Почетней дела нет ноты

Почетней дела нет ноты

Наталья, ПРОЩАЙ, СТРАНА МАЛЫШЕЙ!
2014г.
«Паровозик в Детсадию»

Музыкально-игровой репертуар Атрибуты
1. Песня с движениями «Были мы малышами»
2. Танец «У тебя, у меня…»
3. Танец «Матрешки»
4. Игра – танец «Зайка серенький»
5. Песня « Пирожки»
6. Песня «Вышла курочка»
7. Игры «Белочка с орешками» и «Лошадка с кубиками»
8. Шумовой оркестр для родителей с детьми «Бабушка!»
9. Игра «Солнышко»
10. Танец с родителями и детьми «Пальчик о пальчик»
11. Финальный танец «Разноцветные шары» с родителями и детьми
12. Музыка паровозика
13. Музыка появления лошадки Платочки для матрешек
Шапочки зайцев
Белочка
Шишки
Лошадка
Кубики
Инструменты для оркестра
Солнышко
Кукла бабушка
Костюм клоуна
Паровозик
Праздничные стенгазеты
Воздушные шары
Ширма
Кукла Катя и платочек для нее

Дети вместе с родителями под музыку «Въезжают» в зал (вариант для
гр №2 и3)?

ребенок Здравствуйте, дорогие наши гости! Родители и дети!
Сегодня к нам в детский сад №19 «Светлана» приехал необычный паровозик, а в сказочных вагончиках — наши дети! Нас ждут веселые остановки и радостные встречи! Ведь сегодня праздник прощания с ясельками!
Много праздников встречали, но такого праздника
Вы ещё не знали, незаметно подрастали
Наши крошки малыши, ясельки тесны им стали,
Жаль прощаться от души.
В яслях жилось так весело, мы пели и играли! И даже не заметили как большими стали. Сегодня мы увидим, как наши малыши выросли. Могут многое делать сами.
Долго в ясли мы ходили,
И всему нас научили,
Раздеваться, одеваться,
И конечно умываться

Раньше в ясли не хотели
Громко плакали с утра.
А теперь бежим сюда мы.
С удовольствием, всегда!

Много книг нам прочитали,
Рисовали мы, играли
А теперь пора прощаться,
В детский садик собираться.

Когда вы крошечными были,
В стране малышек дружно жили.
Мы вас лелеяли, любили –
Заботились о вас, растили.
Теперь вы выросли, и вот –
Вас новый мир к себе зовёт.
Вам садик открывает дверь,
Прощаться нам пора теперь.
Но вы, ребята, не грустите,
Мы отпускаем вас, летите,
Там будет новая страна.
И ждёт вас с радостью она.
Хоть вы были малышами,
Время даром не теряли:
Петь учились, танцевать,
Это надо показать.
Только, гости, помогите
И артистов поддержите,
Улыбайтесь веселей.
Громче хлопайте, дружней!
Очень мы старались, долго занимались.
И теперь в прощанья час – не судите строго нас!

Песня с движениями «Были мы малышами»
Дети поют, стоя у центральной стены.

Ведущий Молодцы! А нас зовет гудок паровозика, слышите! (дети еще стоят, выполняя движения паровозика). Тогда счастливого пути! Внимание остановка « Веселая танцевальная!»

ТАНЕЦ «У тебя, у меня…»

Ведущий Снова нас зовет гудок веселого паровозика, садитесь на стульчики, поедем все вместе! Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят! (музыка паровозика, имитация движения)

Дети садятся на стульчики.
Вед. выводит лошадку — игрушку, под музыку она танцует небольшой танец.

Ведущий Какая красивая лошадка пришла к нам на праздник!
Давайте вспомним стихотворение « Я люблю свою лошадку…», помогайте мне (говорят родители и дети). Посмотрите, что она нам привезла!
(достает из лошадки цветные кубики)
Игра «Веселые копытца»
(После игры воспитатель собирает кубики у детей)

Ведущий Молодцы, ребятки, весело играли, папы, и мамы нам помогали! Слышим голос нашего паровозика, вперед, поехали! Внимание остановка! Называется «Звонкая песенка»

Песня «Пирожки» (дети могут петь на стульчиках)?

Ведущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, п

НатальяВедущий Снова паровозик зовет нас в путь! Поехали! И снова колеса по рельсам стучат.
Поехали дети, в окошко глядят. А вот и остановка « Весенний лес», ой, смотрите, чьи-то-то ушки, правильно, Зайчика! Давайте, я буду мама – Зайчиха, а мальчики зайчиками!

Танец с движениями «Зайка серенький сидит»

Одна девочка Ну, спасибо, повеселили. Поехали дальше. Внимание остановка: «Танцевальная»!
(берет в руки куклу Катю, на ней платочек как девочек исполнителей танца)
Катя.
Я веселая игрушка,
Кукла Катя, хохотушка,
С вами я хочу плясать!
(девочкам повязывают платочки)
Посмотрите, посмотрите
К нам пришли милашки, куклы — неваляшки!

Мы-народ особый-куклы,
Ну-ка, ну-ка, посмотри!
Как танцуем мы сегодня:
Раз-два-три, раз-два-три!

Ведущий Танец девочек «Мы милашки куклы-неваляшки! И снова мы едем на сказочном паровозике, чу-чу-чу, бежит паровоз, далеко, далеко, далеко ребят он повез! Остановка «Игралочка!» Все выходите в круг!

Игра «Солнышко» Дети встают в хоровод. Солнце в центре круга в руках у ведущего.
Ведущий Утром солнышко встаёт высоко-высоко! ( все поднимают руки вверх).
А к вечеру садится (все приседают и опускают руки вниз до пола).
Оно так любит спрятаться (дети собираются в центр круга, прячут солнышко).
И снова появиться! (дети расходятся в обычный круг.)
— Кого солнышко найдет, тому макушку напечёт! (Солнце пытается дотронуться до макушек, дети прячут ладошками макушку)
— Кого солнышко найдет, тому ушки, щёчки, животик, носик, хвостик напечёт! (все остаются стоять, на ширме появляется бабушка)
Бабушка Это кто тут веселиться?
Ведущий Это мы, ребята, папы и мамы! У нас сегодня праздник! Выпускной, дети выросли и уходят в детский сад!
Ведущий Какие вы красивые, нарядные и уже большие, расскажу вам веселую сказку «У бабушки с дедушкой», а вы ее покажите. Хорошо?!

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кости да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Бабушке нашей всегда помогаем:
Нитки в иголки мы ей продеваем (показываем).
Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком),
Звонкие вязнут на глине подковки (хлопки).

— Хорошо, у вас весело все получилось. Теперь я предлагаю вам поиграть в настоящий оркестр. В моей коробочке есть волшебные инструменты! Под мою любимую песенку, начинаем!

Шумовой оркестр родителей с детьми (ведущий руководит, кто и когда вступает, дирижирует). Все садятся.

Ведущий Едем дальше, Паровоз-воз-воз, погуди-ка,
Паровоз-воз-воз, постучи-ка, остановка последняя «Прощальная

Ведущий Понравилось вам наше путешествие? Но пришла пора расставаться!
Наши ребятки очень многому научились в ясельках, они стали большими, самостоятельными.
Здесь тепло, заботу, ласку вам дарили каждый час.
В ясли, как будто в сказку приходил любой из вас!
А сейчас мы прощаемся с вами, дорогие ребята,
Не забывайте своих первых воспитателей!

Спасибо, ясельки родные, стали мы совсем большие.
Можем сами одеваться, обуваться, умываться!
Можем сами петь, играть, танцевать, стихи читать!
Никого не обижаем и друг другу помогаем!
Ясельки мы покидаем
И сказать вам всем желаем,
Что любили вас всегда,
Не забудем никогда.
Жили в ясельках мы дружно,
Но прощаться все же нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем нежно вас,
Все дети. Всем спасибо говорим
И за все благодарим!

Уважаемые родители,
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с

Источник

Журнал «Музыкальный руководитель» — 02/2005

ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Т. Тютюнникова. Зеленый урок

А. Савина. «Вечный песенный огонь»

А. Савина. Светлый день Победы

Т. Орлова. Учим петь

Н. Кокина. Подснежник

МУЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

Н. Щербакова. Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Т. Кирсанова. Играйте вместе с нами!

Л. Ханова. Дюймовочка

Г. Науменко. Великий русский полководец. Пьеса «Суворов»

ПОРТРЕТ НА ОБЛОЖКЕ

Н. Соловьева. Его песням суждена долгая жизнь

Г. Струве, Н. Соловьева. Миру — мир!

Г. Струве, Н. Соловьева. Когда я вырасту большим

Г. Струве, И. Исакова. Музыка

Е. Шарипова. Дело жизни

ИНТЕРЬЕР И КОСТЮМЫ

Н. Сидорко. Музыка русских узоров

НОВЫЕ ПЕСНИ, СТИХИ

М. Протасов, Е. Шкловский. Герои-города

О.Девочкина, Е. Шкловский. Принимаю я парад

О. Девочкина, Е. Шкловский. Почетней дела нет

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Оцените статью