Почему не работает электроакустическая гитара

Почему не работает электроакустическая гитара

Сообщений: 2
Регистрация: 5.3.2012

С пьезодатчиком и эквалайзером EQ-7545R. При подключении к ПК (встроенная звуковуха)через микрофон, линейный вход, звука нет в реальном времени. Пробовал записать через «Звукозапись» видно маленькие колебания, но практически не слышно.

Так же подключал напрямую к колонкам компьютерным и муз. центру- итог тишина.

Сегодня подключал к комбику, звук есть, всё отлично.

В чем проблема? У друга так же точно подключали электроакустику к ноуту и все сразу играло.

В настройках всё проверено, микрофон включен. Громкость выставлена (1 mic boot-галка стоит). Подключаю микрофон ко входу mic, всё работает. На гитаре нажимаю кнопочку check battery? в ПК в колонках хлопает, то же самое происходит при регулировке громоксти в эквалайзере на гитаре, и при задевании штекера подключаемого к гитаре, чт оговорит о целостности кабеля.

Сообщение отредактировал Toxan — 5.3.2012, 22:00

С пьезодатчиком и эквалайзером EQ-7545R. При подключении к ПК (встроенная звуковуха)через микрофон, линейный вход, звука нет в реальном времени. Пробовал записать через «Звукозапись» видно маленькие колебания, но практически не слышно.

Так же подключал напрямую к колонкам компьютерным и муз. центру- итог тишина.

Сегодня подключал к комбику, звук есть, всё отлично.

В чем проблема? У друга так же точно подключали электроакустику к ноуту и все сразу играло.

В настройках всё проверено, микрофон включен. Громкость выставлена (1 mic boot-галка стоит). Подключаю микрофон ко входу mic, всё работает. На гитаре нажимаю кнопочку check battery? в ПК в колонках хлопает, то же самое происходит при регулировке громоксти в эквалайзере на гитаре, и при задевании штекера подключаемого к гитаре, чт оговорит о целостности кабеля.

Источник

Ремонт электрогитары

Привет ремонтёрам! Поздравляю всех учащихся с началом учёбы! Чтобы немного отвлечься от неё, показываю на практике один из случаев ремонта (профилактических работ) электрогитары. Часто можно купить б/у гитару с убитой электроникой под восстановление, получив хороший инструмент по достаточно низкой цене. Чаще всего у электрогитар бывают неисправны элементы, взаимодействующие с человеком т.е. потенциометры громкости, тона (они чаще всего или окисляются и теряют звук, или выламываются особо сильными гитаристами), всякие выключатели и переключатели, звукосниматели и гнёзда подключения. Приступим к ремонту. Имеется гитара, из звукоснимателей на месте стоят два хамбакера неизвестной марки.

Не обращаем внимание на грязь и струны, это всё потом будет заменено, моя задача была сделать электронику. На месте имеются хрустящие потенциометры, а переключатель (трёхпозиционник) звукоснимателей практически свободно ходит на своём месте, и ничего не переключает. Задняя крышка гитары утеряна, задача была сделать хоть какую-то. Также попросили экранировать всё фольгой для надёжности — сильно фонит. Не вижу конкретно в этом действии особого смысла, но раз просят — сделаем. Что видим в потрохах:

Понятно, что с такими длинными и не подходящими проводами (такие больше подходят для питания, чем звука) гитара будет фонить. Видно вылетевший из контактной пары внизу выключатель. Начинаем работу. Для начала раскрутим все скрутки (они были сделаны для проверки работоспособности звучков гитары на скорую руку, поэтому переделывать будем всё). Отпаиваем выводы хамбакеров с экранированием (здесь красный и синий провода), и определяем работоспособность и положение звукоснимателей. Удобно это сделать с помощью осциллографа. Можно, также, каждый звукосниматель напрямую вывести на звуковой вход пк в режиме прослушивания, или подпаять его к усилителю, после чего подергать струну и постучать по нему. Я использую «игрушечный» осциллограф для этой цели:

Оба звучка исправны. Определили верхний и нижний — подписываем, чтобы не запутаться.

Дальше распаиваем всё и снимаем на профилактику потенциометры.

Также вынимаем джек (этот джек, судя по всему, не родной, т.к. в гнезде держится плохо и выпадает).

Снимаем выключатель. Начнём с него. Вот держатель его контактов:

Снимаем все контакты (для этого раскручиваем винты снизу, и послойно снимаем контакты с изоляторами), с самого выключателя снимаем пластиковый боёк и затачиваем поврежденный пластик наждачкой до ровной округлой формы.

После чего собираем заново контактную группу и подгибаем их чуть ниже, чтобы они захватывали выключатель. Боёк встал на место.

Перепаял и закрепил джек на два саморезика:

Берем акустический экранированный провод (можно брать провода от различной аудиотехники: магнитофонов, электрофонов и т.п.), главное, чтобы изоляция была цела. Я брал провода от электрофонов, и дополнительно изолировал их сверху термоусадочной трубкой во избежание замыкания. Здесь вывел звучки и джек — начало сборки гитары.

Смазал потенциометры специальным маслом. Это масло для улучшения контактов, но медный порошок из его части оседает на дно, а технический вазелин (светло-желтого цвета) оказывается наверху. Им можно смазать контакты потенциометров без разборки оных, он хорошо затекает вовнутрь.

Но, увы, потенциометры всё равно теряли контакт. Пришлось выполнить их полную разборку, отогнув усики корпуса:

На графитовой пластине образовался мусор, его нужно аккуратно убрать салфеткой. Слева лежит боёк потенциометра. Это кусочек графита, закрепленный в пружинистой металлической пластине. По центру пластины видно небольшое потемнение. Это контакт центрального вывода — он и являлся причиной плохого сигнала — контакт между электродом и бойком в этом месте затруднён из-за окисления. Такие потенциометры положено заменить, но можно продлить ему жизнь ещё на какое-то время. Для этого я напильником сточил эти окисления с пластины:

Затем нанёс масло для улучшения контактов (на этот раз вместе с медью) на центр для защиты от коррозии

Потенциометр, конечно, не стал работать как новый, но качество сигнала значительно улучшилось, а мультиметр перестал показывать погоду при измерении сопротивления. Теперь, при помощи тех же акустических проводов, как я сделал на разъеме «джек» начинаем пайку гитары согласно схеме. Вот пример наиболее подходящей схемы, взятый из интернета:

Здесь показана схема на четыре потенциометра, в нашем же случае выключатель ставится до регуляторов (выводы звукоснимателей подключаются к нему напрямую), а вот выход уже идёт на регулировку громкости и тона. Немного теории: по сути дела, регулятор громкости (потенциометр) в данном случае включен, как делитель напряжения, уменьшающий выходное напряжение со звукоснимателя. Регулятор тона же представляет собой RC фильтр с изменяемым параметром — сопротивлением резистора (потенциометра) тона. Он ограничивает ток, проходящий через конденсатор и, соответственно, линию среза частоты. Все детали собираются по порядку, как нарисовано на схеме. На этом этапе я, также, приклеил фольгу:

В готовом варианте практически все детали (кроме проводов) остались оригинальными. Но качество экранирования значительно улучшилось. В заключение нашел более-менее подходящую крышку.

На этом ремонт был закончен, гитара отправлена хозяину. Аналогичным образом вы можете отремонтировать и другие гитары. Спасибо за внимание, с вами был Kekovsky.

Найдены возможные дубликаты

Сообщество Ремонтёров

5.5K пост 34.1K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

И делал все это ты на балконе?
Чувак, эстетики не хватает, это просто ппц, есть специальная медная экранировка а-ля как скотч. Джек впаян хуже чем не родной) сзади крышка. акрил ченый можно взять и хорошенько так сделать. Про саморезы я плачу) Зачищаешь все дырки хорошенько, суешь опилки/стружка с эпоксидкой, поставь нормальные шурупики.
В общем эстетика.

На коленке делал. В колхозе живу, бюджет и результат требуется соответствующий. З.ы. джека после перепайки не сфоткал. Это он в рабочем процессе, чтобы показать, как он выглядит. Я знаю, как нужно — но не всегда имеется возможность, да и необходимость делать так как нужно. Но что-то из ваших советов пригодится на будущее. Спасибо за комментарии.

Фотку самой гитары не сделал? Уверен, это какая-нибудь допотопная Йолана или Музима) Жаль, что рассчитывали на ультра-бюджетный ремонт. Из таких можно иногда просто конфетку сделать. Могу помочь советом при случае.

но у музимы спереди пикгард с потцами и гнездо джек на нем же

ну, просто начинаешь с определенного момента понимать, что вот через несколько лет у гитары опять что-то сломается, её дадут другому мастеру и он будет смотреть на это и говорить «ну что за мудак такой ебучий колхоз тут сотворил? ведь вроде и грамотно человек старался поступить, но, блядь!» и как-то стыдно становится такое делать.

Я свою графитовым лаком экранировал. Причем, толку от этой процедуры — никакого не было (в моем случае) и я знал об этом до начала операции. Просто попробовать хотелось. 🙂

Это жесть какой колхоз. Кстати, насчет экранировки- надо делать что-то одно. либо использовать экранированные провода, либо экранировать полость с электроникой целиком, если использовать и то и другое, возникает дополнительная емкость и довольно ощутимо съедаются верхние частоты, к тому же выше вероятность напортачить и такой экран наоборот будет усиленно собирать все помехи. И лучше использовать графит или эмилак, экранировка получается более цельной и есть возможность покрыть труднодоступные места

Я бы вообще весь темброблок под замену пустил. Не стоит эта порнография затраченных усилий.

Объясняю на пальцах:
— Потенциометр громкости работает в режиме делителя, т.е. одна часть потенциометра относится ко второй с определенным соотношением, и за счет этого происходит линейное понижение громкости с таким же соотношением вход-выход (принцип деления постоянного тока). Потенциометр будет зависеть от требуемых входных/выходных сопротивлений. Если выходное сопротивление катушки, например, 1,5 кОм, то потенциометр должен быть не менее 15 кОм, чтобы не создавать просадку (потери), и энергия со звукоснимателя просто не ушла бы в тепло через резистор. Но нельзя ставить слишком большой (более 500 кОм), так как в таком случае выходное сопротивление будет огромно, проходной ток будет предельно мал, усилитель не сможет качественно работать (появится сильный шум и упадёт качество сигнала). В основном в фирменных гитарах видел 50-250 кОм.
— Потенциометр тембра работает в режиме RC фильтра. Это физика 9 класс. Фильтрующий конденсатор имеет линейное сопротивление, расположенное под углом к оси Ox, чем выше его ёмкость, тем меньшее сопротивление переменному току он будет оказывать (расчёт: http://microsin.ru/content/view/1158/1/ ). Например, на частоте 82.4 Гц (6 струна E2) при емкости в 0,1 мкФ сопротивление будет составлять 20кОм, 1 мкФ уже 2 кОм и т.д. Если конденсатор подключен последовательно цепи, то он будет просто срезать низкие частоты линейно. Если конденсатор подключен между сигнальной цепью и землёй, то, наоборот, высокая частота будет уходить на землю, а низкая оставаться. Для этого ещё добавляется туда резистор, у которого сопротивление параллельно оси Ox, и его сопротивление складывается с реактивным сопр. конденсатора, и таким образом частотная характеристика среза изменяется. Как расчитывать RC фильтр: http://tel-spb.ru/rc.html
Ув. эксперты, знаю, что вы знаете больше меня, прошу поправки в ответы, если они есть.

вот это лютый колхоз , но я видел и по хуже 🙂 . А если рассуждать здраво , то не думаю что сей инструмент будет играть на концертах . Хороший ремонт для тренировочной гитары ! не слушай других комментаторов , они походу никогда не репали в гаражах / амбарах 🙂

Источник

Читайте также:  Ароматы с нотой миндаля
Оцените статью

Сообщений: 2
Регистрация: 5.3.2012