Под дугой колокольчик поет ноты для оркестра

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Ноты — Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов

Ноты в pdf для РНИ: домры, баяны, балалайки, гусли, бубны и др.

Пособия

История, композиторы, ансамбли:

Е.Максимов — Ансамбли и оркестры баянистов
(Ноты: А.Шалаев. НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА, А.Кузнецов. УКРАИНСКАЯ ПОЛЬКА, Н.Ризоль. ЧАРДАШ, А.Лядов. ПЛЯСОВАЯ)


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 4
партитура
составитель А.Черных
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6813к
(pdf, 6.09 Мб)

  • 1. С. ПРОКОФЬЕВ. Утренняя серенада
  • 2. А. ХАЧАТУРЯН. Ноктюрн из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»
  • 3. Д. ШОСТАКОВИЧ. Фантастический танец №2
  • 4. И. ШАМО. Владимирка из фортепианного цикла «По картинам русских живописцев»
  • 5. Ю. НАЙМУШИН. Праздничная увертюра
  • 6. БИЗЕ-ЩЕДРИН. Гадание из «Кармен-сюиты»
  • 7. Р. ДРИГО. Полька-пиццикато аз балета «Арлекинада»
  • 8. Э.ГРИГ. Благодарение
  • 9. Й. БРАМС. Вальс
  • 10. П. ЧАЙКОВСКИЙ. Сцена № 8 из балета «Щелкунчик»
  • 11. Вдоль по речке. Русская народная песня. Обработка Т. Назаровой

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 6
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7681к
(pdf, 5.7 Мб)

  • 1. Р. ЩЕДРИН. АМОРОЗО. Иа Камерной сюиты
  • 2. Н. РАКОВ. ПРОТЯЖНАЯ
  • 3. С. СЛОНИМСКИЙ. НАБАТ. Иа оперы «Виринея»
  • 4. В. АРТЕМОВ. ХОРОВОД
  • 5. В. БЛОК. БУКОВИНСКИЕ УЗОРЫ
  • 6. Т. СМИРНОВА. ХОРОВОД ДРУЖБЫ. Сюита:
    • 1. Украинская
    • 2. Туркменская
    • 3. Эстонская
  • 7. А. ГЛАЗУНОВ. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВАЛЬС. Иа балета «Раймонда»
  • 8. Ж. БИЗЕ. ИНТЕРМЕЦЦО. Иа оперы «Кармен»
  • 9. Ф. МЕНДЕЛЬСОН. НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
  • 10. ДВЕ УКРАИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ. Обработка А. Черных:
    • 1. Ой, пущу я кониченька в саду
    • 2. Ой, попливи, вутко

Скачать ноты


Репертуар самодеятельного оркестра русских народных инструментов
выпуск 7
партитура
составитель А.Черных и А.Крючков
“Советский композитор”, 1987г.
номер с7899к
(pdf, 9.25 Мб)

  • 1. К. МОЛЧАНОВ. РУССКАЯ КАРТИНА
  • 2. Н. РАКОВ. ХОРОВОДНАЯ
  • 3. Г. КОМРАКОВ. ПРАЗДНИЧНАЯ
  • 4. Л. ПРИСС. ЛИРИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ
    • I. Встреча
    • II. Воспоминания.
    • III. Волны Ангары
    • IV. Прощание
  • 5. А. ЛЯДОВ. ПАСТОРАЛЬ
  • 6. Ф. СОР. МЕНУЭТ
  • 7. СЕЮ, ВЕЮ БЕЛ ЛЕНОЧЕК. Русская народная песня. Обработка А. Черных

Скачать ноты


Ансамбли народных инструментов
Учебный репертуар детских музыкальных школ
партитура (баян и домры)
составитель И.А. Яшкевич
“Музична Украiна”, 1988г.

1. Лен. Эстонский народный танец. Обработка И. Яшкевича
2. А. Кос-Анатольский. «Ой ти, дівчино, з горіха зерня». Транскрипция И. Яшкевича
3. И. Сервантес. Три кубинских танца. Переложение П. Андрийчука
4. П. Чайковский. Мелодия. Транскрипция И. Яшкевича
5. М. Калачевский. Ноктюрн. Транскрипция И. Яшкевича
6. П. Чайковский. Юмореска. Переложение И. Яшкевича
7. В. Косенко. Этюд-гавот. Транскрипция И. Яшкевича
8. Бульба. Белорусский народный танец. Обработка И. Яшкевича

Скачать ноты


Всероссийское музыкальное общество
Музыка для ансамблей русских народных инструментов
составление и инструментовка А.Д.Польшиной
Москва, 1988г.

  • Ансамбль баянов
    • Д. Кабалевский. РОНДО-МАРШ
    • Г. Майборода. ПЕСНЯ О ГЕРОЕ М. ЛЫСЕНКО
    • С. Прокофьев. МАРШ
    • С. Рахманинов. ПРЕЛЮДИЯ ДО-ДИЕЗ МИНОР
    • В. Андреев. ВАЛЬС
    • Ж. Визе. МЕНУЭТ
    • Г. Гендель. САРАБАНДА
    • Ф. ШУБЕРТ. СЕРЕНАДА
  • Ансамбль струнный и смешанный
    • А. Холминов. ФАНТАЗИЯ НА ТЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН «ЭХ, ДА ЧТО ЖЕ ВАМ, ПОЛЯ» И «УВАРОВСКИЕ ПРИПЕВКИ»
    • П. Чайковский. ЮМОРЕСКА
    • Д. Гершвин. МИЛЫЙ ДРУГ
    • В. Годар. НОВЕЛЕТТА

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


На досуге 2
Репертуарный сборник для детских самодеятельных оркестров народных инструментов — Партитура
«Музична Украiна», 1976г.

В. Носенко. Марш буденнышей
К. Мясков. Полька
Д. Кабалевский. Кавалерийская
3. Фибих. Поэма

Инструментовка Л. Титаренко.

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Пьесы для ансамблей народных инструментов
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 29071

Б. Дварионас. Вальс. Переложение Ю. Блинова (балалайки)
А. Лепин. Краковяк из музыки к кинофильму «Здравствуй, Москва». Переложение С. Булатова (домры, гитара)
И. Дунаевский. Полька из оперетты «Белая акация». Переложение С. Булатова (домры, балалайки)
Ю. Милютин. Танец из оперетты «Трембита». Переложение С. Булатова (домры, балалайка, гитара)
Н. Чайкин. Русский танец (домры, баян, бас и котрабас)
Г. Тихомиров. В лесу (для трех домр)
Как под яблонькой. Обработка русской народной песни В. Андреева. Переложение П. Куликова (домра, балалайка, баян)
Две русские песни: «Ты не стой, колодец» и «Вейся, капустка». Обработка В. Мурзина (балалайки и баян)
Сибирская полька. Обработка В. Мурзина (домры трехструнные, баян)
Жнивная. Обработка белорусской народной песни В. Золотарева
Пьеса на казахскую тему. Обработка Г. Камалдинова
Перуанская народная песня. Обработка В. Мурзина (мандолина, гитара семиструнная)
Аргентинская народная песня. Обработка В. Мурзина

Скачать ноты


В.Биберган
Русские потешки
Соч.23

Сюита для солистов, женского вокального трио и ансамбля народных инструментов
«Советский композитор», 1972г.
номер с2313к

1. ПЕСНЯ
2. ПЕРЕБОРЫ
3. КАДРИЛЬ
4. ХОРОВОД
5. НАИГРЫШ
6. ФИНАЛ

Скачать ноты


Репертуар клубных кружков
Н.П.Фомин
Двенадцать русских народных песен
Партитура для оркестра РНИ (балалайки, домры)
из репертуара государственного оркестра русских народных инструментов им. В.В.Андреева
«Государственное издательство Музыкальный сектор», 1929г.
номер с9960к

  1. Уж по садику, садику.
  2. Пивна ягода
  3. Над рекою, над быстрою
  4. Ах се вечер, вечер
  5. Ай да в терему, в терему высоком
  6. Я на камушке сижу

Скачать ноты


Н.Шахматов
Пять народных песен
обработки для оркестра русских народных инструментов
«Советский композитор», 1988г.
номер с1452к

ДОМРЫ: Пикколо; Малые I, II Альтовые I, II Басовые I, II
Баян I Баян II Треугольник Деревянная коробочка Бубен
Малый барабан Тарелки Колокольчики Гусли клавишные
БАЛАЛАЙКИ: Примы; Секунды; Альты; Басы; Контрабасы

1. Вологодские кружевницы. Современная русская народная песня
2. Я на Волге на широком на плоту. Современная русская народная песня
3. Час да по часу. Русская народная песня
4. Вышли в поле косари. Украинская народная песня
5. Белорусская полька

Скачать ноты


Пьесы для оркестра русских народных интсрументов
Авенир Михайлов
Концертные вариации на темы волжских частушек
партитура для баяна с оркестром русских народных инструментов
«Советский композитор», 1960г.
номер с1673к

Источник

Оцените статью