- Почему у высоцкого была расстроенная гитара
- Зачем Высоцкий расстраивал свою гитару?
- Расстроенная гитара Высоцкого
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Фотоальбом
- —Метки
- —Цитатник
- —Видео
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. О ЕГО ГИТАРАХ.
Почему у высоцкого была расстроенная гитара
Почему Высоцкий играл на расстроенной гитаре? высоцкий гитара
Потому что в начале было СЛОВО. Тюнер для точной настройки гитары тогда ещё не изобрели. Высоцкий играл в манере дворовых гитаристов того времени, которые в основном, доносили до слушателя смысл песни, а не звук инструмента, который в этом деле помогает. Владимир Семёнович в первую очередь поэт, а потом уже певец и гитарист. Он доносил до людей СЛОВО.
Вот одна выдержка «Высоцкий всегда выходил на сцену с немного расстроенной гитарой. Профессионалы думали: может, у него просто нет слуха? Наш руководитель Дима решил Высоцкому помочь. Перед началом концерта он подкрался к гитарке (так Владимир Семенович свой инструмент называл) и быстро ее настроил. Высоцкий исполнил первую песню. И вдруг призадумался. А затем при всех стал гитарку свою вновь расстраивать. Все профи в трансе. Улучив в перерыве момент, Дима снова нырк к гитарке, опять настроил. Высоцкий вышел на сцену. Один аккорд взял, другой, тут же со сцены сказал: «Если кто еще хоть разок мою гитарку подстроит — получит по морде. Ясно, нет?» И почему-то выразительно посмотрел на меня. Со слухом у Высоцкого было все в порядке. Видимо, слегка расстроенная гитара идеально гармонировала с доверительной хрипотцой артиста.» Александр Кальянов
Источник
Зачем Высоцкий расстраивал свою гитару?
Высоцкий был сильно простужен. За помощью он обратился к Юрию Алашеевскому, работавшему в то время спортивным врачом в бассейне Молодежного центра. Доктор поставил певцу диагноз «ОРЗ», прописал лекарства и физиопроцедуры, которые Владимир Семенович как дисциплинированный пациент принимал в медпункте МЦ. Благодаря лечению концерты не отменили, и Высоцкий выдержал напряженный график гастролей. Почти неделю у него было по четыре концерта в день при переполненных залах.
Первый начинался в будний день в десять утра во Дворце спорта. В то утро казанцы стали первыми слушателями новой песни «Письмо в редакцию передачи «Очевидное – невероятное» с Канатчиковой дачи».
Вместе с Высоцким в концертах участвовал ВИА «Шестеро молодых». Музыканты ансамбля аккомпанировали ему во время исполнения песни «Парус», «Мы вращаем Землю» и «Братские могилы». Звукорежиссером у них был тогда еще никому неизвестный Александр Кальянов. Он рассказал мне интересную историю:
— «Шестеро молодых» аккомпанируют Высоцкому. Я за звуковым пультом в зале. Только занял свое место, как ко мне повалил народ с магнитофонами. Умоляют подключить их к нашей аппаратуре. Ладно бы один, а тут набралось больше двадцати! Каждый из фанов в знак благодарности преподнес мне по бутылочке коньяка. После концерта я Высоцкому обо всем рассказал и честно заслуженным поделился. Он очень обрадовался. Перед каждым концертом Владимир Семенович принимал чай с коньяком. Пропорция как сегодня перед глазами: на четверть стакана — коньяк, остальное – крепкий черный чай.
Был еще один забавный случай. Высоцкий всегда выходил на сцену с немного расстроенной гитарой. Профессионалы думали: может, у него просто нет слуха? Наш руководитель Дима решил Высоцкому помочь. Перед началом концерта он подкрался к гитарке (так Владимир Семенович свой инструмент называл) и быстро ее настроил. Высоцкий исполнил первую песню. И вдруг призадумался. А затем при всех стал гитарку свою вновь расстраивать. Все профи в трансе. Улучив в перерыве момент, Дима снова нырк к гитарке, опять настроил. Высоцкий вышел на сцену. Один аккорд взял, другой, тут же со сцены сказал: «Если кто еще хоть разок мою гитарку подстроит — получит по морде. Ясно, нет?» И почему-то выразительно посмотрел на меня. Со слухом у Высоцкого было все в порядке. Видимо, слегка расстроенная гитара идеально гармонировала с доверительной хрипотцой артиста.
Кроме концертов у Высоцкого в Казани была творческая встреча в Доме актера с интеллигенцией города. Состоялась она благодаря известной актрисе, преподавателю Казанского театрального училища Юноне Ильиничне Каревой, снимавшейся в фильме «Место встречи изменить нельзя» в роли жены Груздева. Встречу назначили на 22 часа, после последнего выступления Высоцкого во Дворце спорта. Но Владимиру Семеновичу стало в тот вечер плохо. Пришлось вызывать «скорую помощь». К счастью, все обошлось. К 23 часам он появился в Доме актера и сразу вышел на сцену со словами: «Добрый вечер, друзья! Здесь все свои? Ну, тогда можно немного расслабиться, похулиганить. »
В дни казанских гастролей Высоцкий дал интервью журналистам газеты «Комсомолец Татарии» Владимиру Герасимову и Феликсу Феликсону. Удача, что его опубликовали. На вопрос о впечатлениях о Казани артист ответил:
— Впечатления самые хорошие. Когда собирался сюда на гастроли, многие друзья говорили: «Не пожалеешь, хороший там народ». В Татарии я не впервые: был на КАМАЗе и уже оценил гостеприимство. И сейчас выступаю с большим удовольствием. Думаю, это не последние наши встречи.
К сожалению, еще раз побывать в нашем городе Владимиру Семеновичу не довелось. Точнее, он не успел.
Источник
Расстроенная гитара Высоцкого
“… расскажу в тему о Высоцком. Это из рассказа одного из ребят оркестра, который иногда сопровождал его концерты.
Высоцкий никогда не мог точно настроить гитару. И она звучала чуточку с диссонансом. Сказать об этом Высоцкому ребята стеснялись. И вот однажды, когда Владимир ушел за кулисы отдохнуть, один из оркестрантов взял его гитару и настроил ее правильно, подшучивая на тему о том, что Высоцкий, мол, отличный поэт, а вот абсолютного слуха у него нет.
Вскоре Володя вернулся. Она взял гитару, подошел к микрофону и начал играть и петь. Буквально после пары первых аккордов он вдруг остановился, отвернулся от микрофона и спросил «Какая с. ка трогала мою гитару?». Потом слегка отпустил несколько струн, попробовал взять аккорд, а затем, уже в микрофон сказал «Ну. вот теперь нормально». И продолжил концерт”.
“Очень интересный случай. Но прости, немножко сомнительный. Неужели никто не замечал? И Марина не заметила? Я на гитаре не играла — а ты как считаешь, игравший и играющий, — можно ли ПОСТОЯННО неточно настраивать свой инструмент и не замечать? И чтобы никто-никто не замечал? Что же, его окружали такие трусливые приятели?”
“Замечали многие. И я в том числе. Говорили ли? Наверное говорили. Но.
Вы ведь знаете происхождение слова «блюз» и что такое «голубые ноты». В фортепиано такое невозможно. Там настройщик высококвалифицированный специалист, а настройка каждой клавиши (струны) производится четко по полутонам. В гитаре же настройка производится иногда чуть ли не каждый час. Струны отпускаются, колки на грифе открыты и их легко зацепить. И тогда струна чуть сильнее натягивается, или приспускается. причем иногда меньше, чем на полтона. Иногда даже меньше четверти тона или того меньше.
Думаю, Володе это было нужно для того чтобы придать звучанию каждого аккорда некий «голубой» диссонанс, и тогда звучание гитары становилось не академическим, а домашним или, при более сильном диссонансе — дворовым. Вкупе с хрипловатым голосом Высоцкого получалось некоторое особое лишь ему присущее звучание. А певец, обладая очень хорошим слухом, это остро слышал и чувствовал, и делал это намеренно.
Ну, а приятели не трусливые были. Просто им не хотелось обижать любимого барда”.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- публицистика (2108)
- идеология (1118)
- политические деятели (1640)
- предательство и предатели (1434)
- «заклятые друзья» (497)
- лабиринты истории (486)
- актеры и актрисы голливуда (389)
- героизм (197)
- культура (174)
- революция в россии (123)
- революционные деятели (33)
- гражданская война (23)
- анархизм (9)
- загадки истории (82)
- донбасс (68)
- телевидение (27)
- сказки (5)
- в гостях у муслима магомаева (4)
- великая отечественная (829)
- герои (169)
- партизаны и партизанская война (5)
- великие композиторы (172)
- великие певцы (78)
- великие писатели и поэты россии (600)
- великие художники (512)
- города и страны (1274)
- декабристы (45)
- дети (332)
- доброта (71)
- драматурги (19)
- древняя русь (155)
- жзл (183)
- живопись (1340)
- портреты (233)
- акварели (113)
- картины и иллюстрации (88)
- история картин (88)
- живопись и поэзия (88)
- иллюстрации (84)
- история создания картин (170)
- картины великих художников (398)
- животные (557)
- забытые имена (550)
- зарубежные актеры кино (187)
- зарубежные актрисы кино (277)
- зарубежные писатели и поэты (298)
- звезды из прошлого (1551)
- звезды сцены (964)
- знаменитости (2496)
- известные личности (2187)
- интервью (265)
- интересно (329)
- интересные истории (1559)
- интересные факты (9863)
- искусство (256)
- истории (1659)
- истории любви (988)
- истории создания фильма (43)
- история монархов (620)
- история песни (46)
- история Европы (483)
- история Крыма (72)
- история России (2696)
- либералы и оппозия (505)
- «творческая интеллигенция» (256)
- экономика (169)
- история СССР (1396)
- катастрофы (126)
- киноактеры и киноактрисы (571)
- кинозал (156)
- композиторы (189)
- котики и кошечки с котятами (957)
- котоматрицы (337)
- кошки в живописи (63)
- кошки и фото (71)
- кошки и юмор (291)
- кумиры (852)
- звезды голливуда (178)
- любовь (204)
- ЛЮДИ И СУДЬБЫ (5663)
- мир балета (177)
- история создания балета (6)
- мир кино (3293)
- интервью с актерами (64)
- прототипы героев фильмов (55)
- история создания фильма (542)
- музыка из кинофильмов (132)
- мультфильмы (99)
- размышления о фильме (258)
- рецензия на фильм (27)
- экранизации (80)
- мир театра (502)
- мир цирка (33)
- мифология (124)
- мои рамочки (19)
- мудрость (267)
- музыка (1555)
- авторы (352)
- исполнители (321)
- барды (50)
- история создания опер (23)
- джазовая музыка (49)
- дирижеры (7)
- история песни (272)
- история создания (121)
- классическая музыка (200)
- поп-музыка (102)
- ретро-музыка (560)
- романсы (405)
- танцевальная музыка (171)
- образование (112)
- отечественные актеры кино (849)
- отечественные актрисы кино (604)
- певицы (220)
- певцы (272)
- певцы и певицы бельканто (36)
- политика (2241)
- поэзия (372)
- праздники (177)
- притчи. (9)
- психология (1486)
- Пушкиниана (241)
- режиссеры (298)
- религия (147)
- русские писатели (141)
- русские поэты (155)
- русский язык (86)
- грамматика (27)
- садальский (146)
- сатира (109)
- сатирики (108)
- собаки (127)
- советские писатели (147)
- советские поэты (144)
- спорт (43)
- СССР (64)
- схемки (83)
- танцовщицы (91)
- танцоры (51)
- танцы. танцевальные номера (54)
- театр. театральные актеры и актрисы (460)
- Украина (358)
- фигурное катание (1)
- фото (469)
- художественная литература (440)
- прототипы героев книг (39)
- русские писатели (29)
- русские поэты (38)
- художники (550)
- цветы (30)
- цитаты (386)
- афоризмы (79)
- крылатые фразы (98)
- чтобы помнили (1395)
- актеры (98)
- актрисы (69)
- театральные актеры (47)
- юбилеи и дни рождения (542)
- юмор (631)
- юмор в живописи (9)
- юмористы (49)
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
Вивьен Ли (Vivien Leigh) | Часть 2 | НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MVZZI.jpg 01. Vivien Le.
Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) (продолжение) НАЧАЛО https://i.yapx.ru/MWzFB.jpg 01.
Захаров-Чеченец Пётр Захарович,1816-1846. Россия. Екатерина Аркадьевна Кочубей, ур. Сто.
Орхидеи акварельные (Aquarelles Originale) https://i.yapx.ru/Maq6L.jpg 01 https.
«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор (Dame Elizabeth Taylor) | Национальная портретная галерея (Лонд.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. О ЕГО ГИТАРАХ.
81 год назад родился Владимир Семёнович Высоцкий. О его гитарах.
«Шёл популярней, чем Пеле,
Носил гитару на плече»
(А.Вознесенский)
Владимир Высоцкий, да без гитары? — такое представить очень сложно.
По воспоминаниям Ивана Дыховичного: «В Ленинграде на концерте произошёл замечательный случай. Мы с Володей сидели на подоконнтике, а мимо в зал шли ещё люди. И один из них сказал: «Смотри, Высоцкий!» А другой говорит: «Да ладно… Высоцкий – с гитарой!» Они прошли, Володя их догнал: «Почему с гитарой?! Что она у меня из бока растёт?! Что вы такое говорите, — она из меня растёт, что ли, эта гитара?!»
Когда и как Владимир Высоцкий впервые взял в руки гитару? Самое достоверное свидетельство принадлежит матери В.В. Нине Максимовне Высоцкой: «В десятом классе, а, может быть, и раньше Володя мне говорит: «Мамочка, хочешь доставить мне удовольствие, — купи ко дню рождения гитару…» Купила ему гитару, тогда это было просто. И самоучитель – известного тогда гитариста – Михаила Высоцкого: «Вот, учись», — «Нет, мама, я уже сам умею». Сел и сыграл что-то простое. Кто-то научил его во дворе…»
Нина Высоцкая: 1997 год
А вот как сам Высоцкий ответил на этот вопрос:
«Когда появилась гитара?» (Пятигорское интервью, 14 сентября 1979г.): «Вы знаете, гитара появилась совсем случайно и странно. Я давно, как все молодые люди писал стихи. Гитара появилась так: вдруг однажды я услышал магнитофон… Услышал приятный голос, удивительные по тем временам мелодии – и стихи. Которые я уже знал, — это был Булат.
В Школе-Студии МХАТ все сокурсники помнят Высоцкого с гитарой, но не с первого курса…
Сам Высоцкий вспоминал, что в Школе-Студии он только отстукивал ритм…
Это подтверждает А.Макаров:
«Хорошо помню, что довольно долгое время Володя совсем не играл на гитаре. Позже появилось ритмическое постукивание по столу или – как рассказывает актриса Жанна Прохоренко – по перилам лестницы. Она училась с Володей в Школе-Студии и хорошо его знала».
Г.Елович:
«Он всё время говорил: «Надо набить подушечки… Надо набить подушечки». А уж после студии постоянно приставал: «Послушай это… А это ещё лучше!» И как он из мальчика-дилетанта превратился в мастера?! – Всё это постоянная работа, постоянное самосовершенствование…»
Р.Вильдан:
«С гитарой я помню Володю курса с третьего. Вначале он пел не свои песни, про Колыму, про сроки… А где-то в году шестидесятом сказал: «Всё! Чужие не пою. Только свои».
С середины шестидесятых годов Высоцкй воспринимается только с гитарой.
Высоцкий всегда играл на семиструнных, русских гитарах.
Установить самую его первую гитару сложно — версий множество, собственно как и гитар.
Есть например сведения, что Высоцкий чуть ли не одалживал гитары, если выступал спонтанно, затем их попросту не возвращая.
фотография 1968 г. на концерте в НИИ «Энергосетьпроект»
Например, известен такой случай в НИИ «Энергосетьпроект» на Невском проспекте, где рядом находился Дом культуры имени Дзержинского. Концерт провели в обоих местах, предоставив музыкальный инструмент, принадлежащий НИИ «Энергосетьпроект» столичной знаменитости. Якобы гитара так и не была возвращена.
Так выглядит гитара барда Бориса Полоскина с автографами Галича («Галич: сие для Бори») и Клячкина («Боре с любовью! Женя, через годы и км.»)
Борис Полоскин после оснащения гитары привезенной из Германии перевязью был убежден, что другого такого инструмента в Советском Союзе попросту нет. Представьте себе его удивление, когда на одном из концертов Высоцкого в клубе «Восток» (Дом культуры работников пищевой промышленности) он обнаружил, что Высоцкий аккомпанирует себе на его гитаре!.
Выяснилось, что Высоцкий оказался в «Востоке» без гитары, Полоскина организаторы концерта не нашли, но нашли его гитару, которую и вручили для выступления Высоцкому..
Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у Высоцкого в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы народного артиста СССР Алексея Денисовича Дикого.
Гитара побывала у многих известных артистов, а появилась в России у цыган, в «Яре». С этой гитарой были связаны какие-то романтические и детективные истории
Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников)
Владимир Высоцкий, в гостях у Ю.Манина, рассказывает:
«Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Эта гитара висела у вдовы одиннадцать лет, она ее не трогала, берегла, как реликвию. На ней никто не играл. Потом однажды эта самая вдова пошла в какую-то компанию и услышала там песню лагерную мою. Ей это страшно понравилось, потому что она сама сидела четыре года в лагерях, и, значит, ей все знакомо. Она поплакала и сказала: «Приведите!» Я пришел, естественно, с нехорошей целью. Попел несколько песен, а потом говорю: «Вы знаете, мне очень эта гитара нравится…» Она говорит: «Ну, что ж… Я думаю, что Алексей Денисович не расстроился бы…» И отдала мне… Не отдала, а продала, естественно, эту вот гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных. Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».
Об этой же гитаре вспоминает Нина Максимовна Высоцкая: «Я знаю, что актёры цыганского театра «Ромэн» в шутку говорили Володе:
— Скажи, где лежит твоя гитара – украдём!
К сожалению, дальнейшая судьба гитары точно не известна. Возможно, Володя подарил её сыну Марины Влади – Пьеру, который тогда учился в консерватории по классу гитары. А футляр ещё долго хранился дома – старый, пыльный, я его кому-то отдала».
Владимир Высоцкий в Новокузнецке (февраль 1973 )
Была и похожая на нее гитара, лады у нее обозначены белыми кружочками, расположенными параллельно как 3:2:1 в три ряда поперек грифа, механическая часть обычная и при переходе ее в гриф хорошо виден белый порожек, на котором расположены струны. Срез грифа у гитары князей Гагариных гораздо выше над резонансным отверстием и талия уже, чем у этой гитары.
1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры).
Мастер Александр Шуляковский сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.
Еще была интересная гитара с двумя грифами.
Как вспоминает В.А.Шуляковский:
«Гитара с двумя грифами Владимиру понравилась из-за оригинальной формы. Это старинный цыганский вариант гитары. Струны на добавочном грифе звучат всегда открытыми (не прижимаются), создавая гармоническую полноту. Вторым грифом Владимир никогда не пользовался…”
С апреля 1978 года появляется гитара с вырезом без лиры
С этой гитарой Владимир Высоцкий на съемках кинопанорамы 22 января 80г., на видеосъемке
На фотографиях В.Меклера, снятых 16 апреля 1980 года во время концерта Владимира Высоцкого в Ленинграде на Малой сцене БДТ, об этой же гитаре Высоцкий говорил в «Монологе», на концертах, и, наконец, на последнем домашнем концерте у Вайнеров 30 июня 1980 года Владимир Высоцкий говорил, что эта гитара — лучшая…
А.В. Шуляковский руководил на черниговской и одесской фабриках работой музыкальных мастеров. Александр Викторович подготовил методику преподавания игры на гитаре — читаем дальше в журнале «Украина». — Двадцать лет он отдал этой работе, проштудировал большое количество школ гитарной классики разных стран. У него огромная библиотека, посвященная гитарному искусству, в которой есть уникальные издания.
Виктор Шуляковский — «Мёртвые души» (губернатор вышивает)
По воспоминаниям сына мастера, артиста Театра на Таганке, Виктора Александровича Шуляковского:
Закончив в 1973 году училище, я проработал год в театре имени Н. В. Гоголя, а в начале театрального сезона 1974 года пришел показаться в Театр на Таганке. Обычно актеры играют драматические отрывки, читают стихи или прозу, наконец, поют или плящут. А я. сыграл на гитаре вальс ми-минор А. Иванова-Крамского и первую часть «Астурии» И. Альбениса, после чего Юрий Петрович Любимов принял меня в театр. Владимир Высоцкий, — присутствовавший на просмотре, сказал: — Ух, какая гитара, старичок! Откуда она у тебя? — Отец сделал. — А мне он может такую сделать?
И отец сделал. И не одну. И не только ему. Гитары работы А. В. Шуляковского есть у многих артистов Театра на Таганке: Валерия Золотухина, Анатолия Васильева, Ивана Дыховичного.
. Владимир всегда с большой теплотой говорил о моем отце, как о мастере. С гитарой его работы он ездил в концертное турне по Америке. Когда 8 ноября 1979 года Александр Викторович умер, Володя выразил мне соболезнование и сказал: «Прости, зайти не могу. У меня со смертью свои отношения, ты скоро это поймешь!» Это он говорил после своей клинической смерти в Бухаре 25 июля 1979 года и за несколько месяцев до трагического 25 июля 1980 года.
Гитара Владимира Высоцкого в кабинете Юрия Любимова в театре на Таганке
Посмертная судьба гитар Высоцкого: Две гитары хранились в квартире ВВ на Малой Грузинской, где жила Нина Максимовна Высоцкая. Большая концертная гитара с двумя грифами, которая висит в кабинете и гитара мастера Шуликовского: сделанная специально для Высоцкого.
Одна гитара находится в США у друга Высоцкого Михаила Шемякина.
Одна из первых гитар Высоцкого хранится у Инны Александровны Кочарян в знаменитом доме на Большом Каретном.
И.Кочарян: «Володя купил эту гитару году в 60-м или 61-м. Купил за шесть рублей – тогда – за шестьдесят… И сразу принёс к нам…» Возможно, именно об этом вспоминает И.К.Высоцкая: «Я помню, что мы покупали гитару, но не помню когда… Хорошо запомнила, что мы платили шестьдесят пять рублей старыми деньгами. Но я не возьму на себя смелость утверждать, что это была первая гитара…»
«Дом Высоцкого на Таганке»
Ещё одна гитара Высоцкого – и тоже из самых первых – теперь храниться в «Доме Высоцкого на Таганке». Она подарена семьёй Абрамовых.
Гитара в квартире основателя музея Высоцкого в Москве в Нижнем Таганском тупике, издателя трех книг «Светлой памяти Высоцкого» — Зинаиды Ивановны Лихачевой. Гитару Зинаиде Лихачевой подарила мама Владимира Семеновича.
В музее Высоцкого в Екатеринбурге
гитара с автографом Высоцкого из коллекции собирателя авторской песни Крыжановского
Высоцкий «Я — Баба — Яга»
Высоцкий — Впечатления о Париже
Источник