.
В данном случае мы можем порекомендовать только правильный подбор колков, своевременный уход за ними и периодические походы на диагностику/отстройку к мастеру. Не забывайте, что замена колковой механики – процедура одна из самых затратных в области ремонта гитар , поэтому отнеситесь к данному пункту внимательно.
Причина №6: Неправильная установка струн
Вернемся к любимым струнам: одна из первых вещей, которые вам стоит научиться делать с закрытыми глазами – это правильная установка струн. Вот несколько «пунктиков», которые стоит обязательно запомнить:
- Не стоит делать вокруг колка больше или меньше 2-3 витков струны. Если сильно отклонится от этой негласной нормы, струна может «подтравливать» — и это приведет к тому, что гитара не будет строить;
- Убедитесь, что правильно протянули струну в районе нижнего порожка/бриджа. Нередко встречается ситуация, когда упором для струны служит не шарик на конце, а узелок рядом с шариком. В таком случае не соблюдается необходимая жесткость при натяжении – такие неправильно установленные струны часто рвутся и не строят.
Причина №7: неправильная настройка гитары
И даже после того, как вы выкинули свои старые и дешевые струны, заменили их на новые, обработав гитару специальными пропитками, подождали несколько часов – инструмент нужно правильно настроить. Неправильная настройка мензуры, высоты струн, бриджа – все это может очень негативно сказаться на способности вашего инструмента удерживать строй.
Прочитайте наш материал, посвященный настройке гитары , изучите дополнительную информацию в сети Интернет и держите свой инструмент всегда в готовом к музицированию состоянии.
Причина №8: Технические дефекты самой гитары
Данную причину мы вынесли в конец. Встречается она не так часто, но в большинстве случае именно эта причина приводит к самым большим финансовым затратам – вплоть до покупки абсолютно нового инструмента.
Что может привести к тому, что гитара не строит:
- Неправильно установленные лады – монтаж ладовых пластин должен осуществляться с учетом точных математических формул;
- Гитарный гриф «повело» — под действием натяжения струн гриф постоянно испытывает напряжение, которое компенсируется наличием анкерного стержня. Если гриф или анкер установлен имеют дефекты, то гриф может начать «вести» — то есть он начнет еле заметно закручиваться и потеряет акустические свойства;
- Неправильная установка грифа – если гриф неровно вклеен или криво прикручен к деке, то вы также столкнетесь с тем, что гитара не строит;
- Дефекты и проблемы с верхним порожком и т.д.
На самом деле вариантов технических дефектов гитары достаточно много – мы описали лишь наиболее распространенные. В данном случае нужно понимать, что в гитаростроении используются четкие математические формулы и все эксперименты с формой и строение гитары проходят без отрыва от тщательных расчетов. Если производитель в какой-то момент не обращает внимания на необходимость проведения расчетов, то инструмент может получится не просто плохим, а вовсе непригодным к игре.
И, наверное, самый важный совет: если ваша гитара не строит, и вы не можете найти причину такой проблеме, то скорее отнесите ее к мастеру. Оперативное вмешательство специалиста по гитарам поможет избежать непоправимых дефекто. Успехов!
Источник