- Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем
- Проблема №1: отсутствие звука
- Проблема №2: комбик фонит
- Если замена гитарных кабелей не помогает и фоны остались
- Шумодав как решение проблемы
- Проблема №3: скачет напряжение
- Экранировка – помощь от лишнего шума
- Проблема №4: шуршит комбик
- Проблема №5: в комбике состарилась или сломалась лампа
- Замена радиоламп
- Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт
- Фидбэк – не всегда плохо
- Комментарии (2):
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гудит адски комбик
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Объявления
- Сообщения
- Похожие публикации
Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем
Фонит значит работает…
В этой статье мы поговорим о проблемах, которые могут возникнуть при работе с гитарным усилителем или комбо.
Гитарный усилитель / комбо это прежде всего сложный электроприбор. Со временем компоненты из которых состоит (5 основных составляющих гитарного усилителя) этот прибор могут выйти из строя. Это, в конечном счете, может сказаться на звуке гитарного усилителя и даже стать причиной выхода из строя вашего гитарного усилителя.
Проблема №1: отсутствие звука
Самая первая проблема, которая может заставить понервничать это отсутствие звука в гитарном комбике (усилителе вообще). Если при нажатии на кнопку включения не загораются индикаторы питания, то возможно: сетевая вилка/розетка неисправны, перегорели предохранители.
Если в первом случае достаточно попробовать подключиться к другой розетке или поменять сетевой шнур, то в случае с предохранителями разобраться бывает сложнее (обычно доступ к предохранителям гитарного комбо/усилителя не затруднен и находится на задней панели).
Но бывают случаи, когда предохранитель находится на печатной плате внутри прибора. Доступ к таким предохранителям возможен при частичной разборке устройства.
Предохранители в гитарных усилителях чаще бывают 2х типов: плавкие и автоматические.
Проверить плавкий предохранитель очень легко: нужна батарейка и светодиод: если составить цепь из батарейки, светодиода, предохранителя и замкнуть контакты на батарейке, загорится светодиод (при условии что предохранитель исправен).
Если же светодиод не горит, смело выбрасывайте предохранитель, он неисправен. Подобным образом нужно прозвонить все предохранители.
Главное помнить: новые предохранители должны совпадать по номиналу!
Если же при включении питания комбик или усилитель подает признаки жизни (горят индикаторы) но звука нет и он не появляется при перемещении регуляторов громкости, значит проблема либо с динамиком либо со шнуром который соединяет выход усилителя динамик.
Очень часто бывает, что после транспортировки или перемещения комбика оказывается отключённым выход усилителя от динамика, не ленитесь взглянуть на спину вашего комбаря, возможно кто-то просто пошутил над вами и отсоединил шнур.
Проблема №2: комбик фонит
Следующая неприятность, которая может произойти с вашим усилителем это появление фонов и посторонних шуршаний или даже звуки радио (от еле слышных, до вполне ощутимых).
Первое что нужно сделать в этом случае, это проверить шнуры. Хорошие гитарные шнуры стоят немалых денег и отрабатывают каждый рубль своей цены.
Гитарный кабель это не просто экранированный шнур. Низкокачественный инструментальный кабель способен просто убить все положительные эмоции от игры на электрогитаре. Сегодня можно купить отдельно «джеки» и изготовить шнур самому, однако я не рекомендую делать этого самостоятельно (особенно если вы никогда не занимались пайкой радиокомпонентов), иначе результат вас разочарует.
Еще я не рекомендую подключать кабинет к усилителю через обычный гитарный или инструментальный шнур (такое встречается повсеместно). Необходимо использовать специальный «спикерный» кабель, нарушая это правило, вы рискуете вывести из строя ваш гитарный усилитель.
Если замена гитарных кабелей не помогает и фоны остались
Возможно, виновата проводка в помещении, где вы играете. Попробуйте подойти с подключенной гитарой к работающему телевизору, вы услышите фон усиливающийся по мере приближения к телевизору. Это происходит от того что магнитные датчики (звукосниматели) хорошо ловят электромагнитные помехи от работы других электроприборов.
Вывод: на время музицирования отключайте другие ненужные электроприборы. Обычно на нормальных концертных площадках и репетиционных студиях хозяева озадачиваются вопросами качественной электрической проводки, но бывает и наоборот.
Шумодав как решение проблемы
В этом случае картину немного исправят приборы шумоподавления. Да они немного портят звук, но это неизбежное явление на сомнительных мероприятиях, где электрическая сеть представлена простым удлинителем, в который воткнуто все что попало.
Если не вдаваться в подробности то принцип работы подавителей шума такие: когда вы не играете, полезный сигнал должен отсутствовать. Любой сигнал (как правило, фон и наводки) безжалостно сбрасываются «на землю» этим прибором и шумы не идут далее в усилитель, как только вы коснулись струн и заиграли музыку прибор пускает полезный сигнал в усилитель.
Проблема №3: скачет напряжение
Скачки напряжения так же могут вывести из строя гитарный усилитель (как и гитарный процессор, микшер, любой другой электроприбор). Симптомы скачущего в сети напряжения – периодические щелчки (иногда очень частые) напоминающие звук готовящейся картошки фри. Электрический стабилизатор напряжения поможет избежать этого.
Экранировка – помощь от лишнего шума
Данная услуга доступна в каждой гитарной мастерской. Иногда это действительно помогает, чаще становится только хуже. Экранируют обычно полости под звукоснимателями, пикгард и полости с переключателями и регуляторами тона и громкости.
При этом стараются создать вокруг выше обозначенных компонентов электроцепи гитары экран из проводника и соединить его с экраном общей цепи. Добиваются этого посредством эмилака (токопроводящий аэрозоль на основе порошка меди), графитом (так же токопроводящий аэрозоль но уже на основе графита), медной или алюминиевой (что хуже) фольгой с клейким слоем. Результат напрямую зависит от прямоты рук мастера, который проводил экранировку.
Повторюсь: экранировка не панацея, экранированная «плохая китайская» гитаре не станет лучше!
Проблема №4: шуршит комбик
Эта проблема постоянно преследовала автора в процессе выполнения домашних заданий курса Михаила русакова (рекомендую ознакомиться новичкам). Слабое звено электросхем – радиодетали с механическими компонентами это переменные сопротивления, переключатели. После длительного использования они могут шуршать или щелкать при их перемещении/переключении; это может исправить гитарный мастер или ваш друг радиолюбитель, опять же помним: что новые электрические компоненты должны соответствовать по номиналу тем, которые вы меняете!
Проблема №5: в комбике состарилась или сломалась лампа
Следующая проблема, которая может насолить гитаристу это выходящие из строя радиолампы. Иногда гитаристы в таком случае, говорят «подсевшие» лампы. Симптомы данного заболевания это ощутимое снижение громкости или появление непонятного звука или еще что (в любом случае вы обратите внимание, что на тех же настройках вы не узнаете звук своего усилителя).
Решается эта проблема одним способом, меняются радиолампы. Выходные лампы (они быстрее «садятся» потому что работают в более тяжелых условиях) меняют подобранными по электрическим характеристикам парами (если их 2) или четверками (если выходных ламп 4). Реже меняют лампы предусилителя (они работают в щадящих режимах).
Цена на лампы варьирует, но как правило, 90 процентов современных радиоламп выпущены в Китае. Еще следует сказать, что надпись сделано в Америке ни о чем еще не говорит. Практически все производство радиокомпонентов перенесено в азиатский регион. Многие фирмы заказывают на китайских заводах большие партии радиоламп и потом, выбрав из них те которые удовлетворяют техническим параметрам и характеристикам, проставляют маркировку своего предприятия. Понятное дело, что перемещение ламп через океан, хранение на складах, надписи сделано в Америке и т.д. только добавляют конечную стоимость лампы.
Замена радиоламп
Смена ламп дело затратное (вот уж когда владельцы ламповых агрегатов завидуют тем, у кого транзисторные усилители). Лично я рекомендую начать смену ламп с выходных радиоприборов: поменяли подобранную пару (четверку) ламп, включили, послушали звук стал лучше, ничего не трогаем, если звук по прежнему не радует беремся за лампы преампа.
С лампами предусилителя все тоже не однозначно: хорошо, если ламп в преде 2 или 3, а если их 5 или 6 (бывает и такое) тогда это тоже недешёвое удовольствие. Некоторые умельцы рекомендуют менять лампы по очереди: заменили одну, поставили на ее место новую звук стал лучше оставили остальные в покое, но такой вариант не всегда хороший, ибо буквально через пару месяцев может потребоваться замена соседних ламп (это как менять одно колесо в машине).
В некоторые модели ламповых гитарных усилителей и комбо можно ставить «не подобранные» по характеристикам радиолампы, в них предусмотрена настройка биаса (bias control). Собственно настроить биас, можно в любом ламповом усилителе, но в некоторых, регуляторы биаса вынесены на заднюю панель. Скажу лишь одно, если у вас нет навыков настройки ремонта и отладки радиоэлектроники, лучше такими вещами не заниматься.
Не пугайтесь если после смены радиоламп, ваш ламповый комбик зазвучит по новому (может даже лучше чем раньше), порой одинаковые радиолампы даже из одной партии могут иметь различия в характеристиках (особенности технологического процесса).
Наука не стоит на месте, на сегодняшний день производители радиоламп готовы предложить твердотельные радиолампы. Такие радиолампы имеют меньший разброс по параметрам характеристик, служат дольше, а еще выглядят стильно. Однако революции в индустрии лампового звука такие приборы не произвели. Да и цена на них пока что не радует (стоимость твердотельной лампе примерно равна стоимости вакуумной, т.е. стеклянной радиолампе).
Проблема № 6: американский тип розетки или ток в 110 вольт
Еще одна неприятность может подстерегать владельцев гитарных усилителей рассчитанных на работу от сети 110 вольт.
Питать такой гитарный усилитель можно только через понижающий трансформатор иначе усилитель выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта. При игре на гитаре стоя рядом с понижающим трансформатором, почти всегда появляются наводки по питанию (датчики гитары воспринимают электромагнитные шумы понижающего трансформатора и усиливают их). Выход их этой ситуации один как можно дальше удалиться от понижающего трансформатора (причем не только вам с гитарой, но и отодвинуть от понижающего трансформатора сам усилитель) то есть потребуется использовать удлинитель.
Фидбэк – не всегда плохо
Еще одна проблема при игре в гитарный комбик – фидбек. Фидбэк — это паразитная обратная связь, которая возникает, когда звуковые волны из динамика начинают воздействовать на деку электрогитары и на ее звукосниматели. Датчики гитары снимают эти сигналы и посылают в усилитель, который снова выдает их в виде звука и процесс повторяется.
Появляется тот самый рык электрогитары. Чтобы избавиться от этого звукового эффекта достаточно всего то прибрать уровни громкости на комбике или примочке которая поднимает громкость (это бустер, перегрузы, напольные преампы, эквалайзеры) иногда этого становится достаточно.
Имеются и специальные приборы – подавители обратной связи, но они обычно стоят дорого и применяются, как правило, в концертных и студийных условиях. Многим же гитаристам данное звуковое явление наоборот помогает разнообразить игру (достаточно послушать несколько песен в стиле гранж чтобы понять что к чему).
Конечно, в этой статье я не перечислил всех проблем с которыми может столкнуться гитарист, в любом случае если вам кажется что ваш усилитель звучит, как то не так, не поленитесь отнести его в сервис на профилактику.
Комментарии (2):
Добавить комментарий Отменить ответ
Подскажите, пожалуйста, может ли не работать перегруженный канал из-за кабеля? Купил новый комб Marshall MG 15 G, подключил — чистый канал играет, а при переключении на перегруз — тишина. Использую AUX с переходниками на обоих сторонах.
Источник
Гудит адски комбик
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Объявления
Сообщения
Похожие публикации
Здравствуйте, решил сделать электрогитару и столкнулся с проблемой в виде отсутствия усилителя с регуляторами Mid, Hi, Bass, Gain и уровня громкости(хотя с ней особых проблем быть не должно). Решил собрать самостоятельно но в интернете что-то подобное на тех деталях которые имеются в наличии не нашёл а покупать не хочется, в наличии имею всю мелочугу(конденсаторы, резисторы, диоды и др.) со старого телевизора «витязь»(транзисторы: 3102 ГМ(4 штуки); кт969А(на фото ниже один но вроде есть ещё два где-то); КТ972А(один); 3157А 0105(один, так же показан на фото ниже); 3157А 0106(двое). Также имеется микросхемы и неизвестные для меня радиодетали (новичёк в радиотехнике), прошу рассказать о них, и имеются переменные резисторы неизвестного принципа работы (синие кубо-образные и жёлто-прозрачные), и неизвестная «штучка» у которой надпись » EHI» и две ноги(на фото с транзисторами). Желаемое напряжение для работы 3 вольта(хочу этот усилитель поставить в гитару или сделать отдельный корпус для большей мобильности без сети). Буду рад любой информации, спасибо.
Вот ещё фотографии (будут ещё)
Это конечно совсем можно сказать хлам, но если совсем будет необходимо то можно попробовать реанимировать
Добрый вечер, недавно заинтересовался темой музыки. По итогу есть электрогитара, но нету усилителя. Нашёл в закромах данное устройство, что бы не искал ничего так и не нашёл. Выручайте.
Здравствуйте! Нужно собрать небольшой комбик с питанием от внешнего однополярного блока питания. В качестве преампа выбрал две схемы (clean\distortion), одна из них, на которой тестил «изделие», в файлах:
Оконечник хотел собрать на ТДА2030 с однополярным питанием, но, в меру моей неопытности, не знал как перевести примочку на однополярное вместо искуственной средней точки из резисторов. Поэтому собрал схему для создания средней точки на той же ТДАшке и транзисторах. Схема оконечника тоже здесь.
Проблема заключается в том, что оконечник фонит и тихо трещит при проигрывании музыки с телефона. Запитывал преамп и оконечник с разных блоков питания, но проблема оставалась. Дикий фон, как будто «земля» отвалилась. Когда прикасаюсь пальцем к минусу или земле — фон становится тише. когда включаю музыку с телефона — фон пропадает, но вместе с музыкой появляется тихий треск в такт музыке.
Если ничего не подключать на вход усилителя — тоже очень громко фонит.
Керамические конденсторы параллельно электролитам не помогли. конденсатор 2000uF между плюсом и минусом тоже не помог. Земляных петель нет. С однополярным питанием такой проблемы не было, все звучало четко и красиво, но мне нужно все это засунуть в один корпус и, соответственно, запитать от одного блока. Буду очень благодарен за конструктивную помощь в поисках проблемы!
Здравствуйте уважаемые форумчане!
В поисках портативного комбоусилителя, имеющего возможность питаться от батареек или же от аккумуляторов, я натыкался на такие популярные микро-ампы как: Marshall — MicroAmp MS-2 (https://guitar-gear.ru/2016/marshall-ms-2/), Orange Micro Crush (https://guitar-gear.ru/forum/topic/3399-orange-micro-crush/) и Blackstar fly 3 MiniAmp, схему последнего я так и не смог отыскать в свободном доступе. Также я нашёл и вот такую схему мини-комбика с аккумуляторным питанием https://2shemi.ru/gitarnyj-kombik-s-pitaniem-ot-akkumulyatorov-shema-i-korpus/ И всё вроде бы хорошо трави, луди, паяй, но. мало! Мало выходной мощности, мало настроек/регулировок. А ещё я хочу одним «выстрелом» попасть сразу в нескольких зайцев. Конечно, если я не смогу разобраться в схеме Peavey, то наверное вернусь к уже готовым решениям, которые мной упоминались выше.
Так вот, на небезызвестном сайте я наткнулся на схему комбоусилителя на микросхемах Peavey — Audition 20 (http://guitarwork.ru/electronic/Peavey/Audition_20_(20W)/). Для меня это было идеальным решением, ну по крайней мере мне так показалось. После рассмотрения принципиальной схемы у меня возник ряд вопросов. Осмелюсь их задать вам с надеждой на понимание, ведь на моём счету только сборка/пайка микрофонного преампа Rolls MP-13. То есть я не совсем профан в техническом аспекте вопроса, развести плату, вытравить её и запаять я смогу, но вот модернизировать или составить схему я увы не в силах, учить мат.часть прошу не посылать , хотя вы вправе.
И так вопросы по схеме:
1. На сколько я понял на схеме помимо трансформаторного питания имеется также и вход под блок питания, возможно ли будет запитать схему от аккумуляторных батарей соединённых последовательно, например, 4 литий-ионных аккумулятора формата 18650?
2. Следующий вопрос вытекает из предыдущего. Будет ли это допустимо, запитывать схему от 4-х банок 18650, ведь суммарное напряжение тогда составит 14,5 — 16 вольт? Меня вводит в заблуждение наклонная черта между напряжениями, 12/18V DC значит ли это, что питать можно либо 12 вольтами, либо 18 вольтами? Или же это всё-таки обозначает диапазон от 12 до 18 вольт и питать схему можно любым напряжением в этом диапазоне?
3. Если же запитать схему от аккумуляторных батарей невозможно, то какой тогда необходим блок питания? Ведь если судить по предохранителю, он равен 1 Амперу, то тогда и ток блока питания должен быть меньше 1 Ампера, так ли это?
4. Если что-то из вышеописанного возможно (блок питания или аккумуляторы), то какова будет выходная мощность данной схемы? Хотя, наверное, корректнее спросить какова будет мощность оконечного усилителя при питании 12/18 вольт? Ведь она явно будет меньше 20 ватт?
4. Если же все мои предыдущие рассуждения и вопросы глупы и несуразны, то тогда остаётся просто питать эту схему от понижающего трансформатора, но каковы его характеристики? Первичная обмотка 240 V AC, а сколько на вторичной должно выходить?
5. И ещё вопрос, что это за потенциометры такие R14 и R23? Простые с выключателем или же какие-то другие?
Что я хотел бы в идеале: питание от БП или от аккумуляторов, чтобы получить автономность, но при этом сохранить возможность работы от сети. Вариант с трансформатором я рассматриваю в последнюю очередь, так как думаю, что не найду подходящий, а мотать самодельный побаиваюсь. Почему именно Peavey — Audition 20, а не тот же Marshall — MicroAmp MS-2 или Orange Micro Crush? Во-первых выходная мощность должна быть вроде как больше, а во-вторых у Peavey настроек побольше, эквалайзер есть. Да и схема как мне кажется не сложная для повторения, ну за исключением возникших у меня вопросов по питанию. И компоненты схемы распространённые, проблем с поиском возникнуть не должно.
Опыт в паянии есть, но мизерный. Как уже упоминал, паял Rolls MP-13 по подробному мануалу Олега с канала Mbs electronics (https://musbench.com/e_audio/rolls_MP13_Mic_Preamp.html). Изначально пытался спаять, вернее найти схему некоего дибокса/микшера/согласующего устройства для того чтобы можно было снимать звук с гитарной пьезы и при этом ещё снимать эту же гитару микрофоном, далее микшируя всё это. В итоге остановился на Роллсе, хотя это и не совсем то, что я хотел. Ну наверное стоит упомянуть, закинуть леща, так сказать , уважаемому Falconist-у, который проконсультировал меня по вопросам электретных капсюлей, наиподробнейшим образом, за что ему огромное спасибо, парочку схем я взял на вооружение.
Как-то вот так я попытался изложить свою идею, мысль, надеюсь на отклик и помощь в толковании схемы.
Нашёл видео, в котором один электронщик ремонтирует Peavey — Audition 20 и в конце тестирует его, запитывая, как я понял, от 12 вольтового аккумулятора https://www.youtube.com/watch?v=fxMnjgRYD8M Опять же, если я всё правильно перевёл и не менее правильно понял, то при питании 12 вольт он выдаёт 12 ватт?
Есть тысячи тем про устранение гула, шума, активных колонок и акустических систем. И все в основном решались заменой электролитов или микросхем на которых построены.
В моем же случае данные манипуляции не дали положительного результата, и поэтому пришлось открыть 1001-ю тему с ремонтом активных колонок.
Беда в следующем: акустическая система Genius GHT-V150 5.1 в простое (не зависимо от уровня громкости) имеет гул в 2-3 раза больший чем у F&D SPS-611 (по всех 6-ти каналах одинаковый гул)
Судя из схемы питания Genius не должна уступать 2-х канальному родственнику.
Что уже сделано:
1. поменяны местами диодные мосты D200 и D201
2. заменены все конденсаторы (выделены красным) на новые того же номинала
3. заменен стабилизатор 78L09 на LM7809
4. заменены TDA7497 2шт и TDA7296
—— безрезультатно ——
интересные наблюдения:
при подключении к LM7809 не +26V от трансформатора а 12v от повербанка гул пропадает
при отключении платы с тембр блоком (PT2323) и регулятором громкости (PT2258) гул увеличивается +50%.
после выпайки одной TDA7497 и питания от трансформатора, после включения гул как всегда, но через 3-5 сек стихает и где то еще через 5 стает на уровне как у F&D SPS-611
ПС. грешу на гул операционных усилителей MC4558 из за малых емкостей по линии +26v (+9v), но проделав все выше сказанное боюсь опять потерпеть неудачу. Буду рад всем кто присоединиться к обсуждению!
Источник