- «Вторичка» лопнет от «Сервантов»: Почему уход Honda из России выгоден автомобилистам
- «Octavia русская, стоимость чешская»: В цены Skoda от завода ГАЗ не поверили автолюбители
- Honda не собирается продавать в России легковые модели
- Honda Civic и Honda Accord готовятся к возвращению в Россию
- Прощай Хонда — Почему от нас уходит столько автомобильных марок. Что нас ждёт в будущем
- Приветствую автолюбителей!
- Почему Honda «сдала» российский рынок
«Вторичка» лопнет от «Сервантов»: Почему уход Honda из России выгоден автомобилистам
Тем, кто мечтал о недорогой «Хонде», осталось подождать год.
Фото: Honda CR-V 2020, источник: CarsDo.ru
Марка Honda намерена в 2022 году лишить россиян новых CR-V и Pilot. Не имея более ничего интересного и недорогого, Honda решила сконцентрироваться в РФ только на мото- и спецтехнике. Но нет худа без добра — автолюбители только выиграют, уверена редакция издания Driver-News.
«Хонду» всегда любили за надёжность, а «Сивики» и «Аккорды» вовсе стали «классикой». Однако слишком высокая, по сравнению с качеством сборки и технологичностью, цена кроссоверов CR-V и Pilot, а также отсутствие других вариантов «легковушек» на рынке оттолкнули покупателей.
Два повода для радости
В японской компании официально заявили, что через год прекратят продажу кроссоверов, однако не отказываются от гарантийных обязательств и обслуживания по уже выпущенной автотехнике. Тем не менее, многие россияне предпочтут «перестраховаться», и «скинуть» свежие «Серванты» и «Пилотов», пересев на машины иных, более «стабильных» марок.
Для «рядового» автомобилиста с ограниченным бюджетом и желанием максимально сэкономить такое положение вещей означает сразу 2 пути выгоды.
«Остатки» CR-V и Pilot, которые сейчас стоят 2,35-3,0 млн рублей и 3,57-4,3 миллиона соответственно, вероятно предложат с хорошей скидкой. При оптимистичных прогнозах можно рассчитывать даже на 30%.
Фото: Honda CR-V 2017, источник: caricos.com
Вторичный рынок «лопнет» от засилья «Сервантов». Их и сейчас немало со средней ценой 1,6-1,7 млн рублей за 5-летний вариант и 1,8-1,9 млн за 3-летний. Когда «свежих» кроссоверов станет больше, цена ожидаемо снизится на 100-150 тысяч. Варианты постарше станут ещё дешевле.
«Octavia русская, стоимость чешская»: В цены Skoda от завода ГАЗ не поверили автолюбители
Прайс-лист в 1,4-1,7 млн рублей уже кажется сказкой.
Источник
Honda не собирается продавать в России легковые модели
Накануне в Интернете появились сообщения о том, что Honda планирует вернуть на российский рынок модели Civic и Accord. Мы обратились за комментарием в российское представительство компании, и оно, увы, опровергло эту информацию. Сотрудники Хонды сообщили Авторевю, что «в текущих условиях в ближайшем будущем планов перезапуска указанных моделей нет».
Сейчас в российской гамме компании только две модели: это кроссоверы CR-V (от 1 млн 770 тысяч рублей) и Pilot (от 3 млн рублей). Легковушки Honda Civic и Accord ушли с рынка еще в 2015 году. С тех пор как компания минимизировала присутствие в России и обязала оставшихся дилеров (сейчас их 25 на всю страну) работать по новой схеме, самостоятельно выкупая машины у производителя без участия российского офиса, продажи упали многократно. Если в прежние годы покупателей находили 20—25 тысяч автомобилей Honda ежегодно, а в самом успешном 2008 году спрос достиг 89 тысяч машин, то результат 2016-го — всего 1623 поставленных на учет новых автомобиля. Прогноз на этот год хондовцы не дают, но обещают, что продадут больше, чем в предыдущем.
Источник
Honda Civic и Honda Accord готовятся к возвращению в Россию
Сейчас в российском автомобильном модельном ряду Хонды (напомним, что японская фирма выпускает еще и мототехнику) значатся всего две позиции: кроссоверы CR-V и Pilot, однако, по данным издания WardsAuto, в будущем к ним могут присоединиться некогда популярные у нас Civic и Accord. На волне экономического кризиса двух последних лет эти легковушки были сняты с продаж, а теперь, когда рынок растет уже несколько месяцев подряд, руководство Хонды намерено их вернуть, но сроков возобновления поставок источник не называет.
В российском пресс-офисе компании Honda нам не подтвердили информацию о возвращении моделей Civic и Accord, хотя допустили, что теоретически такое возможно. Стало быть, если источник WardsAuto правдив, то вряд ли стоит ждать возобновления поставок раньше следующего года, да и то при сохранении стабильности на рынке.
В первом полугодии 2017-го Honda продала в России всего 479 машин, на 33% меньше, чем за тот же период 2016-го, тогда как в целом российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос за первые шесть месяцев этого года на 6,9%.
На данный момент в России практически не осталось нелокализованных легковых моделей С-класса непремиальных брендов, что ставит под большие сомнения целесообразность поставок к нам именно Сивиков, тем более что хэтчбеки и седаны придется возить из разных стран (из Великобритании и США соответственно). Перспективы Аккорда получше — это высокомаржинальная и самая новая на данный момент модель Хонды, премьера седана десятого поколения состоялась в прошлом месяце. В России Accord мог бы стать хорошей альтернативой Тойоте Камри, за которой закрепился казенный имидж, отпугивающий от нее некоторых современных и независимых покупателей, а именно на таких, кажется, и ориентировались создатели нового Аккорда.
- На этой неделе в России стартовали продажи кроссовера Honda Pilot 2017 модельного года, а на прошлой неделе японская фирма огласила рублевые цены на 2,0-литровые версии CR-V.
- В апреле новейший хот-хэтч Honda Civic Type R показал рекордное для переднеприводников время прохождения Северной петли легендарного немецкого автодрома Нюрбургринг.
- Компания Nissan объявила недавно о возвращении на российский рынок субкомпактного паркетника Juke . Решение было принято в связи со стабилизацией ситуации на рынке.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Прощай Хонда — Почему от нас уходит столько автомобильных марок. Что нас ждёт в будущем
Приветствую автолюбителей!
Вы на канале «В движении», здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.
Уход с Российского рынка такого популярного гиганта как Хонда, был неизбежен. Сначала нас лишили седанов Цивик и Аккорд, это произошло в 2015 году.
По словам Японцев, автомобили не оправдали возложенных обещаний, на них был низкий спрос. Ещё недавно ходили слухи, что седаны вернут в Россию, но теперь понятно, что это была неправдоподобная информация.
Сегодня стало известно, что автомобили Хонда перестанут продавать на Российском рынке в 2022 году. Это значит, что с кроссоверами CR-V и Pilot, можно начинать прощаться. Для тех кто мечтал об автомобиле Хонда, 2021 год станет последним шансом, чтобы приобрести Японский кроссовер.
Обслуживание автомобилей продолжат дальше, плюс нам оставят мототехнику Хонда. Также представители Хонда, заявили, что к 2025 году хотят сфокусироваться на производстве электрокаров, а наш рынок для этого не подходит.
Если вам интересно, могу рассказать сколько автомобильных марок ушло из России за последние 10 лет. В 2010 году от наш ушла Шведская компания Saab из-за банкротства. В 2014 нас покинул Американский Додж, который неоднократно пытался повысить продажи в России, но у него ничего не вышло.
В 2015 году от нас ушли сразу 4 марки: Американский Шевроле, Немецкий Опель, Испанский Seat и Китайский BYD. Да, Опель вернул в Россию кроссовер Гранд лэнд Х и минивэн Зафира Лайф, но глядя на цены и конкурентов, вряд ли их будет кто-то покупать.
Тем более Опель принадлежит Французскому концерну PSA (Пежо-Ситроен), и теперь машины Опель делают на Французской платформе без полного привода, кому они теперь нужны с такой ценой.
Очень неожиданным был уход Шевроле в том же 2015 году. Эта марка была практически народной в России, и по продажам занимала второе место после Лады. Но, случился кризис в 2008 году, и цены резко поползли вверх. Шевроле вместо народного Лачетти, выкатил дорогой Круз и избавился от доступного Ланоса, чем сильно ухудшил продажи.
В 2016 году ушла Японская марка Акура, которая не выдержав конкуренции, ушла из России спустя 3 года. В этот же год ушла Итальянская комапния Альфа Ромео.
Пожалуй самым громким можно считать уход компании Форд из России, это случилось в 2019 году. Американская компания стала первой в России, кто наладил производство автомобилей по полному циклу. Форд Фокус стал настоящим бестселлером в России. Но, Американцы не выдержали конкуренцию и их инвестиции в России стали убыточными.
Сейчас в России помимо Лада, правят Корейские марки Киа и Хендай, а в будущем можно ожидать наполнение рынка Китайскими машинами. Это неизбежно, кто предлагает лучшее соотношение цена-качество, тот и «снимает все сливки» в России.
Каким видите авторынок России в ближайшие 10 лет? Давайте обсудим в комментариях!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно
Источник
Почему Honda «сдала» российский рынок
Не успели мы проводить с российского рынка бренд Datsun, как на выход отправился другой японский производитель — Honda. Правда, поставки автомобилей этой марки в нашу страну будут прекращены только в 2022 году, о чем в «Хонде» заблаговременно предупредили, несмотря на то, что это может негативно сказаться на спросе.
При этом, как заявили в представительстве Honda, распродажи на российском рынке не планируются, поскольку нет избытка продукции на складах. В дальнейшем компания продолжит осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей, а также сохранит свое присутствие на российском рынке мотоциклетной и силовой техники.
По словам председателя совета директоров ГК «Стратегия Рост» Сергея Моренкова, новость об уходе «Хонды» с российского рынка в 2022 году негативно сказаться на продажах уже не может, потому что им уменьшаться уже некуда. Тот мизер, который Honda запланировала реализовать в 2021 году, продадут в любом случае, так как у марки по-прежнему есть лояльная аудитория.
«В покупке новой Honda в последний год продаж рисков нет — дилерская сеть для обслуживания и заказа запасных частей ведь сохранится. Из рисков можно отметить разве что более низкую ликвидность на вторичном рынке в течение ближайших лет, но адептов марки это никогда не останавливало. По поводу скидок — цена уже давно не является коньком этого бренда, я почти уверен, что рассчитывать на распродажи не придется», — комментирует руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков.
Прекращение продаж автомобилей в России в самой «Хонде» объясняют глобальной оптимизацией в части разработки, производства и продаж автомобильной продукции с целью дальнейшего повышения эффективности операций в автомобильном бизнесе по всему миру, а также концентрацией ресурсов на электрификации модельного ряда Honda. Между тем, данное решение неожиданностью ни для кого не стало и, скорее, было даже предсказуемым.
Напомним, еще в 2016 году Honda перевела российских дилеров на схему закупки автомобилей напрямую с завода в Японии по предзаказам от клиентов, фактически отказавшись от дистрибуции. Такой принцип работы в самой компании объясняли желанием снизить риски дилеров при заказе автомобилей в условиях высокой волатильности рубля. Однако схема оказалась нежизнеспособной, что фактически свело продажи марки на нет. Показательно, что дилерская сеть Honda в нашей стране сократилась с тех пор более чем в два раза и сегодня насчитывает лишь порядка 20 автосалонов.
Как отмечает Антон Серков, по мировым меркам российский рынок слишком специфичен и узок, тут успехом пользуются локализованные автомобили бюджетного и премиального сегментов. Honda, стремясь делать качественные и технологичные продукты для среднего класса, попросту не попадает в целевую аудиторию. Локализация кроссовера CR-V, как наиболее популярной модели, не оправдала бы затрат, потому что уже пять лет назад в стане компактных кроссоверов конкуренция была очень жесткой. Заказ автомобилей напрямую с завода — попытка дождаться «лучших времен», которые, очевидно, не настали.
«Уход «Хонды» из нашей страны для обычных россиян, особенно поклонников этого бренда — конечно, неприятное известие, но вполне ожидаемое. Не предприняв никаких попыток изменить свою политику в кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годов, не меняя годами модельный ряд и программы лояльности, надеясь на преданность своих клиентов, Honda несколько лет подряд готовила российских автомобилистов к исчезновению. Еще несколько лет назад на пике популярности в России были модели бренда Сivic и CR-V, а теперь их можно будет купить только на вторичном рынке», — сетует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
Действительно, в 2015-м Honda значительно сократила модельный ряд в России, прекратив продажи седанов Civic и Accord, а также кроссовера Crosstour. Таким образом, в последние годы марка была представлена на российском рынке всего двумя моделями — кроссоверами CR-V и Pilot стоимостью от 2,3 млн и 3,6 млн рублей соответственно. Причем среднеразмерный внедорожник Pilot, который изначально разрабатывался с прицелом на американский рынок, в нашей стране особым спросом не пользовался, а основную кассу «Хонде» делал компактный «паркетник» CR-V.
Неудивительно, что продажи, зиждущиеся фактически на одной модели, не могли обеспечить «Хонде» стабильные позиции на российском рынке. Рекордным для компании стал 2008 год, когда она смогла реализовать в нашей стране без малого 90 тыс. автомобилей, заняв 3,3% рынка. Впрочем, обычно доля японской марки не превышала 1%, а в минувшем году оказалась и вовсе на уровне статистической погрешности — продажи «Хонды» составили лишь 1,5 тыс. машин.
По мнению директора филиала «Авилон. Mitsubishi» Олега Сережникова, успех «Хонды» в 2008 году обусловлен широким модельным рядом, представленным в России: от компактного Jazz, популярных моделей Civic в комплектации седан и хэтчбек, Accord, CR-V и до бизнес-седана Legend, при этом цены на них были «в рынке». На текущий момент в России высокий спрос на модели SUV — это один из влияющих на сокращение модельного ряда факторов, но модели Honda проигрывают в ценовом предложении: на рынке достаточно конкурентов, которые при всех равных стоят значительно дешевле, в большей степени благодаря наличию локального производства. К тому же существенно выросли издержки на импорт автомобилей массового сегмента, особенно в сегментах В и С.
«На мой взгляд, главной причиной снижения спроса на модели Honda в России стало постоянное увеличение их стоимости. Дело в том, что Honda, как и некоторые другие представители японского автопрома (например, Subaru и Suzuki), на пике своей популярности не захотели организовывать сборку в России, без чего стать лидером продаж в стране сейчас практически невозможно. В связи с тем, что все модели бренда импортируются, их цена год за годом увеличивается из-за роста курса валют, утилизационных и таможенных сборов, а также других необходимых растрат при ввозе товаров из-за границы, включая расходы на логистику. Именно поэтому последние представители Honda — CR-V и Pilot — стали неконкурентоспособными по сравнению с другими японскими брендами с локализацией в России: Mitsubishi, Toyota, Nissan. Так, минимальная цена Honda CR-V составляет 2,4 млн рублей, а Mitsubishi Outlander — от 1,8 тыс. рублей», — констатирует Денис Решетников.
Во многом Honda потеряла российский рынок из-за того, что в свое время сделала ставку на рынки США и Китая. Компания даже рассматривала создание производства в нашей стране в рамках режима «промсборки», однако в итоге отказалась от проекта, в то время как основные конкуренты наращивали присутствие на рынке именно благодаря локализованным моделям.
Как говорит Сергей Моренков, в кризис 2008 года и даже раньше лидеры рынка выбрали долгосрочную стратегию инвестиций в Россию, включая локализацию производства, борьбу за долю и т.д. Штаб-квартира Honda решила по-другому: наша страна, как и весь европейский рынок, не стали приоритетом для марки, что видно по ее доле в Европе и России. Приоритеты для Honda — Китай, США и азиатские рынки, где результаты на порядок лучше.
«Honda — финансово очень мощная компания, поэтому при желании и соответствующих решениях она могла бы захватить достойную долю в России очень быстро, как она это сделала на некоторых других рынках. Но российский рынок в глобальном смысле очень маленький, в кризис он стал еще меньше и потерял несколько позиций даже в Европе. К тому же в России проблема с курсом рубля. В результате Honda махнула рукой на всю Европу, включая Россию, и сосредоточилась на самых больших глобальных рынках. Похоже, в штаб-квартире Honda финансисты имеют больше веса, чем маркетологи и продавцы», — рассуждает Сергей Моренков.
В свою очередь, Денис Решетников считает, что уход «Хонды» с российского рынка никак не отразиться на других игроках. Небольшая доля этой марки распределится между другими востребованными брендами: Mitsubishi, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Nissan.
В отличие от рынка новых машин, на «вторичке» автомобили Honda являются достаточно популярными, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, где продукция японского автопрома в целом по-прежнему остается востребованной. В последние годы в России продается более 130 тыс. подержанных автомобилей Honda, а среди праворульных «японок» Honda Fit сегодня занимает второе место по объему реализации после Toyota Corolla, пусть и с большим отставанием.
Кстати, в рейтинге топ-10 самых массовых моделей с правым рулем в российском автопарке этот компактный хэтчбек и вовсе оказался единственной «не Тойотой». Всего же на сегодняшний день по дорогам нашей страны колесит более 760 тыс. автомобилей Honda, согласно данным агентства «Автостат». Однако по данному показателю эта японская марка уступает уже не только «Тойоте», но также Nissan, Mitsubishi и Mazda.
По мнению Олега Сережникова, за время присутствия в России у «Хонды» сложился имидж надежного, ликвидного автомобиля, в том числе благодаря широкому модельному ряду. Поэтому уход бренда не сильно скажется на популярности подержанных автомобилей Honda.
Как рассказал Антон Серков, самые востребованные модели Honda на вторичном рынке: CR-V, Fit, Accord, Civic и HR-V. Часть из них — чистый импорт, другие не продаются официально более пяти лет. Из этого можно сделать вывод, что уход кроссоверов CR-V и Pilot на ситуацию не повлияет. Эти автомобили продолжают ввозить из Японии и США в частном порядке. Узкую группу состоятельных приверженцев никогда не останавливала высокая цена, возникающая в результате таможенных мероприятий.
«У «Хонды» однозначно были и есть поклонники в России, они никуда от бренда не уйдут. Лояльную нишу Honda за собой точно сохранит», — резюмирует старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.
Источник