Почему не работает пианино

Не работают клавиши пианино

1. Приподняв фигуру пальцем вверх, проверьте, свободно ли ходит сама клавиша. Если туго, причин этому может быть несколько:

а) между клавишами попал посторонний предмет. Достаточно вытащить неработающую клавишу, дунуть, и вставить ее обратно.

б) передняя кромка белой клавиши касается клавиатурного бруска. Снимите клавиатурный брусок, посередине клавиатурной рамки вверните небольшой шуруп в качестве упора аналогично шурупу, который служит для упора церлейстика. Или поставьте дощечку толщиной несколько миллиметров между клавиатурным бруском и бакенклетцем.

в) передняя кромка черной клавиши касается выреза белой. Снимите белую клавишу, напильником сточите кромки в местах касания.

г) задние концы соседних клавиш касаются друг друга. Если клавиша завалена набок, выправьте круглый штифт. Для это уприте в него сбоку отвертку и ударьте ладонью по ее ручке. Не перестарайтесь: с другой стороны тоже находится клавиша. Может быть, удобнее будет вытащить клавишу и сточить места касания напильником.

д) тугой ход клавиши на штифте. Если обе соседние клавиши вынуты, и это не помогло, пошевелив клавишу, определите, какой из капсюлей тугой, и обожмите тонкими плоскогубцами (утконосами) обе стенки капсюля. (Разумеется, сняв перед этим клавишу со штифта). Перед тем, как разрабатывать передний капсюль, обратите внимание на овальный штифт. Возможно, Ваш предшественник слишком повернул его, чтобы клавиша не болталась на штифте. Может быть, изношено или съедено молью сукно переднего капсюля. Овальный штифт задевает дерево, иногда цепляясь за край отверстия, особенно когда усилие пальца направлено не вертикально, а чуть в сторону, что не редкость при игре в быстром темпе.

Читайте также:  Ангел бэби про ноты

2. Клавиша ходит свободно, звука все равно нет. Отцепите бентик, определите, кто виноват — молотковый или фигурный узел.

а) выскочила, сломалась или ослабла пружинка шпиллера. Что делать, если выскочила — понятно без объяснений. Если сломалась не посередине — вполне можно вставить на место, предварительно растянув. Если растянуть невозможно, а запасной нет — можно подобрать новую подходящих размеров и упругости или изготовить самостоятельно (если найдете подходящий материал), или, в крайнем случае, временно поставьте фигурный узел с крайней клавиши (она реже нужна). Ослабшую пружину надо вытащить из гнезда шпиллера, растянуть и вставить на место. Убедитесь предварительно, что шпиллер ходит свободно, иначе см. пункт Ж.

б) отклеился капсюль шпиллера. Нередкая неисправность, поэтому, заметив несколько отклеившихся капсюлей, покачайте все подряд отверткой влево-вправо. Снять фигуру, заклеить, поставить фигуру на место.

в) фигурный узел смещен, шпиллер цепляется за соседа.

г) перетянут бентик или высоко установлен пилот. Молоток не лежит на рулейстике, а висит, опираясь на шпиллер. После удара по клавише шпиллер не может вернуться на свое место и при последующих ударах соскальзывает с шультера, не толкая его. Проявляется нерегулярно.

д) демпферная ложечка краем цепляется за сукно основания демпфера. Если клавиша начинает хорошо себя вести при нажатой правой педали, у вас, скорее всего, именно этот случай. Может быть, ложечка стоит криво, ее надо повернуть. Иногда достаточно натереть сукно мягким карандашом. Впрочем, карандаш никогда и нигде не повредит.

е) сломана пружинка шультера. Вообще-то, отсутствие пружинки почти незаметно, но при тугом ходе молотка в капсюле (см. ниже) она могла бы сыграть роль мышки из сказки про репку. Изготовить новую пружинку по образцу старой и вставить ее на место несложно, было бы из чего изготавливать.

ж) тугой ход молотка, фигуры или шпиллера в капсюле. Для устранения неисправности надо снять соответствующий узел и разработать его в руках. Энергично покачивая капсюль туда-сюда, как бы разминайте его: то вдавливайте, то выдергивайте, то выворачивайте во всех направлениях. Если не поможет — капните по капле часового масла на каждую выклейку. Не больше: иначе лишнее масло впитается в дерево. Не переусердствуйте, разрабатывая капсюль: процесс почти необратимый.

Что значит «тугой ход»? В граммах не скажу, не мерял. Тугие молоточки обнаружить просто: нажмите левую педаль и резко отпустите ее. Почти все молотки упадут на рулейстик, но излишне тугие вернутся на место не спеша, а то и остановятся на полпути. Фигуры и шпиллеры лучше сравнивать с соседями. И еще: если тугих капсюлей много, — не спешите. Может быть, в комнате сыро, дерево разбухло от влаги. Отложите ремонт до лучших дней. Возможно, все придет в норму через неделю-другую после начала отопительного сезона.

Источник

Настройка
пианино в Казани

8 (843) 247 08 44

Цена настройки
от 1500 до 4100 рублей
Вызов бесплатно

* Цена зависит от состояния пианино и др. нюансов

Поиск по сайту

Отзывы

Рубрики

Почему расстраивается пианино

Почему расстраивается пианино?

Этот вопрос задают не часто. Но ответить на него считаю нужным, поскольку знание этих причин позволит Вам, дорогой читатель, иногда просто сберечь свои нервы.

Особенности устройства пианино

Нагрузка и деформация

Фортепиано должно расстраиваться. Устройство пианино позволяет выдерживать значительные нагрузки в течении длительного времени. Общая нагрузка на полностью настроенный инструмент составляет более 16 тонн. Со временем вытягиваются струны, деформируется корпус (не волнуйтесь, деформации очень незначительны, но даже самые малые колебания могут значительно расстроить фортепиано). Как следствие пианино или рояль теряет строй.

Кстати, в задачу квалифицированного мастера настройщика, входит не только самка настройка, но и сведение количества деформации корпуса и материалов к минимуму.

Дерево и влажность

Осень, зима, весна, лето, со сменой каждого времени года меняется и уровень влажности. Многое, конечно, зависит от климата, где-то изменения более значительны, где-то менее. Основная звуконесущая деталь фортепиано – «дека», сделана она в виде купола и находится под большим напряжением. Весной и летом деревянная дека набирает влагу, изменяется положение купола и вместе с ним строй инструмента. Зимой же, в закрытом и отапливаемом помещении пианино высыхает, купол становится меньше и снова строй меняется. Устройство пианино, если оно исправно, позволяет в некоторой степени компенсировать эти колебания, и чем пианино моложе тем меньше изменяется строй.

По этой причине, если зимой мастер настроил инструмент «в камертон», летом общий строй становится немного выше.

И пианино стареет

В пианино и рояле очень много деревянных деталей, со временем они просто перестают справляться с такими нагрузками. И для того чтобы фортепиано, было, настроено приходится выбирать, либо ремонтировать его, либо чаще настраивать. Одна из самых частых проблем старых инструментов — высыхание вирбельбанка. О таком пианино говорят «не держит строй». Решается она заменой колков (вирбилей)

Фортепиано и дети

Прежде чем рассказать о последней причине, мне бы хотелось ответить на еще один вопрос, который задают достаточно часто. Насколько вредно для пианино, если дети на нем не играют, а балуются (бренчат). Надеюсь, детям моя статья будет неинтересна, поэтому говорю для пап и мам.
Нисколько не вредно.

Устройство пианино очень надежно, а детские руки еще достаточно слабы, для того чтобы расстроить инструмент, занимаясь или даже балуясь на нем. Расстроить фортепиано играя на нем под силу уже только профессиональным музыкантам.

Источник

Причины, по которым расстраивается пианино

Удивительно, но этот вопрос задают достаточно редко. Однако ответ на него важен, поскольку часто позволяет владельцам фортепиано сберечь свои нервы. Все дело в особенностях устройства инструмента.

Нагрузка и деформация

Фортепиано должно расстраиваться. Это нормально. Устройство инструмента в течение длительного периода времени позволяет выдерживать колоссальные нагрузки. Как уже говорилось, общая нагрузка на инструмент в идеальном состоянии – 16 тонн. Однако со временем струны начинают вытягиваться, корпус деформироваться (деформация незначительная, но, тем не менее, влияющая на работу инструмента). В итоге рояль или пианино теряет строй. Вернуть строй может помочь ремонт деки и замена колков.

Считается, что инструмент начинает расстраиваться сразу же после его настройки. Однако этот процесс настолько незаметный, что услышать какие-либо изменения в звуке можно лишь спустя значительное количество времени. Именно поэтому в концертных залах настройщики работают с инструментом непосредственно перед выступлением пианиста (в задачу мастера также входит сведение к минимуму количества деформаций материала и корпуса).

Фортепиано и влажность воздуха

Уровень влажности зависит от сезона года и от климата региона. Главная «звуконесущая» деталь фортепиано – дека всегда находится под очень большим напряжением. В весенне-летний период деревянная дека вбирает в себя влагу, в результате чего изменяется положение ее купола и, соответственно, общий строй инструмента. В холодное же время года в закрытом отапливаемом помещении пианино начинает немного рассыхаться, купол постепенно уменьшается и его строй опять меняется. Устройство исправного пианино в некоторой степени компенсирует такие колебания. Замечено: чем «моложе» инструмент, тем меньше изменяется его строй.

Именно это причина того, что если зимой фортепианный мастер настроил инструмент «в камертон», в теплое время года общий строй будет немного выше.

Пианино и его возраст

Многие детали фортепиано со временем перестают справляться с нагрузками. В результате, чтобы инструмент был настроен, его владельцу приходится решать: ремонтировать или же чаще настраивать? Самая частая проблема «старых» фортепиано – высыхание вирбельбанка, что решается, как правило, заменой вирбилей (колков).

Дети и фортепиано

Многие родители озабочены вопросом: насколько вредно для инструмента, что не умеющие играть на нем дети, тем не менее, постоянно им балуются, или, как говорится, бренчат? Совершенно не вредно.

Устройство фортепиано чрезвычайно надежно, а детские ручки не настолько сильны, чтобы действительно расстроить инструмент. Это под силу лишь профессиональным пианистам.

Источник

Не включается пианино — что делать

Цифровые пианино называются так потому, что звук там формируется цифровым способом, клавиши пианино не служат для удара по струнам, а лишь замыкают определенные электрические цепи. Каждой клавише соответствует так называемый семпл (сэмпл), оцифрованный звуковой фрагмент. Он делается так: берется эталонный, возможно лучший рояль и записывается его звук. Более подробно можно ознакомиться на сайте

Цифровые пианино: подробнее про плюсы и минусы

Электронные пианино чрезвычайно широко распространены,и без них невозможно выступление ни одной музыкальной группы.
Забавно и не всем известно, что серьезные музыканты принципиально не используют электронные пианино, так как считают их игру слишком бледной, бедной. Например, композитор Игорь Крутой обожает настоящий, живой звук. Компромиссным вариантом считаются комбинированные изделия, когда клавиши электронные, но исполнительный механизм все же бьет по реальным струнам. Тем не менее для большинства целей цифровые пианино незаменимы. Они просты в использовании, имеют малый вес, потребляют мало электроэнергии, позволяют создать в спецэффекты, имеют память, куда можно записывать мелодии. Всегда неприятно, когда электронное пианино не включается. Рассмотрим типичные поломки пианино.

Основные причины, по которым может не включаться цифровое пианино

1. Проверить кабель питания. В половине случае виноват именно он. Необходимо проверить, плотно ли он вставлен в гнездо, исправна ли вилка.
2. Проверить контрастность дисплея. Бывает так, что пианино включено, но музыкант думает, что нет, так как на дисплее нет изображения. Попробуйте отрегулировать контрастность ручкой LCD CONTRAST. Также может быть виновата слишком малая яркость, ее можно также отрегулировать.
3. Пианино может не работать, когда рядом находится мобильный телефон. В этом случае из динамиков может раздаться свист или хрип. Необходимо выключить мобильник.
4. Проблемы с уровнем громкости. Посмотрите, в каком положении стоит регулятор громкости. Если он поставлен на минимум, то пианино работать не будет. Уровень громкости регулируется ручкой MASTER VOLUME. Кроме этого, надо убедиться, чтобы был включен необходимый канал и отключены наушники.
5. Цифровое пианино — обычный компьютер, который тоже может зависнуть. В этом случае поможет кратковременное (на минуту) выключение из сети. Выключите тумблер питания и вытащите вилку из розетки, потом включите снова. Должно помочь.
Все эти операции может произвести любой человек, даже не знакомый с электроникой. На практике часто встречаются еще два вида поломок:
1. Неисправен выключатель питания.
2. Неисправен блок питания.

Для того, чтобы исправить эти неполадки, придется разобрать пианино. Проверьте, поступает ли напряжение на выключатель питания и работает ли он. Для этого потребуется простейший тестер. Неисправный выключатель следует заменить. Также причина может быть в блоке питания. Ее найти очень просто: необходимо замерить напряжение на входе и на выходе из блока. Если на входе напряжение есть, а на выходе нет, то накрылся блок питания, его надо отремонтировать.

Лучший музыкальный магазин в Киеве предлагает приобрести отличные цифровые пианино.

Источник

Наше пианино. Ремонтируем, регулируем, настраиваем сами.

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Автор: А. Хохряков

Название: Наше пианино. Ремонтируем, регулируем, настраиваем сами.

Несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь я буду настраивать пианино и даже рояли. Как и большинство немузыкантов, да и музыкантов тоже, я считал, что настройщик – это чародей, колдующий над роялем. Такой колоритный старичок с седой шевелюрой и маленьким чемоданчиком в руках. Открывает крышку, нажимает клавиши, внимательно вслушивается, крутит что-то своим никелированным ключом… Нам, кому медведь на ухо наступил, этого не понять.

Моя жена – пианистка – много лет играла на всевозможных разбитых пианино и роялях и, как многие, считала это неизбежным злом. Если все играет и ничего не западает – уже счастье. Но однажды поселковой музыкальной школе, в которой она работает, посчастливилось: приехал настоящий мастер и привел инструменты в идеальное состояние. Приезжать издалека регулярно он не обещал, зато предложил научить этому ремеслу меня. Идея эта поначалу показалась мне фантастической, но зато так понравилась жене, что деваться было некуда…

Восемь часов, проведенных рядом с моим наставником, научили меня многому. За эти часы он привел в порядок один-единственный инструмент, причем большая часть времени была затрачена вовсе не на настройку, а на регулировку — операцию, о необходимости которой я до этого и не подозревал.

Сразу после этого я взялся за наше домашнее пианино, изрядно потрепанное за годы учебы жены в ДМШ, училище и консерватории. Имея всего восемь часов «ученического стажа», я не знал и четверти того, что знаю теперь, а умел еще меньше. Тем не менее, когда я закончил работу, жена ахнула: «Какой у нас, оказывается, хороший инструмент! А я-то думала, что его только могила исправит!»

Моей жене повезло: мне встретился настоящий специалист, который к тому же не таил своих секретов; кроме того, удалось прочитать кое-что из литературы для начинающих. А скольким ее коллегам в провинциальных музыкальных школах (да и не только в провинциальных, как выяснилось!) приходится всю жизнь мириться с западающими клавишами, неровной клавиатурой, не говоря уж о строе… Игра на таких инструментах – не игра, а мучение для учеников. Учение становится не просто бесполезным, но и вредным. А о том, что регулировкой и интонировкой можно преобразить звучание инструмента, сделать инструмент более удобным для Ваших рук подобно тому, как портной подгоняет по размеру готовое платье, – об этом многие и не подозревают…

Пианино – не только музыкальный инструмент, но и тонкий механизм, требующий заботы. Большую часть работ по его ремонту и регулировке не хуже, а часто даже лучше настройщика-музыканта, проделает обыкновенный мужчина с руками, который умеет ремонтировать автомобиль, швейную машинку или хотя бы кофемолку, но не решается залезть внутрь пианино, ссылаясь почему-то на свой слух. Для него и написана эта книжка. Строго говоря, мой предполагаемый читатель – это я сам семь лет назад. Насколько я знаю, вся популярная литература по настройке адресована пианистам (на деле выходит, что пианисткам); оригинальность моей затеи – в том, что я обращаюсь к мужьям пианисток.

Надеюсь, сведения, изложенные здесь, помогут Вам довести до ума Ваш домашний инструмент и содержать его в порядке. Разумеется, в небольшой книжке не изложить всего, да и необходимости такой нет. Если Вы всерьез свяжетесь с профессией настройщика, придется искать дополнительную литературу, перенимать опыт у коллег, до многого доходить самостоятельно методом проб и ошибок. Но для большинства читателей, думаю, этих рекомендаций достаточно. Я сознательно опускаю некоторые подробности устройства пианино, описываю все действия по возможности лаконично, чтобы не утомлять умелого и сообразительного читателя.

Но эта книжка пригодится и тому, кто вообще не собирается заниматься настройкой и регулировкой, а хочет только разобраться в недостатках и достоинствах своего инструмента, вразумительно высказать свои пожелания настройщику, проверить качество его работы, наконец, научиться выбирать инструмент при покупке.

Специалисты наверняка найдут в моей работе массу недостатков. Но, во-первых, я пишу для начинающих, поэтому часть своих познаний просто скрываю – не от жадности, а оттого, что на первых порах избыток сведений только помешает работе. А во-вторых, даже среди авторов серьезных работ существуют значительные расхождения во взглядах. (В обиходе это обычно проявляется в том, что каждый мастер – и не только в этой области – обычно резко критикует деятельность всех остальных…) Наконец, в-третьих, это первый мой литературный опыт.

КОНСТРУКЦИЯ

Рассмотрим пианино не как музыкальный инструмент, а как механизм. Основа его — рама из деревянных брусков, футор (от немецкого Futter — дверная коробка). (Фортепиано изобрели немцы, поэтому большинство терминов — немецкого происхождения). Вы увидите его, взглянув на пианино сзади. Сверху вирбельбанк (Wirbelbank — колковая доска), который склеен из нескольких слоев буковой древесины. (См. рис.1) По всей доске насверлены отверстия для колков (вирбелей), к которым крепятся струны. К футору приклеен деревянный щит — дека (Decke — покрышка, дека). Дека передает колебания струны окружающему воздуху. Как и у скрипки и гитары, от качества деки во многом зависит тембр инструмента. Дека склеена из еловых дощечек, подобранных по акустическим свойствам. С обратной стороны перпендикулярно дощечкам приклеены брусочки — рипки (Rippe — ребро). Они помогают звуковым волнам распространяться поперек годовых слоев дощечек деки, а также придают деке дополнительную прочность.

Два штега (Steg — мостик, сходни) играют ту же роль, что и нижний порожек у гитары или подставка скрипки — передают деке колебания струны. Один из них, большой (проходит через всю деку) — теноровый, другой (внизу) — басовый. Он приклеен не непосредственно к деке, а через дощечку — мостик.

Суммарное натяжение всех струн — более 10 тонн. Принимает его на себя чугунная рама. С ней Вы хорошо познакомились, поднимая пианино по лестнице.

Струны подразделяются на три группы – три регистра: басовый, теноровый и дискантовый.

К футору приклеены боковые стенки, к которым крепится стол для клавиатуры и механики — штульрама. Боковые стенки у многих инструментов состоят из двух частей: к большой основной прикреплена небольшая, выступающая вперед. Как она называется официально – не знаю. Да простят меня знатоки, в дальнейшем я буду именовать ее «мордой». Внизу к стенкам прикреплен цокольный пол.

На штульраме лежит клавиатурная рамка. Она состоит из трех брусков — переднего, среднего и заднего. В средний брусок вбито два ряда круглых штифтов, на которых лежат клавиши. Чтобы клавиши не стучали, на штифты надеты суконные шайбы — флейки. Овальные штифты, вбитые в передний брусок, служат направляющими для клавиш. Шайбы из толстого сукна — друкшайбы — смягчают удары о брусок. Их толщина определяет ход переднего конца клавиши — глубину клавиатуры. На задний брусок по всей его длине наклеена мягкая полоска — польстер. (Polster – подушка.)

Над клавиатурой — церлейстик. Это планка, оклеенная снизу сукном, не позволяющая клавишам при игре подскакивать слишком высоко. В середине штульрамы ввернут шуруп, чтобы церлейстик не прогибался и не ложился на клавиши. Перед клавишами – клавиатурный брусок, который крепится к штульраме несколькими шурупами.

Справа и слева от клавиатуры два бруска — бакенклетцы. Крышка, которую Вы откидываете, садясь за инструмент, носит неожиданное название — клавиатурный клапан. Две передние стенки пианино называются филенки (верхняя и нижняя).

Клавиша имеет два отверстия. Одно (посередине) для круглого штифта – сквозное, сверху прикрыто буковой дощечкой с прямоугольной прорезью, выклеенной сукном. Это клавиатурный капсюль. Другое (в передней части клавиши) для овального штифта – глухое, также выклеено сукном. Это передний клавиатурный капсюль. В задний конец клавиши вбит отрезок проволоки с резьбой, на которую надет цилиндрик — пилот. Он передает усилие от клавиши к механике.

Вся механика крепится к буковой доске — гаммербанку (Hammerbank — молоточковая доска). К гаммербанку прикреплено три набора узлов: молоточный, фигурный и демпферный. (См. рис. 5)

Молоточный узел. Основание (шультер) — деревянный брусочек. Снизу вырез для прикрепления капсюля. Капсюль — П-образная деталь с отверстиями в ножках П. Отверстия выклеены сукном. В них вставлена латунная проволока — штифт. Средней частью она плотно сидит в шультере, а в суконных выклейках свободно поворачивается. Такой своеобразный суконный подшипник, как ни удивительно, работает, не изнашиваясь, десятилетиями. Молотковый капсюль имеет петельку из тоненького шнурка, за которую зацеплена пружинка, помогающая молотку вернуться в исходное состояние после удара по клавише. Сверху к шультеру прикреплен молоток на ножке (ножка молотка — гаммерштиль). Сзади еще одна деталь — контрфенгер с прикрепленной к нему тесьмой — бентиком. О назначении их расскажу чуть позже. Молотки лежат на молоточном бруске — рулейстике. Он состоит из двух планок — подвижной и неподвижной. Подвижная планка приближает все молотки к струнам при нажатии левой педали. К подвижной планке приклеена полоска мягкого сукна — молоточный польстер.

Фигурный узел передает усилие от клавиши к молоточному узлу. Основание может свободно поворачиваться на капсюле, прикрепленном к гаммербанку. В средней части основания, тоже на капсюле, держится L-образная деталь — шпиллер. Снизу его подталкивает спиральная пружина, прижимая к оклеенному кожей вырезу на шультере. На ближнем к нам конце основания фигурного узла расположен фенгер — толстая мягкая подушечка на деревянном брусочке, прикрепленном к основанию толстой проволокой. Когда молоток отскакивает от струны после удара, его контрфенгер (см. выше) улавливается фенгером. Рядом с фенгером — проволочный крючок, на который надевается бентик. На ближнем к струнам конце к основанию прикреплена ложечка для взаимодействия фигурного узла с демпферным.

Нижний конец шпиллера (пятка) расположен под деревянной планкой, на которой укреплены деревянные цилиндрики с суконными кружочками снизу — ауслезерные пупки (название, похоже, вполне официальное; во всяком случае, все настройщики называют эту деталь именно так). Ausleser — сортировщик, пупка — слово, по-видимому, исконно русское.

Демпферный узел довольно прост. Нижнюю часть основания (демпфергальтера), оклеенную сукном, толкает ложечка (или штанга правой педали). Верхняя, соответственно, отходит от струн вместе с демпферной головкой, закрепленной на основании при помощи проволоки. При отпущенной клавише головку к струнам прижимает пружина. Одним концом она держится в капсюле, другим — упирается в углубление в основании, выклеенное сукном.

Гаммербанк устанавливается в пианино при помощи двух-трех стоек. В нижней части стойка имеет углубление, которое садится на болт, ввернутый в закрепленный на штульраме брусочек из твердого дерева. Сверху стойка своим ушком крепится к болту, ввернутому в футор.

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ГЛАВА

Теперь, когда Вы прочли нудное описание и изучили терминологию, внимание!

Рассмотрим детали механики в движении и взаимодействии.

Момент первый: нажимаем клавишу. Пилот толкает фигуру, она поднимается, поворачиваясь на своем капсюле, и шпиллер толкает молоток к струне. Ложечка давит на основание демпферного узла, и демпфер отходит от струны. Когда молоток находится в нескольких миллиметрах от струны, нижний конец шпиллера упирается в пупку. Шпиллер выворачивается из-под шультера, и остаток пути до струны молоток пролетает по инерции (иначе он бы уперся в струну и своим телом заглушил бы едва успевший начаться звук). Ударившись о струну, молоток отскакивает от нее и тормозится фенгером. Наслаждаемся божественным звуком.

Момент второй: отпускаем клавишу. Клавиша падает на польстер, фигурный узел падает вслед за ней, ложечка отходит от демпфергальтера, пружинка прижимает демпфер к струне, звук прекращается. Фенгер освобождает молоток, а бентик, натянувшись, тянет его в исходное положение. Спиральная пружина толкает шпиллер, и он занимает свое место под вырезом шультера.

Второй момент, как ни странно, не менее важен, чем первый: если из-за неверной регулировки механизм возвращается в исходное положение не спеша, играть в быстром темпе невозможно, а в криминальных случаях играть невозможно в принципе.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Источник

Оцените статью